Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
30.12.2008 09:45

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Ограничение инвентаря реализм или играбельность?

http://ifwiki.ru/Ограничения_инвентаря - статья взята с ifwiki.ru в текущем виде.

Ограничения инвентаря

Загадка, суть которой состоит в том, что главный герой не может носить с собой все предметы, какие захочет. Часто бывает, что это не загадка как таковая, но раздражающая ошибка дизайна, связанная со случайными ограничениями инвентаря.

Решения могут включать в себя использование предметов, расширяющих возможности игрока по переноске предметов (типа рюкзака), переноска и оставление предметов в стратегических локациях или передвижение предметов из одного места в другое без того, чтобы помещать их в инвентарь (на лифте, например).

Вариации на тему этой загадки могут включать нежелательные взаимодействия между предметами инвентаря, как, например, в классической задаче про волка, козу и капусту.

Ряд игроков заявили, что ограничение на количество предметов, которые может переносить главный герой в "Башне-между-мирами", сделанное автором с одной стороны "для реализма" (как-то трудно представить старика, который повсюду таскает с собой дюжину разных предметов), с другой - для "шевеления мозгами" - так как

 спойлер…

выбор именно нужного предмета является загадкой. Без ограничения инвентаря достаточно просто таскать с собой все что нашел и не думать!

Прошу высказаться по этому поводу. Свое видение имею, и реализую его в игре, но хотелось бы услышать игроков до того, как код будет готов, чтобы потом не править. Также думаю, данная дискуссия могла быть полезной другим авторам, во избежание ошибок дизайна.

Неактивен

0    0    #2
30.12.2008 13:33

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Ограничение инвентаря реализм или играбельность?

как раз сейчас тоже с этим вопросом работаю.

мне кажется, оптимально если всё обусловлено здравым смыслом. Я не ограничиваю сейчас просто в тупую "только десять предметов", но лишь по габаритам. Есть предметы небольшие или складные, которые в большом множестве можно брать с собой (положим, у игрока есть наплечная сумка и жилетка с карманами - а почему нет?).
А есть - громоздкие, которые можно лишь взять, поработать и положить на место. Кочерга, например, или, там, баллон с чем-нибудь. Взял, и держишь. Причем если снова лезть при этом в инвентарь, или, скажем, к выходу ломиться - тебе сообщеньице: "Кочергу, кочергу-то на место."

Вот так я мыслю себе эту проблему.

Неактивен

0    0    #3
30.12.2008 14:26

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Ограничение инвентаря реализм или играбельность?

я честно говоря даже считаю, что "рюкзак" и "карман" могут быть чисто условными, то есть не надо игроку морочиться, что класть туда, а что сюда.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru