Пришел октябрь, а вместе с ним стартовал IF-Competition 2008. В этом году участвуют 35 игр.
P.S. Понимаю, что все об этом прекрасно знают и без меня, но нельзя же такое событие оставлять без новости;)...
Неактивен
Начну в порядке, в котором игры выпали в моём случайном списке.
Everybody Dies
By Jim Munroe [Glulx]
Неплохая игра, сопровождённая качественной графикой (она правда радует). Главные персонажи (которых здесь три) работают в супермаркете и по странным стечениям обстоятельств умирают, все до одного. Но нет, на самом деле не всё так плохо, и всё предстоит исправить по ходу игры. Игра за разных персонажей исполнена очень хорошо, у всех видны свои характеры. Отличный текст, описания. Пожалуй, среди минусов лишь то, что игра слишком короткая, и финал не так силён, как я ожидал.
LAIR of the CyberCow
By Harry Wilson [Adrift 3.9]
Нелепый сюжет, нелепые загадки. Ужасный адрифт-парсер. В общем, я недолго выдержал и в конце концов вышел. Одно название говорит о многом.
The Absolute Worst IF Game in History
By Dean Menezes [Z-machine]
Я надеялся на самоиронию автора в названии, но это действительно «никакая» игра. В ней ничего нет кроме небольшого лабиринта, который проходится за три хода. На этом, собственно, всё. И размер файла подсказывает, что больше там ничего нет. Непонятно, зачем было выпускать такую игру.
Project Delta
By Emilian Kowalewski [Windows, Free Pascal]
Типичная, но совсем не убедительная «менюшная» игра. Консольный режим и совершенно маленькая продолжительность, хотя автор обещает нечто большее где-то в первом квартале 2009, вместе с системой разработки. Пусть даже и так, но лучше это игру не делает.
Search for the Ultimate Weapon
By Sharilynn [Windows]
Собственный подход к созданию парсерных игр. Начало многообещающее: Китай XVII века, вы — некий воин, движимый местью отплатить за смерть своих родителей, приходите к Шаолиньскому храму, чтобы достать некое Ультимативное Оружие. На этом всё и заканчивается — по крайней мере, я не понял, как хоть чуточку продвинуться в этой игре, да и непонятно, как мне открыть солюшен. Сама система на первый взгляд вроде бы неплоха, но автор явно не удосужился посмотреть, как сделано «у классиков».
Позже будет больше.
Неактивен
Про Dracula's Underground Crypt в другой раз, а пока...
Cry Wolf
By Clare Parker [Glulx]
Очень хорошая задумка. Играем за ветеринара, и в течение игры нам предстоит весьма серьёзная операция. Даже несмотря на то, что вокруг множество хирургических штучек, до порядка действий догадываешься. Однако, это лишь часть игры; сюжет рассказывается достаточно интересно. Но — в игре есть баги, и, кажется, из-за одного такого я не могу закончить игру, а уж как хотелось-таки разобраться с тем, что тут всё же происходит.
Riverside
By Jeremy Crockett, Victor Janmey [Z-machine]
Начинается неплохо. Убили хорошего друга, на пути домой. Первая сцена — на кладбище, а затем происходит событие, которое может помочь раскрыть тайну убийства друга. Пусть вокруг и не много деталей, но написано неплохо. Однако — в конце игрока ждёт сюрприз, который не каждого порадует. Очень странно заканчивается.
Nerd Quest
By RagtimeNerd [Java]
Ну не понимаю, зачем делать собственные парсеры, ведь вокруг полно отличных систем, нет — каждый своё делает. Парсер ужасен, игра тоже. Написана, похоже, сисадмином, и, может быть, даже повторяет контору, где он работает.
Неактивен
Afflicted
By Doug Egan [Z-machine]
Поначалу весьма забавно быть работником санитарной службы и отмечать все нарушения в «Баре У Николая». Повсюду грязь, крысы, тараканы, ужасные запахи. Но не всё так просто в этом местечке, и без мистики не обойдётся. Неплохо написано, багов не видно, но всё же есть неувязки и неубедительность в сюжете.
The Lucubrator
By Rick Dague [Z-machine]
Нечто невнятное про оживление мертвецов. Сама игра представляет собой несколько стычек со всякими недругами, порой с совершенно нелогичными ходами и игрой в «угадай глагол» (без walkthrough не обойтись). Заканчивается никак.
Sobol_:
Dracula's Underground Crypt
By Alex Whitington [Z-machine]
Пускай автор извиняется, но лучше это игру сделать никак не может. Надо доделывать, а потом опубликовывать. Автору стоило поиграть в классику, а то у него выводится куча объектов, каждый в своей строчке. В загадке никакой логики не увидел и самостоятельно не осилил. Шутки не радуют, а тут ещё и профессор с его ужасным акцентом...
Неактивен
Sobol_ написал:
Говорят, в zblorb-версии игры есть иллюстрация, но мой Gargoyle её почему-то не показывает.
Открой в Windows Frotz. Вообще, Blorb'ы чаще всего и содержат обложки.
Violet
By Jeremy Freese [Z-Machine]
В Opening Night я ещё не играл, но вот эта игра великолепна! Наверное, лучшая игра в одной комнате. Возможно, лучшая в компетишене :) Я уже посмотрев на обложку догадывался, какой сюрприз внутри. Сюжет прост — нужно всего лишь дописать свою диссертацию в офисе, всего лишь тысячу слов. Многое будет мешать, но вам будет помогать ваша любимая по имени Violet, она же "голос" игры. Очень красиво, даже драме место нашлось, хотя в игре обилие юмора. Тут полно ответов нв всевозможные команды, причём повторный ввод почти наверняка даст новый отличающийся ответ. Виолета сыплет комментариями и даже сносками. Вокруг всегда что-то происходит, но и не настолько, чтобы растеряться. Очень хорошая игра, всем рекомендую!
A Martian Odyssey
By Horatio [Glulx]
Игра весит 50 мегабайт! Объяснение такое — вложено много музыкальных треков, переключающихся согласно локациям. Дело происходит на пустынном, мёртвом Марсе, и поначалу этот ambient по-настоящему добавляет к эффекту погружения. Потом музыка скорее надоедает. Повествование достаточно неровное и пустоватое. Описания локаций и объектов, увы, скучны. Могло быть подлиннее и поинтереснее.
Неактивен
uux написал:
В общем, игра под стать названию - в переводе на русский - "Марсианская Одиссея" (с подзаголовком "Научно-фантастический текстовый квест, посвященный изучению местности и межличностному общению". Имечко для скучной дипломной работы, но никак не для произведения, призванного быть интересным потребителю.
Да, кстати, оказалось, что эта игра — по рассказу: http://en.wikipedia.org/wiki/A_Martian_Odyssey (уверен, книжка интереснее).
Escape from the Underworld
By Karl Beecher [Z-machine]
Работнику службы Дьявола надоело сидеть глубоко под землей, захотелось свободы. А в родных пенатах этого ой как не любят! В принципе, сюжет работает. Видно, что игра немасштабная, деталей немного, но паззлы весьма логичны. Хотя всё же, сейчас ожидаешь большего, чем просто набор комнат с предметами (пусть даже и с NPC — здесь они достаточно пассивны).
Неактивен
В день по игре.
(zerrr: а ты что же, не играешь?)
Red Moon
By Jonathan Hay [Z-machine]
Нельзя ожидать чего-то большого от игры, написанной за три дня. Но именно та сцена, в которой оказывается игрок, сделана весьма хорошо. В игре больше ничего и нет, а четыре концовки все по сути одинаковы.
Buried In Shoes
By Kazuki Mishima [Z-machine]
Серьёзная игра о второй мировой войне и, в частности, геноциде еврейского народа. Игра весьма короткая, но своей цели она достигает — вся суть в вопросе в конце игры. Что-то в этой игре всё же есть, что заставляет задуматься.
The Hall of the Fount of Artois
By Simon [Windows]
То, как ввтор называет свою игру, можно перевести как «Интерактивная раздражалка» (An interactive distraction), и это полностью соответствует игре. Правда, меня не хватило надолго, и точно я сказать не могу. Присутствуют консольный интерфейс, мало что понимающий парсер и неинтерактивное окружение.
Неактивен
Berrost's Challenge
By Mark Hatfield [TADS 2]
Непонятно, зачем в фэнтезийной игре так прикручена RPG-система с очками маны. Учитель просит найти свитки с заклинаниями, и для этого можно пользоваться магией, но тогда ваш «рейтинг» снижается. Плюс всё это происходит в нелепом и неинтересном городе. Долго не смог это выдерживать и очень скоро вышел.
The Ngah Angah School of Forbidden Wisdom
By Anssi Raisanen [Alan]
Вроде бы неплохая игрушка, где нужно проходить «экзаменовку», задачу за задачей. Первую я смог осилил почти сам, но потом полез в бинарник и нашёл ответ там. Потому что хоть и написано, что в игре написано прохождение, его там нет. Вторую задачку разрешить не смог, а узнать, что будет дальше, всё-таки хотелось.
Неактивен
Channel Surfing
By probabilityZero [Glulx]
Могло быть неплохо со всеми этими телевизорами... Но здесь слишком мало всего описано, нет даже описания игрока; потом становится неинтересно играть, тошно (ох уж мне этот режиссёр). И оканчивается это всё просто «мегаэпически».
Snack Time!
By Hardy the Bulldog & Renee Choba [Z-code]
Чем-то похоже на прошлогоднего Гранка из Lost Pig, потому что здесь мы играем за бульдога, и он воспринимает мир по-своему. Собачке хочется есть, и нужно как-то заставить хозяина сделать хоть что-нибудь. Здесь нет такого разнообразия, как в победителе конкурса 2007 года, но то, что здесь сделано, работает на отлично. Жаль, уж очень коротко.
April in Paris
By Jim Aikin [TADS 3]
Автор уже известный, игра неплохая. Здесь тоже нужно как-то достать себе поесть, но уже в кафе в солнечном Париже. Хорошо написано, интересные персонажи, но есть несколько багов, даже критических (хотя, похоже, только я на них напоролся).
Неактивен
Не знаю — это мне лень, или игры такие, но три из четырёх нижеперечисленных я не проходил до конца (не смог себя заставить).
Ananachronist
By Joseph Strom [Z-machine]
Идея с возможностью попадать в одно и то же место в разные моменты времени в принципе интересна, но у этой игры проблема полной реализации затеи. И я бы даже согласился на совмещение магии с sci-fi, но всё крайне неудобно, не совсем логично, ну и, в общем-то, неинтересно.
Magic
By Geoff Fortytwo [TADS 3]
Начинается и правда интересно, достаточно полно описано (пусть и странности с "кроликами"), но когда дело доходит до загадок, всё рушится. Все они подогнаны друг под друга, многие лишены логики, а догадаться самому, когда использовать спелл, сложно.
The Missing Piece
By C.Yong [Windows]
Похоже, крайне слабая текстовая CRPG. Интерфейс оставляет желать лучшего, в нём очень легко затеряться, а понять, что происходит, крайне сложно. Bye-bye.
Recess At Last
By Gerald Aungst [Glulx]
Вот эту только и смог осилить. А что, неплохо сделано. Уже началась большая перемена, все школьники ушли отдыхать на улицу, и лишь тебе (и ещё одному однокласснику) не разрешает учительница — требует ещё не сданной домашней работы. Достаточно простая игрушка, и, опять, очень короткая. Такая нынче тенденция.
Отредактировано yandexx (25.10.2008 20:45)
Неактивен
Opening Night
By David Batterham [Z-code]
К тому, что написал uux, добавить нечего Разве что коротковата игра. Плюс сцены сменяются совсем без предупреждения.
Nightfall
By Eric Eve [TADS 3]
Достаточно серьёзная вещь от уже хорошо зарекомедовавщего себя автора. На город наступает Враг (это неопределённое и несколько пафосное «Враг» — пожалуй, единственное, что мне не нравится), и всё население эвакуируется. И вот от перрона уже отходит последний поезд, как наш герой решает остаться, а причиной тому — женщина (как же иначе ), судьба которой его тревожит.
По IF-меркам город огромен, и автор прилагает к игре карту совсем не зря. Впрочем, главный герой хорошо знаком с окрестностями, и достаточно ввести, например, «идти к Больнице», и путь будет найден автоматически.
Хорошая история, повествование, да и багов не видел. Правда, за два часа пройти не успел, но постараюсь вернуться.
The Lighthouse
By xyzzyman [Z-code]
Самое лучшее в игре — вступительный текст. А потом совсем ничего-то и нет. Вообще ни одного описания, ну и... всё. Похоже, автор совсем не знаком с тем, как выглядит IF.
Неактивен