Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Серость

крил-2018, основная номинация

Автор: Provodnik Games · Год: 2018 · Платформа: Ink · Ценз: 6+ · Скачиваний: 940 · ID:39

Мать и сын идут навстречу судьбе на фоне пара, гор, труб и утопического общества под контролем Прогресс-программы. Их цель - выбрать сыну будущую профессию. Препятствует им серость.

Жанр: интерактивная дорожная новелла.

Продолжительность: около получаса.


Общая оценка
Сюжет
Головоломки
Атмосфера
Персонажи
Литературность
Геймплей
Оформление
Оценка КРИЛ'18

Игра:

Обзоры:

Видео:

Ссылки:

6    1    #2
11.12.2018 23:14

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

Очень приятная игра. Хороший текст, хороший ритм, пару иллюстраций повесил бы на стену. Довольно лаконично описан весьма объёмный мир. И очень интересный, хм… геймплей? Вся игра от начала до конца — это одна головоломка, которая раскрывается тем больше, чем большее число вариантов ты отыгрываешь. Проходить её один раз вообще нет смысла. Соответственно и делать вывод на основе единственного прохождения тоже.
Прошёл четыре раза — к каждой из концовок (и мне даже почудился задел на вариативность судьбы второстепенных персонажей, но времени пробовать пока нет).
Авторы молодцы.

Неактивен

3    3    #3
12.12.2018 12:32

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

Игорь Стрижак написал:

Тема выбрана интересная, но вот реализация игры (в плане визуала и общего восприятия происходящего) ни к черту. Ожидал, что в итоге будет 3-й выбор, не фонарщик и не тельман, а так, даже со счастливой концовкой, всё равно "Серость", только менее явная. И вот это уже сложно спроецировать на наш мир. Всегда есть третий выбор. Итого 3/10.

Так может не нужно проецировать произведение на наш мир или наш мир на вселенную произведения, а попробовать пожить в представленном, воспринимая его глазами и через сознание персонажа? Зачем отыгрывать роль попаданца там, где сюжет это не подразумевает?

Неактивен

2    3    #4
12.12.2018 14:54

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

Игорь Стрижак написал:

Подобные антиутопии невозможно не проецировать на наш мир, т.к. жанр подразумевает это. Про попаданца мимо, здесь ничего подобного нет, персонаж не непосредственно перемещается из нашего мира в мир "Серости" или наоборот, это мы в своем воображении отождествляем персонажа с обычным, так сказать, человеком.

Так я про это и говорю: пытаясь навязать персонажам из мира "Серости" мысли и поведение из нашего мира ("Всегда есть третий выбор"), игрок не пытается вжиться и понять мир игры — есть ли у них третий выбор, допускают ли они вообще третий выбор, укладывается ли это в идею автора игры, в конце концов, — он отыгрывает роль попаданца, участвующего в происходящем с позиции человека из нашего мира, со своим взглядом "а я бы поступил иначе". Имеет ли это смысл? — зависит от игры. В этой игре, как мне кажется, смысл заключается в способах принятия существующих вариантов.

Неактивен

4    1    #5
12.12.2018 23:25

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

goraph написал:

Напишу всё-таки отзыв…

Гораф, да ты лукавишь. Вернее, подтасовываешь. Я нигде не говорил, что нужно проходить эту игру четыре раза. И описание слова "игра", от которого ты отталкиваешься, вообще с трудом подходит к произведениям авторов ифни. Впрочем, ладно. "Развлечение" так "развлечение". Рассмотрим.

Когда я прошёл «Серость» в первый раз и ровно до того момента как увидел статистику прохождения, я относил её к кинетическим рассказам и собирался закрыть и забыть. Потому как игры в таких рассказах действительно нет. Но тут я увидел, что в игре аж четыре концовки, и меня это заинтересовало. Во-первых, концовки не две (тальман и фонарщик), а четыре. Значит, концовки обусловлены не только банальной сменой ответа. Значит, я, наверное, могу влиять на ход игры. Ок, первый раунд я отыграл за тальмана (потому что слова этого не знал). Второй прогнал за фонарщика. Подумал над прочитанным. Подумал о людях, о их поступках и судьбах. Над тем, как изменились их отношения от моего выбора. Хотел бы я это изменить? Да, хотел. Стало быть рассеиваем мрак. Всеобъемлющая серость — это только моё восприятие. Тамошние люди не знают другого мира, и даже ничтожное изменение судьбы, которое для меня будет всё таким же отстоем, для них может оказаться счастьем. Стало быть есть над чем работать. Поэтому я открыл ещё две счастливых концовки. И у меня осталась некоторое чувство незавершённости, словно я ещё могу что-то для кого-то сделать. Но это как-нибудь потом. А так я остался доволен результатом и тем, что для этих людей персонажей немного разогнал окружающую их серость.

Если это не игра, то я даже не знаю, как это назвать.

Неактивен

7    2    #6
13.12.2018 10:08

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Серость (2018, Provodnik Games, Ink, 6+)

goraph написал:

Я не могу никому объяснить почему это не игра … особенно когда мне даже чуть-чуть не было интересно.

Вероятно, в этом и ответ?

Я не люблю перепроходить игры, так что не пройди я эту игру несколько раз — она бы получила от меня крайне низкую оценку. Игра, рассчитывающая на то, чтобы в неё переигрывали и получали основной опыт и впечатление только после перепрохождения — очень рисковый шаг для нашего жанра и аудитории.

Интересно, повлечёт ли эта игра требования к какому-нибудь из будущих КРИЛ: "Полное мнение об игре должно складываться после первого же прохождения".

Я же от себя могу сказать, что подобные игры не могут быть популярными как раз из-за всего того, что перечислил Гораф. Разумеется, если брать смысловую и эмоциональную часть в отрыве от геймплея, то для кого-то всё это может показаться изъезженным, банальным или даже наивным — всё зависит от эрудиции игрока. Но для жанра она примечательна (опять же на мой взгляд). Скажу больше, словосочетание "текстовые приключенческие игры", составляющее слоган форума и сайта, теперь мне не кажется столь универсальным.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru