Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
16.04.2008 17:02

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Сюжет как ось повествования

Я понял, что так раздражает меня во многих образчиках интерактивной литературы.

Сюжет, фабула - это "стержень, на который нанизаны действия" - в любой литературе. Хоть интерактивной, хоть нет. Но если традиционная литература не допускает отклонения читателя от сюжета, то в интерактивной такого - пруд пруди.

Как результат получаем мутный квест с неявными загадками, где совершенно непонятно, что делать дальше. Стали вы бы читать книгу, всю сосредоточенную на одних описаниях окружающего мира, которую, к тому же, автор позиционирует как приключенческий роман?

Задача автора хорошего интерактивного приключения, по моему мнению, - построить повествование таким образом, чтобы игрок-читатель следовал по сюжету самостоятельно.

Конечно, можно действовать топорно (как в Кощее - "а теперь вам захотелось почахнуть над ЗЛАТОМ!"). Но гораздо интереснее, если игрок сам пойдет по сюжетной линии, с интересом разворачивая повествование, подготовленное хитрым автором...

Неактивен

0    0    #2
17.04.2008 00:59

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Сюжет как ось повествования

noname написал:

мне коробка понравилась больше других игр 'конкурса иллюзия выбора'

Аналогично;).


noname написал:

в игре упомянутые непонятности выполнены вполне в духе сюжета
( хотя спица, конечно не лезет ни в какие ворота, так же есть пара других
недоделанных моментов ),

Оглядываясь назад, понимаю, что пазл про спицу - совсем не такой нечестный, как может показаться на первый взгляд.

 спойлер…

Зато пара моментов (именно паззловых) просто "покатила" - например

 спойлер…

С другой стороны,

 спойлер…

noname написал:

игрок оказывается в непонятном мире, постепенно вникая в происходящее ( сюжет НЕ валится на него страницами предыстории до начала игры ) и продолжает удивляться до самого конца сюжета. за что - БОЛЬШОЕ СПАСИБО автору. т е 'коробка' вполне будет достойна звания 'интерактивная литература', если автор её вылижет и доделает ( чего, конечно, не случится ).

Соглашусь с этим.

noname написал:

а вот в игре про 13-ю ступень мирового сознания ( отличный интерфейс, сделана на совесть ) головоломки не так уж и интересны. возвращаясь к первому посту могу сравнить эту игру с книгой- сборником головоломок, который зачем-то оформили под худ литературу. ( я её поставил на 2-е место )

Я бы сказал, что данная игра воспринимается как завязка чего-то большего. Сборник головоломок - это скорее про "Меру Разума"wink.

Отредактировано uux (17.04.2008 01:00)

Неактивен

0    0    #3
17.04.2008 02:20

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Сюжет как ось повествования

fireton написал:

Это не просто нечестная загадка, это разрушает мимезис нафик. Я бросил играть после этой загадки. Увы. Если автор позволяет себе подобное издевательство над игроком, я не хочу играть в ЭТО.

Я думаю, что автор просто не додумался до другого способа сделать это загадкой.

 спойлер…

Я согласен, что здесь все очень субъективно - лично на меня, наверное, все другие аспекты игры произвели такое сильное впечатление, что я готов ей прощать подобные промахи.

Неактивен

0    0    #4
18.04.2008 21:28

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Сюжет как ось повествования

GrAndrey написал:

Тоже поиграл. Ввиду неполного прикрытия анти-спойлерами текста первую заковыку проскочил. К моей досаде, в игре встречается другая, ещё более пакостная. Финал практически не проходим без солюшена или сейвов!

 спойлер…

 спойлер…

Неактивен

0    0    #5
24.04.2008 00:08

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Сюжет как ось повествования

zerrr написал:

ЗЫ Сразу вспоминается  "Рамезес" с 2001 Компитишина, от литературных аспектов которого, многие писали кипятком. Но эта с позволения сказать, "игра" - "проходилась" многочисленным репитом  команды "z" (wait) и насколько помню, никаких сюжетных твистов и прочих нелинейных изысков там и не было - игра была
монорельсовой. В .опу такие игры!

Не соглашусь ни по поводу Rameses (кстати, он с 2000-го Компетишна), ни по поводу Constraints (из 2002-го, кажется, года), которая еще более усугубила идеи Rameses'а. Обе очень хороши в своем роде. Конечно, если бы все игры были такими, было бы тоскливо, но иногда, для разнообразия...

Отредактировано uux (24.04.2008 00:09)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru