Это не простая игра, хотя она получилась заметно проще, чем мне хотелось )) В основе игры лежат карточные поединки с различными противниками. Каждый противник имеет свою уникальную стратегию игры И сами правила поединка для различных противников слегка различны.
Игру в виде исполняемого exe-файла(собранного на FireURQ 1.8.1) можно скачать здесь
Игру в виде qsz-файла, для работы которого требуется FireURQ, можно скачать здесь
===
Эта игра является шагом в сторону особого направления "игр для себя", проходить которые интересно самому автору, за счёт противоборства с противниками, а сюжет можно пропускать. Так же в игре отсутствует подробное описание правил: игроку предлагается разобраться в них самостоятельно и это на самом деле, совсем не сложно. Но есть важные подсказки: после каждой победы над противником(кроме лисы) игрок получает краткое описание стратегии данного противника.
Если кому-либо интересна стратегия лисы, то она вот:
спойлер…
Неактивен
Нечестно заставлять игрока выигрывать ещё 16 боёв :-)
По-моему, из стратегий волк - самый сложный, потому что он непредсказуем. Вместе с нечестным рандомом, который сидит на раздаче карт, волка очень сложно победить. У зайца самая оптимальная стратегия, но он быстро избавляется от старших карт.
В игре есть элемент хорошей стратегии, но он нивелируется злым рандомом.
Неактивен
Oreolek написал:
Нечестно заставлять игрока выигрывать ещё 16 боёв :-)
Ну да. Одно прохождение- это пробитие одного барьера. Зачем сделано 5 барьеров? А затем, что один раз обыграть противника можно и случайно, а так набирается статистика.
Oreolek написал:
По-моему, из стратегий волк - самый сложный, потому что он непредсказуем. Вместе с нечестным рандомом, который сидит на раздаче карт, волка очень сложно победить.
Рандом абсолютно честный. Можно подсмотреть qsz(по-сути, zip-архив с исходником), чтобы убедиться в этом. Все враги играют абсолютно честно, игрок каждый раз находится ровно в том же положении, что и противник.
Oreolek написал:
У зайца самая оптимальная стратегия, но он быстро избавляется от старших карт.
В игре есть элемент хорошей стратегии, но он нивелируется злым рандомом.
У зайца и медведя я выигрываю, в среднем 100% боёв.
Но, да- мне известно, что кое-кому заяц показался самым сложным противником... видимо, потому, что этот игрок не прочёл описание стратегии зайца.
===
Фишка в чём:
- При игре против зайца и медведя, опытный игрок может просчитать ход боя, хотя это и непросто. Если знать стратегии зайца и медведя, то почти всегда можно точно предсказывать их ходы. Почти вся их стратегия раскрыта в краткой подсказке, какие-то редкие детали можно проверить на практике, если есть интерес(они учитывают одни и те же показатели, упомянутые в описании их стратегий(старшинство карт; кол-во карт той же масти и тыпы), но по-разному расставляют приоритеты).
- При игре против волка нужен другой подход, приходится просчитывать дерево возможностей. И, да- это сложнее.
- При игре против лисы, если знать её стратегию(наверное ст0ило привести её в игре), то первые пара ходов тратится на то, чтобы понять, чью стратегию она использует.
===
И, да- спасибо за отзыв!
Отредактировано qwerty (19.01.2017 10:45)
Неактивен
Ну да. Одно прохождение- это пробитие одного барьера. Зачем сделано 5 барьеров? А затем, что один раз обыграть противника можно и случайно, а так набирается статистика.
<...>
У зайца и медведя я выигрываю, в среднем 100% боёв.
Если процент выигрыша не 100%, а ровно 33% (т.е. неумелый игрок), то, чтобы пройти 5 барьеров, ему понадобится сделать больше боёв. Так как серия боёв начинается заново при первом проигрыше, то ему понадобится сыграть 4/0.33 + 4/(0.33*0.33) + 4/(0.33*0.33*0.33) + 4/(0.33*0.33*0.33*0.33) = 585 боёв. Умелый игрок, который набрал 60% успехов (выше среднего), будет играть 79 боёв.
При игре против волка нужен другой подход, приходится просчитывать дерево возможностей.
У вас король камней и дама бумаги, у противника — король бумаги и валет ножниц. Противник бьёт вас с вероятностью 75%. То, что вы можете просчитать исход боя, не значит, что вы можете повлиять на него.
Неактивен
Oreolek написал:
Если процент выигрыша не 100%, а ровно 33% (т.е. неумелый игрок), то,
Чтобы пройти игру, неумелому игроку придётся стать умелым.. недостаток ли это? ))
Далее, как я понимаю, приведён эпизод из игры с Волком:
Oreolek написал:
При игре против волка нужен другой подход, приходится просчитывать дерево возможностей.
У вас король камней и дама бумаги, у противника — король бумаги и валет ножниц. Противник бьёт вас с вероятностью 75%. То, что вы можете просчитать исход боя, не значит, что вы можете повлиять на него.
Тут ещё важно, кто сколько "ранений" получил к этому моменту(всего было получено уже три ранения). И игрок пришёл к этой ситуации после 4-х своих выборов(сброс карты и три выбора карт).
И, да- большая правда в том, что рандом таки присутствует, особенно "злой рандом" при игре с Волком. И даже если игрок всегда делает оптимальные ходы, он не всегда будет выигрывать. Из того, что игрок находится в равном положении с Волком, следует, что у игрока не может быть стратегии, гарантирующей выигрыш. Но, в зависимости от навыка игрока, можно получить лУчшую или хУдшую статистику.
И соглашусь, что Волк оказался сильным противником И это говорит не в пользу придуманной мной карточной игры... может быть ст0ило в каждом поединке играть одну и ту же игру: до 8 очков с джокерами? Тогда играть против волчьего рандома должно быть заметно проще.
===
Тут вопрос ещё в том, насколько вообще народу интересны карточные бои. Я могу продумать правила получше. Я могу продумать и ККИ, где игроку нужно будет бродить по миру, собирая свою колоду. Но примет ли народ карточные бои, вместо старого доброго мордобоя?
Отредактировано qwerty (19.01.2017 11:58)
Неактивен
Oreolek написал:
...
Если процент выигрыша не 100%, а ровно 33% (т.е. неумелый игрок), то, чтобы пройти 5 барьеров, ему понадобится сделать больше боёв. Так как серия боёв начинается заново при первом проигрыше, то ему понадобится сыграть 4/0.33 + 4/(0.33*0.33) + 4/(0.33*0.33*0.33) + 4/(0.33*0.33*0.33*0.33) = 585 боёв. Умелый игрок, который набрал 60% успехов (выше среднего), будет играть 79 боёв.
...
Энола, насколько я помню, прошла колобка меньше чем за час. И выложила на канале скриншот со статитиской. Вот, её урезанный мной, скриншот:
Чтобы получить 33% выигрыша, это нужно принципиально не читать краткое(!) описание стратегии врагов. Реально может не повезти с Волком, но после нескольких игр статистика выровняется до, как минимум, 50%.
Отредактировано qwerty (19.01.2017 12:28)
Неактивен
Я бросил после 30го боя (разрушено 2 барьера), когда по моей статистике ещё оставалось 30 (или 300?) таких же боёв. 67% побед на Зайцем, 30% над Волком, 67% над Медведем и 100% над Лисой. Генератор случайных чисел такая штука, что может просто не повезти.
Отредактировано Oreolek (19.01.2017 13:03)
Неактивен
Oreolek написал:
Я бросил после 30го боя (разрушено 2 барьера), когда по моей статистике ещё оставалось 30 (или 300?) таких же боёв. 67% побед на Зайцем, 30% над Волком, 67% над Медведем и 100% над Лисой. Генератор случайных чисел такая штука, что может просто не повезти.
qwerty написал:
Эта игра является шагом в сторону особого направления "игр для себя", проходить которые интересно самому автору,
В играх такого типа рандом неизбежен. Как в рогаликах. И, кстати, этот же рандом порождает разнообразие игровых ситуаций.
Неактивен
Oreolek написал:
Если процент выигрыша не 100%, а ровно 33% (т.е. неумелый игрок), то, чтобы пройти 5 барьеров, ему понадобится сделать больше боёв. Так как серия боёв начинается заново при первом проигрыше, то ему понадобится сыграть 4/0.33 + 4/(0.33*0.33) + 4/(0.33*0.33*0.33) + 4/(0.33*0.33*0.33*0.33) = 585 боёв. Умелый игрок, который набрал 60% успехов (выше среднего), будет играть 79 боёв.
спойлер…
Отредактировано uux (19.01.2017 21:13)
Неактивен
uux написал:
Всё было бы так...
Нет, oreolek не угадал. Узнав, что его утверждение про "нечестный рандом" было ошибочным, он выдал другую псевдообоснованную чушь.
И он не один такой. Некоторое время назад на гитхабе можно было наблюдать удивительные статьи, похоже, основанные на желании притянуть хоть какое-то псевдообоснование к пропихиваемой автором мысли. Может быть, некоторые мысли были и хороши, но, в целом, складывалось ощущение, что авторы сами не понимают, что они несут. И это печально.
===
С другой стороны, результат, который я вижу у Enolka, очень близок к тому, что я получаю сам, за исключением зайца, у которого я выигрываю 90-100% боёв. Это свидетельствует о двух вещах:
1) Стратегия игры Enolka близка к идеальной (то есть, к моей))
2) Enolka не читерила с сохранениями (иначе не получилось бы получить статистику близкую к идеальной, достижимой без читерства - ведь она её не знала)
Как у Энолки, при первом же прохождении, менее чем за час, удалось добиться такого результата- я не знаю. Полагаю, это не объяснимо иначе, чем женской интуицией.
У абсолютного большинства новичков, до прохождения первого барьера, статистика будет хуже идеальной. Первые бои с каждым животным - это исследование его стратегии. Но после первой же победы, следующие бои с этим же животным будут существенно иными, благодаря знанию его стратегии.
Неактивен
Немного о моей стратегии. Насколько я помню, как я играла.
Я всегда исходила из того, что противник будет ходить картами той масти(камень, ножницы, бумага), которой у него больше всего. 5 карт. В самом плохом случае будет (по этой логике) вероятность 50% на выбор одной из двух мастей (например 2 ножниц 2 камня 1 бумага; следовательно ход будет либо камнем, либо бумагой). Ну а если не повезло, то на следующий раунд вероятность будет выше. Не так важно какая карта будет по значению. Но сначала я старалась избавляться от карт меньшего значения (валеты, дамы).
Так же и в битве с волком при замене карты, избавлялась от меньшей по значению карты, с учётом преобладающей масти у противника (под конец иногда была угадайка, с вероятностью победы 50% в зависимости от того, какой картой сходит противник).
С медведем было ещё проще, с учётом сброса карты, и даже с проигрышными картами достаточно выиграть 2 раза(вместо трёх), когда на кону 4 и 5 очков.
Лисе один раз я проиграла лишь из-за того, что нажала не на ту карту, подпортив, таким образом, себе статистику. Но там ещё проще, чем с медведем. Сброс карты, до 8 очков, и главное, джокер, который противник использует на 3 ходу. Соответственно, сохраняя джокер до последнего, я повышала свои шансы в угадайке на 4-5 раунде до ста процентов.
Вот такая женская логика и интуиция
Неактивен