Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFprint · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

   #76
22.02.2006 04:45

HM
Гость

Re: В общем дело поехало...

Про Смолтолк - идея хорошая.

Меня лично удручают процедурные (де факто, хотя номинально они вроде как ООП) движки типа ТАДСа.
Расстраивает их многословность для описания простых вещей. И библиотеки поддержки (парсеры, объекты мира) раздуваются до невероятных пределов. От библиотеки TADS3 я вообще в шоке. А автору ИЛ это, вроде как, предлагается освоить (хотя бы часть), прежде чем что-то писать.

В этом смысле Смолтолк был бы кстати. С парадигмой Смолтолка (чистого ООП), как показала практика, и школьники разбираются играючи.

Но нужен фреймворк, потому как в Смолтолке средств для парсинга русского языка нету :-)

> еще в начале 90х под ДОС был создан русский интерпретатор

С этим как раз проблем нет. Вот взять хотя бы тот же сквик. Подо все основные платформы существует.
Для разработки вполне можно использовать полную версию с морфом (gui) и прочими причиндалами, а код экспортировать в минимальный образ. Те же школьники испанские на нём интерактивные книжки из подручных объектов и морфов клепали чуть ли не на второй день знакомства.

Проблема в одном - кто займётся? Софтом под сквик, который школьники осваивают так просто, Алан Кей сотоварищи занимаются. А он Смолтолк знает хорошо. Как-никак, авторство обязывает :-)

 

   #77
18.04.2007 11:55

Smalltalker
Участник
Зарегистрирован: 18.04.2007
Сообщений: 1

Re: В общем дело поехало...

Касательно использования Смолтока для interactive fiction. По-моему, это замечательная идея, причем даже не потому, что Смолток более "объектно-ориентированный". Главное, за что я люблю Смолток -- это отсутствие цикла перекомпилляции -- вы "просто меняете методы"; возможность исправить ошибку и немедленно отправить программу выполнять дальше; возможность "поговорить" с любым объектом через Инспектор. Кроме того, на Смолтоке очень здорово "начинать" проекты. Скажем, создавая мир вы можете вначале обойтись без базы данных, а хранить мир с которым вы работаете прямо в рабочем пространстве. Он будет сохраняться и восстанавливаться вместе с образом виртуальной машины.

Мне не нравится Ваша идея делать собственную реализацию Смолтока. Во-первых, хорошая реализация Смолтока -- это нехилый труд. То есть если вам очень хочется писать интерпретатор Смолтока -- милости прошу и делиться информацией, но тогда причем здесь IF? Главное, что есть уже несколько реализаций весьма высокого качества, из которых я близко знаю упомянуть две:

(1) VisualWorks -- промышленного качества платформа, свободная для некоммерческого использования. Живет под самыми разными операционками. Очень мощная виртуальная машина с JIT и прочими наворотами.
(2) Squeak -- бесплатный, тоже переносимый, и с большим сообществом готовых помочь пользователей. Squeak, причем, является платформой для Croquet -- системы распределенной виртуальной реальности. Я понимаю, что IF -- это немного другое, но, возможно, стоит посмотреть на то, как в Croquet делается распределение объектов (архитектура TeaTime).

Пара заключительных слов. В этот топик я попал потому, что мониторю через Google Alerts упоминания Смолтока. Отвечать на годовой+ давности сообщения я стал в надежде, что "кто-нибудь поймет, кто-нибудь услышит". Кроме того, я неравнодушен к IF. Чтобы было понятно мое отношение к Smalltalk -- я член команды, которая пишет на нем авиационные тренажеры (и, на общественных началах -- активный пропагандист этого языка)

Всем творческих успехов!

Grue написал:

Может быть, попробовать реализовать простое подмножество языка Смолток? Там есть все, что нужно. Кроме того, еще в начале 90х под ДОС был создан русский интерпретатор, с переведенными на наш язык ключевыми словами/библиотекой класов, можно на на этот вариант Смолтока и соориентироваться.

Неактивен

 

Powered by PunBB
© copyright 2001–2017 iFiction.Ru