zerrr написал:
zerrr написал:
Кстати, в самом SPAG'е есть даже упоминание о КРИЛ-06. О как!
Неактивен
zerrr написал:
zerrr написал:
По поводу "в тему": всем владеющим английским настоятельно советую почитать статью в последнем SPAG'е про французское IF-сообщество (на что, собственно, и намекал zer). Сходство поразительное - вплоть до правил ихнего IF-конкурса и количества игр-участниц;).
Неактивен
uux написал:
По поводу "в тему": всем владеющим английским настоятельно советую почитать статью в последнем SPAG'е про французское IF-сообщество (на что, собственно, и намекал zer). Сходство поразительное - вплоть до правил ихнего IF-конкурса и количества игр-участниц;).
Не все наверняка читают SPAG, посему "скопипастчу" и вкратце переведу. И ведь, правда, схоже. Правда, в отличии, от нас у "лягушатников" история побогаче - у них был и коммерческий ИЛ-бум - в 80-ых, а затем :
конец 1991 : Последняя коммерческая ИЛ на французском
c. 1993: Последняя фриварная французская игра.
c. 1994 — 1999: Активность равна нулю.
2000 : Создана почтовая рассылка о языке "Информ" на французском
January 2001: JL Pontico локолизовал Inform, а с ним и "Aventure"
2002: Eric Forgeot начал создание игры "Le pouvoir dйlaissй : The coming race II", написаной на Glulx Inform. (к сожалению, дальше демы дело не зашло.)
2002: Sabine, владелица сайта (http://fa1ckg.free.fr/) о французских играх, выпустила свой первый перевод короткой инфомовской игры.
February 2003: Очеь важная дата для Ф.И.Л., потому что в феврале этого года, была выпущена игра "Filaments" (автор JB), - первая оригинальная (т.е. не перевод) и законченная игра современной французской ИЛ сцены. Это довольно длинная история, полная приключений и юмора, происходящая в Париже и в разнообразных сюреалистических местах (Фганцуский Curses, стало быть). В этом же году , итальянский перевод этой игры (by Marco Totolo) выиграл номинацию "the Best Italian IF game of the year 2003" !
July 2004: Выпущена в свет игра "La Mort Pour Seul Destin", за авторством того же JB. Это нелинейное фэнтези- приключение с элементами RPG, сильно инспирированная серией игровых-книг Стива Джексона "Sorcery!". (Знаком, - довольно забавная вещь)
August 2004: Почтовая рассылка, заменена форумом (http://ifiction.free.fr/forumBB/index.php). (У них, что даже нет своего тяпляпа?!
April 7, 2005: некий Stab, предложил идею Соревнавания коротких игр.
April 16, 2005: Eric Forgeot объявил о Соревновании и определил правила.
October 26, 2005: результаты French Comp 2005:
1. "Le Cercle des Gros Geeks disparus" by Adrien Saurat (юмористическая "однокомнатная" игра)
2. "Echappйe Belle Dans les Contrйes du Rкve" by JB (Lovecraftian story - перевод нужен?
3. "Le Temple de Feu" by Eric Forgeot (a puzzle-filled game - а здесь?)
4. "Les Feux de l'enfer" by Sabine (a fantasy story - хммм
5. "Qui a tuй Dana ?" by Vegeta (мистический рассказ с долей скай-фай)
October 2006: объявлен the French Comp 2006 ! На сей раз "тематический" (странное решение, если честно) Тема - sci-fi
November 3, 2006 Опять же JB, который видимо триедин, как французский Плоткин-Кадр-Нельсон выпустил в свет "Ekphrasis",
весьма амбициозный проект с графикой, звуком, музыкой. Это приключенческий рассказ о плохих дядьках, которые занимаются подделкой предметов искусства эпохи Ренессанса.(Забавная тематика, надо будет глянуть).
December 29, 2006: Результаты French Comp 2006:
1 "La Citй des Eaux" by Adrien Saurat Пост-аппокалиптическая тематика
2 "Sarvegne" by Eric Forgeot Научная фантастика
3 "Largo Winch" by Loпc Приключения знаменитого персонажа комиксов (Заметьте, с РАЗРЕШЕНИЯ на использование тайтла
4 "Enquкte а hauts risques" by Loпc Триллер, в декорациях современного городу Парижу. О противостоянии героя-одиночке клану Сопра... итальянской мафии
Неактивен
zerrr написал:
Не все наверняка читают SPAG, посему "скопипастчу" и вкратце переведу. И ведь, правда, схоже. Правда, в отличии, от нас у "лягушатников" история побогаче - у них был и коммерческий ИЛ-бум - в 80-ых, а затем :
Да, а я дополню еще некоторыми выдержками из правил конкурса французской ИЛ:
- Задается некая центральная тема игры (я здесь не вдаюсь в подробности, это несущественно).
- Авторы должны выпускать свои игры анонимно.
- Авторы имеют право оценивать игры - кроме своих собственных, естественно! (Нас просто недостаточное количество для того, чтобы ограничивать число голосов. Во французском конкурсе Eric Forgeot даже выступал одновременно в качестве организатора, участника-автора и судьи!)
И чудное примечание:
Обратите внимание, что правила наших конкурсов всегда были очень гибкими: мы настолько рады, когда кто-то пишет игру, что не можем быть особенно придирчивыми по поводу несоблюдения некоторых правил.
Например, центральная тема конкурса носит необязательный характер: она скорее предназначена для того, чтобы стимулировать фантазию авторов, а не для того, чтобы их ограничивать. Кроме того, мы принимали игры и от неанонимных авторов. Правило анонимности на практике не работает по-любому: когда авторов так мало, не так трудно угадать кто есть кто!
У нас нет ограничений на участие в конкурсе игр, которые уже публиковались ранее.
Наконец, сроки заявок и голосования неоднократно продлевались, чтобы позволить опоздавшим участвовать в конкурсе.
Неактивен
Вобщем, черновик готов. Честно говоря, получилось на мой взгляд, громоздко, хотя я сокращал из за всех сил, пытаясь обуздать свое словоблудие и выкидывая кое-что (опять же ИМХО) менее значимое:)
Прежде чем выложить ее на ТЯПЛЯПЕ и тем паче переводить, предлагаю ознакомиться http://zerrr.livejournal.com/18407.html#cutid1 и дополнить, поправить , потому как я вполне мог ошибиться или пропустить какую-нибудь важную веху в развитии русского IF. Если кто считает, что я незаслуженно обошел что то вниманием - высказывайтесь здесь или в ЖЖ.
Неактивен
Мне кажется лучше название Opus&Lapsus из статьи убрать. Просто ограничиться названием домена...
Неактивен
zerrr написал:
предлагаю ознакомиться http://zerrr.livejournal.com/18407.html#cutid1 и дополнить, поправить
Где-то в это же время, сообщество разделилось на два лагеря "парсерщиков" и "менюшников". Лагеря хоть и остались дружественными, но "менюшники" почти полностью ушли с основного сайта, перебазировавшись на обособленные свои.
Тут не совсем точно.
Неактивен
Какое-то время существовал домен urq.taplap.ru...
Неактивен
zerrr написал:
В смысле дата или ...?
Говорю только про URQ, хотя с QSP примерно тоже самое, по-моему. Из написанного кажется, что когда-то сообщество было единым, а потом от него отделились "менюшники". На деле URQ всегда было отдельно, Тяпляп отдельно. Просто в разные периоды отношения были разными - от открытого конфликта до заведения urq.taplap.ru или просто нейтралитета, как сейчас.
Olegus t.Gl. написал:
Какое-то время существовал домен urq.taplap.ru...
Он и сейчас существует, и иногда используется как запасное зеркало.
Неактивен
Познавательное обсуждение переезда с urq.taplap.ru на urq.ru: https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=77
Кстати, по поводу urq.taplap.ru — я оплачиваю хостинг 1 раз в полгода. В 2006 году за urq.taplap.ru я платить перестал, поэтому прошу учесть, что его существование/функционирование — прихоть/недосмотр хостера и никак с taplap.ru не связано. Коль вы используете его как запасное зеркало — ради бога, но если он перестанет работать, то вопросы не к нам...
Неактивен
Olegus t.Gl. написал:
Мне кажется лучше название Opus&Lapsus из статьи убрать. Просто ограничиться названием домена...
Зачем же? Оно, в отличии от названия домена, будет понятно англоязычной публике.
Неактивен
Olegus t.Gl. написал:
Познавательное обсуждение переезда с urq.taplap.ru на urq.ru
Чтобы не ворошить старый тред, напомню в двух словах суть. Есть сайт Евга http://smsquest.by.ru. Все последовательные переезды - это попытки перевести его на платный хостинг, ну и поддерживать актуальными основные разделы. То есть, urq.taplap.ru, хоть он и полезен и много раз уже выручал, это не "родина" Урки, все "новые" сайты это сайт Евга + новый дизайн и обновленный контент.
Кстати, по поводу urq.taplap.ru - я оплачиваю хостинг 1 раз в полгода. В 2006 году за urq.taplap.ru я платить перестал, поэтому прошу учесть
Может, поговоришь с Евгом по этому поводу? (исходный договор был с ним)
Неактивен
Victor написал:
Может, поговоришь с Евгом по этому поводу? (исходный договор был с ним)
Мы немного уходим от основной темы, но чтобы не терять контекст:
— Как было недавно объявлено, мы планируем переезд. Домен taplap.ru останется, однако только для того, чтобы люди не заблудились. Форум, материалы и т.п. будут перенесены на iFiction.ru, который получит отдельный хостинг (сейчас он просто привязан к тяпляпу).
— Как жест примирения и дружбы, не накладывающий никаких обязательств (кроме дисковой квоты и характера выкладываемого/хранимого материала), я сразу могу заказать отдельный ftp-доступ (по собственному логину-паролю) для urq.ifiction.ru. Если urq-сообществу это интересно — свяжитесь со мной, я предоставлю "коды доступа". Так, я просто поставлю редирект на ваш сайт.
— Ориентировочная дата открытия нового сайта — 01 марта 2006 г.
P.S. Если в urq-сообществе ещё остались максималисты, считающие, что подобные шаги с нашей стороны — лишь попытки стать самыми главными, то просто скажу, что они, мягко говоря, неправы...
Неактивен
Ок про "лагеря" исправлю, сильно в подробности залазить не буду, но кой чего добавлю.
ЗЫ Кстати, чего это "заказчик", - тов. Knock отмалчивается? Устраивает или как?
UPD.
Исправлены некоторые граМОтические АшиПки и т.п. а также и то, что касается менюшников и парсерщиков. Все там же http://zerrr.livejournal.com/18407.html
Неактивен