Сегодня на ЛОРе ссылку выложили.
Подробности:
http://sites.google.com/site/sdlinstead/
"INSTEAD 0.7.2 -- интерпретатор простых текстовых приключений для Unix
Что это такое?
Интерпретатор STEAD (Simply Text Adventure) позволяет проигрывать игры, которые по жанру являются смесью визуальной новеллы, текстового квеста и классических квестов 90-х. Особенности STEAD игры:
* очень простой исходный текст историй. (В качестве основы используется LUA);
* возможность использования графического или текстового (readline) интерфейса для игры;
* в графическом интерфейсе поддерживается музыка и графика;
* поддержка тем для графического интерпретатора -- конкретная игра может менять вид интерфейса;
* переносимость (изначально написана для Linux, зависит от SDL и lua).
На данный момент автором STEAD написана одна игра: 'Возвращение Квантового Кота', которая входит в состав архива с исходным кодом. Игра содержит около 70 сцен, графику и oldschool треки."
Неактивен
Сайт на google sites недоступен из-за превышения лимита канала. Другой url: http://instead.googlecode.com. Если интересуют подробности -- готов рассказать.
Неактивен
Nex написал:
Чё-то мне кажется, что урка, да и QSP попроще будет в "исходном тексте".
URQ 100% проще -- но имхо написать на нем именно "квест" сложнее. Имхо URQ это менюшный квест -- у меня он не совсем менюшный . Если я не прав -- поправьте.
Неактивен
noname написал:
а на XP её запустить можно?
Когда/если будет вин версия. Пока есть надежда, что скоро будет.
Неактивен
Nex написал:
Кстати, что значит "написать именно квест сложнее"? Относится ли это высказывание и к QSP?
Давайте, вместо спора о платформах я покажу зачем был сделан stead.
Вот пример:
knife = obj {
nam = 'нож',
dsc = 'На столе лежит {нож}.
tak = 'Я взял нож',
inv = 'Острый!!!',
};
mytable = obj {
nam = 'стол',
dsc = "В центре комнаты стоит {стол}",
act = "Я погладил рукой по столу",
obj = {'knife'},
};
main = room {
nam = 'комната',
dsc = 'Я в комнате.',
obj = {'mytable'},
way = { 'nextroom' },
};
На мой взгляд это компромисс. С одной стороны есть объекты, отношения между объектами, инвентарь, действия (например, можно толкать стол в определенное направление) а с другой стороны -- преимущества менюшного движка. То что написано выше -- конечно сложнее просто URQ кода, который низкоуровневый и поэтому простой -- но когда нужно писать много -- объектность помогает. Хуки могут быть функциями -- например
nam = function()
bla bla bla
end
И можно использовать lua в большей менре (что вы видели в сорцах) -- но можно ведь и не использовать.
Вообще -- хорошо, если бы вы глянули на саму игру -- в действии -- мне кажется стало бы понятно зачем был нужен движок.
Неактивен
Nex написал:
Если ты имеешь в виду возможность использования ссылок в тексте, то это есть и в QSP, и в Милене, и, по-моему, даже в урке(AkURQ).
Ок -- на ты.
Нет -- ссылки это просто технология. Lucas Arts квесты -- это менюшный квест? Тут все тоже самое -- есть объекты и инвентарь и ты их можешь комбинировать не как захордкоженные действия, а как сильно упрощенный inform.
Неактивен
gloomy написал:
Да, хорошо бы. Я бы прямо сейчас глянул, если б не пришлось ставить ради этого UNIX.
В принципе, и так понятно, зачем он нужен - очередная менюшная платформа, для создания менюшных квестов, вроде Милены, только написанная под UNIX и ориентированная на программистов.
Ну раз все решил уже, я и не спорю тогда. Если будет версия под вин -- сообщу тут -- будет интерес -- глянь.
Неактивен
Nex написал:
Пока что не вижу преимуществ "кодинга" над той же Миленой. Которая, кстати, расширяет урку с помощью lua и про которую автор тоже божится, что она вся такая гибкая и многофункциональная.
Про эту штуку (милену) я не слышал, и поэтому посмотрел. Совсем другие игры (это менюшные игры) и совсем другой код игр (для меня как программиста он сложен). Давай правда отложим диалог о том, что это "еще один такой же движок" до появления вин версии -- тогда буду готов выслушать конструктивную критику. А так -- действительно -- сейчас оценить игру и движок могут только Unix пользователи. Именно поэтому новость была опубликована на lor.
P.S.
Вообще, я похоже неправильно использую термины, принятые здесь. Если под "менюшностью" понимается отсутствие парсера. То да -- движок менюшный (даже не смотря на то, что у него есть текстовый вариант интерпретатора) Но я имел в виду то, что игры на URQ, например, это по своей сути выбор вариантов (кончено не так как в книгах-играх -- но все-таки). Игры на inform -- это нечто совсем другое. Instead -- где-то между ними.
P.P.S Кажется, нашел аналогию. Представь себе что в информе упростили парсер настролько, что он не нужен, и команды к нему генерируются из программы -- графической оболочки.
В итоге, можно писать-таки квесты (в моем понимании) которые оказываются довольно простыми для обычных людей, но вместе с тем, написание истории остается объектно ориентированным.
Или представь что у игры гоблины отключили динамическую графику (оставили только статическую) и все действие/взаимоотношения описывается текстом. Можно делать живые объекты (в игре с вами ходит кот), можно делать сложные отношения (машина -- в машине ящики итд) При этом интерфейс к игре остается простым.
Да, нужно быть немножко программистом. Но опять же -- не нужно быть линуксоидом хакером, тот же inform сложнее. Все-таки упор идет на описание структур данных. Те же диалоги, например...
Еще одно преимущество -- не надо думать о форматировании вывода. Вывода как такового нет. Функции либо являются строками описателями типа: 'На столе лежит {нож}', либо возвращают строку. Все остальное делает движок. В итоге игра не превращается в мешанину html тэгов, не надо думать о том -- поставить ввод или нет? Есть сцена, объекты, картинка сцены, пути между сценами и обработчики.
Ладно, сам же нарушаю свое предложение
Отредактировано gloomy (22.02.2009 14:28)
Неактивен
ASBer написал:
А документация к языку платформы есть? Было бы интересно посмотреть.
Должен написать -- только надо немного отдохнуть -- устал картинки рисовать. Думаю, через недельку начну.
Неактивен
Korwin написал:
Игру буду ждать. Скрины красивые. Преимуществ или недостатков увидеть не могу, пока не попробую. Приветствую пополнение наших рядов автором еще одной платформы и еще одной игры...
Но лозунг "Каждой игре - свою платформу" меня не радует.
В общем-то меня тоже. Но делать было нечего. Выбор был только из QSP и еще движка визуальных новелл, а оно было не совсем то, что нужно. НО! Зато код движка на луа -- всего 900!!! строк. GUI нв SDL -- не в счет -- это можно переписать. Но и там всего 2К строк.
Сам жду вин версию. Так как потенциальных игроков под вин думаю больше.
Неактивен
Серый Волк написал:
Остальные, затаив дыхание, перешли в режим "Ожидание вин-версии INSTEAD"
Не знаю теперь, когда она будет. У товарища, который обещал это сделать, запарка на работе. Сам Винду пока ставить не хочу -- все еще надеюсь на него. По идее проблем там немного, но нужен программист с windows, которых по близости у меня практически нет.
Неактивен
Серый Волк написал:
Остальные, затаив дыхание, перешли в режим "Ожидание вин-версии INSTEAD"
Выложил тестовую версию instead для win. Если интересно, можно попробовать. К сожалению ничего не могу про нее сказать, кроме того, что у автора порта она работает. Если будут какие-то проблемы -- пишите, если заработает, отпишите пожалуйста тоже.
http://code.google.com/p/instead/downloads/list
Неактивен
Jumangee написал:
У меня просто не запустилась появился черный экран и закрылся. Никаких логов рядом найти не удалось
А можно попробовать запустить из командной строки (терминала) и посмотреть, есть ли какие-то сообщения после запуска?.
Инсталляция прошла?
Неактивен
Jumangee написал:
У меня просто не запустилась появился черный экран и закрылся. Никаких логов рядом найти не удалось
Обновили версию. Не зватало зависимостей. Огромная просьба потестить снова, кто успел скачать.
Неактивен
Выложили rc2. В rc1 была проблема со звуком.
Неактивен
Nex написал:
Посмотрел с помощью Dependecy Walker - в библиотеке LUA5.1.DLL запрашивается MSVCR80.DLL (Microsoft Visual C Runtime), ай-яй-яй.
FAQ геймдевок
У автора порта не VS, он пользуется gcc mingw. По поводу MSVCR80 попробуем решить эту проблему. На странице с win версией LUA написано, что должен помочь vcredist.
У кого проблема с запуском, попробуйте пожалуйста установить:
http://www.microsoft.com/downloads/deta … laylang=en
Вроде должно помочь, если поможет -- отпишите, воткнем в инсталлятор.
Вроде бы еще один вариант решения. Если не сработает предыдущий:
http://support.kaspersky.ru/downloads/u … 80.crt.zip
Положить в каталог с игрой.
Отредактировано gloomy (19.05.2009 10:46)
Неактивен
Nex написал:
Естественно vcredist поможет!
Но это плохой тон - зависеть от vcredist. Наглядно показывает неумелость программиста.
Достаточно пересобрать с правильными опциями.
Ну, оценивать windows разработчиков порта Lua не берусь. Просьба была направлена на то, чтобы точно идентифицировать проблему.
Выложили rc3 (UPD:уже rc4). Надеюсь, ошибка с зависимостью пофикшена. У нас не на чем проверять -- есть только одна винда и та на eepc, так что прошу писать о проблемах.
http://code.google.com/p/instead/downloads/list
Отредактировано gloomy (19.05.2009 14:56)
Неактивен
Исправлены две последние известные проблемы: не работало на WinXP 64Bit и не работал save.
Теперь работает (проверено) на: Vista, WinXP64, WinXP, Win7.
save - теперь работает.
Release candidate 6 как всегда на страничке проекта.
Спасибо за тестирование.
http://code.google.com/p/instead/downloads/list
Отредактировано gloomy (20.05.2009 14:27)
Неактивен
ASBer написал:
Продолжение будет?
Спасибо за отзыв.
Сейчас исправляю мелкие баги в движке, да и опечаток и стилевых багов в самой игре достаточно. Насчет продолжения -- я не очень люблю сиквелы, думаю, что если созрею до второй игры это будет другой сюжет.
Неактивен
Привет всем! У меня вопрос по ifwiki. Обнаружил там описание STEAD. Есть желание кое что подправить -- например, добавить информацию о Win версии. Кроме того -- есть одна вещь которую я так и не понял. На ifwiki определение менюшной платформы выглядит так:
Платформы, реализующие игровой процесс в виде реакции игры на выбор игрока. Выбор производится из списка предопределенных вариантов (меню).
Те кто играл в 'Квантового Кота' могли заметить, что игра под stead (по крайней мере Кот) строго говоря не попадает под это определение, а именно: "Выбор производится из списка предопределенных вариантов.". Варианты не являются предопределенными, никакого списка нет, а движок является объектно ориентированным -- то есть его реакция в общем случае не является предопределенной или линейной. Я понимаю, что внеше грань выглядит тонко -- но она есть -- именно поэтому я и писал свой движок. Я понимаю, что на чисто менюшном движке теоретически можно написать Кота -- но это будет очень сложно, сложнее чем на stead. (Делаю вывод на основании изученных исходных текстов игр под Qsp).
То есть instead МОЖЕТ быть использован как менюшная платформа -- или в качестве движка для игр-книг, НО он заточен под немного другой тип игр. Я поднял вопрос потому, что описание движка есть на ifwiki и мне кажется, что нужно указать на его особенности. Я убежден, что у него своя ниша. Ниша игр вроде того же пока единственного smile 'Кота'....
С одной стороны, я был почти уверен, что вряд ли кто-то кроме меня будет писать игры под stead, с другой -- с удивлением узнаю о людях, которые что-то пишут под стеад уже сейчас. Так что, конечно, хочется адекватного описания.
Какое ваше мнение?
Отредактировано gloomy (28.07.2009 22:47)
Неактивен
ASBer написал:
А разве нельзя зарегистрироваться на ifviki и самому все поправить?
Там регистрация свободная.
Я так и собирался сделать, но хотел вначале убедиться, что нет принципиальных возражений. Ресурс же общий -- вдруг мои правки покажутся субъективными? И начнем править туда-сюда.
Сегодня все-же зарегистрируюсь.
P.S. Попробовал написать максимально нейтрально: "Автор утверждает... bla bla bla", если кому-то это покажется рекламой, можно добавить раздел критика, как это бывает на wiki.
Отредактировано gloomy (29.07.2009 08:44)
Неактивен
Eten написал:
В общем рекомендую эту страницу в качестве хорошей отправной точки в решении твоего вопроса.
Это книга игра как я понял. Еще более просто, чем менюшная платформа. Совсем не похоже на STEAD. Не понял что за отправная точка?
Неактивен
Eten написал:
Если эта платформа называется STEAD, то создеам категорию "Игры на STEAD".
Мысль понял. Подумаю как лучше сделать.
Неактивен
Nex написал:
"Квантовый кот" - менюшная игра, хоть ты тресни.
Поэтому на вики так и оставил -- но свое мнение вписал.
Неактивен
Практически готова версия instead-0.7.7. Эта версия -- попытка сделать instead более универсальным и готовым для использования сторонними писателями игр. Я не собирался делать релиз до своей следующей игры (если она вообще будет), но после того, как я узнал о людях, которые пытаются его использовать, я решил что смысл в новой версии есть.
Ниже -- список основных изменений. Ссылка на win и unix версии как всегда на сайте проекта http://instead.googlecode.com.
* исправление опечаток
* 3 режима размещения картинки (в том числе и встроенный в текст)
* механизм выбора тем представлен в меню и настройках
* режим свободного скроллинга (таскание мышкой)
* ускорение отрисовки текста (x4-x5 раз)
* слоты для загрузки/сохранения игр
* звук на реакцию движка
* выделение наклонным шрифтом событий сцены
* изменена тема по умолчанию (картинка теперь не мешает тексту, так как скроллируется с ним),
* добавлена тема 'Книга' -- оптимальная для книг-игр с вертикальными картинками
* позиция скроллирования не сбрасывается при реакции движка
* фильтр событий мыши (случайные двойные клики и т.д.)
* полноэкранный режим по Alt-Enter
* другие улучшения интерфейса
* обновлена документация (новые объекты, расширения движка)
* игры и темы кроме системного каталога ищутся также в ~/.instead/games ~/.instead/themes (unix версия)
* консольная версия не входит в поставку по умолчанию
* параметры командной строки: -alsa, -fullscreen, -window
* исправлено множество ошибок
Неактивен