Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
12.04.2008 19:21

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Организация диалогов (в оригинале — "шта нада")

ещё(?) одна русская платформа, по мнению многих зубров ИФ-а не очень-то и нужна. и они абсолютно правы. а ЧТО нужно? в какое конструктивное русло можно направить оч.умелые ручки платформостроителей?

очень прямо-таки нужен нормальный диалог с персонажами (возможно, что и м/ду неписями)
это немного(совсем?) другая задача, чем парсер:
слыхал краем уха, что какой-то студент написал чат-бота, который рассматривал вводимые длинные осмысленные фразы (в чате? какой непрактичный студент!) по 48 направлениям.

вот, о создании чего-то типа чата с неписями(для начала, потом- прикрутить алгоритм к парсеру) я и говорю.
первой была прога Элиза в 70-х годах, она была примитивна до безобразия, но бабушки в американском доме престарелых, общавшиеся с ней дистанционно (текстовый ввод) думали, что с ними общается опытный психолог.

нам бы принять какую-то примитивную модель мира (для теста) и общаться с парой персонажей (и они между собой) об этом мире, о вчерашнем и будущем и т п

p.s.
ASBer, это НЕ наезд(и вообще не про тебя),я твой ТРУД ценю и уважаю.
и с нетерпением жду очередных новостей о твоём ПАРСЕРе.
p.p.s.
ИскИн - куул!

Отредактировано noname (12.04.2008 19:23)

Неактивен

0    0    #2
12.04.2008 22:46

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Организация диалогов (в оригинале — "шта нада")

И судя по всему платформу для своей игры до сих пор не выбрал.

офф-топ, однако!

я получил огромное удовольствие от ознакомления с qsp и rtads.

в данный момент я пишу квест, который всё больше превращается в 4-ре разных квеста под:
досурку, qsp, rtads, delphi.

если б я писал на 1-й платформе, было бы не быстрее, но скушнее:
я дописываю тот квест, который наиболее удачно могу дописать при текущем настроении.
или валяюсь на диване.

в случае 1-й платформы мучительно-творческое валяние на диване заняло бы раз в 10 больше времени.

p.s.

Goraph,  ещё с тех пор, как я был qwerty, я тебя ценю и уважаю, так скажи:
вызывает ли эта тема у тебя какой-либо отклик?
ну, ты же таки делаешь общение в квестах.
пробовал ли ты найти по данной ASBer-ом ссылке какие-то идеи для себя?
и как? что скажешь?

p.p.s.
насчёт объёма, достаточного для ИФ-игры:
1. для писания игры нужен настрой. он бывает реже, чем клавиатура под рукой
(так например на форуме куспели я даже получил предупреждение, что нельзя слать посты чаще 1раза в 15сек)
2. мне сейчас не особенно интересны обычные повествовательные игры:
т е для возникновения интереса к игре должен быть либо сюжет извращённый с особым цинизмом,
либо какая-то необычная идея.

и то и другое у меня почи есть- имеются основные намётки сюжета, но дыры затыкать нечем ( хотя если повставлять случайных цитат - по сюжету сойдёт ),
кроме того есть несколько идей, большинство из которых абсолютно не играбельные, и абсолютно все невероятно сложно реализуемые на существующих платформах (боюсь, что наиболее перспективную идею мне прийдётся урезать нещадно, в результате чего она утратит своё очарование и примет вполне реализуемый на существующих платформах вид)

так что объём текста мне бы не помог никак. впрочем, если кто хочет, пусть составляет из моих постов какой-нить квест, раз уж объём позволяет.

Отредактировано noname (12.04.2008 22:58)

Неактивен

0    0    #3
13.04.2008 03:34

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Организация диалогов (в оригинале — "шта нада")

иди ты, Серый Волк, в Бобруйск! это же был албанский язык.
странно, что тема вызывает отзывы не по теме.
виноват, однако я со своим албанским.

итак:

1. фишка была в том, что бы подбросить регулярно появляющимся платформотворителям идею насчёт использования их энергии в мирных целях. А именно: общение с персонажами- слабое место имеющихся парсеров. Есть куда руки приложить.

2. вот и ASBer хорошую ссылку дал. по большей части я и сам так представлял, что там написано, но всё равно было интересно и, местами познавательно.

3. в связи с вышеупомянутой ссылкой и вообще всвязи с этой темой- ЕСТЬ что обсудить.

НАПРИМЕР: каждый хотел бы видеть в парсерных квестах персонажей, с которыми легко было бы разговаривать.
p.s.
только не надо больше писать сюда критику названия- осознал, извиняюсь, больше НЕ буду.

Отредактировано noname (13.04.2008 03:48)

Неактивен

0    0    #4
13.04.2008 04:18

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Организация диалогов (в оригинале — "шта нада")

ты мог бы привести примеры, как, по-твоему, это должно выглядеть?
мне, например понравилась реализация диалогов в Love ( конкурсный РТАДС-квест ).

Отредактировано noname (13.04.2008 04:22)

Неактивен

0    0    #5
13.04.2008 04:44

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Организация диалогов (в оригинале — "шта нада")

про то, что ты хочешь сделать, как в старых играх, я уже понял.
из тех, где предусмотрен суррогат общения, он был реализован не везде одинаково.

так, например в сиерровских квестах понималось
только ask ... about ... ( в некоторых ещё было say ... about ... или просто talk to ... )

из старых ролевух так смутно вспоминается что-то, где писали:
barmen, hello - переход в режим диалога
barmen, sell - список предметов на продажу
barmen, join - приглашение присоединиться, от которого большинство неписей отмазывалось
barmen, name

кто ты
что ты - смысл посл двух вопросов был: проффесия и занятие - в англ языке есть два существенно разных распространённых вопроса.

ну ещё купить
попрощаться

возможно, бывали и другие варианты. напр в adventure не писали 'произнеси заклятие', а просто писали его, безо всяких знаков отличия и всё.

Неактивен

0    0    #6
13.04.2008 05:00

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Организация диалогов (в оригинале — "шта нада")

не буду я в них играть: мне нравились квесты, а не ролевухи.
но ролевухи тоже видел, бегал- просто смотрел.
кстати, это ж в какой-то ультиме было name, join и т п - там ещё в помощи перечисляли 6-ть тем, которые понимает каждый непись (но не факт, что на эту тему что-нить полезное скажет).

1. хотел я глянуть, как ты себе представляешь организацию диалога, да, боюсь, мне этого не увидеть
2. всё старое ( и даже больше ) уже 'зашито' в РТАДС. проблема в том, что авторы хотят организовывать диалог более раскрепощённый, более естественный, в-общем, ищут лучших решений.

Отредактировано noname (13.04.2008 05:00)

Неактивен

0    0    #7
28.11.2008 23:30

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Организация диалогов (в оригинале — "шта нада")

to zerr: в каком году была написана Элиза, я не уверен. она до сих пор переводится на новые платформы. цель создания Элизы мне неизвестна. об использовании её в доме престарелых читал то ли в 80-х, то ли в начале 90-х. очевидно, это был первый эксперимент подобного рода. не факт, что во всех домах престарелых на момент его проведения имелось необходимое для эксперимента оборудование. да, и ещё: специалисты, работавшие над созданием этой программы вскоре начинали скрывать от коллег листинги диалогов с ней, так как считали их очень личными. какую именно версию ты видел, я не знаю. я видел две версии:

1) на языке LISP. она была действительно примитивна и строила из себя врача (вроде бы терапевта).  в начале программы в комментариях шло пояснение, что это- сильно упрощённая версия исходной программы
2) на языке Pascal. она была ещё примитивнее. расчитана на общение в-основном о семье. написана, видимо, любителями.

полная версия Элизы тоже сравнительно примитивна. НО если собеседник и не подозревает, что ответы генерит сам компьютер, то он строит и общение и анализ фраз совсем иначе, чем когда ты садишья за комп и, через минуту, в разочаровании вырубаешь очередную 'говорилку'.

to ASBer: защиты не обязательно- пусть болтают сколько хотят. был бы трёп разнообразным. другое дело, что надо соблюдать не только очерёдность ходов, но и интересы непися: может он заболтался так, что ему пора срочно прощаться и бежать другие дела делать?

Отредактировано noname (28.11.2008 23:35)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru