Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

8    0    #1
02.12.2013 17:33

Евг
Участник (+289, -38)
Зарегистрирован: 13.04.2007
Сообщений: 552
Вебсайт

Neyðin kennir naktri konu að spinna.

КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

...

Неактивен

4    0    #2
02.12.2013 18:12

vorov2
Участник (+67, -4)
Зарегистрирован: 28.02.2013
Сообщений: 71

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

31. Игра, в которой нельзя убить белкуГде-то там... (Ajenta Arrow, FireURQ)
Небольшая игрушка в стиле "спорим, не пройдешь с первого раза?". Тут даже и спорить нечего - любая из двух концовок (хорошая и не до конца хорошая) достигается методом проб и ошибок. Обычно я не считаю это преимуществом, но в данном случае эта особенность меня ничуть не напрягала. Игра сама по себе достаточно короткая для того, чтобы многочисленные переигрывания не раздражали. И не настолько сложная, чтобы не хватило терпения ее "добить".
Кстати, по поводу "добить". Мультяшная фантазийная атмосфера в игре удивительным образом сочетается с каким-то "сурвайвал хоррором" - вы можете умереть от голода, быть сожранным чудовищами с непроизносимыми названиями, а потом еще раз умереть от голода. Да и для успешного прохождения придется не раз пустить в ход кулаки. (Впрочем, в отношении некоторых игровых персонажей хотелось применить даже более действенные методы).
Резюме: забавно, хорошо написано, субстанция "фан" присутствует в должном количестве. И главное - никаких фей.
Ну и в заключение, как упоротый инстедовец, хочу сказать, что игра была бы чуть более удобной (и доступной для пользователей Линукс), если была бы реализована на Инстеде Техническая реализация игры тоже не подкачала.

35. Банан (fireton, URQ)
Помнится, много лет назад один мой знакомый научил меня одному сложнопроизносимому слову "кунштюк". Слово, видимо, происходит из немецкого и означает этакую выходку. В принципе обзор игры "Банан" может как раз состоять из одного слова. Это кунштюк, товарищи. Рекомендуется под пиво. Или без пива. При производстве игры не один банан не пострадал (а может, и пострадал, кто его знает). Ну и, как говорят знатоки, дух классический забиячной урки отражен в полной мере. Игры, конечно, не очень много; ну да это уже нюансы. Кстати, отличная игра, чтобы с нее начать КРИЛ. Настраивает.

7. Путь медведя (Школьник, INSTEAD)
А это тоже кунштюк. Только а) сложный и б) имеющий по сравнению с "Бананом" размах "Войны и мира". Ну и, честно говоря, вообще ни разу на "Банан" не похожий, потому что "Медведь" - это по сути рогалик, да еще парсерный, да еще с красивыми до дрожи картинками. Вообще в "Медведя" я играл еще давно и моей первоначальной реакцией было - а на фига тут парсер? Ну сколько там глаголов? Четыре, шесть? Шатать, рычать, жрать... Но на самом деле парсер нужен! А то, что слов мало - ну так и главный герой у нас медведь-шатун, а не учитель литературы.
Суть игры простая - медведь выбирается из берлоги, видит, что нелегкая подняла его на ноги несколько преждевременно и пускается в длинный извилистый медвежий путь, попутно теряя остатки ценного жира. Главное занятие (можно даже, сказать - гражданская позиция) нашего медведя - это шатать. Шатать, шатать и еще раз шатать. ("Медведь пошатал пингвина"). Впереди медведя ждут неожиданные встречи в стиле комедии абсурда, аллюзии на другие инстедовские игры ну и, естественно, многочисленные голодные смерти.
И, кстати, если подумать, то становится заметно, что игра представляет собой сложный постмодернистский мета-комментарий к играм на... А, шут с ним! Такой субстанцией как фан игра заполнена просто до края. Сложность - сложно. Техническое исполнение - отличное.

12. Пробуждение (Fahrengeit, AXMA)
В эту игру я поиграл еще до того, как она была подана на КРИЛ. Открыл файл Аксмы из чистого любопытства и - втянулся. Да, сюжет не блещет оригинальностью - перед нами очередная вариация на тему "Матрицы", и будьте уверены, что в определенный момент вам таки придется, как мистеру Андерсону, вытаскивать розетки и трубки из различных частей своего тела. Однако играть интересно. Хочется узнать, что будет дальше, и автор "держит" игрока, сохраняя достаточное количество такой субстанции как "тайна", чтобы это служило стимулом для продвижения по сюжету. А еще в игре присутствуют не только "направо или налево?", но и вполне интересные загадки. Общий уровень сложности мне показался вполне сбалансированным, и даже лабиринт, которые в ИЛ традиционно не любят, совершенно не досаждал (возможно, благодаря необычной реализации). В общем, всем любителям фантастики recommended.
Ну и по традиции хотел бы сказать, что игра была бы бесспорно гораздо удобнее и играбельнее, если бы автор выбрал более гибкую платформу - такую как INSTEAD. Каких-либо проблем или багов при прохождении замечено не было.

11. Заражённые (Дмитрий Колесников, INSTEAD)
Неожиданный дебют от неожиданного нового автора. Пришел, зарегистрировался и написал игру - вот все бы так! Ну, это ладно. А вот каким образом новый автор умудрился под видом дебюта написать самую что ни на есть классическую инстед игру - для меня загадка. Видимо, учился на примерах "Кота" и "Шахтера", т.е., тьфу, "Лифтера".
Что включает в себя понятие "классическая игра для INSTEAD":
+ красивое рукодельное оформление в обязательном порядке
+ иллюстрации для каждой локации строго желательны
+ трекерная (или около того) музыка также не повредит
+ а вот текста должно быть ровно столько, сколько нужно и ни граммом больше. (Да и вообще, это ведь игра, квест, а не какая-то там литература, так что к чему распыляться на пространные описания!)
В общем, дебют удался. Все необходимые компоненты для будущей классики присутствуют, квесты интересные, сложность сбалансированная, да еще и сюжет умудряется пару раз выкинуть такие фортеля, что впору писать в Голливуд и требовать экранизации. Нет, серьезно. Для довольно короткой игры "Зараженные" весьма насыщены событиями, а если добавить сюда еще и несколько концовок...
Вердикт - одна из лучших игр на INSTEAD за последнее время. Отличный квест, ну а на роль литературы вроде как и претензий не было.

36. Игра, где нужно выйти из запертой комнаты (Федор Гужев, FireURQ)
Эта игра дебютирована (и победила) на конкурсе, темой которого было "девичье фэнтези". Так что все атрибуты на месте - мумий тролли, т.е. троты, без мумий, юмор, и все-эти-вещи. Однако "все эти вещи" заканчиваются вместе с прологом, а потом начинается суровый лютый хардкор. Да, игра полностью оправдывает свое название - как ни странно, здесь действительно надо выйти из комнаты. Подспудно решив не самые очевидные, как мне показалось, квесты. Признаться, в первый раз я вообще не смог это пройти; во второй раз прошел с подсказками - да и то с грехом пополам. Написано вроде ловко - ну да ЕвгФедор Гужев писать умеет. А вот стимул к прохождению у меня быстро таял во время ныканий в темноте и возне с грибами. В общем, любителям олдскула рекомендуется. Остальным рекомендуется предварительно изучить солюшен.

27. Лучший подарок (Борис Семенов, AXMA)
Симулятор мальчика, покупающего маме подарок. В наличии: рукодельные иллюстрации, игровой процесс и модуль "инвентарь". Небольшая и довольно милая игрушка. Добраться до концовки несложно, а вот чтобы получить концовку оптимальную, на "три звезды", придётся поэкспериментировать. Квесты неплохие, с фантазией. Логика местами странная, но в игровую атмосферу укладывается хорошо. Ну и вроде как все "ружья" стреляют, что тоже немаловажно. Вообще такой игре самое место в INSTEAD-е. Аксма растет, однако; теперь и инвентарь там имеется smile

16. Фаллион (Денис Гринцевич, AXMA)
Фаллион больше всего напоминает современную РПГ. Только без РПГ. Хотя мистика, воры-разбойники и прочее волшебство присутствуют в количестве. А вот удобный модуль "Инвентарь", дебютировавший в "Лучшем подарке", здесь отсутствует - и зря. Впрочем, не все так плохо. По стилю игра представляет собой этакий гибрид "направо или налево" и квеста. Сложность невысокая, хот присутствуют таки моменты, которые, как мне показалось, затруднительно пройти без опыта предыдущих жизней. Единственный слот для сохранений, кстати, весьма досаждает, ибо вполне можно нарваться на тупиковую ситуацию. В этом, собственно, и заключается основная сложность игры - сохраняешься, перезатираешь единственное сохранение, и только потом до тебя доходит, что ты поторопился, не сделал что-то важное, а назад пути уже нет. Переигрывать же с самого начало здесь уже не так весело, как в "Где-то там...". Так что могу дать совет игрокам - сохраняйтесь пореже.
По сюжету - начинается все с типичного рпгшного задания, но во второй части начинается форменный сайлент хиллстановится интереснее. В целом, неплохо.

22. Хозяин тайги (Павел Горохов, AXMA)
Честно скажу - игру пройти не смог, хотя перепробовал, казалось бы, все варианты. Суть игры простая - вы заблудились в тайге, и вам нужно выбраться, подспудно решая такие задачи как добыча пропитания и ночлег. Правда, независимо от того, насколько пуст желудок ГГ (и даже от направления пути), игра упорно выводит к печальной концовке. Игровой процесс ориентирован по большей части на переигрывания (хотя кнопочка back нередко помогает). Инвентарь представлен в виде списка внизу каждой страницы, причем некоторые объекты интерактивные, а некоторые - нет. В итоге не совсем понятно, какую роль играет (и играет ли) то, что вы срезали с дерева грибы или кинули в вещмешок дохлую змею. Кстати, в игре есть баги - ту же змею можно сначала зарезать, потом попробовать пристрелить, а потом снова зарезать (да, видно, не любит автор змей). Но на прохождение баги не влияют - в конце вас так или иначе поджидает смерть.
Лично мне в игре бы не помешали некоторые ориентиры - тупиковых направлений вроде бы нет, идти можно куда угодно, но при этом и не ясно, влияет ли как-то на итоговый исход то, в какую стороны мы решили пойти. Инвентарь также реализован неидеально - например, если объект на сцене применить нельзя, то щелчок по нему не приводит ни к какому действию (могли бы выводить описание объекта, например). Хит-поинты (уровень жизни, голод) в игре никак не отображаются (хотя, возможно, и подсчитываются), но из-за этого и не ясно, дает ли что-нибудь успешное выполнение квестов на пропитание, и есть ли разница, где ночевать? Добавьте сюда еще и моменты, явно требующие опыта предыдущих жизней для успешного прохождения. В общем, хотелось бы, чтобы игровой процесс был более наглядным что ли.
Если подытожить, я бы сказал, что основная проблема игры даже не в том, что ты часто умираешь, а в том, что, получив несчастливую концовку, ты не понимаешь, что именно было сделано не так. В этом плане нельзя переиграть и "все исправить"; можно лишь переиграть и попробовать другую комбинацию действий - вдруг на сей раз повезет больше? А это, надо сказать, не так уж и увлекает.

23. Генезис (Андрей Журавлев, AXMA)
...или "Чужие: Воскрешение". Хотя нет, это тоже было. В общем всем любителям американских фантастических боевиков посвящается. На покрытую льдом планету падает корабль, а в корабле... Ну, да вы наверняка и сами обо всем догадались.
Игра чем-то напоминает "Пробуждение" - довольно качественная реализация не самой оригинальной идеи. Правда, если "Пробуждение" больше склонялось в сторону квеста, то "Генезис" (в недавнем прошлом - книга-игра) - это чистой воды интерактивная литература. Сложность невысокая, особенно, поначалу. Должен признать, что, привыкнув к малозначительным на первый взгляд игровым альтернативам вроде "выпить рюмку чая или кружку коньяка", я немного расслабился и во время первого своего прохождения пал смертью храбрых, едва наткнувшись на монстра. Так что расслабляться не стоит. Впрочем, особых затруднений "Генезис" также не вызовет - игру можно пройти целиком без переигрываний, руководствуясь только логикой. И надо сказать, это приятно. При этом реиграбельность также на высоте - я был удивлен, обнаружив, что даже малозначительные альтернативы (вроде кружки чая) на что-то да влияют, и пусть мы не уводим историю в кардинально иное направление, но на происходящие события вполне можно повлиять.
История неплохо написана и читается легко, хотя и соткана по мотивам американских блокбастеров. Главный герой по прозвищу "Кремень", крутая красотка, любовная линия и даже драма - все это на месте. Так что любителя боевой фантастики - строго рекомендуется к применению.

18. Дорога живых (BobRock, Delphi 7)
Симулятор выживания в бомбоубежище с вполне прозрачной моралью - помогай другим, иначе плохо будет. Впрочем, если уж быть честным, это не совсем симулятор выживания в бомбоубежище, а скорее, симулятор выживания во время спуска в бомбоубежище. Проживанию же в последнем отведен всего один игровой экран. В список отличительных особенностей игры можно смело включать: наличие чекпоинта (одного), значки за успешное прохождение (я стал "Спасителем человечества", да-да), большое количество картинок и отвратительное оформление. Игра выглядит как какая-то системная утилита для Windows из начала девяностых. Я, конечно, понимаю, что нужно абстрагироваться, но мне эта особенность все же несколько мешала. К тому же игра довольно короткая - только я, что называется, начал втягиваться, как игра закончилась. Игровой процесс по сути сводится к двум-трем важным точкам в истории, где нужно сделать решающий выбор (руководствуясь, видимо, соображениями высшей морали, невзирая на апокалипсис); весь остальной выбор в игре несет, скорее, декоративную функцию. В целом - ничего так, но могло быть и лучше.

30. Лепестки (Дмитрий Блинов, INSTEAD)
Честно говоря, даже и не знаю, как писать об этой игре. Чем-то она напоминает истории-перевертыши на урке (вроде - а в конце все оказались призраками, или шизофрениками, или шизофрениками-призраками), хотя это и не перевертыш. Игрового процесса замечено не было. (Кстати, в игре есть единственный предмет, который можно "взять" - зонт, - да и тот глючит: когда зонт раскрыт, дождь падает на голову, а если зонт закрыт, то мы вроде как сухие). Написано вроде складно, но... В целом нам предлагается этакая то ли драма, то ли не совсем драма, посвященная сложному внутреннему миру главного героя. О самом главном герое мы при этом знаем не так много, так его душевные метания не особенно трогают. С другой стороны, может я не в "таргете". Но одно неоспоримое преимущество у этой игры есть - правильный выбор платформы. Но с другой стороны - игра есть, она играется и наверняка найдет своего игрока. Так что с дебютом, автор.

40. Основной инстинкт. Развлечь мертвую звезду (Ренат Хамзин, Ren'Py)
Космоопера на ренпи. Честно говоря, не представляю, как оценивать это в рамках конкурса текстовых игр, потому что это не игра и не совсем текстовая. История в принципе интересная (хотя на твердую НФ и не тянет), написана хорошо, и я вроде как даже вышел на все возможные концовки. Но... Во-первых, концовки у игры такие, что складывается ощущение, что автор просто бросил игру на середине. Причем во время игры выбор вам предоставляется всего лишь дважды (и к тому же бинарный), так что пропустить скрытый хэппи-энд я точно не мог. Во-вторых, игровой процесс состоит из прокликивания экранов, на которые выбрасывается по горсточке текста. Может, для кинетической новеллы это и нормально, но я, честно говоря, ожидал что-то более интерактивное. В-третьих, графика в игре есть в особо крупных количествах, однако понадергана она из анимешек, бесплатных обоев для рабочего стола и скриншотов из игр, при этом не всегда понятно, как именно соотносится отображаемое с собственно происходящим. Вот что мы сейчас видим? Это наш корабль? Или атмосферный "задник"? Или вот, на следующем экране наш корабль, а до этого был атмосферный задник?
Короче, потенциал есть, стиль хороший, да и некоторые сюжетные детали (например, главный герой описывается так - 35 лет, "уже не молод", прошел курс "генного омоложения") выдают то, что сам автор пока еще молод, причем совсем. Со скидкой на это - отлично. Читать было интересно, герои интересные, интрига интересная и т.д. и пр. Но все же хотелось бы какой-нибудь интерактивности. Квесты квестами, но хотя бы диалоги сделать интерактивными, добавить изображения героев (раз уж тут визуальная новелла), а еще лучше - просто переписать все это на INSTEAD-е. Да и саму историю неплохо бы расширить. А пока, на мой взгляд, не закончено.

1. Оранжевый квест (Хомса Тофт, FireURQ)
Симулятор свидания. Да еще с рисоваными картинками. Ну что тут еще можно сказать?
Играть нужно за молодого человека с мускулистым торсом, которому вменяется простая (ага, щаз) задача - развлекать на свидании свою девушку. Девушка при этом похожа на плюшевую барби из японского мультика (ня!), так что у всей мужской половины человечества наверняка потекут обильные... эээ... слюни. С комплекте с игрой, кстати, прилагается бонусный архив. Вот только архив запаролен и, как несложно догадаться, чтобы получить пароль, необходимо игру пройти. И, само собой, я вам, конечно, не скажу, что лежит в архиве. Кстати, поначалу я решил, что получение пароля от архива является своеобразным эвфемизмом для того, чем, собственно, обычно заканчиваются свидания (мечты-мечты), но... не тут-то было. Может, автор и планировала так сделать изначально, но в итоговый момент явно не смогла остановиться. Так что, как говорится, "детям до 18"...
В целом, забавная игрушка. Игровой процесс присутствует, девушка няшная, наскучить не успевает. Количество патоки и люблю-люблю несколько зашкаливает на мой вкус, но девушкам наверняка понравится. Парни, в свою очередь, смогут узнать, "о чем думают девушки".

38. Cosmic Madness (Dimouse и Virgil, TDZ)
Парсерная игра про космос на самодельном движке. В readme-файле авторы пишут, что вдохновлялись произведениями Дика и Лема, однако у меня возникло чувство, что вдохновлялись они в первую очередь старыми текстовыми играми. Все атрибуты "олдскула" тут на месте - текстовый режим, перемещение по сторонам света, чисто "технические" ответы парсера на многие команды ("Вы благополучно переместились в локацию такую-то.") и полное отсутствие модных ныне заигрываний с игроком. Как во многих старых квестах вы с самого первого экрана оказываетесь один на один с некоторой игровой ситуацией - вы на космическом корабле, грядет что-то недоброе (но что именно - непонятно, и что вообще вам нужно сделать также не до конца ясно). Собственно, первый квест здесь - понять, в чем квест заключается. Второй - разобраться в переходах между комнатами, т.к. ходим мы строго по сторонам света, а из описаний локаций далеко не всегда понятно, куда именно нас заведет блуждание по компасу (было ли это сделано специально или это такой игровой баг - не имею понятия). Геймплей весьма напоминает старые парсерки (разве что увлекательная игра под названием "угадай глагол" здесь отсутствует) - ходим по комнатам, высматриваем объекты, находим себе квесты, получаем очки. Общий посыл игры такой - вот вам строка ввода, сами разбирайтесь, что здесь происходит. Не хочу сказать, что это плохо, но тех, кто привык к многословным литературным введениям, постановочным диалогам и прочей популярной атрибутике нынешнего ификшена ожидает большой облом.
Теперь, собственно, о движке. Не могу не сказать, что по своим принципам он весьма напоминает инстедовский метапарсер. В том режиме, который включен в игре по умолчанию, весь список глаголов отображается внизу, и вы можете ввести их вручную или выбрать клавишами курсора (что, впрочем, как мне показалось, не слишком удобно). Для объектов автокомплита нет, но все активные объекты в описаниях локаций выделены цветом, так что и поиск нужного глагола и высматривание объектов в комнате значительно упрощаются. Список глаголов, которые понимает игра, весьма скромен; к тому же отсутствуют синонимы (например, "поговорить" игра понимает, а вот "говорить" - нет). Не скажу, впрочем, что это является большой проблемой, так как лексикон игры известен заранее, и явно отображается внизу экрана. Но в целом при таком геймплее как в "Космическом безумии" я бы предпочел и побольше глаголов и побольше объектов - все же интерес здесь в высматривании, исследовании и пр., а когда у тебя так сильно связаны руки, это несколько мешает. Вообще автору стоит присмотреться к нашему метапарсеру - общие принципы схожие, однако сделано все гибче и удобнее. Есть у движка и некоторые технические баги - например, под Windows текст не будет вводиться, пока вы не переключите раскладку клавиатуры на английский (подозреваю, это что-то SDL-ное, но в таком случае стоит предупредить об этой особенности в readme).
Резюмируя, "Космическое безумие" - старомодный текстовый квест с парсерным вводом. Честно говоря, игра, наверное, понравилась бы мне больше, будь она написана на более классической платформе вроде TADS-а. А еще больше она бы мне понравилась, если бы как-то активнее стимулировала прохождение, так как интерес у меня довольно быстро стал угасать. Впрочем, любители олдскула наверняка оценят.

3. 33 Коровы (Eddie, FireURQ)
Квест с сюжетом, который напоминает по стилю "Марс атакует!". Только, пожалуй, с еще большей степень абсурдности происходящего. В общем, круто smile Первая игра Эдди, Кафедрал, была до недавнего времени моей любимой игрой на урке за этот год, но теперь ей, боюсь, придется потесниться. Техническая реализация, как и в Кафедрале, на высоте - используется вся оформительная мощь фурки. По организации игрового процесса - это квест, с инвентарем и множеством предметов, причем загадки весьма оригинальные и изобретательные, тут вам не дверь-ключ-открыть. Сложность мне также показалась более сбалансированной по сравнению с Кафедралом. Даже сохранения тут поданы нестандартно и интересно, при этом весьма удобно. Да еще несколько концовок... Сюжет делает такие выкидоны, что вся игра проходится с огромной улыбкой от ушей. Честно говоря, даже завязку спойлерить не хочется. В общем, браво Эдди! Предвижу, это будет один из фаворитов КРИЛа. Единственная ложка дегтя - игра скорее всего не запустится под вайном, и многие не смогут с ней ознакомиться.

24. Подземелье воров (MasterSet, Ren'Py)
Игра представляет собой, как гласит аннотация, "классический Dungeon Crawl". Честно говоря, не знаком с представителями этого жанра - возможно, в его рамках "Подземелье воров" это настоящий шедевр. Впрочем, в таком случае знакомиться с ним мне точно не придется. Я не буду нудеть по поводу того, что "Подземелье воров" - это не совсем текстовая игра; я просто подойду к этой игре с теми ожиданиями, которые у меня есть в отношении ИЛ. Интересный сюжет? Честно говоря, вообще никакого сюжета не обнаружено. Хороший качественный текст? Текста в игре настолько мало, что довольно затруднительно судить о его качестве. Интересные квесты? Квесты вроде бы есть (если, конечно, их можно так назвать), но они проходятся прокликиванием и частенько повторяются во время на наших вояжей по подземелью. Так что? Загадки, текст, сюжет - нет? А что предлагается взамен? "Случайно генерируемые подземелья". Ну и сбор золота, разумеется, как основная цель. А, ну еще и куча натыренных из интернета картинок.
Извините, автор, я не в таргете. И мне так показалось, данный конкурс тоже как бы не в таргете для вашей игры.

29. Платформа (johnbrown, INTER QUEST)
Игра "Платформа" окончательно, бесповоротно и безнадежно загублена выбранной для ее реализации платформой. Начнем с того, что это парсерка. Какие там типичные проблемы у парсерок? Угадай глагол? Берите выше. Угадай нужную форму... нет, даже нет так. Угадай нужное сокращение от глагола (игра умудряется понимать сокращенные формы, но не полные слова). Простейший пример (с которым я еще как-то справился) - в урне нечто лежит, и вам это потребуется в игре. Как узнать, что есть в урне? Осмотреть (упс, ошибка) осм урна? Нет, так вы получите пространное описание урны. Необходимо дать команду "обыскать урну" и никак иначе. А дальше - хуже. Я уж не говорю о таких мелочах, что игра не умеет ходить по направлениям, которые явно описаны в тексте, и вообще переход из одной комнаты в другую здесь - это отдельное приключение.
Самое смешное, что сдавшись и решив-таки играть по солюшену, я не смог... пройти игр по солюшену. Потому что в солюшене описано, что вам в целом нужно сделать, а не конкретная последовательность команд. Т.е. игровой процесс в стиле "угадайки" не заспойлерит даже солюшен.
В целом, обидно. Судя по тому, что я успел увидеть - игра обладает неплохой атмосферой и хорошо написана. Автор, перепишите это все на инстедовском метапарсеревыберите другую платформу для своей "Платформы"! Любая парсерная платформа из представленных на конкурсе подошла бы гораздо лучше. Игра по крайней мере была бы играбельна. Увы, не сейчас.

Продолжение обзоров

Отредактировано vorov2 (14.12.2013 01:50)

Неактивен

1    0    #3
02.12.2013 20:33

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Лидия

Захотелось написать про эту игру, так как я просто не могу молчать. smile Можете считать меня предвзятым, но все же....

Вообще, все игры vorov2 сделаны очень качественно. Первая игра "Переход" -- одна из моих любимых.
Это была наверное первая игра (текстографическая) которую я запоем проходил в течении недели.
Игра была графически и музыкально насыщена. Потом была демка "радикала" с умопомрачительной графикой а потом, неожиданно для меня,  vorov2 написал две игры на метапарсере (это такой парсер на INSTEAD).

Первая игра - материк - и вторая -- "Лидия"

Так вот, мне кажется что "Лидия" это едва ли не лучшая (одна из лучших -- точно) игра в мире русскоязычной ИЛ. "Материк", все-же, скорее проба, а "Лидия" -- это уже завершенный и масштабный пример качественной ИЛ.

Наверное в первый раз я рад, что "Лидия" это не квест, а именно интерактивная литература, я уверен,
что не так много людей оценит ее, но те кто оценят -- не пожалеют.

Фактически, загадки в игре обычно не сложные, но сам факт взаимодействия с игрой в виде ввода текста заставляет погружаться в процесс.

Есть конечно моменты, которые мне сюжетно не близки, но автор достаточно тактичен, чтобы это не напрягало.

Что касается сюжета - то он довольно тяжел. Я бы сказал, что он стилистически похож на книги Филип К. Дика, но при этом все-же я не увидел в этой игре безысходности. Так как в игре есть, что ли, воля, вектор. И чтобы не делал герой игры -- это становится стержнем, фундаментом. Кто ты? Всего лишь воспоминания? Или нечто больше?

Космос в играх vorov2 это не уютный космос космических опер, а зеркало -- в котором отражается внутренний мир героев. В общем не знаю, хорошая "игра" и я просто не мог промолчать. smile

Неактивен

1    0    #4
04.12.2013 12:59

Russian Bear
Участник (+17)
Откуда: Петрозаводск
Зарегистрирован: 29.12.2002
Сообщений: 97
Вебсайт

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Уважаемое народное жюри, убедительная просьба помочь авторам сделать игры лучше. Сделать это очень просто, нужно авторам выслать лог своего прохождения, можно с комментариями. Для ЯРИЛа нужно после окончания прохождения щелкнуть левой кнопкой мышки в верхнем окне, потом выделить текст Ctrl + A, затем скопировать Ctrl + Insert  и вставить в любой текстовый редактор.

Для Адрифта, в меню есть пункт Start transcript, его нужно сохранить, а когда закончено прохождение, остановить Stop transcript. Кроме того, Винда должна быть полностью русифицирована, а поскольку это новый пятый Адрифт, то в Винде должен стоять последний Net Framework.

Остальные авторы, если им это нужно, могут сообщить, как это сделать в их играх.

Будьте любезны, не откажите в помощи.

Неактивен

4    0    #5
04.12.2013 14:06

Morych
Модератор (+67, -8)
Откуда: Гродно
Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщений: 523
Вебсайт

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

№18. Дорога живых (BobRock, Delphi 7)
Сам когда-то увлекался Дельфи, поэтому было особенно любопытно посмотреть эту игру. И игра не разочаровала, а наоборот очень даже порадовала! Хотя, как обычно и бывает с играми на Дельфи, поначалу напрягал не до конца продуманный интерфейс (например, окно нельзя свернуть или изменить размер, нет скроллбара в текстбоксе, а текст справки можно удалить). Но потом я перестал обращать внимание на подобные мелочи, втянувшись в игру. Тематика игры очень актуальная и полезная: вам нужно суметь выжить при ядерном бомбоударе. Сделать это можно несколькими способами и ещё большим числом способов можно погибнуть. При этом игра услужливо предлагает вернуться к предыдущей развилке. Сохранения тоже помогают — для сохранений аж 7 слотов! Сюжет интригует, описания небольшие, как раз хватает, чтобы погрузиться в мир игры, а текст на хорошем уровне! Погружению дополнительно способствуют простые, но атмосферные иллюстрации на каждой сцене. (vorov2 знает, какая платформа здесь отлично бы подошла wink) В игре присутствует загадка по химии, но я химию не учил, пришлось гуглить. Интересная особенность: за каждую открытую концовку в награду даётся определённый значок. Значки эти потом отображаются на титульном экране (даже после перезапуска игры). А ещё есть возможность проходить игру в "Блокноте" smile Большое спасибо автору за игру!

 спойлер…

№26. Пленник Зеленых Холмов (Вета, QSP)
Все знают, что "ДримТрим" в русской ИЛ — это синоним слова "качество", и я, запуская игру, уже примерно знал, чего ожидать. Волшебная история Веты плюс забавные иллюстрации Евга — ну что ещё нужно для счастья? Ну разве что историю подлиннее, да иллюстраций побольше. Игра представляет собой такой настоящий классический квест, в котором при помощи двух нпц и дюжины предметов нам нужно выбраться из запертой комнаты зелёных холмов, населённых всевозможной кельтской нечистью. Мой карманный волшебометр показал прямо-таки зашкаливающий уровень магии и волшебства, и очень порадовало, что все чудеса, где леший бродит, и русалка на ветвях сидит, мастерски завёрнуты в юмористический пародийный жанр. Да ещё и с лёгким намёком на эротику! От души посмеялся над внезапной концовкой книжки про дракона и принца smile Люблю, когда в игре можно отыскать такие полускрытые атмосферные штуки, способствующие погружению в мир. Обрадовался также и встрече с персонажем из другой дримтримовской игры. Насколько я понял, можно ждать интересного продолжения. Качество текста ожидаемо на высочайшем уровне, придраться не к чему. В архиве с игрой имеется инструкция по прохождению, но мне она не понадобилась. Все загадки логичные, и не должны вызвать проблем. А может проходить было легко, потому что игра предостерегает от неправильного выбора? Хотя в данном контексте это скорее хорошо: главный герой — личность со своим мнением, да и проигрыш в этой игре был бы не вполне уместен. Отличная игра, большое спасибо за неё!

 спойлер…

Фотопия (Adam Cadre, перевод Вячеслава Добранова, RInform)
Наверно, в номинации "Лучший перевод" нужно оценивать именно перевод, но не сказать несколько слов про саму игру я просто не могу. Как-то так сложилось, что до знакомства с Фотопией я относился к парсерным играм весьма прохладно. Прошёл одну, может быть, две, остальные забрасывал, едва начав. Но Фотопия. Эта игра полностью переменила мое отношение к парсеркам — теперь я влюблён в них безнадёжно. Фотопия — это что-то потрясающее. Огромное удовольствие мне доставило наблюдать, как разноцветные, казалось бы, не имеющие ничего общего лоскутки постепенно складываются в единый холст, связываются вместе золотой нитью. И самое главное — я принимаю в этом непосредственное участие, примеряя на себя мысли и чувства разных людей. А наибольшую силу эмоции набрали где-то во второй половине игры, когда я примерно начал догадываться, что происходит, и к чему всё идёт. Вне всякого сомнения, игра оказала на меня такое сильное впечатление во многом благодаря потрясающему переводу Вячеслава Добранова. После первого прохождения я сразу же запустил игру заново, прошёл ещё раз. А потом нашёл сайт Адама Кадре и попробовал поиграть в оригинал. Немного не то. Всё-таки русский язык более велик и более могуч, да я и знаю его лучше и намного больше люблю. По моему мнению, перевод сделал гениальную игру ещё лучше. А когда имеешь дело с подобными шедеврами, нужно быть очень талантливым переводчиком, чтобы не испортить ничего, не сломать и не нарушить идеальный баланс безупречного творения. И надо сказать, Вячеслав Добранов — настоящий мастер своего дела. Браво! Тем более, я читал, с какими сложностями пришлось столкнуться при переводе. Так что снимаю шляпу. Найдётся, не сомневаюсь, тот, кто лишь снисходительно усмехнётся при виде эдакого обилия пафосных эпитетов. Да я бы и сам так поступил, если бы не играл в Фотопию. А Фотопия, уж поверьте, — единственная игра, которая всех этих эпитетов по-настоящему достойна. Большое спасибо за перевод моей самой любимой игры! И очень надеюсь когда-нибудь увидеть другие игры Адама Кадре в переводе Чешира!

Отредактировано Morych (09.12.2013 18:47)

Неактивен

1    0    #6
04.12.2013 16:30

Flash
Участник (+10, -9)
Зарегистрирован: 12.05.2012
Сообщений: 203
Вебсайт

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Банан (Автор: Fireton, Платформа: FireURQ)
Во вступлении говорится, что наша задача – «очистить и съесть банан». 

Лучший подарок (Автор: Борис Семёнов, Платформа: AXMA Story Maker)
Игра как и «Банан» вынуждает сыграть в себя нас несколько раз. И опять же она короткая. Честно говоря, я не хотел сейчас играть в нее, ибо был знаком с более ранней версией. Но желание подбирать-бросать-покупать-продавать взяло вверх и не зря.

Но мой игровой голод еще не утолен. Во что бы еще сыграть?.. ладно, пусть «Путь медведя» попробует его утолить.

Путь медведя (Автор: Школьник, Платформа: Instead)
Когда эта игра только вышла, я кинул ссылку одному человеку в аське: «Смотри. Вроде, что-то интересное». Не знаю, насколько игра будет интересна, но она как минимум необычна, ведь не часто можно увидеть рогалик про медведя.
Сразу же в уши ударила трекерная музыка. Управление удобное. Это хорошо.
В одной песне поется: «Я не хочу быть старым и как-то глупо умирать молодым». Нашему же шатуну не до философских размышлений как в игре «Банан» – он хочет шатать, он хочет есть, он хочет жить! И игра предоставляет для этого все возможности - еды на карте навалом, нужно лишь научиться ее правильно есть.
Игра интересная, с юмором. Порадовало количество разнообразных объектов. Не знаю, можно ли пройти ее, ибо в чужие берлоги мне заселиться не удалось, но путь медведя я точно прошел.
Кстати, в игре нет сохранений, так что шатать и есть все придется на свой страх и риск.

Неактивен

0    0    #7
04.12.2013 18:24

v.v.b.
Участник (+51, -52)
Зарегистрирован: 01.08.2009
Сообщений: 67

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

игра "Путь Гоблина"
только начал играть за Грр'уча. Вступление. и тут же выводится
---
Can not load image: 'gfx/klan_nch.png;gfx/g3.png@320,200;gfx/bug1.png@75,165;gfx/uvara.png@380,60;gfx/gremch.png@300,140;gfx/kb2.png@535,220;'
Can not load image: 'gfx/klan_nch.png;gfx/g3.png@320,200;gfx/bug1.png@75,165;gfx/uvara.png@380,60;gfx/gremch.png@300,140;gfx/kb2.png@535,220;'
---
скорее всего из-за разницы регистров в названиях файлов. там чехарда с этим. то png, то PNG...

Отредактировано v.v.b. (04.12.2013 18:25)

Неактивен

0    0    #8
04.12.2013 19:05

Вячеслав
Участник
Зарегистрирован: 04.12.2012
Сообщений: 9

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

v.v.b. написал:

игра "Путь Гоблина"
только начал играть за Грр'уча. Вступление. и тут же выводится
---
Can not load image: 'gfx/klan_nch.png;gfx/g3.png@320,200;gfx/bug1.png@75,165;gfx/uvara.png@380,60;gfx/gremch.png@300,140;gfx/kb2.png@535,220;'
Can not load image: 'gfx/klan_nch.png;gfx/g3.png@320,200;gfx/bug1.png@75,165;gfx/uvara.png@380,60;gfx/gremch.png@300,140;gfx/kb2.png@535,220;'
---
скорее всего из-за разницы регистров в названиях файлов. там чехарда с этим. то png, то PNG...

Проблема с регистром решена. Полное обновление гоблина будет после 8 декабря одновременно с заливкой в репозиторий Instead. Просим прощение за причиненные неудобства.

Сегодня, 17 декабря, мы выложили обновленную версию «Пути гоблина». Все найденные баги исправлены. Спасибо за ожидание!

Отредактировано Вячеслав (17.12.2013 14:54)

Неактивен

0    0    #9
04.12.2013 19:33

Вячеслав
Участник
Зарегистрирован: 04.12.2012
Сообщений: 9

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

11. Зараженные
Небольшая игра с увлекательным сюжетом, удобным перемещением по локациям, иллюстрациями, частичным звуковым сопровождением  и, в ряде случаев, оригинальными решениями головоломок.

15. Silent school
Жанр игры – триллер. Очень динамичная игра, с черным юмором и с захватывающими боями. Сюжет держит в постоянном напряжении до самых последних эпизодов. Несмотря и даже вопреки жестоким и даже ужасным реалиям игрового мира, это произведение обладает значительным нравственным потенциалом, за что большой респект авторам! Единственный недостаток, на мой взгляд, можно было бы все-таки обойтись в ряде случаев более литературными выражениями. Например: «отметелить» и т.п.

18. Дорога живых.
Интересная небольшая игра о ядерном апокалипсисе с иллюстрациями и несколькими альтернативными концовками.

23. Генезис.
Фантастический триллер с частичными иллюстрациями, эпизодическим музыкальным сопровождением и качественным литературным текстом. Автор увлекательно повествует о жутких и драматических событиях этой истории. Респект и благодарность автору за работу высокой пробы!

24. Подземелье воров.
Шикарно иллюстрированная динамичная приключенческая игра, которую можно проходить множество раз, т.к. подземелье генерируется случайным образом. Игра очень порадовала своими великолепными иллюстрациями. На экране выбора персонажа бросаются в глаза сразу 2 опечатки: «походимцы» и «песонаж».

31. Где-то там…
Веселая небольшая игра о забавных приключениях сказочного существа.

Отредактировано Вячеслав (17.12.2013 20:05)

Неактивен

0    0    #10
05.12.2013 14:00

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Путь гоблина

Очень, очень хорошая игрушка. Давно я ждала рпг и наконец-то дождалась. Именно то, что хотелось. Большой мир, классы, персонажи.
Нашла четыре концовки и очень интересно есть ли ещё.

 спойлер…

Любопытно есть ли ещё какие-то концовки. Потому что чё-то две последние не особо отличались друг от друга - 

 спойлер…

Ощущение, что самую лучшую не нашла я. А да,

 спойлер…

Или я просто не поняла как (

Обнаружилось несколько багов:

 спойлер…

Не знаю где найти

 спойлер…

Зато нигде не заблудилась, это с моим-то топографическим кретинизмом в играх. Хотя общую карту хотелось бы иметь поинформативнее.

Классная система обмена. Атмосфера интересная. Будет моя любимая игра на инстеде теперь. smile А  то раньше ни одной не было.

В общем, мои восторги, респект и огромное спасибо автору. Работа большая, достойная, вчера весь день играла и пол ночи ещё smile Наверное перепройду за другие классы тоже, только код посмотрю где чего искать недонайденное. smile

ЗЫ. А на аере было бы лучше, правда чуток подзависало бы в начале на загрузке. smile

Отредактировано Ajenta (05.12.2013 22:02)

Неактивен

0    0    #11
05.12.2013 14:05

Вета
Участник (+263, -39)
Зарегистрирован: 05.08.2010
Сообщений: 375
Вебсайт

Мой блог: https://veta.ifiction.ru/

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Morych, спасибо за отзыв и найденные мелкие баги, надо поправить smile

Неактивен

0    0    #12
05.12.2013 19:06

Вячеслав
Участник
Зарегистрирован: 04.12.2012
Сообщений: 9

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Большое спасибо, Ajenta, за лестный отзыв! Далее постараюсь ответить на Ваши вопросы.

«Любопытно есть ли ещё какие-то концовки».

Есть пятый вариант финала.

 спойлер…

«Потому что чё-то две последние не особо отличались друг от друга».

Отличаются только перспективой. При одном раскладе все не очень страшно, при другом – совсем грустно.

 спойлер…

«Обнаружилось несколько багов:
- когда берёшь рукавицы у огров и надеваешь их, они не отображаются и переодеть их нельзя».

Реальный баг. Спасибо! 17 декабря мы выложили обновленную версию «Пути гоблина», в которой этот баг исправлен. Кроме того,

 спойлер…

 спойлер…

Можно, конечно, на диалог перевести, но это в перспективе.

«Не знаю где найти амулеты крысаков, так и не попались»,

 спойлер…

 спойлер…

«Хотя общую карту хотелось бы иметь поинформативнее».

Есть такое. Мысли карту пересобрать.

«В общем, мои восторги, респект и огромное спасибо автору».

Спасибо Вам, мы старались. Над игрой «Путь гоблина» работала группа авторов, главным из нас является Artlira, об этом можно узнать из «Технической информации».

Отредактировано Вячеслав (18.12.2013 10:11)

Неактивен

0    0    #13
05.12.2013 19:15

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Вячеслав написал:

Над игрой «Путь Гоблина» работала группа авторов, главным из нас является Artlira, об этом можно узнать из «Технической информации».

Да, пятую концовку нашла, спасибо. Если не возражаете хотела бы записать видео-прохождение по игре.
Ну и спасибо большое за игру Артлире, теперь она мой новый иф-кумир smile

апд. А ещё вопросик.

 спойлер…

апд. И ещё там в начале бага.

 спойлер…

Отредактировано Ajenta (05.12.2013 22:00)

Неактивен

1    0    #14
05.12.2013 19:36

v.v.b.
Участник (+51, -52)
Зарегистрирован: 01.08.2009
Сообщений: 67

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

убедительная просьба к прошедшим скрывать спойлеры в спойлеры.

Неактивен

0    0    #15
06.12.2013 07:42

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Оранжевый квест

Очень добрая, светлая и романтическая игра, вызывающая желание порадоваться за ее героев, что у них все так хорошо. Взаимодействие с Алиной доставило удовольствие не только мне, но и ей, кажется, тоже. В рамках выбранной концепции значимых недостатков не обнаружено, хотя есть пара мелких багов:

 спойлер…

Неактивен

0    0    #16
06.12.2013 09:56

Вячеслав
Участник
Зарегистрирован: 04.12.2012
Сообщений: 9

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Ajenta написал:

«Если не возражаете хотела бы записать видео-прохождение по игре».

Если у вас есть время и желание, будем рады.

 спойлер…

Отредактировано Вячеслав (06.12.2013 09:57)

Неактивен

1    0    #17
07.12.2013 19:40

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Кокон

Сама идея игры просто блестящая. Концовка перевернула всё мое представление о данном произведении и заставила отнестись к нему совершенно по-другому, с гораздо бОльшим уважением, чем до этого. Есть всего одна маленькая придирка, о ней - под спойлером.

 спойлер…

Есть некоторые претензии по исполнению, и прежде всего по работе с текстом. Небрежность просто ужасающая - она просвечивает даже в интре (в виде "черной черноты"), а в самой игре иногда создается впечатление, что текст получен с другого языка при помощи машинного перевода. Какая-то шняга имеет место быть, видимо, даже с реакциями предметов, определенными в стандартных библиотеках (типа описаний вида "алтарь (на где находится вода?").

Далее, в описаниях зачастую не прописаны выходы из комнат - это порой бывает реально неудобно. Наконец, в ставшим родным ТАДСе есть команда, позволяющая выводить описание комнаты всегда, вне зависимости от того, был ты там уже или нет. Я обычно всегда играю в этом режиме. В англоязычном Inform'е такая команда тоже есть (verbose называется). А вот в русской версии я так и не понял, есть ли она. Может, опытные информщики подскажут.

И, наконец, последнее. Я, конечно, понимаю, что возможность создавать онлайн-игры - предмет гордости информовцев. Но почему нельзя было предложить оба варианта - и онлайн-версию, и версию для скачивания - выше моего разумения. В онлайн-версии есть существенное ограничение, критичное лично для меня (поскольку на игровую сессию я обычно могу выделить сравнительно короткий промежуток времени, а компьютер у нас в семье общий и его юзают почти все домашние) - возможно одно-единственное сохранение, которое к тому же теряется после закрытия окна браузера с игрой. Благо, я все равно нашел способ скачать z5-файл;).

Отредактировано uux (12.12.2013 23:16)

Неактивен

0    0    #18
07.12.2013 23:47

Dimouse
Участник (+1)
Откуда: Moscow
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщений: 63
Вебсайт

Oldskool still rule!

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

vorov2, спасибо за отзыв!

вдохновлялись произведениями Дика и Лема, однако у меня возникло чувство, что вдохновлялись они в первую очередь старыми текстовыми играми.

А это потому, что вы не прошли игруsmile (впрочем, за скобками здесь стоит отметить, что с литературной точки зрения мне результат совершенно не нравится и задумку мне реализовать толком не удалось, о чем будет ниже сказано)

(было ли это сделано специально или это такой игровой баг - не имею понятия)

В описаниях локаций часто сказано, куда что ведет. А в целом - это тоже такой элемент олдскула, что надо карту рисовать на бумажке или так запоминать.

Не хочу сказать, что это плохо, но тех, кто привык к многословным литературным введениям, постановочным диалогам и прочей популярной атрибутике нынешнего ификшена ожидает большой облом.

Вообще, планировалось, что я сделаю "скелет", а Virgil это дело "олитературит" и сделает интересным, но в результате мучительной доделки редактора и других отвлекающих дел, я собрался писать игру слишком поздно и появился только "скелет", который так и пошел на конкурс. Не исключено, что этим дело и закончится, хотя может быть тексты и будут обновлены.

побольше объектов - все же интерес здесь в высматривании, исследовании и пр., а когда у тебя так сильно связаны руки, это несколько мешает.

Сами говорите, что и так непонятно, что делать:)

Есть у движка и некоторые технические баги - например, под Windows текст не будет вводиться, пока вы не переключите раскладку клавиатуры на английский (подозреваю, это что-то SDL-ное, но в таком случае стоит предупредить об этой особенности в readme).

Да, забыл:( Кажется, я еще в прошлый раз где-то находил, как сделать переключение виндовой раскладки программно, но уже забыл. Если кто знает - киньте.

если бы как-то активнее стимулировала прохождение, так как интерес у меня довольно быстро стал угасать. Впрочем, любители олдскула наверняка оценят.

Планирую записать видеопрохождение, как для Саймона здесь: http://www.youtube.com/watch?v=BvcpwySZrrw
Может, завтра соберусь с силами...

Отредактировано Dimouse (07.12.2013 23:53)

Неактивен

1    0    #19
08.12.2013 14:29

Silent_Roar
Участник (+1)
Зарегистрирован: 02.12.2013
Сообщений: 1

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

vorov2, спасибо за рецензию  по игре "Лепестки". Скажу сразу, очень торопился, т.к. узнал о конкурсе только вечером 1 ого декабря smile Сразу же набросал идею и сел за написание игры. Да, это не совсем игра, я решил написать именно интерактивный рассказ - у меня немного свое видение, какой должна быть ИЛ. Глюк с зонтиком - исправлю, спасибо. Я уже засыпал, и запутался в этом месте) Насчет того, что ничего не известно о главном герое - может быть, на самом деле это литературная ошибка, но я хотел сделать акцент именно на ощущениях, а кроме того, что у персонажа есть девушка, знать ничего в принципе не обязательно, ведь игрок - это Вы, а о себе Вы знаете достаточно)

Неактивен

0    0    #20
08.12.2013 23:16

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

vorov2 написал:

1. Оранжевый квест (Хомса Тофт, FireURQ)
Симулятор свидания. Да еще с рисоваными картинками.

Хм, я запускал файрУркой с сайта КРИЛа, но у меня не было картинок... Что я делал не так?

Неактивен

0    0    #21
09.12.2013 05:23

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Sonic написал:

Хм, я запускал файрУркой с сайта КРИЛа, но у меня не было картинок... Что я делал не так?

 спойлер…

Неактивен

0    0    #22
09.12.2013 14:16

Sonic
Автор ЯРИЛ (+82, -4)
Откуда: Россия, Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2001
Сообщений: 243
Вебсайт

---

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

uux написал:

 спойлер…

Семён Семёныч!

Неактивен

1    0    #23
11.12.2013 05:50

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

33 коровы

Я, по сути, только начал знакомство с играми-участницами КРИЛа, но рискну сделать прогноз: перед нами - один из серьезных претендентов на победу.

В игре есть всё, чтобы понравиться публике: запоминающийся и обаятельный главный герой, не менее интересная "массовка" (второстепенные персонажи), хорошо проработанный и убедительный игровой мир, красивое оформление, удобное перемещение по миру игры, наконец, качественные загадки. В рамках, казалось бы, ограниченых возможностей взаимодействия игрока с окружающими его предметами автору удалось втиснуть в игру как минимум три существенно различающихся сюжетных линии.

Ниже, под спойлером, я привожу список того, что хотелось бы улучшить. Объем этого списка - не показатель количества огрехов в игре, а, скорее, следствие той высокой планки, которую "33 коровы" задали.

 спойлер…

Неактивен

0    0    #24
11.12.2013 06:42

Eddie
Участник (+25, -3)
Зарегистрирован: 28.11.2012
Сообщений: 29

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

uux написал:

33 коровы


Ниже, под спойлером, я привожу список того, что хотелось бы улучшить.

 спойлер…

Спасибо uux! Ты чертовски прав по некоторым замечаниям и не совсем прав по другим некоторым.)

 спойлер…

Неактивен

0    0    #25
11.12.2013 20:16

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: КРИЛ 2013 - Обзоры игр, критика, мнения

Eddie написал:

Спасибо uux! Ты чертовски прав по некоторым замечаниям и не совсем прав по другим некоторым.)

См. личку

Отредактировано uux (12.12.2013 04:57)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru