Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
16.04.2008 17:02

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Сюжет как ось повествования

Я понял, что так раздражает меня во многих образчиках интерактивной литературы.

Сюжет, фабула - это "стержень, на который нанизаны действия" - в любой литературе. Хоть интерактивной, хоть нет. Но если традиционная литература не допускает отклонения читателя от сюжета, то в интерактивной такого - пруд пруди.

Как результат получаем мутный квест с неявными загадками, где совершенно непонятно, что делать дальше. Стали вы бы читать книгу, всю сосредоточенную на одних описаниях окружающего мира, которую, к тому же, автор позиционирует как приключенческий роман?

Задача автора хорошего интерактивного приключения, по моему мнению, - построить повествование таким образом, чтобы игрок-читатель следовал по сюжету самостоятельно.

Конечно, можно действовать топорно (как в Кощее - "а теперь вам захотелось почахнуть над ЗЛАТОМ!"). Но гораздо интереснее, если игрок сам пойдет по сюжетной линии, с интересом разворачивая повествование, подготовленное хитрым автором...

Неактивен

0    0    #2
19.04.2008 12:17

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Сюжет как ось повествования

Dimouse, с тобой согласен наполовину.

Т.к. никому не интересно знать всю игру наперед, но и ломать голову над поиском ответов, тоже никто не хочет. Поэтому, на мой взгляд, лучше всего сочетать оба варианта. Самое банальное (что в принципе и везде есть) - это давать свободу действий и абстрактную цель, которая будет конкретизироваться самим игроком по продвижению в игре. Такая позития куда разумнее и грамотнее.

В качестве примера можно привести "Ведьмак", она хоть и граф. игра, но сюжет он и в африке сюжет. По началу не понимаешь ни шиша, только проходишь обучение и получаешь главную цель, которая вроде предельно ясна, но ясно становится толшько в самом конце. Говоря иначе, автор игры сначала водит игрока за ручку и показывает, что и как он может делать. Потом, как говрится флаг в руки, меч в зубы и волшебный пендель под зад. wink) Т.е. игрок изучает мир, понимает что и как тут делать, а продвижение на другой этап сюжета говорит, о том что можно дать ему полную свободу действий (иначе это выглядт, как можно делать больше, но и задачка по сложнее). И та разворачивают до самого конца.

Не, я конечно не спорю, что этот вариант не претендует на золотую середину, но то, что он успешно применяется многими сценаристами игр, в которые играешь и не отрвешься, доказывает успешность самой идеи. tongue

Неактивен

0    0    #3
21.04.2008 09:30

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Сюжет как ось повествования

По-моему, это описание игры Fallout. Которую, кстати, я очень люблю.

В том весь и хрен, что у каждого из нас есть полюбившиеся варианты игр, поэтому одним игра не нравится, другим наоборот.
З.Ы.
На вкус и цвет друзей нет!

Кстати мне тоже нравится Fallout, но больше всего вторая версия. smile

Неактивен

0    0    #4
22.04.2008 19:34

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Сюжет как ось повествования

Народ у меня тут вопросик возник по названию темы. А что, где-то есть произведения где сюжет идет не как ось повествования? Честно говоря для меня это выглядит смешным, т.к. все произведения используют сюжет, как повествования - без этого никуда. wink
З.Ы.
А вопрос, остается еще в силе.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru