Выкатил на форум возможность проставления игре оценок по различным категориям. Попробовать можно тут: https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=2018
Щёлкаете на звёздочку — проставляете соответствующую оценку. Результат виден сразу. Светлая звёздочка — ваша оценка, тёмно-жёлтая — средняя.
Если передумали — щёлкайте на крестик слева от звёздочек. В этом случае оценка сотрётся напрочь и не будет учитываться при расчёте средней.
Маленькая цифра справа от наименования категории оценки показывает число голосов, из которых рассчитывается средний балл.
Были мнения по поводу добавления следующих категорий:
Неактивен
Очень интересная штука! Такую систему можно, наверно, использовать и в конкурсах со всенародным голосованием. Только не показывать среднюю оценку во время голосования.
Неактивен
Ну и заодно не мешало бы определиться с перечнем "категорий" оценок. Достаточно, или ещё какую добавить?
Сейчас, напомню, используются такие:
Неактивен
Ну и, конечно же, важный вопрос: нужно ли предоставлять возможность размещающему (или кому-нибудь вообще) видеть, кто какие оценки проставил?
Неактивен
Olegus t.Gl. написал:
Ну и, конечно же, важный вопрос: нужно ли предоставлять возможность размещающему (или кому-нибудь вообще) видеть, кто какие оценки проставил?
Вряд ли.
А вот количество оценок для каждой из категорий будет интересным.
Неактивен
Cheshire написал:
Olegus t.Gl. написал:
Ну и, конечно же, важный вопрос: нужно ли предоставлять возможность размещающему (или кому-нибудь вообще) видеть, кто какие оценки проставил?
Вряд ли.
А вот количество оценок для каждой из категорий будет интересным.
Включил отображение числа оценок для каждой категории. Посмотреть можно пока там же.
Неактивен
Sonic написал:
Клёво! Нам бы ещё такую систему в вики...
Есть мысли насчёт экспорта информационного блока с информацией об игре и оценками. То есть вставить можно будет куда угодно.
Неактивен
Мне не хватило какой-то общей категории, для оценки игры в целом. Обозвать её можно, например, "Геймплей".
Неактивен
Серый Волк написал:
Мне не хватило какой-то общей категории, для оценки игры в целом. Обозвать её можно, например, "Геймплей".
Хорошая категория. Добавил. Теперь их ровно 7.
Неактивен
Volt написал:
Чисто как пользователь я бы предпочел чтобы была одна категория - хорошая игра или плохая
Резонно, давайте попробуем.
Неактивен
Мне кажется, или категории "Общая оценка" и "Геймплей" дублируют друг друга?
А само слово "Геймплей" вообще какое-то некрасивое и нерусское и явно выбивается из названий остальных категорий.
Ещё подумалось, что игру можно охарактеризовать степенью нелинейности.
Неактивен
Morych написал:
Мне кажется, или категории "Общая оценка" и "Геймплей" дублируют друг друга?
А само слово "Геймплей" вообще какое-то некрасивое и нерусское и явно выбивается из названий остальных категорий.
В моём понимании оценка "геймплей" характеризует, насколько удобно играть в оцениваемую игру, исходя из сочетание интерфейса платформы и интерфейса, реализованного автором, с учётом дизайна самой игры. Насколько ненапряжно для игрока идёт ход игры.
Ну а насчёт самого термина, то русскоязычного аналога "геймплею" я не нашёл ("игровой процесс" разве что). Пока пользуемся тем, что есть. Называют же бильярд "бильярдом", а не "шарокатом", как в своё время пытались.
Меня больше "Текстовка" коробит, но понятие "Литературный стиль" применительно к игре, на мой взгляд, не вполне корректное и может вводить в заблуждение оценивающего.
Неактивен
Morych написал:
Ещё подумалось, что игру можно охарактеризовать степенью нелинейности.
Насчёт нелинейности как самостоятельной оценки разговор особый.
Неактивен
Olegus t.Gl. написал:
В моём понимании оценка "геймплей" характеризует, насколько удобно играть в оцениваемую игру, исходя из сочетание интерфейса платформы и интерфейса, реализованного автором, с учётом дизайна самой игры. Насколько ненапряжно для игрока идёт ход игры.
Ну а насчёт самого термина, то русскоязычного аналога "геймплею" я не нашёл ("игровой процесс" разве что).
Теперь понятно. А "играбельность" это не то же?
На "Текстовку" тоже обратил внимание. Может быть, просто "Текст"?
А во избежание введения оценивающих в заблуждение можно ли показывать подсказки с разъяснением значения категорий (при наведении курсора на название, например)? Или это лишнее?
Неактивен
Olegus t.Gl. написал:
В моём понимании оценка "геймплей" характеризует, насколько удобно играть в оцениваемую игру, исходя из сочетание интерфейса платформы и интерфейса, реализованного автором, с учётом дизайна самой игры. Насколько ненапряжно для игрока идёт ход игры.
Ну а насчёт самого термина, то русскоязычного аналога "геймплею" я не нашёл ("игровой процесс" разве что).
Если говорить про удобство интерфейса, то так и надо писать: "Удобство интерфейса" или, если одним словом, то просто: "Интерфейс".
Неактивен
DoubleDragon написал:
Olegus t.Gl. написал:
В моём понимании оценка "геймплей" характеризует, насколько удобно играть в оцениваемую игру, исходя из сочетание интерфейса платформы и интерфейса, реализованного автором, с учётом дизайна самой игры. Насколько ненапряжно для игрока идёт ход игры.
Ну а насчёт самого термина, то русскоязычного аналога "геймплею" я не нашёл ("игровой процесс" разве что).Если говорить про удобство интерфейса, то так и надо писать: "Удобство интерфейса" или, если одним словом, то просто: "Интерфейс".
Когда приходится выбирать названия с учётом того факта, что у тебя не будет возможности оперативно разъяснять нюансы, то лучше ориентироваться на понятия, смысл которых уже устоялся.
В этом смысле понятие "интерфейса" для описания удобства игрового процесса слишком узко.
Приведу пример. В тизере Тестировщиков вынесенная отдельно кнопка "осмотреться", способы выбора действий и сочетания предметов — это в чистом виде интерфейс, обеспечивающий определённый геймплей. А вот наличие ссылок в конце длинного текста, чтобы игроку можно было без прокрутки текста сразу же что-то делать — это уже больше относится к геймплею, потому как интерфейс остался прежним, просто им стало удобнее пользоваться.
Спору нет, границы у понятий "интерфейс" и "геймплей" размыты — и нам нужно выбрать наиболее понятное человеку, от которого мы чего-то хотим.
Неактивен
Morych написал:
А "играбельность" это не то же?
Слово "играбельность", насколько я понимаю, составлено из слов "игра" и "able". То есть тоже не особо русское. Лично мне не нравится — не люблю букву "р".
Неактивен
Когда приходится выбирать названия с учётом того факта, что у тебя не будет возможности оперативно разъяснять нюансы, то лучше ориентироваться на понятия, смысл которых уже устоялся.
В этом смысле понятие "интерфейса" для описания удобства игрового процесса слишком узко.
Приведу пример. В тизере Тестировщиков вынесенная отдельно кнопка "осмотреться", способы выбора действий и сочетания предметов — это в чистом виде интерфейс, обеспечивающий определённый геймплей. А вот наличие ссылок в конце длинного текста, чтобы игроку можно было без прокрутки текста сразу же что-то делать — это уже больше относится к геймплею, потому как интерфейс остался прежним, просто им стало удобнее пользоваться.
Спору нет, границы у понятий "интерфейс" и "геймплей" размыты — и нам нужно выбрать наиболее понятное человеку, от которого мы чего-то хотим.
Хорошо, но тогда понятие "Удобство" вполне отвечает всем этим требованиям, и в нём даже нет буквы "Р"
Отредактировано DoubleDragon (09.04.2014 13:06)
Неактивен
DoubleDragon написал:
Хорошо, но тогда понятие "Удобство" вполне отвечает всем этим требованиям…
Зачем упорно пытаться сузить понятие? Исключительно для того, чтобы подобрать русский аналог? Ну так это неправильный подход.
Да, на той же википедии можно увидеть, что термин "геймплей" сам по себе не столь однозначен, тем не менее у него есть важное качество:
Несмотря на критику, термин "геймплей" вошёл в общераспространённую игровую терминологию, поскольку он кратко обозначает область теории восприятия, которую сложно обозначить другими фразами. Некоторые игровые обзоры оценивают геймплей наряду с графикой, звуком и продолжительностью. Многие считают "геймплей" самым важным показателем качества игры. Многие игровые критики полагают, что геймплей в играх является аналогом повествования в художественном произведении и служит фундаментом, к которому добавляются другие элементы (например, сюжет).
То есть игрокам термин "геймплей" знаком и привычен, а вот "удобство", "интерфейс" и "играбельность" — не особо.
Неактивен
Мой сын 12-ти лет с удовольствием играет в текстовые игры, при этом значение термина "геймплей" ему неизвестно, хотя, конечно, он в состоянии перевести его на русский язык. Моя жена тоже вряд ли знает понятие геймплея, хотя и играет в игры. Слово "Удобство" понятно всем. Я не настаиваю на именно этом термине, но хочу, чтобы объективных оценок было как можно больше. Именно потому, что понятие геймплея размыто и многозначно, я против него. Тогда уж действительно лучше "хорошая/плохая".
Неактивен
Предлагаю оставить только "Общая оценка" со шкалой от 1 до 10. Насколько человеку игра в целом понравилась столько звездочек и поставит. Мне кажется, так намного лучше, чем оценивать игру по куче непонятных критериев, тем более большинство популярных сайтов-каталогов именно так оценивают игры и фильмы.
Неактивен
Шушкарт написал:
Предлагаю оставить только "Общая оценка" со шкалой от 1 до 10. Насколько человеку игра в целом понравилась столько звездочек и поставит. Мне кажется, так намного лучше, чем оценивать игру по куче непонятных критериев, тем более большинство популярных сайтов-каталогов именно так оценивают игры и фильмы.
Общая оценка - это хорошо. Кстати, её можно просто рассчитывать как среднюю других оценок. Или переименовать в "Общее впечатление".
Неактивен
Теперь оценки появились в графическом виде прямо в перечне тем:
Каждую категорию оценки можно выделить разными цветами. Например, на представленном примере сразу видно, что с "Сюжетом" у тизера к Тестировщикам не всё хорошо, хотя "Общая оценка" довольно неплохая.
Предлагайте цвета, если что.
Неактивен