Привет всем!
Задался тут одним вопросом по поводу контента. Для своего проекта "на будущее".
Планировался текстовый квест с графическими вставками (как иллюстрации в книге), иногда статичные, иногда динамичные, но важное условие в том, что отображаются эти картинки всегда.
И вот думаю - где же кончается текстовый квест и начинается point'n'click (например) ?
Сокращение самого текста в ИЛ и добавление графики рано или поздно превратит такую затею в "text'n'click" т.е. описания (максимум) в 250 символов, постоянные изображения - это ещё можно назвать текстовым квестом или уже нет?
Неактивен
В крайнем случае получится визуальный роман, если бы ты делал адвенчуру, то у тебя и вопросов бы таких не возникало. Потому что упор был бы на графику локаций, объектов, персонажей.
Неактивен
Думаю так. Если без чтения текста игру пройти можно только перебором, то это текстовый квест, иначе - что-то другое.
Неактивен
Попробую выразить свое мнение. Так как на данный момент категории не устоялись - считать одну из игр текстовым квестом, а другую нет, то скорее всего если ты сделаешь игрушку, и объявишь её таковой, то она будет считаться текстовым квестом. Другой вопрос более философский - почему ты хочешь, чтобы твое творение называлось именно текстовый квест?
Я бы предложил конечно, следующую терминологию:
Текстовый квест в строгом смысле - интерфейс пользователя должен быть число текстовый, так же как и вывод. Причем, текстовый ввод и вывод должен быть осмысленными предложениями (ASCII-арт, не подходит). Проверяется очень просто - если можешь играть с закрытыми глазами, а тебе будут прочитывать игровую обстановку, и есть возможность принимать решения по игре.
Текстовый квест в нестрогом смысле - базовая игровая механика основывается на текстовом вводе и выводе, при этом может дополняться различными интерактивными элементами.
Скорее всего, надо еще определиться с целевой аудиторией. Если ЦА - любители квестов, им скорее всего нравиться point-and-click, а также текстовые квесты и смесь, соответственно тоже понравиться. Если ЦА - любители авенчур или rpg, то не уверен, что их устроит point-and-click.
Неактивен
dizzy написал:
В крайнем случае получится визуальный роман, если бы ты делал адвенчуру, то у тебя и вопросов бы таких не возникало. Потому что упор был бы на графику локаций, объектов, персонажей.
Вот да, просто забыл, что это называется "визуальная новелла".
Но должен заметить то, как я вижу свою игру:
Предполагается использовать FireURQ, но на самом деле это не 100%.
Игра менюшная т.е. либо выбор из нескольких вариантов или "кликай по словам" (+пункты меню).
Примерно 50 на 50 занимает картинка и текст Т.е. картинка точно не занимает всё пространство экрана, можно даже снизить до 40% примерно.
Картинки эти могут содержать разный контент - локации, персонажи и прочее, НО они не являются интерактивными, просто картинка и при этом без перекрытий.
DoubleDragon
Предполагается, что весь интерактив только в "кликай по слову" т.е. в теории можно просто прокликать всё и добраться до какой-нибудь концовки. Графика может иногда служить как дополнительный (не обязательный?) источник информации (для паролей, например).
Антон Ласточкин
Интересно. В теории (т.к. и игры-то нет) мог бы даже попасть в первый вариант определения, если я его правильно понял. Т.к. визуал в этой моей идее чисто "для красоты", не предполагает интерактива.
С ЦА всегда сложно - просто я не знаю как её определить достаточно точно (что для этой игры, что вообще для моих игр). Хотя думаю данная идея игры подошла бы любителям текстовых квестов и тем людям, которые только-только с ними знакомится (вроде меня), но при этом уже игравшим в классические point'n'click.
Неактивен
Думаю, картинки только улучшат восприятие игры, если они будут неинтерактивными и не завязанными на текущем состоянии игры, например на картинке висит ветка, а в игре она отвалилась. Я бы на твоём месте попробовал перенос классического point'n'click на текстовую платформу.
Ниже представлю пример переноса интерфейса графического point-and-click на абстрактную менюшную платформу, где слово в скобках будет означать ссылку. Знак > означет выбор игрока. Знак : означает новое описание локации со ссылками.
Неактивен
Антон Ласточкин
Вот кстати что-то вроде переноса point'n'click в текст и хотелось, но при этом оставив "окно в мир" т.е. нет визульного интерактива - только текст.
Если взять для примера приведённый тобой текст, то в новых локациях и некоторых действиях отображалась бы картинка соответствующая текущему состоянию.
Это что-то вроде комикса, где управление через менюшный текст и сюжет через текст и все реплики им же т.е. картинки просто для настроения, возможно, для атмосферы.
Но общую суть я понял, ага. Надо просто сказать, что "это текстовый квест!" и всё будет нормально ; )
Неактивен
kerber написал:
Как-то это несерьёзно - раскладывать ненаписанные игры по полочкам, лепить на них этикетки жанров. Вот будет игра, тогда и видно будет.
Лучше с самого начала всё в игре определить, включая жанр. А вдруг я на следующий КРИЛ её делать пойду? И там будет требование сделать именно текстовый квест (хотя мы знаем, что это не так) и вот пишешь ты сценарий и всякое такое, а потом окажется "ну у тебя там картинки, так что не текстовый квест!1"
Это я для примера. Но именно с этой идеей всё же хочу на следующем КРИЛе поучаствовать, правда ничего нет кроме этой идеи. Как говорится - готовь сани летом.
Неактивен
DarkDes,
Не знаю о чём речь, если всё давно определено Вроде же много писали на тему "текстовый" или нет.
Если весь геймплей текстовый, а картинки только фон, то это текстовая игра. Если же геймплей завязан в том числе на картинки или любую другую графику, то игра уже полуграфическая. Вот например Скул дэйз - это не текстовая игра, а графическая. Потому что все переходы, подбирание вещей, их применение - всё графика. Визуальные новеллы могут считаться полуграфическими играми, так как без картинок в большинстве случаев существовать могут, но ущербно. Даже победитель КРИЛа - игра полуграфическая, потому что там есть визуальные загадки, основанные на картинках, но их легко было бы заменить и текстом. Это если уж до тонкостей разбираться.
Опять же к примеру, игра абсолютно текстовая - Квантовый кот. Она имеет картинки, но они лишь иллюстрации, вот именно, как в книге.
А вот как и что делать - так это задумка должна диктовать. Вряд ли игру стоит специально подгонять под какую-то форму, сомневаюсь, что она от этого выиграет.
Неактивен
Ajenta
Вообще в планах именно как "книга с иллюстрациями", ага.
Просто не знаю как далеко заведут идеи, но всё же хотелось бы остаться в рамках именно текстового квеста. Такая вот странная прихоть У меня есть и другие игровые проекты, но вот хотел что-то именно в виде текстового приключения какого-нибудь - хочется попробовать как можно больше жанров для себя.
Неактивен