Я понял, что так раздражает меня во многих образчиках интерактивной литературы.
Сюжет, фабула - это "стержень, на который нанизаны действия" - в любой литературе. Хоть интерактивной, хоть нет. Но если традиционная литература не допускает отклонения читателя от сюжета, то в интерактивной такого - пруд пруди.
Как результат получаем мутный квест с неявными загадками, где совершенно непонятно, что делать дальше. Стали вы бы читать книгу, всю сосредоточенную на одних описаниях окружающего мира, которую, к тому же, автор позиционирует как приключенческий роман?
Задача автора хорошего интерактивного приключения, по моему мнению, - построить повествование таким образом, чтобы игрок-читатель следовал по сюжету самостоятельно.
Конечно, можно действовать топорно (как в Кощее - "а теперь вам захотелось почахнуть над ЗЛАТОМ!"). Но гораздо интереснее, если игрок сам пойдет по сюжетной линии, с интересом разворачивая повествование, подготовленное хитрым автором...
Неактивен
ASBer написал:
А можно ли тогда такие игры относить к ИЛ?
То что игра без сюжета текстовая - факт.
То что это литература - вот уж вряд ли.
Вероятно, понятие "текстовая игра" несколько шире, чем понятие "интерактивная литература"?
Ээ.. в данном ракурсе, номадическая дистрибуция Вирильо и Гуаттари реставрирует младогегельянский дискурс.
Ты лучше квест пиши! И дай поиграть другу, который кроме графических игр ничего не знает. Если зацепит его одним только текстом, минут за пять - значит литература, как ни крути; хоть есть сюжет, хоть и нет его. А не зацепит - ну, значит, игра, как в старину, на калькуляторе.
Неактивен