Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #26
24.04.2008 17:30

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Большая просьба, если у Вас есть собственные варианты действий, глаголов и синонимов, которые я упустил в демке - присылайте, постараюсь добавить.

То, что на данной версии платформы реализовать нельзя:
- несколько действий в одной команде: >стрельни и убегай
- несколько объектов в одной команде: >возьми горох и чечевицу
- прилагательное+существительное в команде: >возьми сушеный горох (реализовать можно, но пока слишком громоздко)

Особенно интересны действия с 2мя и более объектами.
Также буду благодарен за любые замечания и конструктивную критику smile

Неактивен

0    0    #27
25.04.2008 09:19

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Korwin написал:

"метнуть бумеранг в голову кенгуру"

я над этим думаю... smile

Korwin написал:

А по игре - ты может ее на БуКо 2008 выставишь? Или другую, на своем движке?

БуКо 2008 соблазнительно. Только мышек я уже засветил, да и проходится игра за 5-7 ходов. Хотя есть одна мысль...  осталось придумать с какого боку там бумеранг. smile))))))))

Неактивен

0    0    #28
05.05.2008 11:09

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

noname написал:

и ещё:
один из многих вариантов организации общения с персонажами, которым могут захотеть воспользоваться авторы- менюшные диалоги. собираешься ли ты их реализовать?

Меню есть и изначально создавалось для быстрого доступа к выходам из локации.
Организовать диалоги на таком меню вполне реально -
по команде "поговори с Васей" мы переносим персонаж в виртуальную локацию "разговор с Васей", где элементы меню обозначают темы разговора.
По команде меню "Попрощаться" персонаж переносится обратно в реальную локацию.
Также можно использовать фиктивный персонаж, созданный только для ведения диалогов.

Отредактировано ASBer (05.05.2008 13:47)

Неактивен

0    0    #29
05.05.2008 13:36

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Korwin написал:

А примерчик кода?

вот примерно так:

Код:

location Комната
.title="Комната"
.description="в комнате Вася и Петя
(для разговора с Васей введите 'говорить с Васей')"

unique Вася.title="Вася"
unique Петя.title="Петя"
unique ПетяГоворящийСВасей.title="Петя"
pers=Петя

action Поговорить
.pat="поговорить=говорить=поговори=говори с Васей"
.pat="спросить=спроси Васю"

Петя.Поговорить(){
РазговорСВасей+ПетяГоворящийСВасей
pers=ПетяГоворящийСВасей
}

location РазговорСВасей
.title="Разговор с Васей"
.description="Слушай, Вася, давно тебя хотел спросить...<15>{.menu()}</15>"
.menu_name=" " //не показываем наименование меню
.menu_item(
__про рыбалку){ 
%- Вася, а как ты относишься к рыбалке?
%- да не рыбак я совсем...
%- жаль, очень жаль.<15>{loc.menu()}</15>
}
.menu_item(
__прощай){ 
%- пока Вася, было приятно поболтать.
%- пока Петя.
pers=Петя //возвращаемся в комнату
}

//отдельная тема сокровищ
unique ПроСокровища
.menu_item(
__а где ты хранишь свои сокровища?){ 
global + ПроСокровища //2й раз про сокровища спросить несудьба
%- а где ты хранишь свои сокровища?
%- в тумбочке под столом...
%- спасибо, ты мне очень помог!<15>{loc.menu()}</15>
}

Отредактировано ASBer (08.05.2008 14:05)

Неактивен

0    0    #30
14.05.2008 16:56

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Версия 0.2.2.1 alpha
проигрыватель+демоигра
Исправлены некоторые ошибки в движке и игре;
Расширена демка - теперь можно поиграть за крота (2 линии прохождения, короткая для меня была неожиданностью smile);
Парсер научился понимать числа - > взять 5 горошин (правда пока нет мыслей как это лучше обыграть в демке)

Отредактировано ASBer (16.06.2008 10:01)

Неактивен

0    0    #31
15.05.2008 09:50

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

noname написал:

невозможно ВЗЯТЬ ОЧКИ
более того, невозможно ВЗЯТЬ 1 ОЧКИ
и вообще никак не получается их взять.
...
>взять очки
- this + Obj*N
-очки number!

Упс! а это уже нелогичность в движке вылезла...
Суть в следующем:
Очки являются уникальным объектом, а для них количество всегда =1.
Чтобы количество не менялось, запрещены арифметические действия с уникальными объектами.
Вероятно нужно разрешить арифметику и контролировать сам результат действия, тогда умножение Очков на 1 не будет вызывать ошибку.

noname написал:

найденные некорректности (по памяти):
>осм кровати
- слово кровати употреблено в неверной форме

Для кроватей не заданы формы множественного числа... добавлю.

noname написал:

за маму истории нет (вот уж не стоило тогда этот пунктик вставлять)

эт на вырост... smile

noname написал:

за крота: играть не особенно интересно, но попробую таки всё обтестить в чём собственно фишка игры за него? использует ли он какие-то новые навороты движка?

Крот в основном нужен для лабиринта - а слабо пройти лабиринт слепым кротом? smile Кроме того одни и те же действия кротом и мышонком выполняются по-разному, +есть задумки на будущее...

noname написал:

в общем и целом дальнейший тестинг пока новых ошибок не выявил,
вопросов к автору движка пока нет,
а вопросы к автору сюжета здесь не по теме...

Сюжет будет развиваться вместе с движком. Не планируется ввод новых локаций и персонажей, зато планируется углубление интерактивности паралельно наращиванию возможностей движка. Естественно, любые идей, комментарии и замечания по сюжету приветствуются!

P.S. за тестинг огромное спасибо!

Неактивен

0    0    #32
15.05.2008 11:00

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

проигрыватель+демоигра
исправлены баги с очками и кроватями.

Отредактировано ASBer (16.06.2008 13:08)

Неактивен

0    0    #33
16.06.2008 16:22

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Анонос версии 0.2.3.0 альфа
Новое:
+ оконный интерфейс с графикой;
+ конструкции for(), while(), switch();
~ слегка улучшенный парсер.

Неактивен

0    0    #34
24.08.2008 15:23

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

http://www.rapidshare.ru/762288 - ТОМ версии 0.2.3.0 альфа.
В составе консольный/оконный интерфейсы и демоигра про мышек.

Изменения в интерпретаторе:
- добавлены конструкции циклов for и while;
- добавлена конструкция switch - case;
- изменена обработка событий, добавлены функции CheckMove, BefMove, AftMove;
- добавлена команда restart;
- формируется лог-файл, прошу присылать логи smile

Изменения в демоигре:
- добавлена система помощи, мышонок научился думать;
- добавлено ведение счета;
- возможность игры за разных персонажей временно убрана.

PS: оконный интерфейс пока крайне сырой...

Отредактировано ASBer (08.09.2008 22:47)

Неактивен

0    0    #35
02.09.2008 13:13

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

План разработки на ближайшее будущее

v.0.2.3.1 альфа
- исправление работы конструкций if-else, for, while, switch-case;
+ ключевае слова return, break, continue;
(TOM-язык окончательно сформирован)

v.0.2.3.2 альфа
+ ключевое слово actor
+ относительные свойства объектов;
- исправление известных багов;
(модель ООП окончательно сформирована)

v.0.2.4.0 альфа
+ возможность сохранения/восстановления игры;
+ возможность отката на один ход;
(базовая функциональность ТОМа полностью разработана)

v.0.2.4.1 альфа
- исправление найденных багов;

v.0.9.0.0 бета
+ документирование;
+ примеры;
- бета тестирование;

v.1.0.0.0 - релиз базовой версии.

Отредактировано ASBer (10.09.2008 14:04)

Неактивен

0    0    #36
08.09.2008 09:11

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Огромное спасибо за отзыв!
Все замечания надеюсь исправить в ближайшей публикации v.0.2.3.1.
По пунктам необходимо:
1. исправить сообщение парсера, в игре добавить действие "выйди".
2. пока не знаю что тут можно сделать... буду думать.
3. системная команда "Помощь" была переопределена в игре действием "Подсказка", как пример переопределения команд это интересно, но в данном случае неуместно. Убрал.

Неактивен

0    0    #37
09.09.2008 09:30

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

В версии v.0.2.3.1 альфа исправлена работа конструкций языка if-else, for, while, switch-case. Фигурные скобки {} теперь необходимы только для объединения многострочных блоков. Все конструкции (за исключением switch-case) работают аналогично C. Принцип работы switch-case мною изменен, надеюсь, в лучшую сторону.
Также добавлены ключевые слова return, break, continue, работающие аналогично C.
Теперь язык платформы окончательно сформирован и позволяет разрабатывать алгоритмы любой сложности.

Документирование системы пока не начато, но начиная с этой версии в папке "Примеры" можно найти простые файлы с подробными комментариями, позволяющие освоить принципы работы платформы. Файлы, имеющие расширение .tom, открываются текстовым редактором.

Отредактировано ASBer (09.09.2008 09:33)

Неактивен

0    0    #38
10.09.2008 09:32

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

noname написал:

извиняюсь, что я ещё на старой версии, но вот захотел проверить реакцию
на ввод одиночного слова

В новой версии на ввод любого неизвестного слова выдается "Мышонок не может это сделать!". Так как в игре заложен весьма ограниченный словарь, я не вижу возможности для любой произвольной строки провести анализ на бред/мат/команду/прочее, поэтому предполагается, что любая введенная строка - это команда к действию.

noname написал:

а вот на слово взять было бы неплохо выдать
какое-нить другое сообщение, типа:

укажите, что Вы хотите взять. например:
взять яблоко

Для этого парсер должен иметь механизм подстановки умолчаний и механизм уточняющих вопросов. Например как здесь https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php … 171#p13171
Когда нибудь дорастем и до этого...

Неактивен

0    0    #39
25.09.2008 12:04

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Версия 0.2.3.2 альфа доступна для скачивания: http://ifwiki.ru/ТОМ

Неактивен

0    0    #40
25.09.2008 12:39

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

В версии v.0.2.3.2 альфа добавлены относительные свойства объектов и ключевые слова actor и act.
В демоигре восстановлена возможность игры любым персонажем.

Неактивен

0    0    #41
25.09.2008 12:59

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

fireton написал:

а как же changelog?

добавил smile

Неактивен

0    0    #42
26.09.2008 09:32

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Мне в вики было бы удобно.
Совсем не хочется тратить время на создание еще одного малопосещаемого ил-сайта.

Неактивен

0    0    #43
03.10.2008 22:21

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

случайно наткнулся на ошибку:

мама-мышь> взять горох
Мама-мышь взяла горох из мешка
В лесу страшно ухнул филин.

мама-мышь> брось
Мышь не может это сделать!
Брось отсутствует.

Дооооолго смеялсо lollollol

Отредактировано ASBer (03.10.2008 22:22)

Неактивен

0    0    #44
09.10.2008 15:45

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Удивительно много ошибок вылезло на поверхность. Сижу в глубокой отладке, убиваю баги...

Неактивен

0    0    #45
10.10.2008 08:58

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Korwin написал:

А я тут уже вставил ТОМ в FAQ. Поторопился?

Нет, все идет по плану. Ошибки не критичные и легко правятся.
Я сейчас добавляю в игру бантики, функциональность под которые давно разработана, но не тестировалась из-за своей второстепенности. Вот жучки и повылазили.

Неактивен

0    0    #46
20.10.2008 11:25

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Анонс версии 0.2.3.3.альфа
Доработки платформы:
- существенно доработан парсер;
- изменены управляющие теги;
- исправлена масса ошибок.

Доработки демоигры:
- добавлены новые объекты (ягоды и грядки во дворе)
- добавлены шаблоны для действий с объектами упомянутыми ранее:

мышонок> брось рогатку
Мышонок бросил рогатку на пол.
мышонок> подними
Мышонок взял рогатку с пола.

- добавлены действия с классовыми именами:

мышонок> позвать зверьков
- мама-мышь! - закричал мышонок.
- дядюшка-крот! - закричал мышонок.
- что тебе нужно, мышонок? - спросил дядюшка-крот.
- что тебе нужно, мышонок? - спросила мама-мышь.

- вероятно еще что-то… эээ не помню smile

Неактивен

0    0    #47
20.10.2008 13:00

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Версия 0.2.3.3 альфа доступна для скачивания: http://ifwiki.ru/ТОМ

Неактивен

0    0    #48
17.11.2008 09:07

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Анонс версии 0.2.4.0 альфа
+ команды save/сохранить и load/загрузить. Теперь можно сохранять игры.
+ исправлены найденные баги.
- команды undo/отменить в версии 1.0 не будет. Нормальная реализация undo требует глубокой переработки ядра платформы с введением некоторого подобия транзакций и их отката. Команда undo будет реализована в одной из следующих версий 1.х

Бета не за горами! smile

Неактивен

0    0    #49
18.11.2008 11:28

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Это чин такой навроде Тайный советник.

Неактивен

0    0    #50
20.11.2008 09:28

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Выложил альфа-версию

Новая версия 0.2.4.0 альфа доступна для скачивания: http://ifwiki.ru/ТОМ

Добавлены команды save/сохранить и load/загрузить. Теперь можно сохранять игры.
Также исправлены найденные ошибки.

Как дополнительный бонус, в демоигре добавилась возможность командовать другими персонажами, например: крот, возьми горох из мешка

Отредактировано ASBer (20.11.2008 09:48)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru