сдохла ветка На hut.ru что-то намудрили WildWizard изо всех сил старался, но все равно сдохла Ну так начнем сначала
Неактивен
Я бы не назвал Inform языком программирования. Такие системы, как Inform, AGT и т.п. я называю псевдо-языками, так как они уже основаны на каком-то языке и приближены по возможностям к выполняемым функциям. Например, Inform вырос из Infocom-овских игр, и, как правильно заметил Genx, является компилятором. И его можно просто переделать как кому нравится, просто сменив его библиотеки, и получить совершенно новую платформу.
Что-то я путано как-то сказал.
Неактивен
Olegus написал:
Идеального ничего не бывает. Однако можно приблизиться к этому. И естественно это должен быть специализированный язык программирования, заточенный под использование именно объектов текстовых игр.
Чтобы написать хорошую платформу, нужно проработать теорию. Поэтому у меня ко всем вопрос: назовите объекты текстовых игр, под которые нужно затачивать платформу?
Неактивен
Идеальной платформы наверное не бывает. Всё равно надо чем-то пренебрегать, всё учесть не сможешь. А если не сможешь, то должна быть возможно писать код самому. Поэтому наверное идеал - это специализированный язык программирования.
Неактивен
Идеального ничего не бывает. Однако можно приблизиться к этому. И естественно это должен быть специализированный язык программирования, заточенный под использование именно объектов текстовых игр.
Неактивен
На счет писать код самому:
посмотрите Adrift. Я не буду утверждать, что на этой платформе можно делать все то, что и на TADS или Inform, но она обладает достаточным количеством фич, чтобы написать как минимум приличную IF. А главное, это просто и вам не надо изучать спец. язык программирования.
ЗЫ:Она на Visual Basic написана
Неактивен
Если уж думать об идеальной платформе, то сперва неплохо было бы определиться с языком команд. Я, например, руками и ногами за русский язык (то есть "if...then" - "если...тогда"). Это весьма облегчит жизнь.
Неактивен
Русский язык в языке программирования выглядит... скажем, несколько странновато
Я вот тут тоже подумывал свой inform-совместимый компилятор написать, в виртуальную машину наподобие zmachine, но чтобы символы 8bit cp866... Вот и думаю, надо ли?...
интересно, что хочет увидеть создатель квестов в языке их программирования? Так, чтобы сразу сесть за написание и не думать больше ни о чем?... Явно, должна быть какая-то визуальная среда разработки... карт, скажем. И связей объектов. IDE типа как Delphi (но не как VisualC - всю идею на корню погубите! ) не помешает... Ну и тому подобное. Просто 99%, что нужно будет компилировать в байт-код для интерпретаторов, чтобы последние можно было писать для любой машины (т.е. при знании формата заинтересованный человек может написать интерпретатор для совей машины - того же palm
Но это всё долго и не для одного человека... Понятно, что среда разработки может запускаться и на ограниченном числе операционок - тут уж требования минимальны: например, тот же windows.
Если кого-нибудь не ломает начать - пишите, могу помочь посильно - особенно если в delphi, который ведь теперь и для linux умеет ;D
Сорри, если кого утомил длинным чтивом
Неактивен
Выглядят команды и имена переменных на русском языке может для кого-то и странно, но до чего же удобно. Я сам программирую на русском языке и знаю это не понаслышке... Основная прелесть в том, что запоминаются команды и переменные лучше, да и удобней это как-то. Особенно людям, далеким от программирования в привычном смысле этого слова.
Неактивен
забейте, infocom/inform остаётся идеальной платформой
позавчера пришла мысль, как его русифицировать (translit), нужно будет только проапгрейдить интерпретатор.... В общем, тесты покажут.
Неактивен
Русификация транслитом — дело хоть и простое, но получится суррогат :-/
Неактивен
Вот мой вишлист.
1) хоцу чтобы язык был русским. Это очень важно поскольку опыт показывает что количество переключений с раскладки на раскладку при написании ИФа просто кистедробительное.
2) Не хочу визуальной среды, вообще не хочу прикасаться к мыши, не хочу постоянно переставлять курсор из окошка в окошко.
3) Хочу чтобы было уже готовое решение проблемы карты, и локации были не квадратными, чтобы карта была паутинообразной.
4) Не хочу чтобы при необходимости вытворить какой-нибудь кульбит (ОТВЯЗАТЬ провод, СОДРАТЬ обои и тд) нужно было лезть пополнять словарь. Словарь должен быть просто как подмога, но не как скелет для всего.
5) Хочу чтобы подавляющее время программирования обходилось без переменных, циклов и условий. ;D Думаю это возможно путём какой-нибудь древовидной структуры предметов и их свойств.
6) вообще не хочу думать обо всех этих so-called (забыл как по русски) IFовских проблемах. Хочу чтобы прлатформа предоставляла стандартные решения их всех, при этом не стесняя мой творческий полёт.
Вот это и будет идеальная для меня IF-платформа 8)
Неактивен
Emperor написал:
Русификация транслитом — дело хоть и простое, но получится суррогат :-/
а если потом интерпретатор будет заменять транслит обратно на русский?
получится весьма неплохо, имхо - для написания квеста не требуется русификатор (на моём компе проблемы с этим), а играть можно будет как на стандартных интерпретаторах (но транслитом), так и на соответственно пропатченных - и на русском.
Неактивен
С такой стороны я к этой проблеме еще не подходил Интересно было бы посмотреть, что получится...
Неактивен
Ребята, боюсь, что все, что вы тут наговорили про руссификацию - это не решение проблемы, а лишь выход из положения. Перспектив у подобного подхода не видать...
Неактивен
Emperor написал:
С такой стороны я к этой проблеме еще не подходил Интересно было бы посмотреть, что получится...
Сейчас пытаюсь найти местечко в коде jzip, чтобы это приткнуть - пока только для dos будет, потом перекомпилируем и разберёмся
Неактивен
Поздравьте - оно уже пишет по-русски! Вот из такого текста:
"#Eto proverka bukvy '#o'. @@92This test is@@92 na anglijskom.^Stroka 2.^"
получается
Это проверка буквы 'ё'. This test is на английском.
Строка 2.
теперь надо со вводом разобраться...
Ну как вам?
Неактивен
У inform обнаружилась неприятная проблема - не позволяет вводить символ '' - приходится писать как @@92
А теперь ещё вот - надо переписывать модуль ввода-вывода для поддержки ввода русских букв (кодирование уже работает, по-моему )
Неактивен
Да нет, вообще отстой - если бы я всего себя этому делу посвятил - за два-три дня бы управился - а так тяну уже недели две (или три)...
Ужасно ломает править этот чёртов bccio.c
Теперь ещё оказалось (проверил), что getch() не ловит русские буквы под NT :- Как тестировать - непонятно...
Неактивен
По-моему, для российских кустарных разработчиков в массе, несмотря на впечатляющие способности, довольно характерно стремление не создавать новые вещи, а переделывать уже существующие. Но что-то я не помню ничего впечатляющего...
Вот и с переводом Inform'а. Ребята, безнадежное (я бы даже сказал дурное) это дело. Переведете эту версию - выйдет другая. Что делать с документацией? И т.д.
Что мешает сделать свою платформу?
Неактивен
Olegus t.Gl. написал:
Вот и с переводом Inform'а. Ребята, безнадежное (я бы даже сказал дурное) это дело. Переведете эту версию - выйдет другая. Что делать с документацией? И т.д.
Что мешает сделать свою платформу?
NB: я перевожу не inform, а только интерпретатор (jzip)
а свою платформу мешают сделать огромные перспективы
Неактивен
сие рояля не играет...
Неактивен
Вот и ушли в сторону от главной темы. Просьба её придерживаться.
Неактивен
Пока настоящие джигиты совершают дерзкие налёты на Inform и вообще своими силами переламывают ситуацию, некоторые лодыри сидят и морально разлагаются от безделия. 8) Мы (лодыри) обожаем покритиковать трудящихся джигитов, потыкать пальцем, мол ну кто же так делает??? Так вот. Правильно сказано, что русификация уже готового это не выход. Что будет с нашими игрушками когда выйдет новая версия того что мы прорусифицировали? Это какой же будет геммор каждый раз подстраиваться под чужие изменения, кто захочет этим заниматься? Потом где ваша гордость, камрады? Америкосы делают усовершенствования для нужд американского языка, так что нужных нам как воздух склонений на локализованных платформах мы не дождёмся, и вообще будем зависеть от случая, будем вздыхать "эх, вот бы они там сделали-бы вот так!". Если не правильно писать ИФы на с++, то имхо на локализациях их писать ещё неправильнее. Уж коли нам светит переписывать все библиотеки информа на русский, так в чём же тогда смысл переезда на него? Гораздо лучше по-моему потратить силы на писание тех-же библиотек для какой-нибудь "великой могучей" платформы. А?
Неактивен
Не надо пугать других (и пугаться самому) словами "нужны очень хорошие программисты". Это не совсем верно... Для этого не так уж много требуется (для начала).
Неактивен
Почему не пишут? Пишем пишем... вон Визард пишет... молчим просто, дабы шороху не наводить... и не известно, закончится всё или нет...
Неактивен
На чём?
Неактивен
Такой язык не будет создан!!! По нескольким причинам.
Это и проблема гибкости создания - никакое визуальное "программирование" не даст такой гибкости, как скриптовое. Но вот симбиоз - возможно...
Не знаю, как для тебя, но меня, как программера, в скрипте (читай "коде") раздражают русские буквы в ключевых словах.
Посмотри QSP ( .www ). По-моему, это лучшее (или одно из лучших) средств для создания квестов.
Неактивен
Наши поезда самые поездатые в мире! ;]
Клон URQ. Кстати, CrazyMC, а можно разрабатывать проекты не в стандартном, то бишь, не в твоём Editor'e? Для моего 640х400 он мало подходит, тем более, что я привык к встроенному редактору FAR'a. И можно ли шифровку сделать необязательной?
Неактивен
1) Для разрешения 640 на 480 - попробуй посмотреть редактор из версии 0.2.1
2) Сейчас шифровку отменить нельзя - но, если хочешь, можно сделать опцию - шифровать / не шифровать
3) Этот язык хоть и похож на УРК, но имеет множество преимуществ:
- командная строка + меню
- локация - счетчик (легко использовать)
- строковые переменные + функции для работы с ними
- встроенная система боя
А также множество мелких.
ЗЫ:
Народ! Ответьте, нужно ли выпускать новые версии QSP?
Полезен ли он кому-нибудь?
Кто-нибудь пробовал писать на нем игры?
Неактивен
QS, сомневаюсь, что эта платформа выживет, как и многие остальные.
Во-первых, нужны конкретные (лучше среднего) примеры, показывающие возможности платформы.
Во-вторых, клон платформы никому не нужен хотя бы по той причине, что тот же РипОс придет и сделает все те функции, что ты встроил в свой KeyLotus. Угадай, кто тут выйграет и почему.
Отчаянный Дух (ОДИН)
Неактивен
1) Что, редакторы из версий 1.0.0 и 0.2.1 одинаковы по возможностям? ;]
2) Шифровка, естественно, должна быть опциональной.
3) Что язык QSP имеет преимущества перед URQ, это и так понятно. Проблема только в том, что эти преимущества никто не использует. То есть игр под QSP нет.
Ты лучше стремись не платформу делать всё лучше и лучше, а игры под неё.
Неактивен
Я не IF-Maker, я - программер. Поэтому игры мои вряд ли получатся хорошими. Квесты должны делать те, у кого это достаточно хорошо получается. Поэтому, если есть какие-либо идеи по написанию игр - попробуйте реализовать их на этой платформе, а если возникнут какие-либо трудности - пишите в гостевую книгу на сайте .www или сюда
Неактивен