Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
27.11.2003 14:34

dennis
Участник
Зарегистрирован: 10.06.2003
Сообщений: 159

Русский Информ (не прошло и полгода...)

После долгих сомнений (и даже нравственных терзаний smile я решил, что русский Inform все-таки пора выкладывать. Не скажу, что все идеально (есть и мелкие глюки, и пока нерешенные принципиальные проблемы), но пользоваться системой уже можно. Даже возьму на себя наглость заявить, что из всех русских ИФ-систем, с которыми я сталкивался, она - самая лучшая (ну, еще русский TADS, может быть, сравним по возможностям).

Итак, вот все библиотеки + исходники двух игр:
http://vixterm.narod.ru/RInfSrc.zip

Вот сами игры в откомпилированном виде:
http://vixterm.narod.ru/RInfDat.zip

Вся пояснения - смотрите в файлах readme.htm.

Неактивен

0    0    #2
01.12.2003 13:44

dennis
Участник
Зарегистрирован: 10.06.2003
Сообщений: 159

Re: Русский Информ (не прошло и полгода...)

Насчет глюков с "уточнением": я в курсе. Похоже, что для их исправления придется глубже в ParserM лезть, иначе никак. Посмотрим.

Насчет платформ: все не так уж мрачно. Во-первых, есть Z-интерпретаторы на Java (например ZAX - можно поискать в ifarchive). Я сам его не проверял, но по слухам там все нормально с Unicode - а сам он работает на любой платформе, где есть Java (т.е. на всем что можно, окромя WinXP ;( ). Если кто-нибудь эти слухи подтвердит или опровергнет, буду рад.

Но, вообще-то, вопрос с Unicode явно будет решаться. Это ведь вопрос раскрутки. Пока разработчики интерпретаторов им пренебрегали, потому что были уверены, что игры не на европейский языках - это утопия. Когда они узнают, что УЖЕ есть Информ-игры на русском, у них хотя бы появится стимул сделать все как надо. А там, надеюсь, другие экзотические языки подтянутся, вроде арабского и иврита. smile В общем, ждем первой звезды.

Наконец, насчет FAQ. Конечно, он нужен, и не только. Я уже планирую написать несколько небольших уроков по для начинающих (так сказать, "Русский Информ для чайников"). Дело, конечно, небыстрое и муторное... но если хотя-бы пять человек здесь меня попросит, я этим займусь. Обещаю!  smile

Неактивен

0    0    #3
24.02.2004 15:16

dennis
Участник
Зарегистрирован: 10.06.2003
Сообщений: 159

Re: Русский Информ (не прошло и полгода...)

> Dennis, я не мог пройт Алису, так как пробовал "смотреть под коврик", а не "смотреть под корикОМ". По-моему, тут должны подходить оба падежа.

Мысль резонная. Расширить грамматику для "см[отреть] под...", чтобы объект понимался не только в творительном, но и винительном? Будет.

> Это вообще проблема, которая меня беспокоит: как правильно требовать падеж, если глагол включает кучу синонимов, которые требуют разных структур предложения? Кому интересно, подумайте, посоветуйте.

Ну, в информе может быть много вариантов грамматических структур на основе одного глагола. Алгоритм их выбора, правда, примитивнейший: какой первый подходит к введенной фразе, тот парсером и будет выбран. Или вопрос о чем-то другом?

Неактивен

0    0    #4
27.02.2004 14:05

dennis
Участник
Зарегистрирован: 10.06.2003
Сообщений: 159

Re: Русский Информ (не прошло и полгода...)

GrAndrey написал:


Странно, у тебя в Адвенче принимаются все падежи (например, взять водой).

"Взять водой", действительно, понимает.
Но дело тут не в творительном падеже, а в том что "-ой" — законное окончание для ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (в т.ч. и в винительном падеже, напр. взять цветнОЙ телевизор).

GrAndrey написал:

Интересно, как у тебя рассматривается случай, когда нужно подобным образом обработать действия персонажа:

Для любой команды, отданной персонажу, - ответ "персонаж спит". Если команда - "подъём", разбудить персонажа?

Ну, в общем, все это делается легко. Что-нибудь вроде:

Object ...

  orders [; if (self has general) "Сейчас XXX спит!"; ],

  ...

  life [;
   WakeOther: give self ~general;
                    "Вы разбудили XXX!";
       ],

  ...

  has animate;

Неактивен

0    0    #5
27.02.2004 14:37

dennis
Участник
Зарегистрирован: 10.06.2003
Сообщений: 159

Re: Русский Информ (не прошло и полгода...)

KoMatoznik написал:

В файле Readme сказано, что для работы потребуются две утилиты. А где их взять?

Да, желательно иметь утилиты tr и make.
Я пользуюсь версиями из DJGPP. Взять можно на .www.

Ну, чтобы долго там не искать — заходите непосредственно на:

ftp://ftp.delorie.com/pub/djgpp/current/v2gnu/

и берите

mak3791b.zip (это GNU make)
txt20b.zip (там есть tr)

вроде бы так.

Другой вариант — поискать все это на CygWin (http://www.cygwin.com).

KoMatoznik написал:

В целом же, русский Inform - дело превосходное. Он мне всега больше нравился, чем TADS. Главным образом из-за дизайна. wink

Спасибо! А что конкретно имеется в виду под дизайном?

KoMatoznik написал:

Кстати, а есть надежда на то, что руИнформ заработает на Палмах?

Надежда всегда есть. smile
У меня, правда, нет никакого опыта общения с Пальмами, но Z-движки на них точно есть. Стоит поискать какой-нибудь и попробывать запустить на нем русские игры.
Если сразу пойдут — проблема решена. smile
Если вместо русских букв будут кракозябры и т.п. — попытаться поискать в Сети автора и уговорить его. (Объяснить ему, что в мире помимо Latin-1 есть и другие кодировки, что Unicode-поддержка давно введена в Z-стандарт и не реализовать ее — грех... в общем, взывать к его совести всеми способами. smile )
Вот все, что могу посоветовать.

Неактивен

0    0    #6
27.02.2004 14:43

dennis
Участник
Зарегистрирован: 10.06.2003
Сообщений: 159

Re: Русский Информ (не прошло и полгода...)

KoMatoznik написал:

При игре в Алису возникла проблема - не могу сдвинуть кресло. Пробовал команды: сдвинуть кресло к камину, сдвинуть кресло, сдвинуть кресло на коврик, подвинуть кресло к камину. Половину из них парсер не понимает, на половину отвечает, что "кресло жестко закреплено". По листинку я понял, что сдвинуть кресло как-то можно. Как?

Очень просто: "тянуть кресло" или "толкать его".
Хотя согласен: в данном случае неплохо, чтобы "двигать" (и родственные глаголы) понимались также.

Неактивен

0    0    #7
02.03.2004 16:30

dennis
Участник
Зарегистрирован: 10.06.2003
Сообщений: 159

Re: Русский Информ (не прошло и полгода...)

> Интересно, а почему такие важные новости, как русификация Информа, не попадают на страницы taplap?

Резонный вопрос к хозяевам сайта. smile

> Ну, эти беленькие буковки на синеньком фоне...

Ну в общем, это не дизайн Информа, а дизайн WinFrotz-а.
В большинстве ДОСовских интерпретаторов буковки будут белые на черном, а в Nitfol — черные на белом. Вообще, кое какие средства контроля цвета текста в Z-машине есть, но работают они не очень надежно.

> Утилиты я скачал. И что с ними делать? как пользоваться? зачем? можешь описать коротко, но пошагово, как например сделать, чтобы Информ выдал простенькую программку - вместо "Hello, world!" - "Привет, народ". Какие магические пассы надо изобразить, чтобы это получилось?

Скопировать в какую-нибудь директорию доступную в PATH.
Затем, находясь в каталоге с Makefile, ввести make. Тогда он соберет все сам автоматически.

Неактивен

0    0    #8
04.03.2004 13:37

dennis
Участник
Зарегистрирован: 10.06.2003
Сообщений: 159

Re: Русский Информ (не прошло и полгода...)

По поводу использования компилятора все очень просто

inform.exe FILE1.inf FILE2.inf ...

компилирует файлы, выдавая FILE1.z5, FILE2.z5... Конечно, у компилятора есть еще уйма опций. Введите inform без параметров — увидите их список.

По поводу более полного FAQ по Информу я уже написал выше. Два просьбы засчитываю, но хорошо бы еще несколько smile

А теперь важная новость: пару недель назад наконец-то вышел Inform 6.30 + библиотеки 6.11. Посмотрев release notes, я обнаружил, что теперь компилятор поддерживает произвольные загружаемые charmap-ы, а не только ISO. Учитывая и прочие улучшения (большая надежность, код быстрее и компактнее, некоторые добавления в библиотеке и пр.), я думаю, что пора на него переходить, и этим займусь в первую очередь. Думаю, скоро будет новая версия; постараюсь, чтобы и документировано в ней было все получше. Так что ждите.

Денис

Неактивен

0    0    #9
11.03.2004 16:22

dennis
Участник
Зарегистрирован: 10.06.2003
Сообщений: 159

Re: Русский Информ (не прошло и полгода...)

Я совершенно не гонюсь за новыми версиями — просто в Inf 6.30 слишком много полезных нововведений, чтобы ими пренебрегать.

Теперь ко всем, кто играл (или собирается) в игры на Информе, у меня будет большая просьба. Я перед выпуском новой версии хотел бы, чтобы все игры вообще как следует погоняли (вообще), но особое внимание прошу обратить на встроенный генератор падежей (поскольку он пока самое недоработанное место в системе).

Делать это проще всего так: для любого объекта, который вы видите, можно ввести системную команду

мета форм ИМЯ_ОБЪЕКТА
напр. мета форм потолок

и она в ответ должна выдать список всех падежных форм для этого объекта.
Обо всех аномалиях. которые вы заметите (типа "высокого потолока") прошу сообщить мне — можно здесь, можно по email.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru