Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
15.03.2001 14:51

Genx
Участник
Зарегистрирован: 14.03.2001
Сообщений: 22

Идеальная платформа

Inform - это и есть язык программирования

Неактивен

0    0    #2
27.03.2001 14:43

Genx
Участник
Зарегистрирован: 14.03.2001
Сообщений: 22

Re: Идеальная платформа

Вообще-то Inform это компилятор в z-code.

Неактивен

0    0    #3
08.04.2001 09:20

JackCL
Участник (+55, -24)
Зарегистрирован: 03.03.2001
Сообщений: 416

Re: Идеальная платформа

Как все оказывается запутанно... а пока мы путаемся люди пишут свои игры в чем попало. (Точнее будет сказать - большинство людей НЕ пишут свои игры потому что в чем попало - это плохо).

Неактивен

0    0    #4
03.05.2001 20:36

WildWizard
Участник
Откуда: Россия, Красноярск
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 450
Вебсайт

Nobody expects the Spa.. Oh, never&&mind.

Re: Идеальная платформа

сдохла ветка sad На hut.ru что-то намудрили sad WildWizard изо всех сил старался, но все равно сдохла sad Ну так начнем сначала wink

Неактивен

0    0    #5
26.07.2001 04:32

Sneaky Emp
Участник (+1)
Откуда: Хабаровск
Зарегистрирован: 16.07.2001
Сообщений: 100
Вебсайт

Striving for world domination since 2001. Beware.

Re: Идеальная платформа

Я бы не назвал Inform языком программирования. Такие системы, как Inform, AGT и т.п. я называю псевдо-языками, так как они уже основаны на каком-то языке и приближены по возможностям к выполняемым функциям. Например, Inform вырос из Infocom-овских игр, и, как правильно заметил Genx, является компилятором. И его можно просто переделать как кому нравится, просто сменив его библиотеки, и получить совершенно новую платформу.

Что-то я путано как-то сказал.

Неактивен

0    0    #6
29.08.2001 22:06

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Идеальная платформа

Olegus написал:

Идеального ничего не бывает. Однако можно приблизиться к этому. И естественно это должен быть специализированный язык программирования, заточенный под использование именно объектов текстовых игр.

Чтобы написать хорошую платформу, нужно проработать теорию. Поэтому у меня ко всем вопрос: назовите объекты текстовых игр, под которые нужно затачивать платформу?

Неактивен

0    0    #7
03.09.2001 18:08

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Идеальная платформа

Идеальной платформы наверное не бывает. Всё равно надо чем-то пренебрегать, всё учесть не сможешь. А если не сможешь, то должна быть возможно писать код самому. Поэтому наверное идеал - это специализированный язык программирования.

Неактивен

0    0    #8
03.09.2001 22:15

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Идеальная платформа

Идеального ничего не бывает. Однако можно приблизиться к этому. И естественно это должен быть специализированный язык программирования, заточенный под использование именно объектов текстовых игр.

Неактивен

0    0    #9
03.09.2001 23:44

WildWizard
Участник
Откуда: Россия, Красноярск
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 450
Вебсайт

Nobody expects the Spa.. Oh, never&&mind.

Re: Идеальная платформа

На счет писать код самому:
посмотрите Adrift. Я не буду утверждать, что на этой платформе можно делать все то, что и на TADS или Inform, но она обладает достаточным количеством фич, чтобы написать как минимум приличную IF. А главное, это просто и вам не надо изучать спец. язык программирования.
ЗЫ:Она на Visual Basic написана smile

Неактивен

0    0    #10
16.09.2001 22:34

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Идеальная платформа

Если уж думать об идеальной платформе, то сперва неплохо было бы определиться с языком команд. Я, например, руками и ногами за русский язык (то есть "if...then" - "если...тогда"). Это весьма облегчит жизнь.

Неактивен

0    0    #11
19.09.2001 12:43

Zverik
Участник
Откуда: Санкт-Петербург / Псков
Зарегистрирован: 30.08.2001
Сообщений: 57

Re: Идеальная платформа

Русский язык в языке программирования выглядит... скажем, несколько странновато wink
Я вот тут тоже подумывал свой inform-совместимый компилятор написать, в виртуальную машину наподобие zmachine, но чтобы символы 8bit cp866... Вот и думаю, надо ли?...
интересно, что хочет увидеть создатель квестов в языке их программирования? Так, чтобы сразу сесть за написание и не думать больше ни о чем?... Явно, должна быть какая-то визуальная среда разработки... карт, скажем. И связей объектов. IDE типа как Delphi (но не как VisualC - всю идею на корню погубите! smile ) не помешает... Ну и тому подобное. Просто 99%, что нужно будет компилировать в байт-код для интерпретаторов, чтобы последние можно было писать для любой машины (т.е. при знании формата заинтересованный человек может написать интерпретатор для совей машины - того же palm wink
Но это всё долго и не для одного человека... Понятно, что среда разработки может запускаться и на ограниченном числе операционок - тут уж требования минимальны: например, тот же windows.
Если кого-нибудь не ломает начать - пишите, могу помочь посильно - особенно если в delphi, который ведь теперь и для linux умеет  ;D
Сорри, если кого утомил длинным чтивом smile

Неактивен

0    0    #12
19.09.2001 14:57

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Идеальная платформа

Выглядят команды и имена переменных на русском языке может для кого-то и странно, но до чего же удобно. Я сам программирую на русском языке и знаю это не понаслышке... Основная прелесть в том, что запоминаются команды и переменные лучше, да и удобней это как-то. Особенно людям, далеким от программирования в привычном смысле этого слова.

Неактивен

0    0    #13
21.09.2001 11:30

Zverik
Участник
Откуда: Санкт-Петербург / Псков
Зарегистрирован: 30.08.2001
Сообщений: 57

Re: Идеальная платформа

забейте, infocom/inform остаётся идеальной платформой smile
позавчера пришла мысль, как его русифицировать (translit), нужно будет только проапгрейдить интерпретатор.... В общем, тесты покажут.

Неактивен

0    0    #14
25.09.2001 05:17

Sneaky Emp
Участник (+1)
Откуда: Хабаровск
Зарегистрирован: 16.07.2001
Сообщений: 100
Вебсайт

Striving for world domination since 2001. Beware.

Re: Идеальная платформа

Русификация транслитом — дело хоть и простое, но получится суррогат :-/

Неактивен

0    0    #15
25.09.2001 06:15

Namor
Участник
Откуда: Довольно Средняя Азия
Зарегистрирован: 03.05.2001
Сообщений: 33
Вебсайт

Re: Идеальная платформа

Вот мой вишлист.
1) хоцу чтобы язык был русским. Это очень важно поскольку опыт показывает что количество переключений с раскладки на раскладку при написании ИФа просто кистедробительное.
2) Не хочу визуальной среды, вообще не хочу прикасаться к мыши, не хочу постоянно переставлять курсор из окошка в окошко.
3) Хочу чтобы было уже готовое решение проблемы карты, и локации были не квадратными, чтобы карта была паутинообразной.
4) Не хочу чтобы при необходимости вытворить какой-нибудь кульбит (ОТВЯЗАТЬ провод, СОДРАТЬ обои и тд) нужно было лезть пополнять словарь. Словарь должен быть просто как подмога, но не как скелет для всего.
5) Хочу чтобы подавляющее время программирования обходилось без переменных, циклов и условий.  ;D Думаю это возможно путём какой-нибудь древовидной структуры предметов и их свойств.
6) вообще не хочу думать обо всех этих so-called (забыл как по русски)  IFовских проблемах. Хочу чтобы прлатформа предоставляла стандартные решения их всех, при этом не стесняя мой творческий полёт.

Вот это и будет идеальная для меня IF-платформа 8)

Неактивен

0    0    #16
25.09.2001 07:28

Zverik
Участник
Откуда: Санкт-Петербург / Псков
Зарегистрирован: 30.08.2001
Сообщений: 57

Re: Идеальная платформа

Emperor написал:

Русификация транслитом — дело хоть и простое, но получится суррогат :-/

а если потом интерпретатор будет заменять транслит обратно на русский? wink
получится весьма неплохо, имхо - для написания квеста не требуется русификатор (на моём компе проблемы с этим), а играть можно будет как на стандартных интерпретаторах (но транслитом), так и на соответственно пропатченных - и на русском.

Неактивен

0    0    #17
28.09.2001 05:27

Sneaky Emp
Участник (+1)
Откуда: Хабаровск
Зарегистрирован: 16.07.2001
Сообщений: 100
Вебсайт

Striving for world domination since 2001. Beware.

Re: Идеальная платформа

С такой стороны я к этой проблеме еще не подходил  yikes Интересно было бы посмотреть, что получится...

Неактивен

0    0    #18
28.09.2001 06:45

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Идеальная платформа

Ребята, боюсь, что все, что вы тут наговорили про руссификацию - это не решение проблемы, а лишь выход из положения. Перспектив у подобного подхода не видать...

Неактивен

0    0    #19
30.09.2001 16:45

Zverik
Участник
Откуда: Санкт-Петербург / Псков
Зарегистрирован: 30.08.2001
Сообщений: 57

Re: Идеальная платформа

Emperor написал:

С такой стороны я к этой проблеме еще не подходил  yikes Интересно было бы посмотреть, что получится...

Сейчас пытаюсь найти местечко в коде jzip, чтобы это приткнуть - пока только для dos будет, потом перекомпилируем и разберёмся smile

Неактивен

0    0    #20
05.10.2001 14:40

Zverik
Участник
Откуда: Санкт-Петербург / Псков
Зарегистрирован: 30.08.2001
Сообщений: 57

Re: Идеальная платформа

Поздравьте - оно уже пишет по-русски! smile Вот из такого текста:

"#Eto proverka bukvy '#o'. @@92This test is@@92 na anglijskom.^Stroka 2.^"

получается

Это проверка буквы 'ё'. This test is на английском.
Строка 2.

теперь надо со вводом разобраться...

Ну как вам?

Неактивен

0    0    #21
07.10.2001 12:45

ZyXEL
Участник
Откуда: Moscow, Russia
Зарегистрирован: 23.06.2001
Сообщений: 194

-------

Re: Идеальная платформа

На первых парах сойдёт  ;D

Неактивен

0    0    #22
08.10.2001 13:34

Zverik
Участник
Откуда: Санкт-Петербург / Псков
Зарегистрирован: 30.08.2001
Сообщений: 57

Re: Идеальная платформа

У inform обнаружилась неприятная проблема - не позволяет вводить символ '' - приходится писать как @@92 sad

А теперь ещё вот - надо переписывать модуль ввода-вывода для поддержки ввода русских букв (кодирование уже работает, по-моему wink )

Неактивен

0    0    #23
09.10.2001 11:48

ZyXEL
Участник
Откуда: Moscow, Russia
Зарегистрирован: 23.06.2001
Сообщений: 194

-------

Re: Идеальная платформа

Да, Zverik, хорошо что ты этим занимаешься!  ;D

Неактивен

0    0    #24
09.10.2001 11:54

Zverik
Участник
Откуда: Санкт-Петербург / Псков
Зарегистрирован: 30.08.2001
Сообщений: 57

Re: Идеальная платформа

Да нет, вообще отстой - если бы я всего себя этому делу посвятил - за два-три дня бы управился - а так тяну уже недели две (или три)...

Ужасно ломает править этот чёртов bccio.c sad
Теперь ещё оказалось (проверил), что getch() не ловит русские буквы под NT :- Как тестировать - непонятно...

Неактивен

0    0    #25
09.10.2001 12:13

ZyXEL
Участник
Откуда: Moscow, Russia
Зарегистрирован: 23.06.2001
Сообщений: 194

-------

Re: Идеальная платформа

Кстати, подобрать нужные буквы можно ввести сразу несколько символов, как я делал в Visual Basic'е  8)

Неактивен

0    0    #26
09.10.2001 13:49

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Идеальная платформа

По-моему, для российских кустарных разработчиков в массе, несмотря на впечатляющие способности, довольно характерно стремление не создавать новые вещи, а переделывать уже существующие. Но что-то я не помню ничего впечатляющего...

Вот и с переводом Inform'а. Ребята, безнадежное (я бы даже сказал дурное) это дело. Переведете эту версию - выйдет другая. Что делать с документацией? И т.д.

Что мешает сделать свою платформу?

Неактивен

0    0    #27
09.10.2001 14:09

ZyXEL
Участник
Откуда: Moscow, Russia
Зарегистрирован: 23.06.2001
Сообщений: 194

-------

Re: Идеальная платформа

Olegus, идя гениальная, но вот её реализация... sad

Неактивен

0    0    #28
09.10.2001 14:26

Zverik
Участник
Откуда: Санкт-Петербург / Псков
Зарегистрирован: 30.08.2001
Сообщений: 57

Re: Идеальная платформа

Olegus t.Gl. написал:

Вот и с переводом Inform'а. Ребята, безнадежное (я бы даже сказал дурное) это дело. Переведете эту версию - выйдет другая. Что делать с документацией? И т.д.

Что мешает сделать свою платформу?

NB: я перевожу не inform, а только интерпретатор (jzip) smile

а свою платформу мешают сделать огромные перспективы wink

Неактивен

0    0    #29
09.10.2001 20:19

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Идеальная платформа

сие рояля не играет...

Неактивен

0    0    #30
11.10.2001 11:04

ZyXEL
Участник
Откуда: Moscow, Russia
Зарегистрирован: 23.06.2001
Сообщений: 194

-------

Re: Идеальная платформа

Olegus в чём-то прав. Но вот нам хотя бы перевести один интерпретатор.

Неактивен

0    0    #31
11.10.2001 17:34

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Идеальная платформа

Вот и ушли в сторону от главной темы. Просьба её придерживаться.

Неактивен

0    0    #32
12.10.2001 07:50

Namor
Участник
Откуда: Довольно Средняя Азия
Зарегистрирован: 03.05.2001
Сообщений: 33
Вебсайт

Re: Идеальная платформа

Пока настоящие джигиты совершают дерзкие налёты на Inform и вообще своими силами переламывают ситуацию, некоторые лодыри сидят и морально разлагаются от безделия.  8) Мы (лодыри) обожаем покритиковать трудящихся джигитов, потыкать пальцем, мол ну кто же так делает??? Так вот. Правильно сказано, что русификация уже готового это не выход. Что будет с нашими игрушками когда выйдет новая версия того что мы прорусифицировали? Это какой же будет геммор каждый раз подстраиваться под чужие изменения, кто захочет этим заниматься? Потом где ваша гордость, камрады? Америкосы делают усовершенствования для нужд американского языка, так что нужных нам как воздух склонений на локализованных платформах мы не дождёмся, и вообще будем зависеть от случая, будем вздыхать "эх, вот бы они там сделали-бы вот так!". Если не правильно писать ИФы на с++, то имхо на локализациях их писать ещё неправильнее. Уж коли нам светит переписывать все библиотеки информа на русский, так в чём же тогда смысл переезда на него? Гораздо лучше по-моему потратить силы на писание тех-же библиотек для какой-нибудь "великой могучей" платформы. А?

Неактивен

0    0    #33
13.10.2001 07:27

ZyXEL
Участник
Откуда: Moscow, Russia
Зарегистрирован: 23.06.2001
Сообщений: 194

-------

Re: Идеальная платформа

Namor, но для написания такой платформы нужны очень хорошие программисты. Ну а про бездельников я тоже согласен  smile

Неактивен

0    0    #34
14.10.2001 09:25

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Идеальная платформа

Не надо пугать других (и пугаться самому) словами "нужны очень хорошие программисты". Это не совсем верно... Для этого не так уж много требуется (для начала).

Неактивен

0    0    #35
14.10.2001 10:01

ZyXEL
Участник
Откуда: Moscow, Russia
Зарегистрирован: 23.06.2001
Сообщений: 194

-------

Re: Идеальная платформа

Но тогда почему никто ничго не пишет?
Хотя бы простенькую текстовую демку, может быть, сойдёт для начала. Но лучше начать делать что-нибудь.

Неактивен

0    0    #36
14.10.2001 11:46

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Идеальная платформа

Почему не пишут? Пишем пишем... вон Визард пишет... молчим просто, дабы шороху не наводить... и не известно, закончится всё или нет...

Неактивен

0    0    #37
14.10.2001 11:48

ZyXEL
Участник
Откуда: Moscow, Russia
Зарегистрирован: 23.06.2001
Сообщений: 194

-------

Re: Идеальная платформа

Да вот я тоже начал писать... уже давано пишу...

Неактивен

0    0    #38
14.10.2001 11:53

Al Chipollino
Участник (+1)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 496

Re: Идеальная платформа

На чём?

Неактивен

0    0    #39
14.10.2001 16:23

ZyXEL
Участник
Откуда: Moscow, Russia
Зарегистрирован: 23.06.2001
Сообщений: 194

-------

Re: Идеальная платформа

На Pascal'е

Неактивен

0    0    #40
19.03.2002 06:28

CrazyMC
Участник
Зарегистрирован: 19.03.2002
Сообщений: 16

Re: Идеальная платформа

Такой язык не будет создан!!! По нескольким причинам.
Это и проблема гибкости создания - никакое визуальное "программирование" не даст такой гибкости, как скриптовое. Но вот симбиоз - возможно...
Не знаю, как для тебя, но меня, как программера, в скрипте (читай "коде") раздражают русские буквы в ключевых словах.
Посмотри QSP ( .www ). По-моему, это лучшее (или одно из лучших) средств для создания квестов.

Неактивен

0    0    #41
19.03.2002 23:16

Adramelek
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщений: 193

Re: Идеальная платформа

Наши поезда самые поездатые в мире! ;]

Клон URQ. Кстати, CrazyMC, а можно разрабатывать проекты не в стандартном, то бишь, не в твоём Editor'e? Для моего 640х400 он мало подходит, тем более, что я привык к встроенному редактору FAR'a. И можно ли шифровку сделать необязательной?

Неактивен

0    0    #42
22.03.2002 07:41

CrazyMC
Участник
Зарегистрирован: 19.03.2002
Сообщений: 16

Re: Идеальная платформа

1) Для разрешения 640 на 480 - попробуй посмотреть редактор из версии 0.2.1
2) Сейчас шифровку отменить нельзя - но, если хочешь, можно сделать опцию - шифровать / не шифровать
3) Этот язык хоть и похож на УРК, но имеет множество преимуществ:
- командная строка + меню
- локация - счетчик (легко использовать)
- строковые переменные + функции для работы с ними
- встроенная система боя
А также множество мелких.

ЗЫ:
Народ! Ответьте, нужно ли выпускать новые версии QSP?
Полезен ли он кому-нибудь?
Кто-нибудь пробовал писать на нем игры?

Неактивен

0    0    #43
23.03.2002 03:39

dyx
Участник
Зарегистрирован: 15.12.2001
Сообщений: 99

Re: Идеальная платформа

  QS, сомневаюсь, что эта платформа выживет, как и многие остальные.
   Во-первых, нужны конкретные (лучше среднего) примеры, показывающие возможности платформы.
   Во-вторых, клон платформы никому не нужен хотя бы по той причине, что тот же РипОс придет и сделает все те функции, что ты встроил в свой KeyLotus. Угадай, кто тут выйграет и почему.

   Отчаянный Дух (ОДИН)

Неактивен

0    0    #44
24.03.2002 02:25

Adramelek
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2006
Сообщений: 193

Re: Идеальная платформа

1) Что, редакторы из версий 1.0.0 и 0.2.1 одинаковы по возможностям? ;]
2) Шифровка, естественно, должна быть опциональной.
3) Что язык QSP имеет преимущества перед URQ, это и так понятно. Проблема только в том, что эти преимущества никто не использует. То есть игр под QSP нет.

Ты лучше стремись не платформу делать всё лучше и лучше, а игры под неё.

Неактивен

0    0    #45
25.03.2002 09:17

CrazyMC
Участник
Зарегистрирован: 19.03.2002
Сообщений: 16

Re: Идеальная платформа

Я не IF-Maker, я - программер. Поэтому игры мои вряд ли получатся хорошими. Квесты должны делать те, у кого это достаточно хорошо получается. Поэтому, если есть какие-либо идеи по написанию игр - попробуйте реализовать их на этой платформе, а если возникнут какие-либо трудности - пишите в гостевую книгу на сайте .www или сюда smile

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru