Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Опрос

Нужна ли замена "традиционным" С, Ю, З, В?

Не нужна. Это просто атрибут ИЛ.
23% - 8
Возможно, нужна. Иногда смотрится неестественно.
41% - 14
Точно нужна. Например, в космосе нет никакого "севера".
17% - 6
100% нужна. Никто в реальной жизни не ходит с компасом.
17% - 6

Всего : 34

0    0    #1
16.07.2008 09:41

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Опрос по поводу сторон света

Проголосуйте, пожалуйста.

Неактивен

0    0    #2
16.07.2008 09:57

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Опрос по поводу сторон света

готово. второй сверху. Мне, кстати, показалось, что второй и третий вариант надо объединить. "Иногда" - это как раз для подобных случаев.

Отредактировано zerrr (16.07.2008 14:13)

Неактивен

0    0    #3
17.07.2008 11:41

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Опрос по поводу сторон света

Не совсем понял, к чему тот творчество нынешних фантастов и сюзв. В смысле, все, что использует компасные направления  - не тру,  и никак не удовлетворяет ваши изысканые литературные вкусы?

Во-первых,  ИЛ - во-вторую очередь литература.  Но это, конечно, у них. У нас то все, конечно, не по-децки серьезней. Оно и видно то сразу .
На данном этапе развития РИЛ мне, честно, смешно слышать, что "сюзв" мешает кому-то творчески выразиться и убивает какой то там "литературный"  шарм.

Неактивен

0    0    #4
17.07.2008 13:51

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Опрос по поводу сторон света

oleksus написал:

Авторы лучших работ зарубежной ИЛ - хорошие литераторы. Это и позволяет им строить хорошие работы.

Адаму Кадру это раскажи. Может утешишь.

"Аргументов" - приведено более, чем достаточно (как за, так и против) в соответствующем топе. Ты лучше вместо "аргументов" действующих пример приведи. Я то могу привести их с добрый десяток smile

Отредактировано zerrr (17.07.2008 13:55)

Неактивен

0    0    #5
17.07.2008 13:58

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Опрос по поводу сторон света

fireton написал:

oleksus написал:

Не поняли, к чему упоминание о фантастах? Как пример скороспелости. Авторы лучших работ зарубежной ИЛ - хорошие литераторы. Это и позволяет им строить хорошие работы.

Но, при этом, стороны света не мешают им создавать отличные, с литературной точки зрения, игры. Так что аргумент, что стороны света мешают литературной составляющей, не катит.

именно.  Но ты же знаешь, если в расеи рыбы нет, это значит либо невод худой, либо леска х..вая.

Неактивен

0    0    #6
17.07.2008 16:38

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Опрос по поводу сторон света

Olegus t.Gl. написал:

При всём моём уважении, zerrr, не превращай дискуссию во флейм.
Из-зв маниакальных попыток притянуть всё к конкретным примерам из прошлого дискуссия очень быстро теряет смысл, поскольку упускается главное. Попытки в теории заменить "розу" "ориентирами" по сути — рассуждения о том, чего ещё нет. Использование подобного подхода в отдельных играх было, насколько я понимаю, экспериментальным и являлось попыткой обойти ограничения платформы на направления перемещения. Что позволяет платформа — то и оттачивается до виртуозного мастерства. Нет возможности реализовать — и развития не будет, как и достойных примеров. Именно поэтому прекрасных игр с хождением по компасу — хоть отбавляй, а других — днём с огнём не сыщешь.

Да, вот, как раз я и не пытаюсь это сделать. Я и проголосовал то и не за рыбу, и не за мясо. Мне не понятна позиция "адназначна". Насчет, рассуждений "о том, чего еще нет" - ты ошибаешься. Я приводил примеры, где это реализованно, причем, реализованно неплохо. Вот еще недавно игранный пример - "A Stop for the Night" (2003).  ищущий, да обрящет. Весьма неплохо реализованно-   не бесспорно, но неплохо ( без полного отрицания компасных указаний). Игра - небольшая, и в плане литературном очень даже неплоха, и количество выходов из локаций иногда, впечатляет и вот тогда ....
> налево
Налево вы можете пойти несколькими путями: налево вниз по лестнице, налево вверх по лестнмце, налево вниз по ступеням, налево вверх по ступеням, налево в комнату отдыха. Так куда?

И я вынужден "набирать налево вниз по ступеням".  Ты, думаешь, что мне, как игроку, это удобно? И это при том, что игра оперирует и  "l,r,f,b" и названиями локаций , и back, out, down, up и т.п.  Я уже не упоминаю, то что составление карты, даже для такой небольшой игры, превращается в топологический кошмар., т.к. не всегда понятно расположение некоторых входов-выходов.

И, заметь, я сам  и привожу примеры как раз больше в оборотную сторону медали smile И я, в данном случае, вовсе не кичусь своей якобы "эрудицией", а просто  привожу примеры действительного геморроя для Игрока ( да и для автора, не в последнюю очередь).  Двадцать раз упомянутая мной "Empire Over-mind" - была картографической сказкой, но не несла практически никаких лит.достоинств.

Неактивен

0    0    #7
17.07.2008 21:12

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Опрос по поводу сторон света

Nex написал:

Нужен ли байкеру кожаный прикид? Ватная фуфайка тоже неплохо согреет и защитит от ветра.

Почти  в точку. С той лишь разницей, что фуфайка вкупе с Минском то мне может и сойдет, но вместо "Venom" и "Judas Priest",  я точно предпочту  Дорз, Цеппилинов или даже  Лакримозу с Кататонией.

Отредактировано zerrr (17.07.2008 21:13)

Неактивен

0    0    #8
21.07.2008 09:54

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Опрос по поводу сторон света

Вот еще один.

Rat in Control от создателя ТАДСа М. Робертса. Эксперимент (вряд ли это можно назвать игрой)  с "натуральными" направлениями, относительно игрока. Т.е. игра описывает комнату, в зависимостьи от вашего положения в ней. Пошли налево, подразумевается, что вы повернулись на 90 градусов. Поворачиваться можно и непосредственно в локации (turn left, right, around) соответственно меняется и описание локации. Для сравнения, поддерживается также и режим привычного компаса.

Неактивен

0    0    #9
21.07.2008 10:37

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Опрос по поводу сторон света

Olegus t.Gl. написал:

Давайте только чётко разделять способы перемещений: "по компасу", "лево-право", "по ориентирам". А то получается, что народ подходит к вопросу как "по компасу" и все остальные. Так, "лево-право" — совсем уж узкоспециализированная система (разве что как часть головоломки).

А чего их различать то? Их объединять надо. Речь же изначально шла о ненатуральности компасных направлений и их "разногласия"  с лит.составляющей. Лево-право вроде с ней никак не диссонируют, и с "ориентирами" уживаются вполне (в том числе и  с компасными). И, в идеале, так быть и должно. А не то, что : мы будем ходить по компасу, вы по ориентирам, а они по  относительным енаправлениям.

Ну и я так понимаю, что главная претензия оппозиции о литературности описания, а не о нелитературности действий игрока. Игррок, в любом случае, будет абсолютно нелитературно сокращать команды. Если тропа ведет , скажем, налево в западном направлении , то надо дать ему возможность не только "идти по тропе", "идти налево" но и  "лево" (лв)  "тропа" ну и  "з"
 
У тебя что же получается, что ориентиры отдельно, что ли от направлений?  т.е. тропа у тебя не будет вести ни с юга на восток, ни справа налево,  а так сама по себе?  Я не вижу ничего криминального и нелитературного, в северо западном склоне, или тропинке бегущей в вышеуказанном направлении. Потому как сориентироваться на "открытом воздухе" человеку, окончившему среднюю школу, думаю, труда не составит. Исключая, пожалуй, тяжелые погодные условия.

Rat in Control я привел, как технически интересный, но отнюдь не положительный пример .

Отредактировано zerrr (21.07.2008 10:50)

Неактивен

0    0    #10
21.07.2008 13:17

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Опрос по поводу сторон света

Olegus t.Gl. написал:

Задача автора сделать процесс перемещения естественным. Зашёл человек с улицы в дом — ну так что может быть проще, чем выйти на улицу (наружу / из дома). Да, писать это дольше, но это уже вопрос технический и вряд ли тянет на основной довод "против".

Да, нет, направление я понял верно. Я, просто, пытаюсь охватить все типы игр, а ты, видимо, к привязываешься к определенным типам. Т.е. ориентация на местности - тропа, гора, кусты  и т.д. Предельно ясно. В квартире или другом жилом помещении тоже все более менее ясно :  кухня, спальня, зал собраний, ленинская комната... Тоже ясно.
Но, Тон, верно подметил:  что делать если ты в пещере  "with many twisty passages, all alike " ? В помещении с  4-5 дверями, выходы из которых ведут неизвестно (пока еще неизвестно) куда?

Olegus t.Gl. написал:

Это верно, если карта плоская. А если она не просто "где-то на западе", а ещё на пару уровней вниз или вверх. Что если по пути нужно зайти в дом, подняться в комнату на втором этаже, вылезти из окна, пройти по карнизу, перепрыгнуть на другую крышу, залезть на чердак и только оттуда попасть в нужное место? Запоминать такое в терминах "компаса" не сложнее ли?

апомнить может и не проще, но вот карту нарисовать будет точно проще, чем в системе ориентиров.

Отредактировано zerrr (21.07.2008 13:20)

Неактивен

0    0    #11
21.07.2008 13:46

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Опрос по поводу сторон света

Ну, так сразу и убивать. ... Пусть Грэм Нельсон еще поживет smile  К тому же, обычно такими путями идут первый раз, в следразы открываются "ранее закрытые проходы".

Неактивен

0    0    #12
22.07.2008 07:22

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Опрос по поводу сторон света

fireton снабдил меня ссылкой. Мне она показалась очень интересной и познавательной. Итак, вольно (но довольно близко к тексту)  переведенная Цитата из Science Journal от 2000 г.


О "ненатуральности" компасных направлений.


...Многие языки, включая, английский, выражают пространственную ориентацию используя относительные координаты собственного тела :справа, слева, впереди, сзади. Однако Левинсон нашел языки, использующие совершенно другую систему. Один из австралийских языков, использует фиксированную  систему четырех направлений, которые напоминают сюзв. Изменением этих четырех слов, получаем около 50 терминов, которые обозначают пространственно-навигационные понятия, вроде движения по направлению, или от него. Они используют это не только для ландшафтной ориентации :
"Школа находится на западе от реки"
но и в быту:
"Эй, погляди, паук ползет по твоей восточной ноге."

Левинсон наткнулся на похожий феномен в одном из майяских языков цельтальской группы, имеющем похожую систему ориентирования. 15 детей (включая англоговорящих цельтальцев) описывали порядок расположения игрушек на столе, затем поворачивались на 180 градусов, и описывали идентичный порядок игрушек расположенный на другом столе. У англоговорящих детей система координат изменилась (то, что было слево стало справа), тогда как у остальных север остался севером, а юг, югом. (Левинсон хочет сказать, что пространственное мышление обучаемо, а не врождено)



Так, что, господа и товарищи. В IF играют только настоящие индейцы smile

Отредактировано zerrr (22.07.2008 07:24)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru