Сегодня на ЛОРе ссылку выложили.
Подробности:
http://sites.google.com/site/sdlinstead/
"INSTEAD 0.7.2 -- интерпретатор простых текстовых приключений для Unix
Что это такое?
Интерпретатор STEAD (Simply Text Adventure) позволяет проигрывать игры, которые по жанру являются смесью визуальной новеллы, текстового квеста и классических квестов 90-х. Особенности STEAD игры:
* очень простой исходный текст историй. (В качестве основы используется LUA);
* возможность использования графического или текстового (readline) интерфейса для игры;
* в графическом интерфейсе поддерживается музыка и графика;
* поддержка тем для графического интерпретатора -- конкретная игра может менять вид интерфейса;
* переносимость (изначально написана для Linux, зависит от SDL и lua).
На данный момент автором STEAD написана одна игра: 'Возвращение Квантового Кота', которая входит в состав архива с исходным кодом. Игра содержит около 70 сцен, графику и oldschool треки."
Неактивен
Чё-то мне кажется, что урка, да и QSP попроще будет в "исходном тексте".
Неактивен
Особенности STEAD игры:
* очень простой исходный текст историй.
следует добавить: "... если вы знакомы с программированием"
Для тех, кто с программированием не знаком, думаю, на STEAD написать игру нереально. В отличие от URQ, QSP, etc.
Кстати, что значит "написать именно квест сложнее"? Относится ли это высказывание и к QSP?
Если ты имеешь в виду возможность использования ссылок в тексте, то это есть и в QSP, и в Милене, и, по-моему, даже в урке(AkURQ).
Судя по скринам, неплохая менюшная платформа. Для программистов.
Отредактировано Nex (22.02.2009 09:49)
Неактивен
gloomy написал:
На мой взгляд это компромисс. С одной стороны есть объекты, отношения между объектами, инвентарь, действия (например, можно толкать стол в определенное направление) а с другой стороны -- преимущества менюшного движка...
Пока что не вижу преимуществ "кодинга" над той же Миленой. Которая, кстати, расширяет урку с помощью lua и про которую автор тоже божится, что она вся такая гибкая и многофункциональная.
gloomy написал:
Вообще -- хорошо, если бы вы глянули на саму игру -- в действии -- мне кажется стало бы понятно зачем был нужен движок.
Да, хорошо бы. Я бы прямо сейчас глянул, если б не пришлось ставить ради этого UNIX.
В принципе, и так понятно, зачем он нужен - очередная менюшная платформа, для создания менюшных квестов, вроде Милены, только написанная под UNIX и ориентированная на программистов.
Неактивен
Это уже будет специальная ветка QSP для граф. новелл?
Так как система "синтекси" ориентирована на создание "настоящих" серьёзных игр командой умелых программистов/сценаристов/художников, а не любительских, считаю, что достаточно написать шаблон для кастомизируемого GUI, например, на C++, и какое-нибудь API для управления графикой из кода игры.
По той же причине для скриптов здесь лучше подойдёт не QSP, а более "программистский" язык, тот же LUA.
Отредактировано Nex (24.02.2009 22:34)
Неактивен
Я бы не смешивал систему, задуманную для серьёзных игр, с платформой, созданной специально для новичков и любителей.
Байт, зря потратишь время - для платформы QSP разработка "синтекси" таким, каким его видит Джуманджи, пользы не принесёт(всё равно для скриптов в конечном счёте будут пользоваться не им), а отворачиваться от новичков, усложняя язык, означает потерять то, что есть.
Неактивен
Посмотрел с помощью Dependecy Walker - в библиотеке LUA5.1.DLL запрашивается MSVCR80.DLL (Microsoft Visual C Runtime), ай-яй-яй.
FAQ геймдевок
Неактивен
Естественно vcredist поможет!
Но это плохой тон - зависеть от vcredist. Наглядно показывает неумелость программиста.
Достаточно пересобрать с правильными опциями.
Неактивен
rc6 работает. Всё ещё зависит от MSVCR80.DLL, но теперь правильно подгружает её из папки Microsoft.VC80.CRT.
Неактивен
"Квантовый кот" - менюшная игра, хоть ты тресни.
Неактивен
Да, для хорошей игры известность будет плюсом на конкурсе.
Неактивен
После Uninstall мусора не остаётся? Проверял?
Неактивен
Что удаляется - это коту понятно, вопрос был не остаётся ли после удаления игры какой-нибудь лишней информации в системе? Папки, ярлыки, сейвы, временные файлы, ключи реестра?
Отредактировано Nex (13.08.2009 19:37)
Неактивен
Не рановато ли?
На каждую новую платформу по разделу - что с форумом будет?
Неактивен
Перехват обработчиков - несомненно, полезная вещь, в хозяйстве пригодится.
Шутки шутками, а где это вы увидели "постоянные заявления адептов QSP о ненужности INSTEAD"?
Насколько я помню, было лишь выяснение вопроса - для кого (каких авторов) предназначена платформа, и мы сошлись на том, что у QSP и INSTEAD - разные целевые аудитории "авторов".
INSTEAD не конкурирует с QSP, у этих платформ разное предназначение.
Неактивен
Серый Волк, тебе доходчиво объяснить?
Или ты все понял, но решил поцепляться к словам, "чисто поржать"?
Неактивен
Зачем по-английски пишешь? Здесь русскоязычный форум, и ты русский.
Давай уж на родном языке общаться.
Неактивен
Респект!
Игра отличная, я ее помню хорошо.
Как я понимаю, переделаны только музыка и графика, а сами загадки в ней остались такие же как в оригинале?
Проверялись ли обе части на проходимость? Помнится, в спековской версии я крепко застрял - так и не знаю до сих пор, баг то был или моя невнимательность.
--
Темпы развития и сегодняшний потенциал менюшной платформы INSTEAD впечатляют.
Если автор ее не забросит, платформа скоро будет на равных с менюшными "стариками" URQ и QSP.
Так держать!
Неактивен
Скачиваю текущую версию INSTEAD (0.9.3).
Скачиваю mirror.zip
Устанавливаю INSTEAD.
Думаю, сейчас поиграю в Зеркало. Не тут-то было!
При запуске INSTEAD открывается "Возвращение Квантового Кота". С какого перепугу?
Ладно, думаю, эта игра распространяется "в комплекте" с интерпретатором как личное предпочтение автора платформы. Пусть.
Ищу кнопку или ссылку "Выбрать другую игру". Ее нет!
Хорошо, что я помню по предудущему опыту, что для вызова меню нужно нажать неприметный непонятный квадратик в правой нижней части экрана. Нажимаю.
Вижу пункт меню "Выбор игры". Нажимаю. Есть Квантовый кот и два туториала, скачанного мной "зеркала" конечно же там нет. Ищу кнопку "добавить игру". Ее нет. Как включить игру в этот список - непонятно.
Иду еще раз в главное меню. Теперь жму пункт "загрузить игру". Понимаю, что это лишь загрузка состояния игры, а не самих игр. Путаница в терминологии.
Ищу readme.txt в архиве mirror.zip. Отсутствует.
Решив-таки разобраться окончательно, иду напролом. Открываю папку интерпретатора, вижу в папке INSTEAD\games папки с названиями "cat", "tutorial2", "tutorial2-en". Ага!
Копирую в папку INSTEAD\games содержимое архива mirror.zip, открываю INSTEAD, жму непонятный квадратик, "Выбор игры", вот оно, наконец-то! Выбираю "Зеркало".
Вот стольких усилий мне стоило запустить игру "Зеркало" на INSTEAD.
Инструкция, как избавить игроков от этой головной боли:
При старте интерпретатора не запускать "Квантового Кота", а сделать "Стартовую страницу", на ней должны быть текстовые ссылки на все "игры" интерпретатора которые идут вместе с ним(кот+два туториала в данном случае), ссылка на сайт с другими играми и краткая инструкция по инсталляции дополнительных игр.
Неактивен
Странно, что "подцепился старый конфиг", ведь для предыдущей версии INSTEAD я давно запускал uninstall. Не удаляет что ли? А автор платформы обещал, что останутся только "сейвы".
Где этот конфиг есть и как его удалить? Хотелось бы взглянуть на "настоящий чистый запуск".
Неактивен
По добавлению игры меня напрягло больше не само действие распаковки в папку "games", а то, что про это вообще нигде ни слова не написано.
Самое подходящее место для размещения этой инструкции - меню выбора игр, раз уж "стартовая страница" отсутствует.
Неактивен
Я потом вернул старое поведение. По-моему оно правильней. (В этой ветке я это написал, где-то там... Наверху
Documents and Settings/User/Local Settings/Application Data/instead -- результат работы instead'а.
Я же говорю, то было сказано про сейвы. То что сейвы программа не стирает, это ясно.
А речь у нас только что шла о конфиге. "Кот запустился потому-что подцепился старый конфиг"
Где он есть? Откуда он подцепился? Почему не был удален при uninstall?
Неактивен
gloomy написал:
http://code.google.com/p/instead/wiki/Games -- игры для инстеда. Там есть информация об установке.
Тем не менее, я считаю, что
Самое подходящее место для размещения этой инструкции - меню выбора игр, раз уж "стартовая страница" отсутствует.
Неактивен
Где находятся savы и файл конфигов я написал выше. Почему они оставляются -- отдельный разговор.
Ты меня опять не понял. Я не спрашиваю почему оставляются сейвы. Я уже знаю, почему оставляются сейвы.
Я не спрашиваю тебя о сейвах вообще! Меня сейвы не интересуют.
Я спрашиваю, в очередной раз, о файле конфига. Его нет в упомянутой тобой папке.
Его там нет, но откуда-то он подгружается. Вопрос простой: где на самом деле хранится файл конфига?
Неактивен