Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
15.01.2008 18:42

elmortem
Участник
Откуда: Терра
Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщений: 111
Вебсайт

Тихо, идёт запись!

Рецензии на игры КРИЛ-2007

Предлагаю эту ветку для публикования рецензий на игры КРИЛ-2007.

Не желательно читать тем, кто боится СПОЙЛЕРОВ.

Неактивен

0    0    #2
15.01.2008 18:44

elmortem
Участник
Откуда: Терра
Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщений: 111
Вебсайт

Тихо, идёт запись!

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

Кащей
7\10

> открыть флакон
Я не знаю как открыть флакон от духов.

Видать бессмертие очень негативно вляет на мозг.

Возможно, если покопаться в этой куче книг, можно найти что-нибудь полезное...

>копаться в книгах
С помощью чего Вы хотите копать это?

>руки
К сожалению, слово "руки" мне неизвестно.

>искать книги

Зачем было использовать слово "покопаться", если потом не использовать его в действии?

>чахнуть
Над чем ты хочешь чахнуть?

>чахнуть над совком
Никто в здравом уме не станет чахнуть над совком...

А-ха-ха! Пять баллов! (:

К сожалению застрял. После того, как не удалось почахнуть над златом обошёл весь свой замок, но так ничего и не нашёл, никуда не продвинулся. ):

Бриг Крик

3\10

"Двуглавового" - не должно быть такого слова.
"Отхлёбываться" от воды нельзя. Можно отплёвываться водой.
"Преступать" можно закон, а никак не к делу.

Задолбало плавать. Скучно. В топку.

Холмсов и Ватсонов

2\10

Вероятно это можно как-то использовать на благо человечества, но на игру это мало похоже. Возможно мешает интерфейс, изобилующий ненужными для игрока цифрами.

Холод

4\10

Невнятный парсер, действия не влияют на локации (взяв какой-то предмет в описании локации он остаётся), многие действия вообще не прописаны, сокращений практически нет, а где есть - очень неудобные.
В игре много рекламы. "Настоящий кофе - растворимым не бывает" (с) Ночной Базар.

Вода в кране то холодная, то чуть тёплая...

Наливая кофе в стакан мы тем самым клонируем стакан. Один пустой, другой с кофе.

Наконец, открыв большую металлическую дверь, ты можешь пройти в зал.
>  идти в зал
Дверь в зал закрыта. Надо ее открыть.

Интересный расклад.

Всё-таки зайдя в зал я понял, что игра - комедия. В шкафах сидят злые псы, отчаянно мотяющие хвостами. Видимо автор никогда не видел злых собак.

Поскольку вертолета нет, то кроме ничего кроме снега здесь нет.

Надоело бороться с интерпретатором, забил. Автору могу посоветовать удалить свою платформу вместе с исходниками и пользоваться RTADS.

Последняя Мечта

9\10

Его великодушие было безгранично и разврат безудержен.

Рыдаю вместе с жителями той страны.

откромсал нещастному жрецу голову.

Ну вот, очередная комедия от автора.

с примерзкой козлиной бородатый

Примерсзкая козлина - это орган какой-то?

тускло мелькает.

Свет не умеет мелькать.

Всё-таки люблю я "менюшные" игры. Сиди себе, читай текст да тыкай в кнопочки. А в этой игре ещё иногда и в мини-игры поигрывай - благодать.
До сюжета не доиграл, но хорошё провёл время. Обязательно продолжу сохранённую игру, как будет свободное время.

000

1\10

Эта игра во всей своей необъятности показывает всю интернациональную природу IF. Даже обитатели других планет не чужды этого исскуства. Вот, Вогоны с ВогСферы, даже написали свою собственную игру. Правда играть в неё человеку, не зная их языка, не рекомендуется. И хорошё, что в игре нет вогонских стихов...

Любовь

5\10

Занятная игра, но, почему-то, играть не очень интересно. Может быть тема подкачала. Никогда не чуствовал в себе маньяка-игромана.

Шорохи

3\10

> встать
Вы встаёте с кровати. Теперь вы встаты.

Хорошё ещё, что мы не "вставлены"...

Задолбало издевательство над игроком. Многие вещи можно было бы делать в автоматическом режиме. Например осматривать холодильник при его открытии.
Почему про существование тумбы и пластинок я узнаю только когда пытаюсь сделать невозможное действие?

Играть неудобно, сохраниться нельзя, сюжет тупой.

Отредактировано elmortem (15.01.2008 19:04)

Неактивен

0    0    #3
15.01.2008 19:20

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

elmortem написал:

Шорохи

3\10

> встать
Вы встаёте с кровати. Теперь вы встаты.

Хорошё ещё, что мы не "вставлены"...

Напрасно-напрасно. Это (да и не только это) намеренное искажение, автор(ы), на мой взгляд, очень удачно использует некоторые неологизмы.  получилось забавно. Непонятно другое - там где кончается шарушения, там собственно должна начинаться игра. только от нет ее .... пока(?)

Зачем было использовать слово "покопаться", если потом не использовать его в действии?

хмм. т.е если автор бы использовал вместо околожаргонного "покопаться"  "навести ревизию "  ты бы пытался
> навести ревизию ? smile

Отредактировано zerrr (15.01.2008 19:25)

Неактивен

0    0    #4
15.01.2008 19:27

fireton
некто с бородой (+285, -78)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1078
Вебсайт

Тон

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

хмм. т.е если автор бы использовал вместо околожаргонного "покопаться"  "навести ревизию "  ты бы пытался
> навести ревизию ? smile

Ну... Наверное, стоило реализовать. Добавить еще один глагол - синоним не так уж сложно. Другое дело, что игра - как ремонт. Ее нельзя закончить делать, можно только прекратить... smile

Неактивен

0    0    #5
15.01.2008 21:20

elmortem
Участник
Откуда: Терра
Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщений: 111
Вебсайт

Тихо, идёт запись!

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

zerrr написал:

Напрасно-напрасно. Это (да и не только это) намеренное искажение, автор(ы), на мой взгляд, очень удачно использует некоторые неологизмы.  получилось забавно. Непонятно другое - там где кончается шарушения, там собственно должна начинаться игра. только от нет ее .... пока(?)

Мне показалось это не очень удачным. Особенно в рамках и так не особо интересной игры. Хотя я допускаю, что кому-то эта игра могла принести больше удовольствия. Думаю это будет видно по финальным оценкам.

zerrr написал:

хмм. т.е если автор бы использовал вместо околожаргонного "покопаться"  "навести ревизию "  ты бы пытался
> навести ревизию ? :)

А как же вы хотели? Если я вижу на локации стол, то я должен иметь возможность осмотреть его повнимательнее. А если мне говорят, что можно покопаться, то почему этого я сделать не могу?

Отредактировано elmortem (15.01.2008 21:25)

Неактивен

0    0    #6
16.01.2008 06:11

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

elmortem написал:

Мне показалось это не очень удачным. Особенно в рамках и так не особо интересной игры. Хотя я допускаю, что кому-то эта игра могла принести больше удовольствия. Думаю это будет видно по финальным оценкам.

Ну, вобщем - да, любая игра дело вкуса. А игры, тут ты прав, пока собственно и нет. Эта бета, и бета, к тому же, части игры. Я бы, честно говоря, не стал бы допускать ее на конкурс. Я  вступился за литчасть, которая, на  мой взгляд, на очень хорошем уровне.

И, кстати:

Почему про существование тумбы и пластинок я узнаю только когда пытаюсь сделать невозможное действие?

Вот уж не знаю:

> осм радиолу
Проигрыватель пластинок стоит на тумбочке. В нем же вмонтирован радиоприемник.

> осм тумбу
Нижняя часть радолы представляет из себя тумбу для пластинок.

> откр тумбочку
Я открываю тумбу с пластинками.Я заглядываю в тумбу с пластинками.Хм, солидная коллекция пластинок! Аж четыре штуки .....

никаких невозможных действий не треба.

Отредактировано zerrr (16.01.2008 06:15)

Неактивен

0    0    #7
16.01.2008 15:21

goraph
Участник (+603, -222)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 514

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

Буду по возможности краток.

 спойлер…

Отредактировано goraph (16.01.2008 16:50)

Неактивен

0    0    #8
16.01.2008 16:35

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+168, -14)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 783
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

Господа игроки! Пожалуйста, прячьте свое мнение под СПОЙЛЕР - есть же специально такая функция в форуме??!!

Неактивен

0    0    #9
16.01.2008 19:46

Flint
Участник
Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщений: 148

---

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

goraph

 спойлер…

А так я согласен с твоим рейтингом, только Кащея и Последнюю мечту поменял бы местами. Может потом поподробнее изложу свое мнение.

Неактивен

0    0    #10
16.01.2008 21:24

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

goraph написал:

 спойлер…

tongue Была у меня таможня. Были контрабандисты. Теперь таможни нет, контрабандистов нет.

goraph написал:

 спойлер…

Буду очень признателен за беглое описание в личку.

zerrr написал:

А игры, тут ты прав, пока собственно и нет.  Эта бета, и бета, к тому же, части игры. Я бы, честно говоря, не стал бы допускать ее на конкурс.

Это не то чтобы часть игры, а скорее teaser. В нём всё развивается немножко не так, как в основной версии. Ну, и, разумеется, та подлиннее будет.
В условиях конкурса было отмечено, что уважаемому жюри играть в конкурсную игру следует не больше двух часов. 
Из этого я и исходил.

goraph написал:

 спойлер…

Собственно, лично для меня это и есть лучшая оценка. Спасибо.smile


Основная версия будет выставлена на всеобщее обозрение на форуме к ближайшим выходным.
Кстати говоря, сэйвов не будет и в ней.
(>увернуться от летящих камней со стороны сторонников сэйвов
У вас не получилось, и камень сторонников сэйвов попал вам в голову.)
Нет, не в силу движка - движок позволяет с успехом делать всяческие сэйвы; - в силу моей яростной несимпатии к этой фиче в текстовых играх. Равно как и undo. Да, это жестко. Но вполне оправданно.
Те (очень немногие) игры, которые я с полным погружением и восторгом проходил до конца, не вынуждали меня пользоваться ни тем ни другим. Ибо даже если я погибал, то у меня возникало желание пройти с начала и пережить всё заново. А ошибочные (как казалось) поступки, всё равно приносили ценный опыт и знания. (Как правило, если я начинал сэйвиться, это означало что игра скоро будет либо отложена на потом, либо заброшена. )
Поэтому как автор я ставлю себе задачу - увлекательность в чтении (и сюрпризы даже при многократном прохождении), а не стремление игрока как можно быстрее найти концовку и не сделать неверных действий. (Почти уверен, что даже в конкурсной версии многие игравшие нашли далеко не всё) wink

Вот у вас в жизни есть сэйвы? На каком диске храните? Можно скачать и попробовать пройти за вас?
А undo часто пользуетесь?
Хороший текст, по моему глубокому ИМХО, позволяет воплотить гораздо больше реализма в ощущениях чем графическая игра.

Отредактировано oleksus (16.01.2008 23:47)

Неактивен

0    0    #11
16.01.2008 22:46

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

Обзоры писать пока не буду, скажу только про самописные парсеры и их GUI.
1) Почему окно не тянется? Почему если у меня разрешение 2560х1600, я должен всматриваться в окошко в 1/16 часть от площади экрана? Неужели трудно сделать по событию ресайз окна перерасчет размеров элементов интерфейса? Это относится к "Холоду" и "Последней мечте"
2) Почему эти (самописные) парсеры такие плохие? Авторы, вы что, не видите, что ваши парсеры не понимают простейших "см", "осм", "смотреть", "посмотреть" и т.п.? (Это опять-таки к "Холоду")

2oleksus:
Блин, сейвы нужны не только для анду! Не у всех есть время сидеть не отрываясь по несколько часов... Далеко не у всех.
Бывает так, что игра очень затягивает, но надо куда-то бежать, и тут обнаруживаешь отсутствие сейвов...

Отредактировано Hind (17.01.2008 00:02)

Неактивен

0    0    #12
17.01.2008 00:05

fireton
некто с бородой (+285, -78)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1078
Вебсайт

Тон

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

Те (очень немногие) игры, которые я с полным погружением и восторгом проходил до конца, не вынуждали меня пользоваться ни тем ни другим. Ибо даже если я погибал, то у меня возникало желание пройти с начала и пережить всё заново. А ошибочные (как казалось) поступки, всё равно приносили ценный опыт и знания. (Как правило, если я начинал сэйвиться, это означало что игра скоро будет либо отложена на потом, либо заброшена. )

Ну, если ты игру пишешь исключительно для себя... то такой подход имеет право на жизнь. Я обычно играю в несколько заходов. Как и книги читаю, кстати. smile

Вот о чем мне хотелось бы попросить почтеннейшую публику, так о том, чтобы писали лог при прохождении моей игры и присылали его мне. Это, я прям даже не знаю насколько, было бы ценно. И моя благодарность не имела бы границ (в пределах разумного). smile

Неактивен

0    0    #13
17.01.2008 00:11

elmortem
Участник
Откуда: Терра
Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщений: 111
Вебсайт

Тихо, идёт запись!

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

oleksus
Я согласен с Hind и fireton, что в любой игре сложнее Тетриса должны быть сэйвы. Не важно в каком виде. Если такой ярый противник всяких undo и restore_после_смерти, то ты мог бы сделать сэйвы в стиле ADOM, когда сохраниться можно только при выходе из игры, а сам сейв стирается при проигрыше (убийстве персонажа, например).
Конечно обойти можно и этот способ, но тут уже человеческая психология - те, кому нужно просто сохранить прогресс игры, чтобы отлучиться от компьютера - обходить такие сэйвы не будут, а иные - просто не будут играть.

Неактивен

0    0    #14
17.01.2008 02:12

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

RE: сэйвы

ZX Spectrum. Вот что приходит на ум. Да, сэйвы там были, но из-за перемотки кассет такие геморные (и часто нечитаемые), что я, например, ими вообще в итоге обламывался пользоваться. И что же? Да, приходилось каждый раз при отрыве (или сбое) проходить всю игру заново. Но каждая такая игра буквально отожглась в памяти как незабываемый экспириенс (равно как текстовые так и нетекстовые).

Так что я скорее за разделение слишком длинных игр на отдельные короткие главы (с паролем на продолжение), чем за сэйвы.

Можете ругать и спорить, но я при всем уважении останусь таковым.

Я и сейчас осознаю, что редко какой PCgame рубил так беспощадно и до глубины души, как старина Спек. (о современных игровых поделках я вообще молчу)

Неактивен

0    0    #15
17.01.2008 02:40

fireton
некто с бородой (+285, -78)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1078
Вебсайт

Тон

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

Я и сейчас осознаю, что редко какой PCgame рубил так беспощадно и до глубины души, как старина Спек.

Хы. Ясное дело. Раньше и трава была зеленее, и вода мокрее, и девки моложе. smile

Неактивен

0    1    #16
17.01.2008 06:13

Нонат
Участник (+198, -218)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 161

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

Как автора "Приключений Холмсова и Ватсонова" меня крайне удивили претензии, что, мол, не игра. Настолько неуместная формулировка! Я уж не говорю о том, что толковый человек везде может найти основу для играния (ну, прям как свинья грязи! - и это я, к счастью, про себя, рецензаторы!), а о том, что игра в "Приключениях Холмсова и Ватсонова" присутствует самым явным образом - это ж игра "быки и коровы"! Или игру-то вы и не приметили?

В-общем, намного уместнее было бы от вас замечание, что "Приключения Холмсова и Ватсонова" - дескать, не игра ЖАНРА INTERACTIVE FICTION. Надеюсь, слова, выделенные заглавными буквами всё-таки вам в глаза бросятся...

(Ремарка в сторону: и как вы только при таком грубоватом обращении с языком литературную сторону представленных игр оцениваете? Я вон себя вечно браню за слабость литературного языка, за пренебрежение словами, а тут на фоне ваших простецких речевых оборотов даже почувствовал себя писателем).

Почему я всё-таки заявил "Приключения Холмсова и Ватсонова" на конкурс игр жанра interactive fiction? Во-первых, развлечение (поиск грязи, как говорилось выше, а то свою всю уже поистратил!). Во-вторых, литературную интерактивность лично я понял так, что читатель может своими действиями влиять на развитие сюжета литературного произведения. У меня вроде бы действия читателя-игрока влияют...

В предлагаемых мною действиях слишком много цифр? Значит, у нас с вами несостыковка по соотношению способов мышления. Что поделать - меня вечно не устраивает какой-то один способ. Я даже кандидатскую диссертацию позащищал на стыке гуманитарных, точных и естественных наук. В каждой отдельной науке, если честно, я лишь немногим более нуля, но зато в междисциплинарности - я такой же осёл, как и вы! А что? Очень даже похоже!

Действия читателя-игрока должны диктоваться исключительно из литературного текста? Вот тут я каюсь - да, я решил, что пускай у меня цифры и текст будут дополнять друг друга так же, как полушария головного мозга. То есть каждое из полушарий вроде и самодостаточно, но зато при их взаимодействии получается много лучше. У меня в игре в этом смысле планировалось, что в тексте будет информация, дополняющая цифровые данные и, следовательно, помогающая совершать игроку правильные действия. В полной мере, к сожалению, это не было реализовано. Ни сил уже не было, ни времени на то, чтоб наделать намеченное. От задуманного существует только то, что в тексте появляются предложения, свидетельствующие об ошибках действий игрока-читателя, но эти ошибки почему-то, по моему желанию, приписываются Холмсову или Ватсонову (хотя они-то как раз ни в чём не виноваты!). Данный механизм завуалированных сообщений об ошибках игрока действовал долгое время безошибочно. А в самый последний момент, уже перед последним компилированием программы, я, исправляя одну ошибку, сделал другую, сказавшуюся как раз на этих сообщениях. Так что сейчас они появляются не тогда, как надо. И лишь только поэтому из текста почерпнуть полезную для игровых действий информацию сейчас невозможно. Но пусть и ошибочная, но всё же такая информация наличествует. Почему об этом элементе интерактивности не написал в инструкции к программе? Я много чего не наделал! А ещё я, может, не подумал, что работу с цифрами не посчитают за игровую активность читателя!

Должен был сначала довести до конца программу, а потом уже хвалиться ею на разных конкурсах? Не знаю, не знаю, если б не конкурс, я б вообще неизвестно когда даже начал бы её, не говоря уж о том, чтоб хотя бы так закончить. К тому же я в неё поиграл, и мне даже немножечко понравилось. Мне, правда, как раз столь кое-кому неприятная работа с цифрами была привлекательна.

Ничего-ничего! Как моя игра не слишком легла на ваш ум, так и ваши игры, скажу откровенно, даются мне с трудом. У меня, видимо, мозг так устроен, что требует несколько иной интерактивности. Типа, чтоб я не ходил, а меня садили на санки и катали. А я бы с санок только и разглагольствовал о своей могучей активности. А что? Очень даже похоже!

Неактивен

0    0    #17
17.01.2008 15:13

goraph
Участник (+603, -222)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 514

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

Flint написал:

А так я согласен с твоим рейтингом, только Кащея и Последнюю мечту поменял бы местами. Может потом поподробнее изложу свое мнение.

Ну это зависит от того наверное, понравились ли тебе мини-игры и система боя smile Если бы мне понравились мини-игры, я бы тоже наверное поменял, но оно меня почему-то раздражает.

2Олексус
Дело конечно твое, но сейвы делать надо. Могут выключить свет, может придти налоговая, может быть надо идти встречать бабушку и т.п. Ты уверен, что сможешь сделать настолько интересно, что я буду готов каждый раз начинать сначала? Если ты хочешь чтоб в твою игру поиграло больше, чем два-три человека, лучше сделать сейвы
На спектруме игры разбивали на части не из идейных соображений, а из-за того что не всегда удавалось поместить все целиком в 48кб. Зато точно помню, как в журнале ZX-Ревю, в инструкции о том, как играть в текстовые игры, я прочитал, что "если игра не имеет возможности сохранения, не играйте в нее, это очень плохая игра". И я стараюсь следовать этому правилу.
Баги вышлю в личку позже, тут нужен серьезный подход smile Ничего крупного там нету, но ряд "встаты"-like вещей, по которым есть впечатление что игру нормально не потестили, присутствуют. И проблемы с тумбой у меня кстати тоже были, как и у элмортема.

2Нонат
Я не собираюсь спорить, что есть игра и что нет, и что такое интерактивная литература. Моей кошке и пылесос игра, а шахматы холодильник подпирают, чтоб не шатался. Я выражаю только собственное и очень субъективное мнение. Таких игр как "Холмсов и Ватсонов" я раньше не видел. Да, забавно посмотреть что "быки и коровы" соединены с генератором рассказа. Но играть в это, я не могу, не хочу, и никто меня не заставит smile
Если подходить буквально, это безусловно интерактивная литература, но под иф обычно подразумевается текстовое приключение, а не генератор текста.

Я ограниченный человек, я не понимаю например красоты картины Малевича черный квадрат. А также священной войны против сейвов олексуса, поэтики игры 000, новаторского подхода "холмсова", и гениальности мини-игр Алдуды. Если вы думали, что это понравится всем, чтож, вы ошиблись.

Неактивен

0    0    #18
17.01.2008 16:52

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

goraph написал:

Ничего крупного там нету, но ряд "встаты"-like вещей, по которым есть впечатление что игру нормально не потестили..

Ай-яй.

Ладно, исправлю на "Сейчас вас уже встато."

С. Михалков, "От двух до пяти."
- Какой ты страшный спун! Чтоб сейчас же было встато!

Классику почитать забыл. big_smile

Шутка, конечно, но у меня нет комментариев.  Видимо, отношение к языку круто изменилось. Падонкафский деструктивизм идет на ура, в то время как забавная морфология, похоже, уже никого не забавляет. Жесткое время. Все как-то резко посерьезнели, и если уж смеются, то истерически, над унитазом и с коликами в животе, как в камедиклабе. А потом снова резко серьезнеют до почернения.

Отредактировано oleksus (17.01.2008 16:56)

Неактивен

0    0    #19
17.01.2008 17:38

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

oleksus написал:

С. Михалков, "От двух до пяти."

Я тебя наверно огорчу, но большинству здесь от 16 и старше. Смайл вставь по-вкусу.

oleksus написал:

Падонкафский деструктивизм идет на ура, в то время как забавная морфология, похоже, уже никого не забавляет. Жесткое время. Все как-то резко
посерьезнели, и если уж смеются, то истерически, над унитазом и с коликами в животе, как в камедиклабе. А потом снова резко серьезнеют до почернения.

 спойлер…

Неактивен

0    0    #20
17.01.2008 18:05

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

Нонат написал:

(Ремарка в сторону: и как вы только при таком грубоватом обращении с языком литературную сторону представленных игр оцениваете? Я вон себя вечно браню за слабость литературного языка, за пренебрежение словами, а тут на фоне ваших простецких речевых оборотов даже почувствовал себя писателем).

шепотом: обязательно, обязательно станете писателем ...  как только забудете про "играние" и про междуиметее "типа".

Пардон, мосье, а мы что тут профессиональные рецензенты? К тому же здесь форум, а не ай кью контест.  Рецензии в магазине напротив. Не смотрите на название топика - это просто оценки с комментариями, не больше. Что же до вашей неадекватной реакции на критику ... не рановато ли заводимся? Пока всего два игрока выставили оценки. Это раз. Практически на любую игру будут отзывы как положительные, так и отрицательные тем более на такую  ... далекую от стандартной. Это, собственно, два.
И еще:  если не хотите критики - пишите игры для друзей. они добрые.

Нонат написал:

Ничего-ничего! Как моя игра не слишком легла на ваш ум, так и ваши игры, скажу откровенно, даются мне с трудом.

А вы это ... оценку поставьте. Глядишь полегчает.


ЗЫ Нет, друзья, напрасно вы затеяли публично-досрочную раздачу слонов и материализацию духов. Закройте топ, пока не превратился он в преждевременное ледовое убоище.

Отредактировано zerrr (17.01.2008 18:24)

Неактивен

0    0    #21
17.01.2008 18:56

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

zerrr написал:

oleksus написал:

С. Михалков, "От двух до пяти."

Я тебя наверно огорчу, но большинству здесь от 16 и старше.

О боже. Всё, я умолкаю.

Неактивен

0    0    #22
17.01.2008 20:04

mihawww
Участник
Зарегистрирован: 22.11.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Идушие на смерть приветствуют тебя!

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

Нонат написал:

Как автора "Приключений Холмсова и Ватсонова" меня крайне удивили претензии, что, мол, не игра. Настолько неуместная формулировка! Я уж не говорю о том, что толковый человек везде может найти основу для играния (ну, прям как свинья грязи! - и это я, к счастью, про себя, рецензаторы!), а о том, что игра в "Приключениях Холмсова и Ватсонова" присутствует самым явным образом - это ж игра "быки и коровы"! Или игру-то вы и не приметили?

В-общем, намного уместнее было бы от вас замечание, что "Приключения Холмсова и Ватсонова" - дескать, не игра ЖАНРА INTERACTIVE FICTION. Надеюсь, слова, выделенные заглавными буквами всё-таки вам в глаза бросятся...

(Ремарка в сторону: и как вы только при таком грубоватом обращении с языком литературную сторону представленных игр оцениваете? Я вон себя вечно браню за слабость литературного языка, за пренебрежение словами, а тут на фоне ваших простецких речевых оборотов даже почувствовал себя писателем).

Почему я всё-таки заявил "Приключения Холмсова и Ватсонова" на конкурс игр жанра interactive fiction? Во-первых, развлечение (поиск грязи, как говорилось выше, а то свою всю уже поистратил!). Во-вторых, литературную интерактивность лично я понял так, что читатель может своими действиями влиять на развитие сюжета литературного произведения. У меня вроде бы действия читателя-игрока влияют...

В предлагаемых мною действиях слишком много цифр? Значит, у нас с вами несостыковка по соотношению способов мышления. Что поделать - меня вечно не устраивает какой-то один способ. Я даже кандидатскую диссертацию позащищал на стыке гуманитарных, точных и естественных наук. В каждой отдельной науке, если честно, я лишь немногим более нуля, но зато в междисциплинарности - я такой же осёл, как и вы! А что? Очень даже похоже!

Действия читателя-игрока должны диктоваться исключительно из литературного текста? Вот тут я каюсь - да, я решил, что пускай у меня цифры и текст будут дополнять друг друга так же, как полушария головного мозга. То есть каждое из полушарий вроде и самодостаточно, но зато при их взаимодействии получается много лучше. У меня в игре в этом смысле планировалось, что в тексте будет информация, дополняющая цифровые данные и, следовательно, помогающая совершать игроку правильные действия. В полной мере, к сожалению, это не было реализовано. Ни сил уже не было, ни времени на то, чтоб наделать намеченное. От задуманного существует только то, что в тексте появляются предложения, свидетельствующие об ошибках действий игрока-читателя, но эти ошибки почему-то, по моему желанию, приписываются Холмсову или Ватсонову (хотя они-то как раз ни в чём не виноваты!). Данный механизм завуалированных сообщений об ошибках игрока действовал долгое время безошибочно. А в самый последний момент, уже перед последним компилированием программы, я, исправляя одну ошибку, сделал другую, сказавшуюся как раз на этих сообщениях. Так что сейчас они появляются не тогда, как надо. И лишь только поэтому из текста почерпнуть полезную для игровых действий информацию сейчас невозможно. Но пусть и ошибочная, но всё же такая информация наличествует. Почему об этом элементе интерактивности не написал в инструкции к программе? Я много чего не наделал! А ещё я, может, не подумал, что работу с цифрами не посчитают за игровую активность читателя!

Должен был сначала довести до конца программу, а потом уже хвалиться ею на разных конкурсах? Не знаю, не знаю, если б не конкурс, я б вообще неизвестно когда даже начал бы её, не говоря уж о том, чтоб хотя бы так закончить. К тому же я в неё поиграл, и мне даже немножечко понравилось. Мне, правда, как раз столь кое-кому неприятная работа с цифрами была привлекательна.

Ничего-ничего! Как моя игра не слишком легла на ваш ум, так и ваши игры, скажу откровенно, даются мне с трудом. У меня, видимо, мозг так устроен, что требует несколько иной интерактивности. Типа, чтоб я не ходил, а меня садили на санки и катали. А я бы с санок только и разглагольствовал о своей могучей активности. А что? Очень даже похоже!

Мне кажется Нонат, это слишком острая реакция на обычную критику. Мне очень жаль что я не могу сыграть в твою игру, так как вот уже месяц как не имею доступа к интернету с компа. Не исключаю что игра бы мне понравилась. Но такой пост надо писать когда все оценки уже выставлены... А лучше не писать вообще!

Неактивен

0    0    #23
18.01.2008 12:11

Agent_007
Активный URQ-шник (+39, -15)
Откуда: Россия, Москва
Зарегистрирован: 01.03.2005
Сообщений: 50
Вебсайт

Новинка 2015! Текстовые игры онлайн на платформе `Apero.ru. Удобный онлайн конструктор, адаптировано под мобильные устройства!

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

elmortem написал:

"Двуглавового" - не должно быть такого слова.
"Отхлёбываться" от воды нельзя. Можно отплёвываться водой.
"Преступать" можно закон, а никак не к делу.

1 слово как не искал - не нашел. Нашел следующее:  "поглавовое ... приключение". Спешу Вам сообщить, что данное слово, если даже оно и отсутствует в ваших словарях, Т9, орфографии АБВ и/или сознании, существует, и, хоть и редко, но используется многими современными и, возможно, классическим литераторами.
Примеры.
"Поглавовая рецензия", "Идет поглавовая печать", "Читать необходимо поглавово".
Не должно быть такого слова, но есть! wink

2 слово: Почему же нельзя? Человек ЗАхлебнулся водой, так почему бы ему после этого не начать ОТхлёбываться от воды? Вероятно ошибаюсь. smile

3 слово: Полностью согласен. Прошу всех прощения за нелепую ошибку. roll

Спасибо за оценку!!! smile

Отредактировано Agent_007 (18.01.2008 12:12)

Неактивен

0    0    #24
18.01.2008 13:05

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+168, -14)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 783
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

Рецензии - дело доброе. Но писем с оценками пришло на конкурсный ящик пока только 2. Я не имею права выцеплять Ваши мнения из форума, господа! Жду оценок.

С уважением. Korwin

Неактивен

0    0    #25
18.01.2008 14:49

elmortem
Участник
Откуда: Терра
Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщений: 111
Вебсайт

Тихо, идёт запись!

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

Agent_007 написал:

1 слово как не искал - не нашел. Нашел следующее:  "поглавовое ... приключение". Спешу Вам сообщить, что данное слово, если даже оно и отсутствует в ваших словарях, Т9, орфографии АБВ и/или сознании, существует, и, хоть и редко, но используется многими современными и, возможно, классическим литераторами.
Примеры.
"Поглавовая рецензия", "Идет поглавовая печать", "Читать необходимо поглавово".
Не должно быть такого слова, но есть! ;)

Да, мой косяк, видать мозг бы изъеден плаванием на бревне. (:

Agent_007 написал:

2 слово: Почему же нельзя? Человек ЗАхлебнулся водой, так почему бы ему после этого не начать ОТхлёбываться от воды? Вероятно ошибаюсь. :)

Отхлёбывают "вовнутрь". Наружу - отплёвывают. (:

Неактивен

0    0    #26
18.01.2008 17:48

Flint
Участник
Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщений: 148

---

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

Нонат написал:

Данный механизм завуалированных сообщений об ошибках игрока действовал долгое время безошибочно. А в самый последний момент, уже перед последним компилированием программы, я, исправляя одну ошибку, сделал другую, сказавшуюся как раз на этих сообщениях. Так что сейчас они появляются не тогда, как надо. И лишь только поэтому из текста почерпнуть полезную для игровых действий информацию сейчас невозможно. Но пусть и ошибочная, но всё же такая информация наличествует.

Нонат, вот ты написал про ошибку и я вспомнил: в последний день приема игр (13 января), решил я перед отправкой улучшить несколько сообщений в своей игре. Ну и «улучшил» так, что сделал непроходимым один из вариантов, причем, как назло, самый очевидный. Так что ты не один такой :-) Работу ведь оценивают по результату, а не по тому, как автор сильно старался. И это не только у нас так, а и во всем мире ;-)

Неактивен

0    0    #27
19.01.2008 20:25

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

Всё написанное в этом посте является моим личным мнением. Прошу не обижаться.
Оценки выставлял субъективно, по принципу "понравилось/не понравилось".
У меня нет претензий к авторам, я оцениваю только произведения, т.е. игры.


Игра "Любовь", автор - Flint.

Прошёл игру(почему-то взорвался).
Есть небольшое количество глюков, ошибок русского языка и опечаток.
Пройти игру они почти не мешают.
Здоровый юмор присутствует.
Оценка - 9.

Игра "Последняя мечта", автор - Alduda.

Очень много ошибок русского языка. Лексические перлы - хоть сейчас в проду*(кстати, как насчёт if-проды?).
Выбор действий в большинстве случаев "фальшивый" - что бы ты ни выбрал, результат один.
Автор "больше рассказывает не о конкретных ... событиях, а о своей тяжелой жизни" - приблизительная цитата из игры, а в длиннющем предисловии предаётся мечтам о рае на земле. В своё творение, конечно, стоит вкладывать душу, но не настолько прямолинейно!
Мини-игры по своему содержанию совершенно не связаны с основной игрой.
Система боя "покер" криво сделана(нелогичный подсчёт очков).
Встретился и глюк в логике игры: бой с "унифицированным духом" повторился трижды(!) без видимых причин. Дальше(после окончания очередного боя) я попытался сохраниться, игра выдала ошибку "file not found" и вылетела. Пробовать пройти то же место заново не стал.
Оценка - 3.

Игра "Холод", автор - Alduda.

Ошибок русского языка не очень много.
Недостатки прозы - всё те же.
Задачка "приготовь себе кофе" - пошлятина...
Был загрызен собакой, потому что никак не смог "вернуться в комнату". Как там говорилось во вступлении - "вам не придётся угадывать глагол". sad
Оценка - 4.

Игра "Шорохи", авторы - Oleksus и Barrabanus.

В игре есть ошибки в коде, описаниях и логике, многих очевидных действий не понимает.
Войти в другую комнату по команде "открыть дверь" - ещё ладно, но возвращаться в свою комнату по команде "выйти"?
Дальше "шелестящей газеты" пройти не смог.
Оценка - 4.

Игра "Приключения Холмсова и Ватсонова", автор Ревелев Нонат Ятанович.

Понравилась идея игры.
Реализация подкачала - где-то в игровом алгоритме есть баг.
В моей попытке сыграть игра выдала такие результаты, которых не могло быть в принципе, если следовать правилам.
Обидно, когда не получается пройти игру из-за кривого кода.
Оценка - 6.

Игра "Кащей: Златоквест или Тяжелое Похмелье", автор - fireton.

Всю прелесть игры оценить не смог, т.к. не прошёл.
Выпил рассол, нашёл ключ, совок, узнал, что золото спёрли, что дальше делать - непонятно.
Книги почему-то взять нельзя.
Понравилось.
Не знаю, помешала ли мне пройти игру моя несообразительность или глюк, ставлю среднюю оценку.
Оценка - 5.

Игра "Бриг "КРИК"", автор - Агент 007.

Ужасно.
Игровой процесс вызывает стойкое отвращение.
Попытавшись собрать т.н. "материалы", собрал 70% древесины, дальше древесина почему-то упорно отказывалась набираться, хотя никаких видимых изменений в окружающем мире не произошло.
Бросил.
"Голос" автора игры, разговаривающий смайликами, упоминающий сценарий, и ежеминутно издевающийся над игроком, только добавляет отвращения.
Есть и ошибки русского языка.
Действие, которое появляется только при условии, что игрок ждёт некоторое время, не выбирая никакие действия из предложенных - это какая-то непонятная мне идея.
Видите ли, "ты должен подумать". А если игрок за меньшее время успел и прочитать текст описания, и названия действий, подумать, и сообразить, какое из них ему выбрать - он в этом виноват?
Такая дурацкая загадка - очередное издевательство над игроком.
В общем, игра заслужила самой худшей оценки.
Оценка - 1.

Игра "000", автор - Егорка Бесталанный.
Игру прошёл, очень забавное произведение.
Всё-таки это мини-игра, и она довольно быстро проходится, поэтому заработает на два балла меньше максимума.
Недостатков в игре нет!
Оценка - 8.

                                               
* Прода - сообщество в ЖЖ, своеобразный сборник цитат, ru_proda

Отредактировано Nex (20.01.2008 08:45)

Неактивен

0    0    #28
22.01.2008 01:39

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

С небольшими растяжками во времени поиграл в представленные игры.
В силу психологических ограничений пока не смог продвинуться ни в одной из менюшных игр (не привык я к ним совсем, терпения не хватает играть) К тому же, тематика (стереотипной) студенческой жизни мне была глубоко неинтересна даже в сравнительно недавнюю бытность мою студентом.

Игры на самодельных парсерах (Алдуда), как уже отмечалось выше, зачастую не понимают простейших команд. Плюс, очень "мудрёные" дебри текста. В общем, есть над чем работать (как в принципе и всем нам).

Игры на ТАДС ("Кащей" и "Любовь") более-менее удобоваримы. Но уж очень лезут в глаза стандартные заглушки вместо игровой детализации, причем автор как раз вроде бы сам намекает на детали, но вдруг выясняется, что напрасно. Как то, например, в "Любви":

 спойлер…

Такие вещи (и это при том, что авторы, как я подозреваю, довольно хорошо владеют инструментарием) к сожалению, быстро лишают игру интерактивности и охлаждают азарт. Ибо что это за интерактивность? Хорошо, пусть эти вещи не относятся к основному сюжету, но хотя бы потрудитесь втолковать мне, почему!
(Что еще раз свидетельствует лично для меня о том факте, что написание даже скромной , но полноценно интерактивной игры на ТАДС есть весьма нешуточный по своим размахам труд, ибо ключи к детализации лежат часто в таких дебрях библиотек, что за них впору браться разве что втроём-вчетвером, предварительно хорошенько набив руку на С++.)

В остальном же Кащей и Любовь в принципе, порадовали. Хороший литературный текст, интересно читать, и процесс (несмотря на заскорузлые стандартные заглушки библиотек) увлекает.

Так что я бы поставил

 спойлер…

Остальные игры я пока не знаю даже, как оценить (свою игру я не оцениваю принципиально, ибо доверяю лишь взгляду со стороны).
Но время пока есть, может, определюсь.

Отредактировано oleksus (22.01.2008 03:02)

Неактивен

0    0    #29
22.01.2008 10:52

goraph
Участник (+603, -222)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 514

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

Oleksus, зерно истины в твоих словах конечно есть, но "Шорохи" вообще не понимают команды "зайти в дверь"...

Неактивен

0    0    #30
22.01.2008 11:13

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

goraph написал:

Oleksus, зерно истины в твоих словах конечно есть, но "Шорохи" вообще не понимают команды "зайти в дверь"...

Знаю. Полная версия уже не имеет подобных упущений. (как и многих других).
По окончании конкурса будет релиз.

Отредактировано oleksus (22.01.2008 11:18)

Неактивен

0    0    #31
05.02.2008 21:25

uux
Участник (+837, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1583

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

Уфффф... понимаю, что сильно запоздал, но вот наконец-то мои обзоры.

Теперь наконец-то смогу приступить к чтению обсуждений игр - до этого боялся утратить самостоятельный взгляд на вещи;). Попутно извиняюсь, если в связи с этим продублировал чьи-то мысли.



Сначала некоторые общие впечатления.

В целом конкурс порадовал - увеличилось как число, так и качество работ (не говоря уже о жанровой и платформенной репрезентативности). Особенно хочется отметить техническую "отшлифованность" лучших участников - на прошлом конкурсе с этим были явные проблемы. Разрыв с западной IF, конечно, сохраняется, но все-таки несколько сократился; наиболее понравившиеся мне игры в принципе соответствуют (хотя и с небольшой натяжкой) "ихним" стандартам качества.

Шкала моих оценок не претерпела изменений по сравнению с прошлым годом; не изменилась и ее ориентация на мировые стандарты жанра (вследствие чего "десятки" не получил никто). Разве что я решил разнообразить ее плюсами и минусами. Вкратце напомню эту шкалу:

1 - ничего хорошего о такой игре сказать нельзя;
2-4 - недостатки явно перевешивают достоинства;
5 - "серая мышка";
6 - солидно, но звезд с неба не хватает;
7 - отличная игра;
8-9 - выдающаяся игра;
10 - идеал.

Опять-таки, я не оценивал техническое совершенство, "продвинутость"парсера и т. п., а ислючительно удовольствие, полученное от игры.

Переходим к обзорам.

Вне конкурса: Бриг "КРИК" - без оценки

В эту игру я уже играл около двух месяцев назад (на ЛОКе 2007), мои впечатления можно почитать на форуме urq. Могу сказать, что я переиграл в нее еще раз, уже на новом компьютере. Принципиальных изменений в геймплее обнаружено не было, за исключением того, что теперь картинки отображались нормально; за счет этого перемещения по карте стали более наглядными, что, конечно, радует. В то же время назвать методичное обшаривание всей карты в поисках нужных предметов увлекательным занятием у меня по-прежнему не поворачивается язык.

К сожалению, это обшаривание так и осталось последним впечатлением от игры: количество древесины никак не хотело переваливать за цифру 70%, а парусины не было обнаружено вовсе. Хочу извиниться перед Агентом 007 - что-то у меня с "Бригом" упорно не срастается...

8. Шорохи - 3-

Не скрою, по субъективным причинам я с большим нетерпением ждал этой игры. Хотелось посмотреть, какого прогресса добилась платформа 6days с прошлого года. Точкой отсчета выступила игра "Клара - расхитительница варенья", которая, насколько я знаю, до последнего КРИЛа являлась единственным известным более-менее широкой публике произведением на этом движке.

Что сказать? Прогресс нулевой, если не отрицательный. Версия движка не изменилась вообще. Не произошло не то что прорыва, а вообще каких бы то ни было изменений в объеме распознаваемых команд игрока, разве что вместо стандартного "Не понимаю" здесь выдается сообщение, выбираемое случайным образом из заданного набора. Более того - "Клара", при всех ее недостатках, была законченной игрой. "Шорохи" - это демка, при этом не поражающая воображение ни детализацией своих (крайне немногочисленных) локаций, ни отшлифованностью (имеются как орфографические ошибки в достаточном количестве, так и настоящие баги - если отклониться от задуманного авторами порядка действий, легко можно нарваться на сюжетный облом, а то и завести игру в тупик). Да, литературный талант одного из авторов местами просматривается, но в целом это произведение - в лучшем случае из категории "перспективных недоделок" ((ц) - Дженни Уэйнест)... или именно в этом и заключалась "ирония на стандартную тему IF"?

7. Холод - 3

Во вступлении к игре заявлено буквально следующее: "Создавая игру, я специально не делал ни одной загадки, связанной с необходимостью угадывать какой-то экзотический глагол для  команды." На самом же деле я был очень рад, что автор приложил к игре прохождение - ситуаций, связанных с угадыванием правильной формулировки команды, в игре предостаточоно (один из наиболее ярких примеров - пресловутое заваривание кофе). Хотя, положа руку на сердце, при большом желании справиться с загадками можно и самостоятельно (в принципе они несложные), однако удовольствие от такого гадания сомнительное. Нередки также случаи, когда игра не понимает синонимы, которые сама же и предлагает игроку, например:

Ты подходишь к вертолетной посадочной площадке. Это ровная, круглая, хорошо утрамбованная снежная поверхность, расположенная примерно в ста метрах от здания. Поскольку вертолета нет, то кроме ничего кроме снега здесь нет.
Единственное, что тебе приходит в голову - вернуться к зданию.


>  вернуться к зданию
Это не поможет.


Еще один технический момент - описания локаций. То ли в связи с ограничениями платформы разработки, то ли еще по какой причине, практически все эти описания содержат также информацию о событиях, которая, по идее, должна выводиться только один раз, при первом посещении той или иной комнаты. В результате, к примеру, главный герой "неожиданно попадает в маленькую прихожую" даже в том случае, если в эту самую прихожую он заходит уже в ...дцатый раз.

Раздражающие мелочи: необходимость дополнительно жать Enter при переходе в новую локацию, а также "бзеньк" после каждой команды - с течением времени этот звук задалбывает все больше и больше. (Правда, я подозреваю, что этот непрошеный аудиоэффект - какой-то глюк моей новенькой "Висты": таким же образом отметился у меня и Бриг "КРИК", а я точно помню, что на старом компе под "хрюшей" такого не было).

Далее, в одном из прилагаемых файлов по поводу авторской платформы ТКР можно прочитать следующее:

Впрочем, и самого редактора нет: сам текст игры набирается в обычном Word-е! Благодаря этому вы еще получите возможность сразу проверять грамматику в своей игре.

Странно, что автор не последовал этому совету в своей же собственной игре: ашипки в описаниях присутствуют, хотя их и немного.

Собственно, я не стал бы упоминать о них вовсе, но, увы, больше сказать про описания особо нечего. Игра, несмотря на заявленную самодостаточность, является клоном ставшего классическим Babel'я Яна Финли. При этом лишенным захватывающей атмосферы оригинала - здесь вместо самой атмосферы мы наблюдаем только усилия автора по ее созданию. Главное отличие от прототипа - основная фабула - проработана не очень; мелких сюжетных нестыковок вообще пруд пруди, основного оппонента главного героя я могу охарактеризовать словосочетанием "полный дебил" (судя по его действиям), а операция спецназа в представлении автора имеет весьма бледный вид. В общем, амбициозность проекта чувствуется, но при этом наблюдается также провал практически по всем пунктам.

Положительные моменты, позволившие игре избежать единицы: она закончена, по большому счету проходима без подсказок и вполне логична (если закрыть глаза на необходимость угадывания структуры фразы). Имеется возможность сохранения/восстановления игры - замечательно для не-мейнстримной платформы. Интересное решение - в описаниях локаций выходы не распределены по сторонам света, а ссылаются на смежные помещения. Если вдуматься - вполне логично: многие ли из нас постоянно таскают с собой компас?

6. Gungs - 5

Классическая менюшная игра с более-менее полноценным ветвлением сюжета. Сделана в принципе вполне на уровне (хотя чего-то выдающегося не припоминается), а получить более высокую оценку помешали следующие обстоятельства.

Во-первых, тот факт, что игра представляет собой только первый эпизод чего-то большего. Тут даже и комментировать нечего.

Во-вторых, "одноразовость" большинства персонажей. О чем я говорю? Например, секретарше в банке можно говорить один и тот же комплимент сколько угодно раз, и она будет реагировать на него все так же радостно и непосредственно, как и при первом обращении. Я понимаю, что она, наверное, блондинка, но это все-таки чересчур... особенно если учесть, что большинство других персонажей ведут себя аналогично.

В-третьих, меня как-то коробит, когда впервые увидевший меня человек выдает мне задание, связанное с явным нарушением закона. Нет, я понимаю, конечно, что это часть допущений жанра, но всему есть предел.

В-четвертых, в игре имеется конкретный баг. Эх, хотел обойтись без спойлера, но не получится...

 спойлер…

Ну и, наконец, в-пятых, я вообще-то предпочитаю иметь представление о том, за что мне начисляют очки. Конечно, если проходить игру раз за разом и анализировать набираемое количество очков, то можно в конце концов разобраться в этом самому, но все-таки это кажется неправильным.

P.S. Я так понимаю, название игры - это помесь слов "guns" и "gangsters"? В этом случае адекватный перевод на русский будет звучать, вероятно, как "пушганы".

5. Любовь - 6-

Приятная игра с возможностью достичь финала несколькими путями, однако, опять-таки, не без недостатков. Основная претензия - недостаточный бета-тестинг: из заявленных путей к победе брутальный у меня не сработал вообще, как не сработала и комбинация воровского и брутального подходов. Обманный путь непродуман:

 спойлер…

Кроме того, обманный путь без прохождения я бы ни за что не обнаружил - есть там реально неявные команды. Собственно, к секретной концовке это тоже относится: если бы не знал о ее существовании, хрен бы я в нее ткнулся. Да и зная о том, что она есть, я бы почти наверняка застрял, если бы не информация, полученная из предыдущих прохождений. (Хотя, говорят, существует правило: если оно работает - не спрашивай, как).

Настоящей изюминкой игры (по крайней мере, лично для меня) стал отсыл к "Ожиданию утра" с прошлого КРИЛа. Эх, я бы на месте автора тоже не преминул сделать нечто такое!

4. Последняя мечта - 6-

Игра в принципе порадовала... Даже не верится, что автор  тот же, что у "Холода". Здесь есть и достаточно захватывающий сюжет (хотя он и не обошелся без воздействия популярных литературных произведений), и яркие, самобытные персонажи. Однозначно хотелось бы увидеть законченную версию этого произведения - интересно, как автор будет выбираться из хитросплетений сюжета, которые сам же организовал. (Некоторые сюжетные нестыковки, впрочем, есть уже сейчас).

К недостаткам, помимо незаконченности, отнес бы прежде всего боевую систему. На мой взгляд, количество боев можно без ущерба для впечатления от игры смело сокращать как минимум вдвое. Несмотря на то, что автор пытался сделать бои интересными, в ряде случаев заявленное начисление очков не работает так, как должно было бы; и даже если бы работало - битв все равно чересчур много. На это накладываются глючки системы сохранения игры. Я столкнулся со следующим багом: сохранившись сразу после победы над одним из многочисленных МУДАКов, я оказался втянут в следующий бой. Решив попытаться избежать его, я восстановил сохраненную ранее игру... и вновь оказался лицом к лицу с разъяренным мелким унифицированным духом арканского колдовства, которого только что одолел! Что характерно - мои боевые характеристики соответствовали концу того боя, т. е. я был изрядно потрепан.

Второй баг, тоже, видимо, как-то связанный с сохранениями: когда я прошел первую и вторую части игры, меня вместо ее третьей части снова отправили в первую. Соответственно, третью часть я изучал по исходнику (благо, он не зашифрован), так как еще раз продираться сквозь многочисленных монстров не было никакого желания...

3. Приключения Холмсова и Ватсонова - 6

Многие, возможно, скажут, что данная игра не имеет отношения к ИЛ. Не соглашусь с ними. В конце концов, на западе в текстовые квесты встраивают и шахматы, и крестики-нолики, и даже, прости Господи, пятнашки. Так что данная реинкарнация "быков и коров" также вполне имеет право называться интерактивной литературой - тем более, что генерируемые рассказы получаются стилистически почти безупречными. Правда, из всех возможных регуляторов программа, по-моему, реагировала только на тот, который отвечал за степень абсудрности происходящего.

Конечно, хотелось бы, чтобы у нас были не просто "быки и коровы", а основанный на "быках и коровах" детектив: т. е., говоря упрощенно, в тексте рассказа упоминались бы ключевые улики, на основании которых игрок мог бы строить более обоснованные предположения относительно того, кто убийца. Хотя я, конечно, сознаю, насколько это сложно реализовать...

И напоследок - мелкая придирка: хотелось бы, чтобы скроллинг текста был реализован более удобно, чем сейчас.

2. 000 - 7-

Наверное, многие удивятся столь высокой оценке. Попытаюсь объясниться.

ИЛ-игры можно классифицировать по разным признакам. Одна из систем классификации, которой я периодически пользуюсь, включает в себя следующие категории: а) игры, писанием которых я не стал бы заморачиваться в принципе; б) игры, аналогичных которым я бы и сам написал десяток, особо не напрягаясь; в) игры, которые я мог бы написать, если бы поднапрягся (с подкатегорией "эх, жаль, не я ее написал"); наконец, г) игры, которые я не смог бы написать, сколько бы ни старался. По понятным причинам, при прочих равных игры из последней категории имеют для меня лично особую ценность. Данная игра - именно из этой категории. Это в чем-то идеологический потомок незабвенной "Видры", но с еще более исковерканным языком. Однако, к моему изумлению, совершенно несусветно извращенная лексика по мере игры начала оформляться в довольно-таки характерных персонажей, внятный сюжет и (о чудо!) вполне вменяемые загадки. В общем, в своем роде - мощная работа.

P.S. Про "глокую куздру" узнал только из этой игры. Горе мне, неучу!

P.P.S. А если кому не понравилось - гыы, шлифуйте линзы, ламо!

1. Кащей: Златоквест или Тяжелое Похмелье - 7-

Однозначно (вместе с "Холмсовым и Ватсоновым") самая отшлифованная игра соревнования. И, хотя автор (видимо, вполне сознательно, а также в связи с нехваткой времени) ограничил глубину взаимодействия игрока с окружающим миром, все равно читать грамотный русский текст и наблюдать вполне адекватные реакции предметов было очень приятно. Я не вел детальных логов, но навскидку вспоминается всего две недоработки: во-первых, слово "серебряный" все-таки пишется с одним "н", а не с двумя, а во-вторых, игре непонятно, как читать книги в библиотеке. Еще хотелось бы, чтобы "Справочник Кащея" содержал больше информации: именно из-за его скудости

 спойлер…

В качестве небольшого бонуса было бы просто замечательно, если бы в справочнике можно было почитать о Василисе Прекрасной, Иване-царевиче, утке, игле, яйце, щуке, зайце и сундуке, а также о всякой нечисти (помимо Бабы Яги и Змее Горыныче). (Кстати, еще одна придирка: можно почитать только о Змее или о Змее Горыныче - просто о Горыныче информацию не найти).

А в остальном от игры - одни радостные эмоции. Да, она короткая и несложная, да, некоторым может не понравиться "исконно русская тема"; но лично я, видимо, просто недостаточно играл в ИЛ-произведения отечественных авторов, чтобы такой национальный колорит успел мне приесться.

Отредактировано uux (05.02.2008 21:28)

Неактивен

0    0    #32
06.02.2008 00:01

elmortem
Участник
Откуда: Терра
Зарегистрирован: 29.06.2007
Сообщений: 111
Вебсайт

Тихо, идёт запись!

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

uux написал:

 спойлер…

Это не баг, а невнимание игрока. (: После убийства в банке уже совсем другой босс. Об этом явно говорит администратор, бабка в подсобке и другое имя босса. (:

uux написал:

P.S. Я так понимаю, название игры - это помесь слов "guns" и "gangsters"? В этом случае адекватный перевод на русский будет звучать, вероятно, как "пушганы".

Пушки - это не официальный перевод Корвина. Вообще он же, кажется, немногим позже предложил перевод - "Стрелки". А изначально перевод названия вообще не предполагался.

P.S. Надо теперь все эти рецки перенести в ВиКу... (:

Неактивен

0    0    #33
06.02.2008 06:16

uux
Участник (+837, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1583

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

elmortem написал:

uux написал:

 спойлер…

Это не баг, а невнимание игрока. (: После убийства в банке уже совсем другой босс. Об этом явно говорит администратор, бабка в подсобке и другое имя босса. (:

 спойлер…

elmortem написал:

P.S. Надо теперь все эти рецки перенести в ВиКу... (:

По-моему, переносить не надо. Достаточно ссылки.

Отредактировано uux (06.02.2008 06:31)

Неактивен

0    0    #34
06.02.2008 13:22

goraph
Участник (+603, -222)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 514

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

В целом конкурс порадовал - увеличилось как число, так и качество работ

Хм? uux, ты правда так считаешь?
Я чесно говоря "Клару-расхитительницу", занявшую на прошлом конкурсе предпоследнее место, на этом поставил бы на второе... а если б "национальный колорит" попался бы мне в другом настроении (например с похмелья), то и на первое.
А призеры прошлого конкурса находятся просто в другой весовой категории.

Неактивен

0    0    #35
06.02.2008 13:29

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

goraph написал:

Хм? uux, ты правда так считаешь?
Я чесно говоря "Клару-расхитительницу", занявшую на прошлом конкурсе предпоследнее место, на этом поставил бы на второе...

Аналогично.

Неактивен

0    0    #36
06.02.2008 13:52

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

uux, насчёт владельца банка:
Это не баг. Выглядит нелогично, потому что тема игрового мира не была раскрыта. Многие моменты остались необъяснёнными, некоторые описаны недостаточно подробно. Согласен, что это недостаток. Но всё-таки не баг.

Отредактировано Nex (06.02.2008 13:53)

Неактивен

0    0    #37
07.02.2008 01:24

uux
Участник (+837, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1583

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

goraph написал:

В целом конкурс порадовал - увеличилось как число, так и качество работ

Хм? uux, ты правда так считаешь?
Я чесно говоря "Клару-расхитительницу", занявшую на прошлом конкурсе предпоследнее место, на этом поставил бы на второе... а если б "национальный колорит" попался бы мне в другом настроении (например с похмелья), то и на первое.
А призеры прошлого конкурса находятся просто в другой весовой категории.

Попробую объясниться.

В этом году игры гораздо лучше отшлифованы. Я готов признать, что большинство из них менее амбициозно, чем участники прошлогоднего КРИЛ, но сама по себе амбициозность <> качество. Иначе говоря, нынешние участники скромнее в формулировке задач, но последовательнее (и успешнее) в их выполнении. Пойдем по порядку. "Дримор", конечно, по задумке - эпическая вещь, но, во-первых, это в той или иной степени приквел, а во-вторых, хочу напомнить, что игра по ходу конкурса обновлялась (что на этом КРИЛе было запрещено). Я поиграл в одну из наиболее ранних версий, и, не в обиду ГрАнду, могу сказать - она была просто жутко глючная. Плюс, жанр классического фэнтези - не совсем мое. Участвуй она в нынешнем КРИЛе, заняла бы в моем рейтинге место где-то между "Gungs" и "Холодом". Далее, "Ожидание утра". Тут я готов признать, что проявил субъективизм в оценках - игра попросту "не покатила", хотя, объективно говоря, пазлы - действительно одни из лучших в русской ИЛ. Могу сказать в свое оправдание, что моя заниженная оценка где-то является следствием завышенных обещаний со стороны самой игры - по сеттингу она претендовала на то, чтобы быть сюрреалистическим ужастиком, а в итоге обернулась простым набором загадок. "Ожидание утра" действительно неплохо доведена до ума, но до того же "Кащея" (даже с поправкой на заведомо более простой игровой мир последнего) в этом плане не дотягивает. Тем не менее, это, пожалуй, действительно единственная игра из прошлого КРИЛа, которая могла бы безоговорочно претендовать на место в топ-3 моих предпостений этого года.

"Джинн из машины"... насколько я помню, выставленная на конкурс версия требовала правки файла для прохождения, плюс я вдоволь насражался с глюками актуальной на тот момент версии Акурки и, как следствие, "допроходил" игру, просто читая исходники. Явно лучше "Последней мечты" (и по качеству текста, и по оригинальности сюжета, и в связи с тем, что является законченным произведением), но вот насчет призовой тройки - не уверен.

"Stone of Shady Sands" - наряду с "Ожиданием" наиболее безглючная игра прошлогоднего соревнования, но литературная составляющая - никакая. Наверно, сейчас поставил бы чуть выше "Gungs" исключительно за счет того, что некая законченность истории у SOSS'а присутствует.

"Клара" - очень приятная игра; по литературной составляющей и по характеру юмора близка к "Кащею" (хотя и без национального колорита;), но техническая реализация хромала очень заметно: тут тебе и ошибки орфографические, и бедность словаря, и необходимость угадывания глагола. Однозначно лучше "Холода", но вот насчет "Gungs" я уже не уверен - последняя берет свое за счет более гладкой реализации.

Наконец, "Гэд" - не хочу лишний раз пинать авторов, но это явный претендент на звание худшей игры если не всех времен и народов, то обоих КРИЛовских конкурсов точно.

Таким образом, если составлять объединенный хит-парад моих предпочтений среди конкурсных работ за два года, места распределились бы примерно так:

1. Кащей
2. 000
3. Ожидание утра
4-5. Джинн

4-5. Холмсов и Ватсонов
6-8. SoSS
6-8. Любовь
6-8. Последняя мечта
9-11. Gungs
9-11. Дримор
9-11. Клара
12. Холод
13. Шорохи
14. Бриг Крик
15. Гэд

(Зеленым выделены прошлогодние участники).


Отдельно хочу заметить (точнее, готов признать), что мои высокие оценки "Трех нулей" и "Холмсова с Ватсоновым" - чистой воды вкусовщина. Плюс, как я и говорил, национальный колорит а ля "Кащей" мне не приелся пока;).

Отредактировано uux (07.02.2008 01:26)

Неактивен

0    0    #38
07.02.2008 02:25

goraph
Участник (+603, -222)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 514

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

Ну что сказать, я рад что не все, как я, считают прошедший конкурс отстоем, деградацией и упадком smile

Неактивен

0    0    #39
07.02.2008 04:07

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

goraph написал:

Ну что сказать, я рад что не все, как я, считают прошедший конкурс отстоем, деградацией и упадком smile

Гор, ты прям какой-то .... я не знаю ... пессимист!  Но ты, точнее мы, не одни.  smile Ты еще с Чико сравни. Нужно принимать во внимание и сжатые сроки конкурса.
Доля истины (в моем понимании этой дамы) в ююксовых словах есть.

Отредактировано zerrr (07.02.2008 04:11)

Неактивен

0    0    #40
07.02.2008 13:50

goraph
Участник (+603, -222)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 514

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

С Чико я не могу сравнить потому что во-первых я там участвовал, а во-вторых так и не поиграл в игру победителя, до сих пор жду пока Корвин ее доделает (что безусловно добавляет общего оптимизма) smile
В ююксовых словах доля истины есть безусловно, просто каждому свое. Кому-то нет милее безглюкавой куздры играющей с похмелья в быки и коровы на лекции, а мне много милее пусть глюкавая и не вполне законченная, но игра которая хоть на секунду заставит меня подумать "а если он все-таки вдруг отладил и дописал дальше, как будет здорово..." И хотелось бы чтоб на конкурсе такая была хотя бы одна. Но когда в самой эпической из девяти(!), герой мечтает... о видеокарте... я просто не могу не писать об упадке smile
Но я ж не говорю что рок-н-рол мертв и русская иф на этом закончилась smile Более того, я даже могу найти в прошедшем конкурсе хорошее - это конечно игра Фаертона, я еще помню его предыдущую игру, и конечно буду следить за его дальнейшим творчеством, и да, Алдуда - еще один автор которого я помнил по играм написанным до конкурса, правда немного с другой стороны. Признаюсь, "Последнюю Мечту" я ставил последней, ради галочки, потому только, что таков мой партийный долг, но игра настолько лучше предыдущих шапкиных и холодов, что действительно не верится что это игры одного автора. Теперь я буду с большим интересом ждать дальнейших игр от Алдуды, и не буду настроен так скептически

Неактивен

0    0    #41
07.02.2008 15:25

Xlomid[оманад]
Участник (+85, -7)
Зарегистрирован: 21.06.2007
Сообщений: 178

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

Нет, хорошее, безусловно, было. Это, прежде всего, число участников и ощутимый прогресс литературной компоненты. Но вот невысокий уровень притязаний авторов, имхо, не мог не сказаться на играх в худшую сторону. Именно поэтому "Последняя мечта" для меня - это гораздо больше, чем "Кащей". С другой стороны, даже на КРИЛ-2002 было то же "Отчаянье", которое, несмотря на линейность и ограничения самодельного парсера, в личном топе обошло бы любую из игр нынешнего КРИЛа. Про игры последующих конкурсов - "Джинна", "Оружие ли Гуана", то же "Ожидание утра" - я вообще лучше промолчу)).
Наверно, все это очень субъективно. И все-таки, хотелось бы, чтобы КРИЛ-2008 сочетал сильные стороны этого конкурса и его предшественников (а оные стороны у них чуть ли не противоположные). Именно поэтому возможное введение тем иногда начинает казаться целесообразным.

Неактивен

0    0    #42
07.02.2008 16:35

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+168, -14)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 783
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

goraph написал:

С Чико я не могу сравнить потому что во-первых я там участвовал, а во-вторых так и не поиграл в игру победителя, до сих пор жду пока Корвин ее доделает (что безусловно добавляет общего оптимизма) smile
В ююксовых словах доля истины есть безусловно, просто каждому свое. Кому-то нет милее безглюкавой куздры играющей с похмелья в быки и коровы на лекции, а мне много милее пусть глюкавая и не вполне законченная, но игра которая хоть на секунду заставит меня подумать "а если он все-таки вдруг отладил и дописал дальше, как будет здорово..."...

Гор, я... я не не знаю даже что сказать... я растроган. Сказал бы что сажусь писать "Оружие Ли Гуана", но "боюсь заявок". В общем спасибо.

Неактивен

0    0    #43
21.02.2008 23:40

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+47, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1194
Вебсайт

меньше слов

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

Вашему вниманию, ещё один обзор. От серого Волка.
http://rtads.org/kril07/otzyv1.php
Автор согласен на размещение в Вики.

Неактивен

0    0    #44
22.02.2008 07:20

uux
Участник (+837, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1583

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

GrAndrey написал:

Вашему вниманию, ещё один обзор. От серого Волка.
http://rtads.org/kril07/otzyv1.php
Автор согласен на размещение в Вики.

Порадовало почти полное единство взглядов Серого Волка и моих собственных. А то после постов Гора уже начал думать, что я - один такой извращенец;).

Неактивен

0    0    #45
22.02.2008 15:07

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Рецензии на игры КРИЛ-2007

uux написал:

Порадовало почти полное единство взглядов Серого Волка и моих собственных. А то после постов Гора уже начал думать, что я - один такой извращенец;).

Я примерно так же оценил игры, только за обилие багов, глюков жёстче карал.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2019 iFiction.Ru