Хочу предложить для обсуждения такую тему. По сравнению с английским, еще одна дополнительная проблема русского языка - две формы личного местоимения второго лица единственного числа. Как игра должна обращаться к играющему: на "ты" или на "вы"?
Вопрос, как и в жизни, непростой. Большинство, наверное, предпочтет "вы"... многих слишком фамильярное обращение просто покоробит. С другой стороны, есть люди, которые любят, чтобы с ними общались очень по-простецки, и "вы" не приемлют.
Проблема осложняется еще тем, что все развитые системы начинаются со стандартных библиотек. Даже в них уже надо выбирать, скажем, между "ты не можешь..." и "вы не можете..."
Я в своем русском переводе Информ-библиотек строго придерживался "Вы". Но представьте себе игру, в которой главному герою семь лет... обращаться к нему на "Вы" как то глупо. С другой стороны, если протагонист - семидесятилетний академик - то элементарные правила этикета требуют называть его только на "Вы".
В общем, в библиотеках, наверное, должны быть реализованы оба варианта по желанию. Может быть, даже, идеальная русская ИФ-игра должна в начале спрашивать, как к игроку обращаться. Или все это слишком сложно? В общем, слушаю ваше мнение.
Неактивен
По-моему, "Вы" пишется с большой буквы только если фраза адресована знакомому (конкретному) человеку. Следовательно, в тех же играх это местоимение правильно писать с маленькой буквы.
И не забывайте, что местоимение определяет форму некоторых других слов, например глаголов. Кроме того, "вы" — местоимение бесполое, что весьма удобно. То есть, чтобы придать фразе "Вы подняли камень" более фамильярную форму, нужно ввести варианты "ты поднял камень" и "ты поняла камень".
P.S. Так что, как мне кажется, лучше использовать "вы". Что до семилетних, то это будет прививать им культуру общения.
Неактивен
Одними стандартыми фразами обойтись, конечно, можно, но игра получится "сухой и плоской". А если я захочу красочно описать то или иное действие игрока, то обязательно столкнусь с проблемой обращения.
P.S. Культуру привить очень непросто и делать нужно комплексно. Каким-то одним методом тут не обойтись.
Неактивен
Красочно-то он опишет, спору нет. Вот только если он уж решил использовать настраиваемый способ обращения, то ему придётся предусмотреть это во всех своих красочных текстах...
Неактивен
Одно дело обращение других персонажей к игроку (оно может быть любым — в зависимости от сюжета), а другое — обращение к нему компьютера/игры/автора.
То есть, во фразе "Он подошёл к вам и сказал: "Ты что, гад, здесь делаешь?" обращение "ты" (и само собой "гад") легко проглотится игроком, поскольку оно относится к тому миру, в который он попал. Его легко могут там обзывать, ругать и т.п., и всё это будет относится к персонажу. А вот обращение в этой фразе "вы" относится уже непосредственно к самому игроку, и воспринимается им уже как часть общения в реальной жизни.
Неактивен
sosiskin написал:
Если, скажем, задача - заставить игрока почувстовать себя на месте маленького ученика-подмастерья, то обращение на "ты" будет уместнее:
"Ты подал учителю не ту волшебную палочку, за что он отвесил тебе средней мощности фофан."
Согласитесь, что "вы" в подобном предложении будет звучать не так убедительно.
Повторю свою мысль 9-летней давности:
Одно дело обращаться к персонажу — тут возможна любая форма, это действительно зависит от сюжета, и обращение здесь — часть игрового мира.
Другое дело обращение к игроку. В этом случае обращение — часть интерфейса, и тут, на мой взгляд, уместнее использовать "вы".
Я нормально отношусь, когда люди обращаются в реальной жизни ко мне на "ты", но терпеть не могу, когда это обращение используется в интерфейсе программ (помнится, "Skype" одно время этим грешил).
Неактивен
Cheshire написал:
Считаю, что лучше вообще без местоимений. Сам очень люблю в таком стиле писать.
Хотя создать таким образом вменяемый текст гораздо сложнее, чем выбрать между «ты» и «вы»...
Без местоимений — это "Я" что ли? Или вообще в третьем лице?
Тут тоже есть, над чем подумать.
По собственным ощущениям, используя "Я", писать легче. А третьим лицом сложнее всего увлечь игрока.
Неактивен
Nex написал:
Обращение к игроку без всяких местоимений:
Что теперь делать?
>Пойти налево
>Пойти направо
Это всего лишь блок действий. По сути в нём описывается обратная реакция игрока, и обращение должно быть не к игроку, а к игре/персонажу, так что обезличенная команда в повелительном наклонении вполне уместна.
Однако, тема описаний "без местоимений" всё ещё недостаточно раскрыта. А ведь с ним связана бОльшая часть работы по погружению игрока в мир игры.
Неактивен
Jumangee написал:
zerrr написал:
и то правда. ведь все художественные книги написаны от первого лица и никак иначе
Вот так вот прям все без исключения???
Полагаю вопрос лучше переадресовать автору этих строк:
НАРОД! ПЛИЗ ПИШИТЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА!!! КАК В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КНИГАХ, если кто читал их хоть раз
Народ, перед тем как отвечать в тематических ветках, читайте, пожалуйста, что пишут другие. И желательно добавлять к саркастическим высказываниям ещё какие-нибудь мысли, а то не все понимают.
Неактивен
sosiskin написал:
В частности, иногда и "ты" и "вы" может вызывать отчуждение у игрока. На себе я не раз такое испытывал, когда автор пытается заставить персонажа идентифицироваться с чем-то уж слишком гадким.
Суть вопроса: а захочет ли игрок идентифицировать себя с тем, что предлагает автор?
Тут, мне кажется, вопрос в целях автора, а не способе обращения вообще. Может, автор рассчитывает на определённую аудиторию, и то, что единицам кажется гадким, целевая аудитория примет на ура? Если это не так, то имело бы смысл подвести игрока к нужному восприятию подобных моментов, чтобы игроку, например, стало любопытно это попробовать (примерить на себя) пусть и виртуально.
sosiskin написал:
Бывают случаи, когда лучше перенести всю ответственность конкретно на персонажа, и использовать первое или третье лицо; игрок же пусть выступит в роли наблюдателя.
Дистанцируясь от героя, игрок может дистанцироваться от игры вообще.
Неактивен
sosiskin написал:
Olegus t.Gl. написал:
имело бы смысл подвести игрока к нужному восприятию подобных моментов, чтобы игроку, например, стало любопытно это попробовать
да, об этом жо и речь. Но если такового подведения нет, тогда лучше дать дистанцию. А она успешно задаётся первым\третьим лицом.
Всё зависит от желаемого охвата аудитории. Если автора не интересуют люди, которые не могут в контексте игры представить себе, что у героя пиво "Черниговское" может быть любимым, то переходить на первое или третье лицо ради них он и не будет. И по-своему будет прав.
Неактивен