Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
12.04.2008 19:21

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Организация диалогов (в оригинале — "шта нада")

ещё(?) одна русская платформа, по мнению многих зубров ИФ-а не очень-то и нужна. и они абсолютно правы. а ЧТО нужно? в какое конструктивное русло можно направить оч.умелые ручки платформостроителей?

очень прямо-таки нужен нормальный диалог с персонажами (возможно, что и м/ду неписями)
это немного(совсем?) другая задача, чем парсер:
слыхал краем уха, что какой-то студент написал чат-бота, который рассматривал вводимые длинные осмысленные фразы (в чате? какой непрактичный студент!) по 48 направлениям.

вот, о создании чего-то типа чата с неписями(для начала, потом- прикрутить алгоритм к парсеру) я и говорю.
первой была прога Элиза в 70-х годах, она была примитивна до безобразия, но бабушки в американском доме престарелых, общавшиеся с ней дистанционно (текстовый ввод) думали, что с ними общается опытный психолог.

нам бы принять какую-то примитивную модель мира (для теста) и общаться с парой персонажей (и они между собой) об этом мире, о вчерашнем и будущем и т п

p.s.
ASBer, это НЕ наезд(и вообще не про тебя),я твой ТРУД ценю и уважаю.
и с нетерпением жду очередных новостей о твоём ПАРСЕРе.
p.p.s.
ИскИн - куул!

Отредактировано noname (12.04.2008 19:23)

Неактивен

0    0    #2
12.04.2008 20:06

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Организация диалогов (в оригинале — "шта нада")

http://netnotes.narod.ru/talkerus/index.html - сайт по чат-ботам (правда давно не обновлялся)
Идею с чат-ботами поддерживаю, я примерно так и хотел делать диалоговую систему (c учетом специфики ИЛ ессно...)smile

Неактивен

0    0    #3
28.11.2008 09:54

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Организация диалогов (в оригинале — "шта нада")

Диалоги - как это будет в ТОМе.

Проводя дальнейшее уравнивание в правах ГГ и НПС, для НПС будет доступен парсер, на котором происходит разбор команд игрока. Т.е. на вход парсера может поступать как ввод из командной строки, так и текст из кода игры.

Весь парсингуемый текст делится на 3 вида:
- команды к действию;
- произносимые фразы;
- описание произошедших событий.

Для командной строки доступны 2 первых вида. При этом формат ввода для команд и фраз никак не различается, вид введенного текста определяется парсером самостоятельно.

Для парсинга текста из кода, вид текста указывается явно.

---

На командах останавливаться не буду, НПС выполняет их в точности так же как ГГ.

---

Обработка фраз:
Произнесенная фраза выводится на экран.
Далее  в локации ищутся объекты, у которых есть метод-обработчик для этой фразы. Составляется список объектов, способных реагировать на фразу.
Далее парсер последовательно вызывает обработчик для каждого объекта из списка.
Если объектов больше одного, они имеют возможность «договориться», кто должен ответить на фразу, или каждый выдать свой ответ, или промолчать, или выполнить некоторое действие, которое вызовет обработку события.
Ответ НПС может быть распознан парсером как фраза и все повторится заново. 
Действие НПС может быть распознано парсером как событие и все повторится заново. 
(вероятно необходима защита от бесконечного зацикливания)

---

Обработка событий аналогична обработке фраз, но внешне оформляется несколько иначе.
Также событие нельзя ввести из командной строки.

---
Как всегда жду ваших соображений, комментариев, критики, и т.д.

Неактивен

0    0    #4
01.12.2008 09:08

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Организация диалогов (в оригинале — "шта нада")

noname сделал ограничение в 20 фраз. Иначе неписи игроку и слова вставить не дают.

Неактивен

0    0    #5
01.12.2008 14:52

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Организация диалогов (в оригинале — "шта нада")

Eten написал:

noname сделал ограничение в 20 фраз. Иначе неписи игроку и слова вставить не дают.

Одного никак не пойму, в игре или в самой платформе? hmm

Ограничение в платформе.
Платформа не должна зависать, даже если автор игры сделает ошибку в программировании диалога.

Отредактировано ASBer (01.12.2008 14:53)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru