Мы все любим этот жанр. Интерактивная Литература. Первый жанр компьютерных игр. Жанр многогранный и разноплановый. Жанр, который близок к Искусству, как ни одни другой жанр компьютерных развлечений.
Около пяти лет являюсь поклонником славянской (и только славянской!) ИЛ, но только сегодня серьёзно задумался - а за что именно я его люблю? И пришел к удивительному ответу.
Оказывается, я люблю ИЛ не за игры. Точнее и за игры, но не за них в первую очередь.
Уникальная ситуация. Есть жанр. Есть сообщество. Есть люди в этом сообществе. Эти люди - вы, посетители этого форума. Эти люди делают программы, пишут и переводят игры и статьи, проводят конкурсы.
Жизнь. В ней есть учёба, работа, служба, карьера, друзья и многое-многое другие. Порой она прекрасна, а порой в ней происходит много неприятной херни. На всё это нужно время и силы. Душевные и физические. Эти люди находят время и силы. И делают жанр. Они творцы. Они создают вещи. Есть исключения, но в массе своей это замечательные вещи. В которые творцы вкладывают частичку себя, своего внутреннего мира, души. И такие вещи обязательно находят своего адресата.
Я люблю ИЛ в первую очередь за этих людей, которые на чистом энтузиазме создают нематериальные, но такие прекрасные вещи.
А за что любите ИЛ вы?
Неактивен
Психологи из университета Пизы выяснили, что люди, страдающие зависимостью от компьютерных игр, практически не учатся на своих ошибках.
Ученые провели специальные исследования, в которых приняли участие 15 мужчин и 5 женщин, признавших свою зависимость от компьютера. Участники испытаний прошли несколько нейрокогнитивных тестов, а полученные по их завершению результаты психологи сравнили с данными здоровых людей.
Выяснилось, что геймеры, жизнь которых подчинена компьютеру, показали крайне низкие результаты в тесте Wisconsin Card Sorting Test. Специалисты пояснили, что, несмотря на нормальные интеллектуальные способности, больные игроманией не умеют учиться на своих ошибках при поиске альтернативных решений в предложенном тесте.
Из этого психологи сделали вывод, что люди с предрасположенностью к компьютерной зависимости отличаются активностью префронтальной области коры головного мозга. Именно она отвечает за решение подобных проблем.
Вот собственно, чем меня привлекает ИЛ - тем, что в ней можно учиться на своих ошибках. Лучшими лично мне кажутся те игры, в которых есть несколько способов решения задачи.
Неактивен
ИЛ - Интерактивная Литература. Именно художественная часть таких дает простор фантазии - это основное преимущество любого художественного произведения по отношению с графическими играми. Даже если это будет текстовая игра, т.е. текст за место графики, а я уже давно видел 3D текстовый шутер на GameDev.ru, то все равно это будет ИЛ. Разве, что ракурс понимания таких игр другой.
З.Ы.
Понимая ваш вопрос "где лежит такое чудо 3D шутер?", скажу что он был демоснтративным и смотрел я его примерно года 3-4 назад, так что уже не помню, кроме указанного ресурса.
Неактивен
1. Игры разума Вызов мне, как игроку: обнаружить словарный запас игры (в том числе и необязательный), угадать течение авторской мысли (при условии ее присутствия) . Именно поэтому предпочитаю пазловые структуры игр, и, именно поэтому "guess the verb" не вызывает у меня бурных протестов, чаще даже совсем наоборот (исключения составляют лишь особо тяжкие формы, с отсутствием разумных синонимов).
2. Чем книга, лучше кино?
а) отсутствие видео-ряда и, как необходимость, наличие воображения. Посему, "спойлерные" рисунки в мультимедия играх сильно не приветствую, а вот, к примеру, абстрактные, отвлеченные от визуализации текста, - очень даже.
б) авторские отступления, "внутренний" голос, нарратив и прочие литературные приемы. Все это, впрочем, вполне может быть использовано (и используются!) в кино, но, скажем, не так, что бы часто.
Отредактировано zerrr (22.11.2008 15:17)
Неактивен