Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Объявление

Играем в игры КРИЛ 2018! Ставим оценки, комментируем, делимся обзорами!
А есть ещё внезапный «Спринт ИЛ 2», и там тоже есть игры.

4    2    #26
29.12.2018 19:38

De@th K!d
Участник (+125, -35)
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 17.11.2015
Сообщений: 64
Вебсайт

Re: Саэска. Демоны и их хозяева (2018, Михаил Каданцев, Ren'Py, 16+)

Я человек простой - если вижу игру от Каданцева, сразу лайкаю не глядя smile
А если серьёзно... это прорыв, дамы и господа. Если "7 Демонологов" были просто шикарной игрой, то здесь всё вышло на гораздо более высокий уровень. Сама атмосфера больше напоминает "От конца и дальше" - большой город, где мы, ведомый основным квестом, можем взять себе несколько дополнительных. Играть интересно, даже очень! Я проходил игру неделю разными кусками и нисколько не жалею о потраченном времени~ Графическая часть стала ещё краше (хотя местами картинки низкого качества есть, ну да ладно), звуковое сопровождение удачное (у Роксаны вообще играет музыка из Симсов - эх, ностальгия!..), боёвка вполне удобная. В ней, кстати, используется Блэк-Джек, как и в "Большом Секрете Александра" - с той лишь разницей, что это теперь не двадцать одно очко, а произвольная цифра. Основанные на рандоме бои реалистичны, нисколько не возражаю против такой механики. Порадовали отсылки к другим проектам автора: поезд, ссылочки на прошлых протагонистов, нити сюжета. Даже сам Каданцев есть в игре как автор трудов по демонологии! Сама же история, кстати, не блещет оригинальностью, однако в иных моментах сценаристу хотелось пожать руку. Как выяснилось, Саэска - это не девушка с обложки, а сущность, имеющая иной, более заковыристый смысл. И понимаешь сей факт далеко не сразу, ведь игра только тогда заиграет всеми красками, когда ты освоишь каждую из доступных веток. Мнение о них, равно как и о персонажах, читайте ниже. Актёрский каст определённо удался: не только девушки и женщины, но и парни с мужчинами подобраны гармонично и со вкусом. Их характеры тоже проработаны достаточно круто, следить за ними как минимум любопытно. Не считая некоторых очепяток и пары логических нарушений в иных местах, ничего капитально сурового обнаружить мне не удалось) Хотя не спорю: когда дело касается работ автора, я невольно теряю непредвзятость))

Несостыковки:

 спойлер…

Мнение о ветках (от худшей к лучшей):

 спойлер…

Персонажи:

 спойлер…

В заключение хочу сказать, что я долго колебался между девяткой и десяткой, однако потом решил сделать выбор в пользу последней оценки. Так, "Демонологи" двухлетней давности получили от меня 9 баллов, а "Саэска" объективно лучше них. Но решающий фактор - то, что я, забыв о насущных делах, возвращался в Топазку снова и снова, пока не выбил концовки для каждой из девушек. И если игра, обладающая таким эффектом, недостойна максимальной оценки, то я уже не знаю, чего сказать ^^' Огромное спасибо авторам и удачи в новых проектах)))

Неактивен

2    0    #27
29.12.2018 23:13

Михаил Каданцев
Участник (+104, -17)
Зарегистрирован: 17.12.2014
Сообщений: 53

Re: Саэска. Демоны и их хозяева (2018, Михаил Каданцев, Ren'Py, 16+)

Большое спасибо за такой подробный отзыв и тёплые слова! 
Наверное - получать подобные отзывы на свои игры - мечта любого игродела smile
Не перестаю удивляться, как же игрокам запомнилась Савитри - эта девушка, само наличие которой в момент старта разработки было спорным, вызывает такие приятные чувства у игроков)
С критикой в основном согласен, кроме одного момента: в ветке Савитри герой узнаёт Миру и не удивляется этому целенаправленно. Именно в ветке Савитри герой чаще всего обращается к Мире "я сделал" "я сказал" что даёт девушке некоторые подсказки, кто перед ней. Оказавшись в харчевне за одним столом и Мира и Виктор понимают, кого видят напротив себя и перестают "играть".
С любопытством прочитал характеристику персонажей, не забыв заглянуть в гугл, ища определения "вайфу" и т д.

Консула, в прочем, я бы не назвал тираном. Его просто побила жизнь. Он хотел большой и чистой любви, как у отца с матерью, в итоге, даровал свободу демонессе, а та его бросила. Ученик предал. А единственную дочку сбила насмерть машина. Ему неоткуда быть гостеприимным весельчаком. Всё же, он находит силы помогать Виктору в ветке Миры, проникаться к герою сочувствием в ветке Савитри.
Постараюсь, научиться, наконец, на ошибках и выпустить следующую игру ещё лучше)

Неактивен

0    3    #28
01.01.2019 18:00

Вета
Участник (+255, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 371
Вебсайт

Мой блог: http://veta.ifiction.ru/

Re: Саэска. Демоны и их хозяева (2018, Михаил Каданцев, Ren'Py, 16+)

А под мак сборочку не завезли?
Ренпи вроде позволяет без проблем.

Неактивен

0    0    #29
01.01.2019 23:48

Михаил Каданцев
Участник (+104, -17)
Зарегистрирован: 17.12.2014
Сообщений: 53

Re: Саэска. Демоны и их хозяева (2018, Михаил Каданцев, Ren'Py, 16+)

Лежит сборка пригодная под мак. Архив с облака mail - но его всё равно нужно будет разорхивировать (rar)

Неактивен

0    2    #30
02.01.2019 13:39

Вета
Участник (+255, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 371
Вебсайт

Мой блог: http://veta.ifiction.ru/

Re: Саэска. Демоны и их хозяева (2018, Михаил Каданцев, Ren'Py, 16+)

Спасибо! Качнем.

Неактивен

2    7    #31
12.01.2019 11:25

Нонат
Участник (+113, -25)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 133

Re: Саэска. Демоны и их хозяева (2018, Михаил Каданцев, Ren'Py, 16+)

Думаю, что я и есть такой комментатор, которого так «боится» М.Каданцев, описывая, почему осторожничает заходить на КРИЛ…
В принципе, сразу заявлю, что из того небольшого перечня конкурсных игр, в который я успел поиграть на сегодняшний момент (9 штук), «Саэска. Демоны и их хозяева» выглядит, пожалуй, наиболее крутой. Я, кстати, сначала боялся, что вся творческая энергия автора ушла в картинки, но, даже с моим достаточно быстрым чтением, потратил на игру несколько часов. Так что как текстовая - игра очень даже солидна.

Теперь о моих недовольствах.
Прошёл полностью я только ветку про Миру («Правда к правде»). Понимаю, что это не самый солидный результат, но рассчитываю, что наше «дружное и доброе» сообщество мне что-нибудь в этом смысле да простит.
Хочу сначала поприветствовать vorov2 за большой труд по нахождению опечаток. В своём прохождении я на опечатках спотыкался очень больно. По душевной простоте укажу ещё на ошибки (в основном синтаксические) русского языка в самом описании игры:
Виктор был простым парнем, мастером спорта по греко-римской борьбе. Он уже дожил до того возраста, когда знаешь, к чему стремишься и чего ждёшь от жизни. Несчастный случай и собственная смерть заставили спортсмена изменить свои взгляды.
Теперь он - минди - демон, способный менять пол и вынужденный выполнять поручения хозяина. Первый приказ прост: превратиться в девушку и, прикинувшись соседкой, защищать сестру хозяина от любых опасностей. Правило тоже лишь одно: ни при каких условиях не говорить ей, что являешься мужчиной.
Куда заведёт Виктора судьба и сумеет ли он, выполнив приказ, получить свободу, зависит от вас.


Теперь о главном. Я немного нервничаю и даже напрягаюсь от подобного рода игровых вселенных. Просто в настоящее время принято под демонами понимать сверхъестественных существ злого, негативного, тягостного характера. То есть существ, отрицательных по отношению к человеку! Прорабатывать такой мир человечески можно лишь с позиции выбора наилучшего из наихудшего («шикарный» выбор!) или путем именования черного белым. Второй вариант, конечно, лучше. Потому что именование белого белым - просто обращение, очевидно, в банальность. Нудятина. Именно поэтому в человечестве неуклонно растет разрыв между словами и реальностью. Всё меньше и меньше становится оснований называть вещи своими именами. Забава как раз для демонологов! Ура! Ура!

Допустим, под понятием «демон» автором было взято не современное, а первоначальное значение (демон - низшее из сверхъестественных существ, способное быть как отрицательным, так и положительным). Ну, если действительно так, то хорошо. А то я немного нервничаю и даже напрягаюсь, когда начинаются вывороты первоначальных значений. Например, древние наши предки были людьми не очень рациональными, зато достаточно мнительными, суеверными, и старались избегать слова «крайний», так как оно символизировало крайность, кончину. Вместо слова «крайний» предпочитали использовать слово «последний». Мол, кто не конченый, тот идёт по следу… Ну, а про современность, надеюсь, вы знаете! Вникать в суть слов некоторые мнительные, зато не слишком рациональные люди не хотят, и просто тупо обратили чёрное в белое - вместо слова «последний» норовят говорить «крайний», ибо слово «последний», дескать, обозначает кончину, а «крайний» - бескрайность…

Но вот даже если слово «демон» автором было взято в первоначальном значении, всё равно есть кое-что, что меня разочаровывает. В увиденном мною мире нет ни одного персонажа, действительно сильного и эффективного по отношению к демонам. Принцип существования этих силачей относительно прост. Начну с характеристики наиболее сильных и эффективных людей по отношению к естественным существам. Охотники. Самые лучшие охотники - это лица, у которых дегенеративна, то есть заметно уменьшена амигдала (парная миндалевидная группа ядер, расположенная в глубине серединной височной доли мозга человека). Амигдала отвечает за эмоциональную вовлекаемость, т.е. чем меньше такая часть мозга, тем ловчее охотник ведёт борьбу с заведомо более слабыми соперниками (когда нужно безжалостно добить раненого зверя и т.п.). Теперь обратимся к обратному полюсу - к наиболее сильным и эффективным людям по отношению к сверхъестественным существам. Есть исследования, которые показывают, что стимуляция височных долей мозга у одних людей вызывает ощущения присутствия сверхъественных сил (религиозные ощущения), а у других - нет (атеистические ощущения). Почему на вторых стимуляция не действует? А у них просто стимулировать фактически нечего! То есть мозгов в одном определённом месте очень мало, вот и не удаётся задеть. Понятно, что именно такие люди наиболее сильны и эффективны против сверхсил. Благодаря своей бесчувственности к сверхсильному воздействию, такие люди в реальной жизни ловчее всех находят истинные имена происходящего, и менее всех погружают окружающих в забытье выдуманными наименованиями.
В общем, я в «Саэске» не вижу ни одного безмозглого демонолога, от одного лишь присутствия которого все сверхъестественные силы теряются как от Джеймса Рэнди.

Или как от моей бабушки. В детстве был случай. После одного семейного конфликта я убежал в парк и начал там всяко страдать. В парке мне встретился мудрый старичок, который заметил моё состояние и проявил участие. Я старичку рассказал, что дома всё плохо - сестра не дала краску, старший брат отказался на лодке покатать, бабушка тряпкой выгнала с кухни за попытку стащить морковку. В ответ на это старичок сказал, что к просьбам нужно добавлять волшебное слово, и даже сказал, какое конкретно. Я проверил - слово оказалось действительно волшебное!
Сначала я пошёл к сестре.
- Лена, дай, - говорю, - краску!
И поспешно добавил:
- Пендасхруль!
Сестра отчего-то захихикала, а потом спросила:
- Какую-какую краску?
- Синюю, - отважно сказал я и на всякий случай ещё раз добавил: - Пендасхруль!
Сестра ещё раз хихикнула, а затем всё-таки дала мне краску.
С старшим братом было ещё проще. Я зашёл к нему и говорю:
- Витя, пендасхруль, покатай меня на лодке!
Брат долго-долго смотрел на меня испытывающе, потом произнёс сурово:
- Хорошо, вечером съездим, слоупок.
Последнее слово я, правда, не понял. Видимо, тоже какое-то волшебное…
А сложнее всего оказалось с бабушкой. Услышав мою просьбу дать пирожок, она прицепилась конкретно к волшебному слову, стала про него всё выспрашивать… Пирожок в итоге выдала, но потребовала, чтобы я больше никогда своё волшебное слово не употреблял, а если где увижу того мудрого старичка, чтоб всячески от него сторонился:
- Он тебя не волшебству научил, а полной хрени! Правильное волшебное слово - не «пендасхруль», а «пожалуйста»!

Неактивен

2    1    #32
14.01.2019 19:02

Михаил Каданцев
Участник (+104, -17)
Зарегистрирован: 17.12.2014
Сообщений: 53

Re: Саэска. Демоны и их хозяева (2018, Михаил Каданцев, Ren'Py, 16+)

Спасибо за отзыв!
Вы с весьма философской точки зрения подошли к рассмотрению моей вселенной. Да - демоны в ней - не плохие и не хорошие. Они как люди - разные.
Я большой любитель Толкина, но его понимание мира в котором есть чисто плохие (орки) и чисто хорошие (эльфы) мне чуждо.  Читать и описывать персонажей в которых намешано много всего разного, на мой взгляд, куда интереснее.
Прошу прощения за опечатки о которые пришлось болезненно спотыкаться. Иногда догоняя собственную фантазию я был не аккуратен при наборе текста.
Рад, что в целом игра понравилась)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2019 iFiction.Ru