Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
12.02.2009 12:55

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

3 плоскости парсерной игры

Это просто размышления о внутренней природе парсерных игр, их метафизике.
У меня постепенно проявилось четкое разделение всего что есть в коде игры на 3 плоскости:

1. Объектная плоскость
Здесь существуют объекты и пространства. Открываются и закрываются двери. Горят лампы и освещают темные подземелья. Здесь живут своей собственной жизнью NPS. Здесь прописаны все законы мира. Все отношения между объектами. Здесь даже может быть некоторая динамика и развитие событий, но только в той степени, в которой это определено все теми же общими механизмами мироустройства.

2. Языковая плоскость
Это царство слов. Здесь описывается все что происходит в объектной плоскости. Здесь каждому объекту дается его имя и именно под этим именем игрок узнает этот объект и так будет называть его. Здесь автоматически описываются происходящие события. Здесь есть Рассказчик и есть Слушатель. Здесь царствуют законы языка, которые практически не зависят от объектных законов (плоскость 1).

3. Сюжетная плоскость
Это вотчина автора. Именно здесь он строит свою уникальную для этого мира историю. Здесь он вправе вносить авторские отклонения в поведение объектов, навязывать NPS диалоги, не существующие в их мире (1 плоскость) и описывать происходящее собственными словами, а не так как это определено (2 плоскость).

Вот и рождаются вопросы:
- есть ли смысл как-то разделять эти плоскости на уровне платформы?
- возможно для описания 3х различных сущностей лучше подошли бы 3 различных языка в рамках одной системы?
- есть ли системы, где эти плоскости реально разделены?
- ...

Вобщем, если у кого есть что сказать по теме - Велком.

Отредактировано ASBer (12.02.2009 13:06)

Неактивен

0    0    #2
11.08.2009 14:17

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: 3 плоскости парсерной игры

GrAndrey написал:

какой смысл отсекать "названия" объектов от них самих? ООП для того и ввели в ИЛ, чтобы было к чему привязывать лексемы. Во всех ИЛ с ООП каждое известное системе слово либо приписано объекту, либо представлено абстрактной переменной. Предложенный языковый срез подразумевает свести всё ко второму варианту.

Не совсем так.
На языковом уровне должны быть объекты, представляющие языковые сущности - слова, фразы, словосочетания и т.п.
К объектам "объектного" уровня должны быть привязаны не лексемы типа строка, а "объекты" языкового уровня. По сути это просто расширенние описания лексем.
Такая двухуровневая конструкция позволит отделить свойства и отношения самого объекта от свойств и отношений слов, которыми объект называется.
В существующих парсерных системах (в ТОМе в том числе) смешивание этих 2х сущностей в одном объекте рождает кашу. Особенно это заметно если для одного объекта предусмотренно более чем одно название.

Отредактировано ASBer (11.08.2009 14:40)

Неактивен

0    0    #3
11.08.2009 14:38

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: 3 плоскости парсерной игры

ASBer написал:

Здесь царствуют законы языка, которые практически не зависят от объектных законов

GrAndrey написал:

Как это возможно, чтобы "автоматически описывающиеся происходящие события" "практически не зависели от объектных законов"?

Я хотел сказать что у языка существует своя собственная логика, которая не подчиняется законам физики или математики.
События, уже произошедшие на объектном уровне, являются всего лишь входными данными для вычислений на языковом уровне, в результате которых и должно появиться описание на литературном некорявом языке.

Отредактировано ASBer (11.08.2009 14:39)

Неактивен

0    0    #4
23.10.2009 10:33

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: 3 плоскости парсерной игры

noname, ты прав, по сути ты пересказал мою мысль своими словами.
Касаемо связи между слоями могу предложить такую аналогию:

Представьте себе торт.
Первый слой должен быть достаточно плотным и прочным, чтобы торт не разваливался на куски.
Второй слой может быть рыхлым, но обязательно должен быть пропитан вкуснейшим литературным сиропом.
Третий слой кремовый - с розочками и затейливыми завитушками, делает торт понастоящему интересным.
Понятно, что слои лежат друг на друге и каждый выполняет свою роль.

Отредактировано ASBer (23.10.2009 10:38)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru