Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFprint · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

   #1
21.05.2016 19:14

ASBer
Модератор (+87, -13)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 790

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Релизы

Новая версия 2.а.4.9 (альфа)
------------------------------------------------------
Прикрепленные файлы:
TOM_2.a.4.9.rar, Размер: 1,476,644 байт, Скачано: 12

версия 2.а.4.10 (альфа)
------------------------------------------------------
Прикрепленные файлы:
TOM_2.a.4.10.rar, Размер: 1,562,048 байт, Скачано: 30

Неактивен

 

   #2
19.03.2017 00:35

ASBer
Модератор (+87, -13)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 790

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Релизы

версия 2.a.4.11 альфа

Очередная версия.

Описание и обсуждение тут.

Онлайн-версия также обновлена.

---------------------------------------------------------------------
Прикрепленные файлы:
TOM2_v.2.a.4.11.rar, Размер: 1,492,418 байт, Скачано: 11

Неактивен

 

   #3
23.03.2017 20:47

Nikita
Участник (+45, -5)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 12

Re: Релизы

ASBer написал:

версия 2.a.4.11 альфа

Ошибки в платформе:

 спойлер…

Ошибки в демонстрационной игре "Подземелья гномов":

 спойлер…

Проблемы web accessibility:

 спойлер…

Удачи.

Отредактировано Nikita (23.03.2017 20:49)


Прикрепленные файлы:
TOM2_v.2.a.4.11_a11y_patch.zip, Размер: 2,672 байт, Скачано: 21

Неактивен

 

   #4
23.03.2017 22:37

ASBer
Модератор (+87, -13)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 790

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Релизы

Nikita написал:

1. Первая буква текста описания локации отрезается: "аленькая поляна в центре леса...", "а верху башни уцелела небольшая площадка...", "ашня построена в незапамятные времена...".

Первая буква преобразуется в буквицу, т.е. пишется картинкой. У вас отключен просмотр картинок в браузере?
По хорошему атрибут alt буквицы должен содержать саму букву. Доделаю.

Nikita написал:

2. Условная ошибка. Непонятно, что должен означать "[X]" в начале каждого блока истории.

Это всего лишь крестик - кнопка для удаления ненужных блоков истории. По хорошему его нужно заменить рисованной кнопкой.

Nikita написал:

Ошибки в демонстрационной игре "Подземелья гномов":

Склонения - недоделка стандартной библиотеки, про них знаю. Там такого много еще...
С незафиксированной дверью смешно smile, но там промежуточная реализация, потом исправится.
С декорациями сложный вопрос... надо думать как тут правильнее поступить. Скорее всего на них нельзя вешать никакую функциональность, кроме декоративной. Еще подумаю.

Спасибо за патч и багрепорт, пойду разбираться smile

Неактивен

 

   #5
23.03.2017 23:25

ASBer
Модератор (+87, -13)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 790

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Релизы

Nikita написал:

Нужна соответствующая семантика WAI-ARIA.

Да... теперь мне понятны ваши проблемы с картинками...
Nikita, я планировал в будущем добавить озвучку с помощью speechSynthesis, его большинство современных браузеров поддерживает. Но и вашу разметку конечно оставлю. Надеюсь, 2 технологии чтения не будут конфликтовать друг с другом.

Неактивен

 

   #6
24.03.2017 00:18

Nikita
Участник (+45, -5)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 12

Re: Релизы

ASBer написал:

Первая буква преобразуется в буквицу, т.е. пишется картинкой.

Ну про alt я отдельно ниже написал, а вообще только сейчас обратил внимание, что у вас в настоящий момент ресурсы только для трёх литер, так что остальные не подменяются типа запланировано, а не в следствие бага. Вообще в целом сомнительное решение. У вас же при масштабировании будет туда-сюда ехать. Вряд ли вы вёрстку на всех развёртках удержите, и сглаживание линий картинки и текста будет одинаковым. Может лучше просто шрифтами поиграть?

ASBer написал:

я планировал в будущем добавить озвучку с помощью speechSynthesis, его большинство современных браузеров поддерживает. Но и вашу разметку конечно оставлю. Надеюсь, 2 технологии чтения не будут конфликтовать друг с другом.

Если вы о слепых пользователях, то TTS здесь будет лишней сущностью. В чём-то даже вредной, так как ваш речевой поток будет накладываться на речевой поток их вспомогательной технологии. В гипертексте WAI-ARIA является лучшей рекомендованной практикой, как минимум, за счёт того, что она также покрывает слепоглухих, но на самом деле преимуществ намного больше. Можете полностью полагаться на эту реализацию. Если же речь о TTS как о функции для дислексиков, то возможно, но, боюсь, такие люди в принципе в текстовые игры не играют, да и TTS API в браузерах очень сырой, а какой-нибудь eSpeak.js как отдельная JavaScript реализация синтезатора имеет слишком специфический голос.

К тому же в целом спектр задач интерфейса не ограничивается донесением реакции на последнее действие. Пользователь нуждается в перечитывании истории, просматривании описания сцены, а не только реакции на команды, вычитывании нужных фрагментов и пр. То есть просто фоновый TTS, срабатывающий на вывод нового текста, оказывается довольно неуклюжим вариантом, если мы говорим о нём, как об основном канале получения информации.

Если есть возможность, попробуйте Androtads. Это интерпретатор TADS 2 для Android, где как раз есть реализация зачитывания нового текста синтезатором речи, а также голосовой ввод команды. Он поможет проверить эту идею на практике.
Теоретически можно вообще играть за рулём с гарнитурой, но практически на серьёзных играх выявляется, что просмотр истории и отыскивание взглядом в большом описании ключевых строк оказываются нужны слишком часто, чтобы это работало как задумано. По крайней мере, у меня такой опыт получился: большие игры на чистом TTS там проходить неудобно, надо считывать с экрана нужные фрагменты.

Отредактировано Nikita (24.03.2017 00:19)

Неактивен

 

   #7
16.04.2017 15:52

ASBer
Модератор (+87, -13)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 790

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Релизы

версия 2.a.4.12 альфа

Очередной релиз.
Много доработок и исправленных ошибок. Словарь дополнен новыми словами.
Верстка страниц модернизирована благодаря RealPeha, за что ему спасибо огромное.
Каких-либо особых изменений в релизе нет, просто всё стало работать немного лучше.

-----------------------------------------
Прикрепленные файлы:
TOM2_2.a.4.12.rar, Размер: 1,450,571 байт, Скачано: 14

Неактивен

 

   #8
01.06.2017 12:43

ASBer
Модератор (+87, -13)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 790

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Релизы

Версия 2.a.5.0

Очередной релиз.
Изменена внутренняя структура парсера, добавлена поддержка NPC.

Основные изменения:

Словарь
- убраны излишние ударения в словах, ударения оставлены лишь там где есть возможность неоднозначного прочтения.
- добавлены новые слова и их значения.

webtom
- добавлено отображение ударений в выводимом тексте;
- добавлены дополнительные настройки, в частности возможность отключать ударения и буквицы;
- добавлен запуск в режиме сервера (без открытия игрового окна).
- добавлены стандартные буквицы \TOM2_v2.a.5.0\bin\webtom\letters\ (для начала алфавита)
Возможно, кто-нибудь возьмётся дорисовать или полностью переделать стандартные буквицы?

тесты
- добавлен тест для просмотра стандартных буквиц.

движок tom.dll
- изменена структура парсера и принцип сбора ошибок парсинга; внешне это не сильно заметно, но тем не менее возможны непредусмотренные ошибки, надо еще потестить.
- добавлена поддержка NPC на уровне парсера.
- исправлены старые ошибки и добавлены новые.

TOM2_v2.a.5.0.rar

Неактивен

 

Powered by PunBB
© copyright 2001–2017 iFiction.Ru