Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
16.04.2008 17:02

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Сюжет как ось повествования

Я понял, что так раздражает меня во многих образчиках интерактивной литературы.

Сюжет, фабула - это "стержень, на который нанизаны действия" - в любой литературе. Хоть интерактивной, хоть нет. Но если традиционная литература не допускает отклонения читателя от сюжета, то в интерактивной такого - пруд пруди.

Как результат получаем мутный квест с неявными загадками, где совершенно непонятно, что делать дальше. Стали вы бы читать книгу, всю сосредоточенную на одних описаниях окружающего мира, которую, к тому же, автор позиционирует как приключенческий роман?

Задача автора хорошего интерактивного приключения, по моему мнению, - построить повествование таким образом, чтобы игрок-читатель следовал по сюжету самостоятельно.

Конечно, можно действовать топорно (как в Кощее - "а теперь вам захотелось почахнуть над ЗЛАТОМ!"). Но гораздо интереснее, если игрок сам пойдет по сюжетной линии, с интересом разворачивая повествование, подготовленное хитрым автором...

Неактивен

0    0    #2
16.04.2008 21:52

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Сюжет как ось повествования

Я не совсем о том. Скажем так, по моему мнению, автор должен подготовить явный и хорошо освещенный "коридор", по которому движется игрок. Да, пока идешь, можно оглядываться по сторонам, разглядывать картины на стенах и т.п. Но сам коридор в каждый момент времени должен быть ясно виден. Игрок должен знать, куда двигаться дальше и что делать. Цели следующего шага должны быть ясны.

Mioirel, написать первоначальный пост меня побудила как раз твоя "Коробка". В первый раз, когда я играл, я бросил игру примерно через 2 минуты. Именно из-за того, что совершенно непонятно кто, чего, куда и зачем. Загадки неочевидные. Иногда (как загадка со спицей) просто нечестные.

Мне кажется (еще раз подчеркну - это мое личное мнение) ответственность автора как раз в том, чтобы ясно очертить существующее положение и показать, куда идти. И так - в каждый момент времени. Это просто вежливо, подобно тому, как вежливо - указывать выходы из локации...

Неактивен

0    0    #3
17.04.2008 01:50

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Сюжет как ось повествования

Оглядываясь назад, понимаю, что пазл про спицу - совсем не такой нечестный, как может показаться на первый взгляд.

 спойлер…

Это не просто нечестная загадка, это разрушает мимезис нафик. Я бросил играть после этой загадки. Увы. Если автор позволяет себе подобное издевательство над игроком, я не хочу играть в ЭТО. Несмотря на действительно интересную завязку и все такое.

Игра должна развлекать, доставлять удовольствие. В этом ее предназначение. Иногда об этом забывается.

Повторюсь еще раз. В интерактивной литературе главное - история, рассказываемая автором. Она и есть игра. История - не канва для головоломок. Если я захочу порешать головоломки, я возьму сборник головоломок. История - И ЕСТЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ. Если загадки дополняют и разворачивают историю, то они ценны и важны. Если они сами по себе валяются и тебе просто не дают пройти дальше, пока ты их не решишь - это плохие загадки.

Отредактировано fireton (17.04.2008 01:55)

Неактивен

0    0    #4
17.04.2008 16:30

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Сюжет как ось повествования

Mioirel написал:

Noname, uux, Byte, благодарен Вам за такие теплые отзывы! Буду стараться! .)

А мне, значит, не благодарен за мой холодный отзыв? wink
А мой-то, как раз, самый полезный... wink

Неактивен

0    0    #5
17.04.2008 16:37

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Сюжет как ось повествования

Я думаю, что автор просто не додумался до другого способа сделать это загадкой.

Возможно. Но это лишь доказывает, что автор отталкивался от посыла "здесь должна быть какая-нибудь загадка", а не от сюжета. Может и не надо было делать здесь загадку, а надо было просто дать возможность развернуть историю дальше.

Я согласен, что здесь все очень субъективно - лично на меня, наверное, все другие аспекты игры произвели такое сильное впечатление, что я готов ей прощать подобные промахи.

Везет тебе. А мне не повезло. Как только я начал погружаться в мир игры, меня жестоко обломали

 спойлер…

Неактивен

0    0    #6
17.04.2008 17:18

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Сюжет как ось повествования

Так я тебя уже поблагодарил. см. выше .)

А, ну да. smile

Неактивен

0    0    #7
21.04.2008 14:14

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Сюжет как ось повествования

Мы играем в квесты друг друга?

А что остается делать? wink

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru