Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Объявление

Опубликованы результаты КРИЛ 2018.

0    0    #26
07.01.2019 22:40

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Вы привели убедительные доводы. Возможно, действительно стоит пересмотреть "клавишную" политику. Но, с другой стороны, раз эти возможности поддерживаются браузерами, значит их тоже кто-то использует, ведь можно было просто запретить вешать события на функциональные клавиши.

Например, есть у нас эмулятор какого-нибудь условного Спектрума на js. Естественно, там будут работать ф-клавиши. Не думаю, что кого-то это сильно смутит. В разных программах ф-клавиши, да и вообще горячие клавиши ведут себя по-разному. Есть какие-то негласные соглашения, что F1 это справка, а F5 обновить. Но, если человеку нужно попасть в режим разработчика, значит этот человек знает на что идёт ) и он и без F12 туда попадет.

Отредактировано johnbrown (07.01.2019 23:03)

Неактивен

0    0    #27
08.01.2019 07:35

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Я не знаю, честно. Наверное, надо спросить мнение какого-нибудь "продуктового" веб-разработчика. Мне просто хочется, чтобы пп максимально использовал возможности браузера.

Вот, кстати, насчёт эмулятора. Интересно, а как у Инстеда в онлайне работают ф-клавиши? smile

P.S. ну, и для ясности: клавиши F3, F4, F5, F10, F11, F12 я не переопределял.

Отредактировано johnbrown (08.01.2019 08:02)

Неактивен

0    0    #28
08.01.2019 11:26

techniX
Участник (+88, -12)
Зарегистрирован: 17.11.2015
Сообщений: 24

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Онлайновый инстед перехватывает все F-клавиши, которые может (потому что хром, например, некоторые F-клавиши перехватывать не позволяет).
Но там по-другому сделать в принципе нельзя, т.к. instead-em - это скомпилированный в JS код десктопного инстеда, и он максимально повторяет функциональность десктопного приложения.

UPD: что касается горячих клавиш, я бы рекомендовал вместо F1-F12 использовать комбинации Alt+[что-то]. Типа Alt+L - просмотр логов.

Отредактировано techniX (08.01.2019 11:30)

Неактивен

0    0    #29
08.01.2019 17:24

Oreolek
Модератор (+375, -146)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 564
Вебсайт

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Есть 3 стандарта клавиатурных сокращений для веба (для ссылок, но здесь не важно), выбирайте по вкусу: http://htmlbook.ru/html/a/accesskey

Отредактировано Oreolek (08.01.2019 17:57)

Неактивен

1    0    #30
08.01.2019 18:07

Nikita
Модератор (+382, -130)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 125

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Oreolek написал:

Есть 3 стандарта клавиатурных сокращений для веба (для ссылок, но здесь не важно), выбирайте по вкусу: http://htmlbook.ru/html/a/accesskey

Нет, в данном случае это не подходит. Атрибут accesskey должен быть привязан к какому-то существующему в DOM элементу страницы, так что для реализации горячей клавиши для вывода истории команд по простому нажатию использован быть не может. Для этого нужно где-то на странице делать ссылку или кнопку для целевого действия, которой и назначать accesskey. Кроме того, реализация горячих клавиш через accesskey имеет дополнительные недостатки: во-первых, в разных браузерах такие команды обрабатываются по-разному (где-то элемент сразу активируется, а где-то только фокусируется, так что активировать его надо будет дополнительным нажатием Enter или Space), а во-вторых, срабатывание accesskey зависит от раскладки, то есть accesskey="x" не сработает при активной русской раскладке, так что относительно удобно и предсказуемо для пользователя можно использовать только 10 цифр.

Хотя если вы имеете ввиду просто взять за ориентир набор модификаторов, то да. Но лично я бы предпочёл самый простой - только Alt, как уже здесь предлагалось.

Кстати, с F8 я вчера погорячился - в браузерах она также свободна, так что её в принципе можно занимать. Выделение с её помощью - это локальная история из области Microsoft Office и браузеры не затрагивает.

Отредактировано Nikita (08.01.2019 18:20)

Неактивен

1    0    #31
08.01.2019 19:36

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Завел задачу. Соглашусь, что так правильнее. К тому же, по сокращению проще запомнить (или угадать) команду.
Спасибо всем высказавшимся smile

Неактивен

1    2    #32
08.02.2019 17:06

Vladimir
Участник (+155, -184)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 273
Вебсайт

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Поиграл в Плащ тьмы. Всё нормально, но есть неудобство: когда вводишь команды ВОЗЬМИ КРЮЧОК, ПОВЕСЬ ПЛАЩ, то парсер не понимает это, а жаль...

Неактивен

1    1    #33
08.02.2019 20:11

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Vladimir написал:

Поиграл в Плащ тьмы. Всё нормально, но есть неудобство: когда вводишь команды ВОЗЬМИ КРЮЧОК, ПОВЕСЬ ПЛАЩ, то парсер не понимает это, а жаль...

Работают команды

Код:

> взять крючок
> повесить плащ

Глаголы в повелительном наклонении я не включал в стандартную библиотеку и не планирую, но если кому-то нужно, то они легко добавляются в самом игровом файле.

Отредактировано johnbrown (08.02.2019 20:14)

Неактивен

0    0    #34
09.02.2019 16:25

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

johnbrown написал:

Глаголы в повелительном наклонении я не включал в стандартную библиотеку и не планирую...

Добавил задачу. Спасибо за замечание.

Неактивен

3    0    #35
09.02.2019 20:33

Nikita
Модератор (+382, -130)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 125

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Вообще повелительное наклонение имеет смысл, если платформа поддерживает функциональность управления персонажами, то есть для грамотного написания команд "трактирщик, дай водки". В ситуации базового управления и типового повествования от второго лица мы командами в инфинитиве отвечаем на вопрос "что делать?", а не отдаём приказ персонажу, так как персонаж - это мы сами.

В любом случае, стоит учитывать, что добавление повелительного наклонения предполагает утроение, а не удвоение глагольных словоформ, потому что необходимо добавлять форму единственного и множественного числа: "трактирщик, дай водки", "господа, дайте вина". Контекст может побуждать игрока обращаться во множественном числе даже к единичному персонажу: "сударь, откройте дверь". Если сильно придираться, то можно ставить вопрос и об упятерении глагольных словоформ за счёт частицы "ка": "трактирщик, дай-ка водки", "господа, дайте-ка вина".

Однако вместо добавления конкретных словоформ можно выполнять неточное распознавание с проверкой схождения только начала строки или внедрить процедуру препарсера, которая будет отбрасывать у названия действия на концах символы "те", "-ка" и "те-ка", превращая множественное число в единственное и вычищая "-ка", тогда можно обойтись указанием только словоформ единственного числа.

Отредактировано Nikita (09.02.2019 20:37)

Неактивен

0    0    #36
09.02.2019 21:40

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

Nikita написал:

Вообще повелительное наклонение имеет смысл, если платформа поддерживает функциональность управления персонажами,

В тадсе 2 это работает и для управления протагонистом, на других платформах не проверял.

Nikita написал:

В ситуации базового управления и типового повествования от второго лица мы командами в инфинитиве отвечаем на вопрос "что делать?", а не отдаём приказ персонажу, так как персонаж - это мы сами.

Я примерно также думал вначале, но, переспав с этим ночь, решил не загонять игрока в рамки "традиций". Ещё вопрос на сколько игрок готов ассоциировать себя с персонажем, но это тема отдельного топика.

Неактивен

1    1    #37
09.02.2019 22:15

Nikita
Модератор (+382, -130)
Зарегистрирован: 29.10.2016
Сообщений: 125

Re: protoparser.js – простой веб-движок для парсерных игр

johnbrown написал:

В тадсе 2 это работает и для управления протагонистом, на других платформах не проверял.

Да, в TADS и Inform просто нет разницы, потому что у действия общий список синонимов в разных формах, но причина появления повелительного наклонения именно в наличии функции управления персонажем. У Владимира просто специфический взгляд на этот вопрос сквозь призму натянутых холеварных сравнений с его собственными разработками, так что следующим баг репортом от него будет что-то вроде ошибки на команде "начну, пожалуй, с того, что осмотрю плащ, который на мне".

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2019 iFiction.Ru