Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Объявление

Играем в игры КРИЛ 2018! Ставим оценки, комментируем, делимся обзорами!

Испытание Марсом

Автор: Irremann · Год: 2018 · Платформа: INSTEAD · Возраст: 6+ · Скачиваний: 116

Недалекое будущее. Начало терраформирования Марса. По долине Маринера от станции к станции путешествуют пара практикантов - биолог и метеоролог, собирая данные и образцы. Но путешествие оказывается прервано аварией и теперь только с помощью смекалки они смогут спастись.

Чтобы выключить подсказки, нажмите F1 в игре.


Оценка КРИЛ'18

Скачать игру:

Постоянная ссылка на актуальный релиз(?) игры: http://ifiction.ru/game.php?d=2400.

Обзоры:

1    2    #2
08.12.2018 15:19

Артур Айвазян
Участник (+30, -35)
Откуда: Краснодарский край
Зарегистрирован: 08.12.2018
Сообщений: 17
Вебсайт

http://aranstudio.do.am/ - пытаюсь делать игры

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Шедевер! Мне понравилось))

Неактивен

2    4    #3
08.12.2018 18:14

Alcohol
Участник (+304, -544)
Зарегистрирован: 03.07.2017
Сообщений: 163

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

На счет шедевера не знаю, но шедевром игра точно не является. Потыкал, в онлайне работает убого, долго грузится и тормозит, а геймплея мне хватило только на пять минут. Причем, даже эти 5 минут было уже скучно. Кстати, хваленый T9 с подсказками к парсеру - полная шняга. Я вроде из тех неопытных игроков, для которых это делалось, но мне совсем не помогло и только мешало, прыгая перед глазами. В общем игра так себе. Ставлю 2 балла.

Правда недавно по-новому взглянул на отдельные гамесы с конкурса парсирщиков, когда обзорщики обратили внимание на некоторые примечательные моменты. В общем хотелось бы прочитать на Ифхабе развернутый обзор от знающих продвинутых чуваков из парсерной тусовки, как было на игры парсерфеста. Для парсеров допускаю, что чего-то по неопытности мог не заметить, так что при случае готов скорректировать оценку, если обзор будет убедителен, а не просто "Ах-ах! Это просто шедевер, да к тому же на нашем святом Инстеде!"

Неактивен

2    3    #4
08.12.2018 19:23

Irremann
Участник (+270, -138)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 193

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

При нажатии на клавишу F1 подсказки выключаются. Будет классический парсерный вид. Если тормозит в онлайне, то твой комп значит старее моего десятилетней давности. Устанавливай и играй в инстеде, там не тормозит даже на кофеварке. Самую хорошую концовку нашел? smile

Неактивен

0    4    #5
08.12.2018 19:52

Alcohol
Участник (+304, -544)
Зарегистрирован: 03.07.2017
Сообщений: 163

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Да я уже итак поиграл и поставил оценку. Будет годный обзор от знающих парсирщиков, тогда может переиграю в офлайне, если там обратят внимание на что-то, чего я не заметил.

Ну и вообще, если онлайн не основной, то зачем ссылку на него на репе ставить первой? Не можете онлайн, и не пытайтесь - будем скачивать. А то получается что только людей путаете. Также и с подсказками: отключить-то можно, но нечего навязывать по дефолту как основной вариант, если это фигня такая, а я тебе как неопытный игрок говорю, что подсказки - это полная фигня и только мешает. Парсерным же зубрам, подозреваю, это и тем более не нужно. Какое-то недоменю получается с кучей ненужных в текущий момент команд, которые только отвлекают и провоцируют на них нажимать. В дефолте и на первом месте должно быть лучшее, а не непонятно что, сделанное по принцпипу "потому что могу".

Концовки по мне все одинаково плохи.

Неактивен

2    3    #6
08.12.2018 20:05

Irremann
Участник (+270, -138)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 193

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

У меня онлайн-версия работает замечательно. Некоторые толстые игры только грузятся долго. Так что если у тебя железо не тянет, то это твои проблемы все-таки.

Подсказки включены по умолчанию, потому что на мобильном телефоне сложно искать кнопку F1. Не все играют на ПК.

Неактивен

0    5    #7
08.12.2018 20:49

Alcohol
Участник (+304, -544)
Зарегистрирован: 03.07.2017
Сообщений: 163

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Ну мои проблемы, может быть, но так впечатления тоже мои, не так ли? Текстовые игры вообще не должны тормозить, даже на 20-летнем компьютере. Ифню еще 40 лет назад как-то без тормозов умудрялись писать и играть, и это были как раз парсеры, а не менюшки. Ладно я в начале готов подождать, пока картинки загрузятся, но там же постоянные тормоза. У тебя же там все-таки не 3D-буквы с шейдерами и с поддержкой VR, так что я не понимаю, с какой стати я должен под это покупать новый компьютер.

Да и оценки за тормоза я особо не снижаю. На 2 балла эта сама игра наработала, а не тормоза ее с 10 баллов на 2 утянули.

Проблемы мобильщиков меня вообще не должны волновать. Я тебе сказал, что играть неудобно. Сделайте там у себя на Инстеде распознавание устройства и отдельные дефолты для каждого, если уж тут такие глубокие соображения. Непонятно, почему мы все на ПК должны страдать из-за полутора калек, играющих в Инстед-игры с парсерным вводом  на телефоне, из которых один - это сам автор игры.

Неактивен

3    4    #8
08.12.2018 21:00

Irremann
Участник (+270, -138)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 193

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Я вот искренне полагаю, что полторы калеки с Пентиум 3 могут вполне накачать и установить нативный инстед на свой винХР. Тормозить не будет. Остальное чистая вкусовщина и ты можешь настроить все под себя, как тебе удобно. Про отключение подсказок написано сразу на карточке игры.

Неактивен

0    6    #9
08.12.2018 21:33

Alcohol
Участник (+304, -544)
Зарегистрирован: 03.07.2017
Сообщений: 163

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Ты хочешь, чтобы я покаялся за то, что ты написал игру на 5 минут, которая мне не понравилась? Да и полторы из этих пяти она тупо грузится и перерисоывает экраны. Мне в первую очередь игра не понравилась, а не онлайн или менюшный парсер, понимаешь? Была бы крутая игра, я был бы готов терпеть и не такое, хотя я итак все это стерпел и просто поделился впечатлениями с другими игроками, потому что вы-то суете ссылку на онлайн в репе первой, а потом холиварите по форумам, вместо того, чтобы поменять их местами.

Неактивен

5    2    #10
08.12.2018 22:43

Артур Айвазян
Участник (+30, -35)
Откуда: Краснодарский край
Зарегистрирован: 08.12.2018
Сообщений: 17
Вебсайт

http://aranstudio.do.am/ - пытаюсь делать игры

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Так написано же, что для игры требуется Инстед. Для него и писалась игра. А на счет онлайна - кэш в браузере почисте, или историю, куки файлы в конце концов. Все нормально работает. (С трех ПК тестил) А на счет подсказок думаю не сложно нажать f1 или пальцы отвалятся? Серьезно, из-за такой мелочи с ума сходите!

Неактивен

2    2    #11
08.12.2018 22:52

Артур Айвазян
Участник (+30, -35)
Откуда: Краснодарский край
Зарегистрирован: 08.12.2018
Сообщений: 17
Вебсайт

http://aranstudio.do.am/ - пытаюсь делать игры

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

И еще... Какие полутора калек? В инстед играют наверное инстед пользователи, разве нет? Нихочу конечно кого либо оскорблять, но все же.  Не у всех есть какой нибудь планшет с экраном 1300×1200 пикселей, чтобы удобно было. Поэтому автор сделал, как он сделал, а не как захотел кто-то, кто не недоволен инстедом.

Отредактировано Артур Айвазян (08.12.2018 22:54)

Неактивен

2    1    #12
09.12.2018 15:43

Irremann
Участник (+270, -138)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 193

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Ну ладно, раз отзывов пока нет, напишу тогда сам:

Расскажу немного про игру. Игра основана на идее рассказа из (вероятно) журнала Искатель. Рассказ я так и не нашел, потому что попробуйте сами найти что-то с названием "Экзамен" (и то я точно не уверен). В рассказе группа практикантов на Луне оказалась в такой же ситуации как у меня в игре. Герои рассказа приняли не самое лучшее решение, а после спасения с удивлением узнали, что всё это было оказывается подстроено и одновременно с ними такой же экзамен проходило еще несколько групп, которые приняли совершенно другие решения и сумели пройти это испытание, одни сделали то-то, а другие то-то.
Я давно задумывался над этим сюжетом, планируя написать небольшую игру. А тут ещё этой осенью подняли вопрос о шестом инстедозе (который по некоторым причинам не сложился, но впрочем не суть) на марсианскую тематику с использованием свежевышедшего метапарсера 3. Так игра всё таки состоялась. Но так как место действия я перенёс на Марс, то заодно я рассыпал в описаниях несколько тем, которые меня интересуют:

Создание биосферы - начиная с простейших организмов типа лишайников (вид указанный в игре вполне реально существует и даже уже тестировался в искусственных марсианских условиях).
Восстановление атмосферного давления - метеорит, сыгравший важную роль в сюжете, скорее всего ледяной обломок от одного из ледяных тел, которые сбрасывают на поверхность Марса для разогрева и уплотнения атмосферы.
Восстановление магнитного поля Марса - при помощи эффекта сверхпродимости, есть в одном описании, которое просто так и не найдешь.
Даже реакция в регенераторе кислорода в куполе вполне реальна, хоть регенератор и не воплощен пока в "железе".

В общем это твёрдая НФ как есть, без бластеров и варп-двигателей. Очень нетипичная для меня вещь. И считаю одной из тех маленьких удачных вещей, что не стыдно никому показать.

По технической реализации: метапарсер в своей 3 версии сделал сильный эволюционный скачок, возможностей стало ещё больше, а писать код стало проще на порядок. За что Петру "gl00my" Косых отдельное спасибо.

Неактивен

7    0    #13
10.12.2018 19:45

uux
Участник (+800, -63)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1575

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Буду очень субъективен - игра "не зашла". Играл в онлайн-версии (с последнего КРИЛа поменял комп, и скачивать-устанавливать Инстед было лень, вот и решил проскочить на халяву). Не скажу, что игра сильно лагала, но именно касательно ввода были какие-то странности - "проглатывались" буквы, как следствие - куча опечаток и сопутствующее этому раздражение вследствие переспросов игры. Подсказки метапарсерные я реально не люблю, а про F1 прочитал только после изучения этой форумной ветки:). Так что жаловаться не буду - чисто мой косяк.

По самой игре - ну, вот зашел я на станцию, пообщался с Мариной, а чего делать дальше - было непонятно. Потыркался по терминалу - идей не прибавилось. В растерянности вышел наружу, произвел два действия и - хренакс! - получил "почти лучшую" концовку. После этого переиграл еще раз, получив на сей раз самую лучшую (там чуть больше действий требуется).  На этом исследование игры завершил.

Повторюсь - я очень субъективен. Игра, вероятно, и задумывалась такой короткой, в этом ничего плохого в общем-то нет. Можно отметить хорошее оформление, нормальные описания. Пожалуй, описаниям этим не хватило каких-то намеков на дальнейшие возможные действия (как у "Несчастного случая" - нет, всё понятно, но что конкретно). А может, я просто не с той ноги встал:). Объективный недостаток именно с точки зрения парсеров - пренебрежение синонимами (например, в самом начале я хотел посмотреть, что там искрит в проходе, но слова "искры" игра не понимает; аналогично было с люком в крыше вездехода). Наверно, в глазах автора выгляжу занудой, поскольку возвращаюсь к этой теме который раз, и именно в связи с его играми; что поделать - прописывание всех синонимов, встречающихся в описании, является для парсерной игры хорошим тоном, хотя занятие это и не самое вдохновляющее...

Неактивен

0    4    #14
14.12.2018 18:18

Lexx Svargov
Участник (+30, -15)
Зарегистрирован: 05.01.2018
Сообщений: 11

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Взять _ Солнце _ из _ пробирки : Солнце слишком далеко

Воля ваша, господа-товарищи, но головоломки стиля PvGI (player versus game interface) это отстой, да не простят меня поклонники парсерных игр, суть которых (как я понял из обзоров и постов приверженцев) и состоит в угадайке глаголов и прочем переборе элементов сцены.

Неактивен

1    0    #15
14.12.2018 19:10

Irremann
Участник (+270, -138)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 193

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Эта игра (да и вообще парсеры в большинстве своем) позволяет написать что угодно в строке ввода. В данном случае игра смогла разобрать часть введенного бреда и адекватно отреагировать. Вот никак не могу посчитать это борьбой с интерфейсом.

Хинт: все нужные для прохождения глаголы отображаются в подсказке под строкой ввода.

Неактивен

0    1    #16
14.12.2018 19:33

Lexx Svargov
Участник (+30, -15)
Зарегистрирован: 05.01.2018
Сообщений: 11

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Irremann написал:

В данном случае игра смогла разобрать часть введенного бреда и адекватно отреагировать. Хинт: все нужные для прохождения глаголы отображаются в подсказке под строкой ввода.

Так я и выбирал из подсказок под строкой ввода, а не вбивал с клавиатуры wink
Поэтому я посчитал это борьбой с предложенными мне вариантами, т.е. интерфейсом.

Я отдаю должное вашему Марсу как игре не "сработанной на отцепись", это хорошая игра в своей категории. Но я так и не стал парсерофилом несмотря на приложенные в этом направлении усилия...

Неактивен

2    1    #17
15.12.2018 17:29

Константин Китманов
Участник (+27, -3)
Откуда: Польша, Познань
Зарегистрирован: 11.11.2015
Сообщений: 15
Вебсайт

Всем кларета!

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Такой парсер нам нужен! Игра приятно выглядит и звучит, и заставляет включить голову, а не словарь. Игра чуть-чуть коротковата, но может это даже и хорошо.

P.S. F1 в онлайн-инстеде не работает.

Отредактировано Константин Китманов (15.12.2018 17:30)

Неактивен

1    1    #18
15.12.2018 18:25

Irremann
Участник (+270, -138)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 193

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Константин Китманов написал:

P.S. F1 в онлайн-инстеде не работает.

Пока добавил команду "подсказки", которая выключает и включает список глаголов. Обсуждаем еще как лучше сделать. Вообще вот этот список глаголов не дефолт, это моё решение по интерфейсу, и я получил весьма противоречивые отзывы. Опытные парсерщики считают, что это портит игру очевидными подсказками, но с другой стороны такой подход сильно помогает начинающим игрокам (от которых я тоже получил отзывы) и дает возможность играть на мобильных телефонах. В общем всем никогда не угодишь, но в данном случае я как автор предоставляю возможности кастомизации игры и игрового процесса.

Дополнение: попробуйте ещё Shift + F1.

Неактивен

0    1    #19
15.12.2018 19:26

Константин Китманов
Участник (+27, -3)
Откуда: Польша, Познань
Зарегистрирован: 11.11.2015
Сообщений: 15
Вебсайт

Всем кларета!

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Irremann написал:

Дополнение: попробуйте ещё Shift + F1.

Да, так работает.

Вообще моя основная проблема с парсерами то, что у меня включается мышечная память на консоль/IDE и я начинаю жать хоткеи, которых нет или которые делают совсем не то. Вот и тут, если бы еще можно было стрелкой вниз выбирать вариант из подсказок (как обычно работает intellisens), я был бы вообще счастлив:)

Неактивен

4    0    #20
16.12.2018 22:09

Zlobot
Участник (+191, -36)
Зарегистрирован: 28.09.2017
Сообщений: 91

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Знаете, какая моя основная проблема, как игрока, в играх парсерных? Неправильные гипотезы. Из за этого я только раза с сорокового прошел "Четыре брикета", надолго застрял и мучился в "42", даже пару раз серьезно споткнулся в "Другом Марсе", несмотря на его простоту. Касательно "Испытания Марсом" у меня тоже возник ряд неправильных гипотез, но, к счастью, все они касались дальнейшего развития событий, а не того, как решить конкретную задачу. И надо думать это потому, что игра дает много разных вариантов закончить финальный и по сути единственный квест. Я подумал, что вот это вот надо сделать так и... сделал. Полученным финалом остался доволен.

Как я понял обычно парсерщики делают крепкие орешки. Расколол такой - вот тебе и удовольствие. Вариативность не в приоритете. А в "Испытании Марсом" основное удовольствие от того, что автор подумал и о таком варианте развития событий и о таком. Ты как бы отыгрываешь роль. В этом мире персонаж может поступить так же, как поступил бы и ты.

Игра не для начального уровня, конечно, но легкая.

С подсказками играть не советую.

Активен

1    0    #21
11.01.2019 00:38

Olegus t.Gl.
Участник (+835, -176)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2806
Вебсайт

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Прошёл два раза: на почти хорошую и совсем хорошую концовки. Но, скажу честно, игра не зацепила. Да и научной фантастикой назвать это сложно, несмотря на обилие технических футуристических описаний. Мир игры оставил о себе впечатление тренажёра-симулятора (или квеста с живыми актёрами) — вот именно такого, какой описал автор вот тут, настолько схематично и отрывисто изложены детали. Обстановка функциональна в том, что нужно для прохождения, но бедна в части описания стрессовой ситуации. Самому отыграть роль в таком случае сложно: игра воспринимается как головоломка, а не история, и переживать герою не получается.

Огромная благодарность Irremann'у за парсер — подобный труд всегда хочется поддержать, но работать по части истории ещё есть над чем. И немало.

Про сложности взаимодействия с парсерным интерфейсом писать даже не буду — это больше техническая сторона, и насколько было сложно добавить ещё немного синонимов, команд, обработок в игре на INSTEAD, я просто не знаю. Было нелегко, но я справился.

 спойлер…

P.S. Передумал. Почему бы научной фантастике не выступать и в таком виде?

Неактивен

2    4    #22
11.01.2019 20:29

asdasd
Участник (+86, -165)
Зарегистрирован: 31.12.2017
Сообщений: 49

парсеры рулят.

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

похоже на издевательство со стороны автора. квест на пять команд. нет, есть много западных коротких квестов, которые берут оригинальной идеей или какой-то фишкой. а здесь что? дженерик сай-фай без малейшего проблеска. даже без попытки попытаться прописать мир. это именно работа на от***ись. такое чувство, что автор просто пытался абузить КРИЛ, чтобы получить максимально призов. орг, ты этого хотел? может игроки этого хотели?

здесь игру не спасет даже то, что это парсер. 4 балла.

Неактивен

1    1    #23
11.01.2019 20:57

Irremann
Участник (+270, -138)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 193

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

За 5 команд можно дойти только до плохой концовки, при этом ничего не осматривая. Там еще 3 концовки есть кстати.

И да, я предвидел, что моя небольшая игра на метапарсере (писавшаяся на инстедоз и даже почти попавшая в паровозик) будет единственным парсером на КРИЛ. Ванга отдыхает.

Неактивен

1    0    #24
18.01.2019 20:45

blinovvi
Участник (+392, -27)
Зарегистрирован: 16.11.2014
Сообщений: 164
Вебсайт

blinovvi.blogspot.com

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Отзыв об игре на моей страничке: https://blinovvi.blogspot.com/2019/01/2 … .html#mars

Неактивен

2    2    #25
19.01.2019 14:31

Нонат
Участник (+137, -47)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 144

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Почему категория игры лишь 6+? На возрастных ограничениях должно сказываться не только наличие эмоционально тяжелых описаний, но и сложность игры. Парсерные игры, по-моему, простотой играния никак не блещут…

Успехи в прохождении у меня оказались слабые. Добился только не самой лучшей концовки.
С моим пытливым умом эта игра - сущая пытка для моего ума.

Чтоб «войти», потребовалось добавить слово «внутрь». Чтобы выйти, не потребовалось добавлять слово «наружу».
«Включить» вездеход мне было невозможно, но «ехать» - запросто.
Насколько помню, кабель имеет, как правило, больше одного конца, но управлять подключением отдельных концов кабеля в игре оказалось затруднительно.
Обнаружился объект «счётчика» вместо «счётчик».

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2019 iFiction.Ru