FairyEdit - редактор для упрощения написания книг-игр и текстовых квестов.
Программа бесплатна, писал сам на Дельфи, для себя. Сайт программы - http://fairyedit.apis.org.ua/
Нужны ценные замечания и критика
Отредактировано APROMIX (01.09.2008 19:56)
Неактивен
Nex написал:
Текстовые квесты здесь ни при чём, программа предназначена именно для "книг-игр".
Книги, я понял, как с помощью неё создавать, а как создавать игры?
Неактивен
Nex написал:
Текстовые квесты здесь ни при чём, программа предназначена именно для "книг-игр".
MixeratoR написал:
Книги, я понял, как с помощью неё создавать, а как создавать игры?
Идея создать программу пришла во время написания текстового квеста об узнике подземелья, выбирающегося на волю. Игра состояла из множества блоков текста, которые постепенно появлялись, когда игрок выбирал определенные пункты меню. Как в менюшных квестах. Каждый блок имел свой номер. Походило на книгу-игру. Поэтому редактор такой, но я хочу его модернизировать, чтобы можно было и книги-игры писать, и текстовые менюшные квесты. Вот зачем эта тема. Есть идеи?
Неактивен
APROMIX написал:
...я хочу его модернизировать, чтобы можно было и книги-игры писать, и текстовые менюшные квесты.
И зря. Пока он остаётся специальным средством для написания книг-игр, он будет востребован. Как только ты попытаешься сделать его "универсальным", чтобы и квесты писать, и прочее, то он превратится в кривой велосипед. Для квестов есть специальные платформы, их очень много. Не влезай в велосипедную колею, не надо.
Неактивен
Книга-игра - это художественное произедение с заранее заданными развитиями событий, т.е. у тебя не будет тех вариантов действий, которых там нет. (Вспомните про лабиринты в менюшных играх )) )
К тому же в менюшной игре (или, как проще называть текстовый квест, менюшную адвентуру и т.д.) не нужно прописывать весь текст содержания заранее, он создается динамически, т.е. с разным содержанием. Даже тот же самый лабиринт, проще написать в текстовом квесте, чем книге-игре.
Но у книг-игр есть один "мощный плюс" - их больше всего читаешь, как книгу с разным сюжетом, чем играешь в нее.
Поэтому, настоятельно рекомендую развивать тебе редактор в направлении книг-игр. Т.к. они могут понравиться не только поклонникам ИЛ, но и остальным, даже тем кто любит только читать.
Неактивен
Важное отличие книг-игр от квестов - то, что в них нет программирования, флажков, переменных, автоматических боёв и т.п.
Игрок должен самостоятельно учитывать, какие предметы есть у него в инвентаре, был ли он на такой-то локации, узнал ли какой-то секретный код, бросать кубики "на удачу" и считать очки урона/защиты, отыгрывая битву. В такую книгу-игру удобнее всего играть именно в виде напечатанной, готовой книги. Для этого они и предназначены.
Бывает, что книгу-игру переводят в "электронный" формат, получая на выходе почти текстовый менюшный квест, но это уже требует неслабой переделки текста. Сделать текст таким, чтобы он сразу подходил и для игры на компьютере, и в виде книги, невозможно.
Неактивен
Спасибо! Было интересно почитать. Добавлю от себя. Книга-игра состоит из множества пронумерованых с единицы параграфов. В редакторе параграфы легко править, готовые параграфы можно автоматически собрать, перемешать и сделать книгу-игру в трех форматах: txt, rtf, html. Многие дополнительные функции и форматы экспорта довешиваются плагинами.
Неактивен
К странице с закачкой доступа нет (по каким-то администартивным причинам...). А, откуда еще скачать можно?
Неактивен
Все налажу. Скачать редактор и дополнения к нему по другой ссылке: http://filekeeper.org/download/fairyedit/
Неактивен
В шестой версии такое есть, постараюсь добавить еще новинок, но нет пожеланий от пользователей
Неактивен
Пожелания от пользователей, честное слово, будут, как только увижу прогу
Нет, серьезно, там битый файл по ссылке, надо с этим что-нибудь сделать...
Неактивен
Наберитесь терпения, в следующей версии 0.7 сделаю панель в редакторе, где можно будет редактировать и писать квесты для URQ, что-то типа SMSQ, но попроще и в соответствиями с требованиями и возможностями редактора, еще будет импорт квеста в файлы URQ *.qst Пока только начал знакомится с платформами для текстовых квестов. Урка от души понравилась...
Неактивен
APROMIX написал:
сделаю панель в редакторе, где можно будет редактировать и писать квесты для URQ
Честно говоря, так и не понял, получил ли Ты мое письмо, извини, если повторяюсь... URQ/QSP - ни разу не эталон простоты конструкций для интерактивных книг. Прелесть более узкоспециализированного редактора я вижу именно в том, что есть возможность сделать еще проще. Зачем делать еще один URQ, искренне не понимаю...
Неактивен
Неактивен
Почему все так боятся URQ или QSP в редакторе? Если сделать все грамотно, то это будет только плюс. В редакторе совсем другой подход к созданию квестов, более простой, чем обычно - вы просто создаете новые разделы и заполняете их текстом, затем экспортируете в текстовый файл *.qst, в котором собирается шаблон квеста, открыв который и доработав, мы получим готовый квест. В других редакторах делается почти тоже самое, в одних более удобно это делать, в других - менее, но вот автоматизма сборки из частей кажется нет.
Главная задача редактора - книги-игры, квесты и форматы экспорта - это второстепенно, но если эти механизмы сделать на высоком уровне, редактирование квестов в редакторе поднимется на один уровень с книгами-играми.
Третий тезис в том, что остальные дополнительные возможности будут довешиваться плагинами. Не нужно тебе этой фичи в редакторе - не устанавливай такой-то плагин и живи себе с миром
Неактивен
Почему все так боятся ...?
Не боятся. Тебя отговаривают не наступать на грабли, по которым уже прошёлся табун движкописателей.
Главная задача редактора - книги-игры, квесты и форматы экспорта - это второстепенно
Что главное? Что второстепенно? Не понятно.
Теперь по существу.
Есть задача №1: сделать удобный редактор для книг-игр.
Есть задача №2: сделать удобный редактор для квестов.
Первое - востребовано, удобного оффлайн-редактора, заточенного под написание книг-игр ещё нет.
Второе - уже сделано многими авторами, целые кучи разнокалиберных движков, поделок и велосипедов.
Написание книги-игры и написание квеста - это разные вещи! Нельзя написать книгу-игру, которая "одним нажатием кнопки" супер-редактора "компилируется" в полностью интерактивный формат. Не считая всяких условностей вроде переходов по параграфам, боёв и инвентаря, есть ещё и немалое различие в тексте, которое автоматизировать невозможно.
Одно дело - экспорт готовой книги-игры в разные форматы, такие как txt, pdf, doc, rtf, даже "полуинтерактивный" html, или "читальный" квест(как например уже реализованный экспорт в QSP'шный квест из редактора книгр Джуманджи). Совсем другое дело - пытаться "подружить" форматы квестов и книг-игр таким образом, чтобы якобы без проблем в одном редакторе писать и квест, и книгу-игру.
Пытаясь совместить две в принципе разные задачи, ты губишь свой редактор. Редактор книг-игр с возможностями экспорта в различные форматы - то, что нужно. Редактор книг-игр, который пытается стать редактором квестов - в топку.
Совсем другое дело, если ты вдруг замыслил полностью уйти от "печатного" формата книги-игры. Ну, то есть, если твой редактор задуман только для редактирования полностью интерактивных версий. Тогда это будет просто очередной велосипед, и делай его себе на здоровье. Если же в нём предполагается редактировать настоящие книги-игры, которые можно распечатать и играться, то я говорю тебе: забудь про редактирование квестов в редакторе книг-игр!
Неактивен
NEX, умеешь грамотно толковать, убедил, просто заделаю экспорт в URQ. Может есть предложения по улучшению программы?
Неактивен
ок! видимо, товарищ не верит в востребованность редактора КНИГ-игр,
как, впрочем и я, и пошёл по пути создания велосипеда:
APROMIX, мне одно время очень был нужен велосипед!
ну, правда: мне нехватает xbtn в досурке
и нормального русскобуквенного ввода.
а акурки я нелюблю- они норовят 'отличиться' от
досурки не только графикой, но и языком, что
ИМХО- лишнее.
не мог ли бы многоуважаемый джин APROMIX
добавить к прочим возможностям досурки xbtn
и сделать её под винду, что устранило бы непонятки
с русификацией ввода и дало бы надежду на реализацию
в будущем нормальной графики.
если же ты делаешь редактор квестов, то -
не могу понять, зачем он нужен? простые квесты
(pln+btn) писать на урке просто, сложные квесты-
ну, тут уж редактор вряд ли поможет...
Неактивен
APROMIX, я удивлён и обрадован.
По улучшению программы тебе бы пообщаться с теми, кто будет на ней пытаться писать книги-игры. Главное пожелание - чтоб интерфейс был как можно более простым и интуитивно понятным.
Отредактировано Nex (06.09.2008 21:17)
Неактивен