Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Объявление

Опубликованы итоги ЗОК 2019.

Многоколонный

Авторы: Константин Китманов, Алексей Скребнёв · Год: 2018 · Платформа: Twine · Ценз: 18+ · Скачиваний: 274

Текстовое приключение в лавкрафтианском сеттинге

В игре есть включенный по умолчанию режим "с подсказками".


Общая оценка 2
Сюжет 1
Головоломки 1
Атмосфера 1
Персонажи 1
Текстовка 1
Геймплей 1
Оформление 1
Оценка КРИЛ'18

Скачать игру:

Постоянная ссылка на актуальный релиз(?) игры: http://ifiction.ru/game.php?d=2412.

Видео:

Прохождения:

6    1    #2
08.12.2018 19:39

techniX
Участник (+88, -12)
Зарегистрирован: 17.11.2015
Сообщений: 24

Re: Многоколонный (2018, Константин Китманов/Алексей Скребнёв, Twine, 18+)

Очень хорошая игра. Литературный текст написан хорошим языком, визуальное и музыкальное оформление на высоте. Паззлов здесь всего два, плюс мета-паззл "найди все концовки" - так что любителям поломать голову над сложными загадками может не понравиться. Но в остальном - однозначно, одна из лучших игр этого КРИЛ. Рекомендую.

Неактивен

0    9    #3
09.12.2018 00:58

Alcohol
Забанен (+328, -583)
Зарегистрирован: 03.07.2017
Сообщений: 167

Re: Многоколонный (2018, Константин Китманов/Алексей Скребнёв, Twine, 18+)

Оформлена игра, конечно, богато, может даже слишком. Фоны отдают какой-то цыганщиной, так что есть ощущение чрезмерной кричащей красочности. А вот геймплей подвел: далее, далее, потом угадай правильный выбор, потом далее, далее - и так всю игру.

В общем выглядит красиво, прямо фирма, но играть неинтересно, хотя и не совсем уж плохо. Ставлю 3 балла. Чуть-чуть бы вложились в геймплей, и было бы 4 и выше, а так...

Неактивен

3    0    #4
09.12.2018 16:03

Irremann
Участник (+319, -181)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 213

Re: Многоколонный (2018, Константин Китманов/Алексей Скребнёв, Twine, 18+)

Вначале я немного застрял около колодца. Имхо, только из-за не очевидного использования инвентаря. Но потом я зато сразу хорошо продвинулся. И скоро нашёл самую лавкрафтовую концовку (где всех сожрали) и был весьма доволен.

Из некоторых минусов - не дали побродить по городу, навигация не совсем удобная.
Также не совсем наглядный способ использования инвентаря.

По сути эта игра больше литература, чем игра. Зато в нагрузку идет отличное аудио и визуальное оформление. Рекомендую.

Неактивен

2    0    #5
09.12.2018 23:48

Игорь Стрижак
Участник (+51, -3)
Зарегистрирован: 06.12.2018
Сообщений: 18

Re: Многоколонный (2018, Константин Китманов/Алексей Скребнёв, Twine, 18+)

Хотелось бы сразу отметить дизайн этой игры - он отличный. Дизайн фонов и инвентаря очень понравился. Сюжет интересный, концовки разнообразны. Открыл 5 из 6, оставшаяся ачивка, видимо, неочевидна (переиграл несколько раз). Игра занимает примерно час с учетом открытия всех ответвлений. Я считаю, 1.5-2 часа было бы оптимальней. Большая часть, конечно, это "Далее, далее", приправленная текстовыми эффектами. Но есть и несколько локаций, места в которых можно исследовать в любом порядке. Немного странно сделана навигация по тексту - приходится ждать, пока он проявится, даже если ты уже 100 раз его видел. Текст написан хорошо, но не без стилистических ошибок. Например, когда персонаж говорит от своего имени, то возникает чувство, будто повествование изначально планировалось от 3-го лица (в некоторых сценах). Система сохранений на развилках интересна, но работает странно: если выбрать раннюю развилку, то все последующие автосохранения теряются. Неясно, это так планировалось, что сохраняется только одна линия прохождения, или недоработка.
Еще пара моментов.

 спойлер…

Но это всё придирки. Играть было интересно, заслуженные 7/10.

Неактивен

1    1    #6
09.12.2018 23:58

Jumangee
Участник (+37, -36)
Зарегистрирован: 04.10.2006
Сообщений: 181
Вебсайт

[ Книги-игры ]   [ ФРПГ ]

Re: Многоколонный (2018, Константин Китманов/Алексей Скребнёв, Twine, 18+)

Хороший, но абсолютно линейный рассказ с вкраплениями интерактивных элементов. Интрига есть, но полноценно раскрыть её не удалось.

Неактивен

3    1    #7
10.12.2018 18:51

De@th K!d
Участник (+150, -42)
Откуда: Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 17.11.2015
Сообщений: 75
Вебсайт

Re: Многоколонный (2018, Константин Китманов/Алексей Скребнёв, Twine, 18+)

Очень атмосферный ужастик, в котором, слава Ктулху, не стали копировать тяжкий лавкрафтовский стиль изложения. Равно как и не стали делать игру чрезмерно жуткой. Верно, тут в избытке имеется давящая аура, но скримеров сюда не завезли, к добру иль к худу. Зато имеется отличный текст с минимумом ошибок, грамотно подобранное оформление и лаконичная фоновая музыка, только добавляющая интриги повествованию. Также присутствуют несколько концовок. Играть интересно, хоть и выборов дают несколько маловато. Особенно порадовали описания мест и событий. В целом - добротная, в меру продолжительная и качественно написанная игра, которую можно смело рекомендовать широкому кругу людей. Вполне достойна быть в первой десятке. Оценка - 8/10.

Отредактировано De@th K!d (10.12.2018 18:52)

Неактивен

2    3    #8
10.12.2018 21:20

drag
Участник (+51, -51)
Зарегистрирован: 05.08.2016
Сообщений: 43

мой плохой канал
я на аперо

Re: Многоколонный (2018, Константин Китманов/Алексей Скребнёв, Twine, 18+)

Кто-то игру конкретно хвалит, кто-то наоборот, я же, видимо, займу позицию посередине (надеюсь, не между молотом и наковальней).
Главный герой оказался без воды, в отличие от игрока текстовой игры (*свист*, Ха!)
Во-первых, события игры большую часть экранного времени слишком душные. Посмотри туда-то, подойди сюда, осмотри здесь...
Во-вторых, я увидел неплохое применение таймера.

 спойлер…

В-третьих, у игры есть очевидный (для меня) минус про использование инвентаря и понимание того, что можно бесконечно осматривать одно и то же место.
Но

 спойлер…

Сначала игра была такой, что хотелось её по-скорому пройти на отсовокупись и отбросить в чёрный ящик, но дальше по сюжету пару моментов заинтересовали в дальнейшем прохождении.

 спойлер…

Ладно, переходим к оценке.
1)Выборы - 1 балл, т.к. ближе к завершению игры появляется небольшая вариативность и разные концовки.
2)Сюжет - 1. Сюжет в меру интересный, в меру загадочный. Каких-то особо интересных смысловых подтекстов не увидел, а жаль. Можно было б замутить норм тему про монстра в человеческом обличье.
3)Драма - есть её зачатки, но по-настоящему сопереживать некому. 0 баллов
4)Персонажи - их тут тупо 0, даже гг раскрыт, ну, не сказать, что интересно.
5)Сеттинг - не мой точно, но всякая занимательная ерундень в нём присутствует, поэтому смело ставлю 0.5. Могло быть и 1, но красивые моменты там по большей части лишь на словах.
6)Геймплей - есть механика на инвентаре + есть таймер для выбора, можно натянуть на 0.5.
Итог 3\10. Не слишком хорошо, но и не настолько всё плохо. Моему глазу есть, за что зацепиться.

Отредактировано drag (10.12.2018 21:22)

Неактивен

3    1    #9
12.12.2018 00:13

Михаил Каданцев
Участник (+129, -31)
Зарегистрирован: 17.12.2014
Сообщений: 58

Re: Многоколонный (2018, Константин Китманов/Алексей Скребнёв, Twine, 18+)

У игры много отзывов и мой отзыв добавится в копилку автора.
Как большой поклонник творчества Г. Ф. Лавкрафта я с большим интересом начал играть.
Порадовало визуальное оформление, подобранная под общий стиль музыка дополнили атмосферу истинно Лавкравтовских аудиокниг. С ощущением первооткрывателя я прошёл через пустыню, зашёл в затерянный город, подобродил по домикам маленького и большого круга зданий в "Многоколонном".
Я очень ждал встречи с древней тайной или древним чудовищем. Как писали выше - отсутствие ужаса пошло игре на пользу. А вот мне его отчаянно не хватило. Будто нас всё подводили к кульминации, а потом решили пропустить её и сразу дать развязку с выбором из самоубийства или смертей в Лондоне.
Хорошее произведение, которое действительно держало возле себя своей атмосферой.

Неактивен

4    0    #10
12.12.2018 20:00

Zaratystra
Участник (+11, -3)
Зарегистрирован: 12.12.2018
Сообщений: 3

Re: Многоколонный (2018, Константин Китманов/Алексей Скребнёв, Twine, 18+)

Мне понравились оформление и музыка. Было интересно, пока не попал в город... Потом побродил заблудился и стало скучно).

Неактивен

3    0    #11
13.12.2018 20:03

Coffee Cat
Участник (+14, -3)
Зарегистрирован: 13.12.2018
Сообщений: 6

Re: Многоколонный (2018, Константин Китманов/Алексей Скребнёв, Twine, 18+)

Игра хороша, текст погружает в каждое состояние героя, очень сопереживаешь. Дизайн фона и текстов грамотный, инвентарь слегка неудобный, но можно быстро привыкнуть, на общее впечатление не влияет.
Лично для меня, концовок всего две - добрая, где герой выжил и ушел на покой, и хорошая, с блокадой Лондона. :)
Коротковата, конечно, но свой уровень держит на 5.

Неактивен

4    0    #12
14.12.2018 01:04

Olegus t.Gl.
Участник (+940, -228)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2847
Вебсайт

Re: Многоколонный (2018, Константин Китманов/Алексей Скребнёв, Twine, 18+)

Как любитель творчества Лавкрафта не мог пройти мимо этой игры. И, надо сказать, приятно провёл за ней время. Брести под жарким солнцем, прятаться среди глыб от песчаной бури и прочих опасностей пустыни… Ощутить себя учёным, которого интерес, упорство и желание увидеть воочию то, на что намекали редкие артефакты и жуткие легенды Аравийского полуострова, завели в такие гиблые места, куда не всякому аборигену хватит духу добраться… Пробираться по кривым улочкам, мимо странных домов и причудливых колоннад, в предчувствии чего-то необъяснимого, чуждого, жуткого… Да, это хорошие ощущения, и авторам удалось их передать, благо оформление и музыка отлично дополняют атмосферу игры. Очень приятная игра. Но не без огрех. Так, текст стилистически неровен, часто чувствуется некоторая отстранённость "рассказчика", мешающая погружению. Интерфейс взаимодействия, выполненный через разбросанные по тексту ссылки, несколько скуден. Да и действий немного, даже созерцательного характера. Но это всё не мешает получить удовольствие от истории. Спасибо авторам, хорошая работа!

Активен

3    1    #13
14.12.2018 12:54

Александр Морт
Участник (+122, -70)
Зарегистрирован: 14.10.2015
Сообщений: 35

Re: Многоколонный (2018, Константин Китманов/Алексей Скребнёв, Twine, 18+)

Из-за, вероятно, непримечательного названия и никакого описания играть я в эту игру не собирался пока не прочитал отзывы. И зря, игра очень атмосферная (наверное этим и цепляет), действительно погружаешься в интересную историю. Начинал сначала несколько раз чтобы посмотреть "а что будет если...". Короче, очень понравилось, играть реально интересно. Из минусов - игра заканчивается достаточно быстро и практически линейна

 спойлер…

выбор других вариантов обычно не приносит ничего хорошего. Это пока единственная игра которую я прошел на криле, пока под первым впечатлением оценка примерно 8/10 )

Отредактировано Александр Морт (14.12.2018 12:59)

Неактивен

5    0    #14
15.12.2018 14:30

Zlobot
Участник (+193, -37)
Зарегистрирован: 28.09.2017
Сообщений: 91

Re: Многоколонный (2018, Константин Китманов/Алексей Скребнёв, Twine, 18+)

Последние годы Лавкрафт в массовой культуре представлен на удивление однобоко - вариации на тему Инстмаута, кровосмешение народа людского и морского, Ктулху, кое что их бестиария, вот в общем-то и все. У этого писателя есть так скажем навязчивые, повторяющиеся мотивы, но если покопаться, то с удивлением открываешь для себя, что старина Говард был многогранен.

"Многоколонный" работает не в самом популярном Лавкрафт направлении, но это все равно глоток свежего воздуха. Как минимум это смело.

Игра не терпит суеты, рутинного повседневного хаоса вокруг, так что поиграть в общественном транспорте или душном офисе под аккомпанемент гудков автомобилей и сиплый мат с улицы не получится. Вы просто не сможете получить удовольствие, проникнутся атмосферой произведения. "Многоколонный" медленно нагнетает саспенс. Смрад цивилизации для него губителен.

И мой вам совет - не выключайте музыку. Вы многое потеряете.

Оформлено богато. Это как раз тот самый твайн, который нам расхваливают. Красивый, эргономичный, продуманный.

"Многоколонный" не столько игра, сколько та самая интерактивная литература.

Играл дома, на сон грядущий. Погружение в историю на первых порах происходило тяжело, но проснувшись на следующее утро посмаковал мысленно послевкусие и понял, что она произвела впечатление.

Неактивен

4    0    #15
26.12.2018 01:29

Roman Vlasov
Участник (+129, -17)
Откуда: Provodnik Games
Зарегистрирован: 27.12.2017
Сообщений: 34
Вебсайт

Re: Многоколонный (2018, Константин Китманов/Алексей Скребнёв, Twine, 18+)

На мой вкус, у игры худшее описание на конкурсе. Даже "КрШа" больше интригует чем "лавкрафтианский сеттинг". Возможно, из-за того, что в последнее время Лавкрафта как-то уж слишком много:
https://store.steampowered.com/app/9524 … omix_Game/
https://store.steampowered.com/app/8714 … d_Stories/
https://store.steampowered.com/app/3998 … f_Cthulhu/

При этом текст в игре с точки зрения литературы очень хорош. Казалось бы, выбери пару образных цитат, добавь в описание, и картина получилось бы совсем иной...

В общем зачин мне очень понравился, однако игра оказалось непроходимой на мобильных устройствах. Весь текст не вмещается даже в большой экран iPad, а прокрутка вниз почему-то не работает.

P.S. После общения с автором оказалось, что проблема не в мобильных устройствах вообще, а только с iOS. С другими Twine-играми такого не было. Жаль, не уверен, что удастся запустить на десктопе до окончания конкурса.

Отредактировано Roman Vlasov (28.12.2018 01:12)

Неактивен

3    0    #16
01.01.2019 22:22

Михаил Никифоров
Участник (+36, -1)
Зарегистрирован: 27.12.2016
Сообщений: 19

Re: Многоколонный (2018, Константин Китманов/Алексей Скребнёв, Twine, 18+)

Выполнил 6/6 достижений

 спойлер…

Неактивен

0    0    #17
02.01.2019 11:41

Константин Китманов
Участник (+33, -3)
Откуда: Польша, Познань
Зарегистрирован: 11.11.2015
Сообщений: 18
Вебсайт

Всем кларета!

Re: Многоколонный (2018, Константин Китманов/Алексей Скребнёв, Twine, 18+)

Михаил Никифоров написал:

Выполнил 6/6 достижений

Круто:)

 спойлер…

Неактивен

5    0    #18
15.01.2019 10:00

GreyRaven
Участник (+25, -2)
Зарегистрирован: 18.05.2017
Сообщений: 10

Re: Многоколонный (2018, Константин Китманов/Алексей Скребнёв, Twine, 18+)

Когда-то увлекался Лавкрафтом; поиграл. За час с небольшим игры открыл 3 – 4 концовки. 

Оформление игры отличное. Атмосферная музыка, ненавязчивая графика в спокойных тонах – это все вполне в духе сеттинга. Достаточно дружественный интерфейс.

Игровая составляющая – вполне на уровне.  Не все квесты я выполнил, но вроде все понятно. По крайней мере, не нашел таких обычно раздражающих элементов, как необходимость тыкать в одно и то же десять раз, чтобы что-то там открылось или каких-то нетривиальных последовательностей действий.

Литературная и сюжетная части. Вот тут сложнее. Литературно-технически все хорошо: текст написан качественно и грамотно, параграфы небольшие и легко читаются. Но вот сюжет слабоват. Ничего интересного за всю игру так и не происходит, текущих действий мало, поэтому перепроходить малоинтересно. Кроме того, Лавкрафт, конечно, старался не раскрывать до деталей источник страха в своих книгах и пугал неизведанным, но все же указывал источник ужасов. В «Многоколонном» и этого нет. Что там произошло с амулетом? Кто в него вселился? Почему именно герой в одной из концовок застрелился? Чем так вдохновил один-единственный артефакт ученое сообщество, что была снаряжена повторная экспедиция? Что за город и что в нем еще было, кто в нем жил (хотя бы намеками)? Всё это не раскрыто.

Отредактировано GreyRaven (15.01.2019 10:52)

Неактивен

2    2    #19
19.01.2019 14:41

Нонат
Участник (+195, -218)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 160

Re: Многоколонный (2018, Константин Китманов/Алексей Скребнёв, Twine, 18+)

Получил 5 концовок. Насчет шестой - есть весьма конкретные подозрения, но умирать лень, пусть и понарошку.

Когда не только рисунки, но и музыка делаются специально для игры - это, конечно, впечатляет.

В одном месте застрял: после ночлега у атташе. На всякий случай - с собою были плашка и амулет, утром разбудил «вопль ужаса», но текст при этом был без ссылок, а инвентарь бесполезен (все патроны предусмотрительно потрачены).

Проработка сюжета слишком неровна - завязка с развитием непропорциональны кульминации и, тем более, развязке.

Неактивен

3    1    #20
19.01.2019 21:50

uux
Участник (+834, -83)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: Многоколонный (2018, Константин Китманов/Алексей Скребнёв, Twine, 18+)

Игра очень понравилась - главным образом, конечно, атмосферой. Удалось открыть все достижения. Огрехов очень мало - по большому счету, это придирки.

 спойлер…

Неактивен

5    2    #21
20.01.2019 15:15

Azhazha
Участник (+26, -7)
Зарегистрирован: 20.12.2014
Сообщений: 8

Re: Многоколонный (2018, Константин Китманов/Алексей Скребнёв, Twine, 18+)

Оформление, как визуальное, так и музыкальное, радует, создаёт правильную атмосферу. Замечания и ремарки забавляют и оживляют повествование, написанное хорошим языком. Проходить интересно. Концовок несколько, что всегда радует.
Но. Многие потенциально интересные локации и объекты не участвуют в игре (авторам не хватило времени? или так и было задумано?). Наверное, именно поэтому довольно быстро доходишь до конца: после первого прохождения реакция была примерно такой: «Э, это всё? А я только разыгралась…». 
Игра хороша, но за некоторую недораскрытость ОЦЕНКА- 7

Неактивен

0    3    #22
22.01.2019 22:50

GogaGosha
Участник (+3, -10)
Зарегистрирован: 22.01.2019
Сообщений: 4

Re: Многоколонный (2018, Константин Китманов/Алексей Скребнёв, Twine, 18+)

Красиво оформили, три четверти.

Неактивен

0    0    #23
25.01.2019 16:41

Константин Китманов
Участник (+33, -3)
Откуда: Польша, Познань
Зарегистрирован: 11.11.2015
Сообщений: 18
Вебсайт

Всем кларета!

Re: Многоколонный (2018, Константин Китманов/Алексей Скребнёв, Twine, 18+)

uux написал:

Игра очень понравилась - главным образом, конечно, атмосферой. Удалось открыть все достижения. Огрехов очень мало - по большому счету, это придирки.

Спасибо:)

 спойлер…

Неактивен

2    0    #24
25.01.2019 16:46

Константин Китманов
Участник (+33, -3)
Откуда: Польша, Познань
Зарегистрирован: 11.11.2015
Сообщений: 18
Вебсайт

Всем кларета!

Re: Многоколонный (2018, Константин Китманов/Алексей Скребнёв, Twine, 18+)

GreyRaven написал:

Что там произошло с амулетом? Кто в него вселился? Почему именно герой в одной из концовок застрелился? Чем так вдохновил один-единственный артефакт ученое сообщество, что была снаряжена повторная экспедиция? Что за город и что в нем еще было, кто в нем жил (хотя бы намеками)? Всё это не раскрыто.

Судя по всему, ту концовку, где всё это раскрывается, вы не открыли. Спойлер: стреляться -- дело добровольное:)

Неактивен

3    0    #25
27.01.2019 15:44

Ajenta
Участник (+993, -297)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 773
Вебсайт

Re: Многоколонный (2018, Константин Китманов/Алексей Скребнёв, Twine, 18+)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2019 iFiction.Ru