Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
20.02.2009 22:23

Mick-the-Pick
Участник
Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщений: 18

Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Сегодня на ЛОРе ссылку выложили.
Подробности:
http://sites.google.com/site/sdlinstead/

"INSTEAD 0.7.2 -- интерпретатор простых текстовых приключений для Unix
Что это такое?

Интерпретатор STEAD (Simply Text Adventure) позволяет проигрывать игры, которые по жанру являются смесью визуальной новеллы, текстового квеста и классических квестов 90-х. Особенности STEAD игры:

    * очень простой исходный текст историй. (В качестве основы используется LUA);
    * возможность использования графического или текстового (readline) интерфейса для игры;
    * в графическом интерфейсе поддерживается музыка и графика;
    * поддержка тем для графического интерпретатора -- конкретная игра может менять вид интерфейса;
    * переносимость (изначально написана для Linux, зависит от SDL и lua).

На данный момент автором STEAD написана одна игра: 'Возвращение Квантового Кота', которая входит в состав архива с исходным кодом. Игра содержит около 70 сцен, графику и oldschool треки."

Неактивен

0    0    #2
21.02.2009 14:43

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Сайт на google sites недоступен из-за превышения лимита канала. sad  Другой url: http://instead.googlecode.com. Если интересуют подробности -- готов рассказать.

Неактивен

0    0    #3
22.02.2009 09:14

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Nex написал:

Чё-то  мне кажется, что урка, да и QSP попроще будет в "исходном тексте".

URQ 100% проще -- но имхо написать на нем именно "квест" сложнее.  Имхо URQ это менюшный квест -- у меня он не совсем менюшный smile. Если я не прав -- поправьте.

Неактивен

0    0    #4
22.02.2009 09:22

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

noname написал:

а на XP её запустить можно?

Когда/если будет вин версия. Пока есть надежда, что скоро будет. smile

Неактивен

0    0    #5
22.02.2009 09:49

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Nex написал:

Кстати, что значит "написать именно квест сложнее"? Относится ли это высказывание и к QSP?

Давайте, вместо спора о платформах я покажу зачем был сделан stead.

Вот пример:

knife = obj {
nam = 'нож',
dsc = 'На столе лежит {нож}.
tak = 'Я взял нож',
inv = 'Острый!!!',
};

mytable = obj {
nam = 'стол',
dsc = "В центре комнаты стоит {стол}",
act = "Я погладил рукой по столу",
obj = {'knife'},
};

main = room {
nam = 'комната',
dsc = 'Я в комнате.',
obj = {'mytable'},
way = { 'nextroom' },
};

На мой взгляд это компромисс. С одной стороны есть объекты, отношения между объектами, инвентарь, действия (например, можно толкать стол в определенное направление) а с другой стороны -- преимущества менюшного движка.  То что написано выше -- конечно сложнее просто URQ кода, который низкоуровневый и поэтому простой -- но когда нужно писать много -- объектность помогает. Хуки могут быть функциями -- например
nam = function()
bla bla bla
end
И можно использовать lua в большей менре (что вы видели в сорцах)  -- но можно ведь и не использовать. smile


Вообще -- хорошо, если бы вы глянули на саму игру -- в действии -- мне кажется стало бы понятно зачем был нужен движок.

Неактивен

0    0    #6
22.02.2009 09:59

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Nex написал:

Если ты имеешь в виду возможность использования ссылок в тексте, то это есть и в QSP, и в Милене, и, по-моему, даже в урке(AkURQ).

Ок -- на ты.
Нет -- ссылки это просто технология. Lucas Arts квесты -- это менюшный квест? Тут все тоже самое -- есть объекты и инвентарь и ты их можешь комбинировать не как захордкоженные действия, а как сильно упрощенный inform.

Неактивен

0    0    #7
22.02.2009 10:01

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

gloomy написал:

Да, хорошо бы. Я бы прямо сейчас глянул, если б не пришлось ставить ради этого UNIX.
В принципе, и так понятно, зачем он нужен - очередная менюшная платформа, для создания менюшных квестов, вроде Милены, только написанная под UNIX и ориентированная на программистов.

Ну раз все решил уже, я и не спорю тогда. smile Если будет версия под вин -- сообщу тут -- будет интерес -- глянь.

Неактивен

0    0    #8
22.02.2009 13:27

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Nex написал:

Пока что не вижу преимуществ "кодинга" над той же Миленой. Которая, кстати, расширяет урку с помощью lua и про которую автор тоже божится, что она вся такая гибкая и многофункциональная.

Про эту штуку (милену) я не слышал, и поэтому посмотрел. Совсем другие игры (это менюшные игры) и совсем другой код игр (для меня как программиста он сложен).  Давай правда отложим диалог о том, что это "еще один такой же движок"  до появления вин версии -- тогда буду готов выслушать конструктивную критику.  А так -- действительно -- сейчас оценить игру и движок могут только Unix пользователи. Именно поэтому новость была опубликована на lor. smile

P.S.

Вообще, я похоже неправильно использую термины, принятые здесь. Если под "менюшностью" понимается отсутствие парсера. То да -- движок менюшный (даже не смотря на то, что у него есть текстовый вариант интерпретатора) Но я имел в виду то, что игры на URQ, например, это по своей сути выбор вариантов (кончено не так как в книгах-играх -- но все-таки). Игры на inform -- это нечто совсем другое. Instead -- где-то между ними.

P.P.S Кажется, нашел аналогию. Представь себе что в информе упростили парсер настролько, что он не нужен, и команды к нему генерируются из программы -- графической оболочки.

В итоге, можно писать-таки квесты (в моем понимании) которые оказываются довольно простыми для обычных людей, но вместе с тем, написание истории остается объектно ориентированным. 

Или представь что у игры гоблины отключили динамическую графику (оставили только статическую) и все действие/взаимоотношения описывается текстом. Можно делать живые объекты (в игре с вами ходит кот), можно делать сложные отношения (машина -- в машине ящики итд) При этом  интерфейс к игре остается простым.

Да, нужно быть немножко программистом. Но опять же -- не нужно быть линуксоидом хакером, тот же inform сложнее. Все-таки упор идет на описание структур данных. Те же диалоги, например...

Еще одно преимущество -- не надо думать о форматировании вывода. Вывода как такового нет. Функции либо являются строками описателями типа: 'На столе лежит {нож}', либо возвращают строку. Все остальное делает движок. В итоге игра не превращается в мешанину html  тэгов, не надо думать о том -- поставить ввод или нет? Есть сцена, объекты, картинка сцены, пути между сценами и обработчики.

Ладно, сам же нарушаю свое предложение smile

Отредактировано gloomy (22.02.2009 14:28)

Неактивен

0    0    #9
23.02.2009 08:49

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

ASBer написал:

А документация к языку платформы есть? Было бы интересно посмотреть. smile

Должен написать -- только надо немного отдохнуть -- устал картинки рисовать. smile Думаю,  через недельку начну.

Неактивен

0    0    #10
23.02.2009 08:58

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Korwin написал:

Игру буду ждать. Скрины красивые. Преимуществ или недостатков увидеть не могу, пока не попробую. Приветствую пополнение наших рядов автором еще одной платформы и еще одной игры...

Но лозунг  "Каждой игре - свою платформу" меня не радует.

В общем-то меня  тоже. Но делать было нечего. smile Выбор был только из QSP и еще движка визуальных новелл, а оно было не совсем то, что нужно. НО! Зато код движка на луа -- всего 900!!! строк. GUI нв SDL -- не в счет -- это можно переписать. smile Но и там всего 2К строк.

Сам жду вин версию. smile Так как потенциальных игроков под вин думаю больше.

Неактивен

0    0    #11
16.03.2009 09:50

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Серый Волк написал:

Остальные, затаив дыхание, перешли в режим "Ожидание вин-версии INSTEAD"

Не знаю теперь, когда она будет. У товарища, который обещал это сделать, запарка на работе. Сам Винду пока ставить не хочу -- все еще надеюсь на него. smile По идее проблем там немного, но нужен программист с windows, которых по близости у меня практически нет. smile

Неактивен

0    0    #12
18.05.2009 13:48

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Серый Волк написал:

Остальные, затаив дыхание, перешли в режим "Ожидание вин-версии INSTEAD"

Выложил тестовую версию instead для win. Если интересно, можно попробовать. К сожалению ничего не могу про нее сказать, кроме того, что у автора порта она работает. Если будут какие-то проблемы -- пишите, если заработает, отпишите пожалуйста тоже.

http://code.google.com/p/instead/downloads/list

Неактивен

0    0    #13
18.05.2009 14:58

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Jumangee написал:

У меня просто не запустилась появился черный экран и закрылся. Никаких логов рядом найти не удалось sad

А можно попробовать запустить из командной строки (терминала) и посмотреть, есть ли какие-то сообщения после запуска?.

Инсталляция прошла?

Неактивен

0    0    #14
18.05.2009 16:50

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Jumangee написал:

У меня просто не запустилась появился черный экран и закрылся. Никаких логов рядом найти не удалось sad

Обновили версию. Не зватало зависимостей. Огромная просьба потестить снова, кто успел скачать.

Неактивен

0    0    #15
18.05.2009 17:28

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Выложили rc2. В rc1 была проблема со звуком.

Неактивен

0    0    #16
19.05.2009 10:37

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Nex написал:

Посмотрел с помощью Dependecy Walker - в библиотеке LUA5.1.DLL запрашивается MSVCR80.DLL (Microsoft Visual C Runtime), ай-яй-яй.
FAQ геймдевок

У автора порта не VS, он пользуется gcc mingw. По поводу MSVCR80 попробуем решить эту проблему. На странице с win версией LUA написано, что должен помочь vcredist.

У кого проблема с запуском, попробуйте пожалуйста установить:
http://www.microsoft.com/downloads/deta … laylang=en

Вроде должно помочь, если поможет -- отпишите, воткнем в инсталлятор.

Вроде бы еще один вариант решения. Если не сработает предыдущий:

http://support.kaspersky.ru/downloads/u … 80.crt.zip

Положить в каталог с игрой.

Отредактировано gloomy (19.05.2009 10:46)

Неактивен

0    0    #17
19.05.2009 12:35

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Nex написал:

Естественно vcredist поможет!
Но это плохой тон - зависеть от vcredist. Наглядно показывает неумелость программиста.
Достаточно пересобрать с правильными опциями.

Ну, оценивать windows разработчиков порта Lua не берусь. smile Просьба была направлена на то, чтобы точно идентифицировать проблему.

Выложили rc3 (UPD:уже rc4). Надеюсь, ошибка с зависимостью пофикшена. У нас не на чем проверять -- есть только одна винда и та на eepc, так что прошу писать о проблемах. smile

http://code.google.com/p/instead/downloads/list

Отредактировано gloomy (19.05.2009 14:56)

Неактивен

0    0    #18
20.05.2009 12:10

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Исправлены две последние известные проблемы: не работало на WinXP 64Bit и не работал save.

Теперь работает (проверено) на: Vista, WinXP64, WinXP, Win7.
save - теперь работает.

Release candidate 6 как всегда на страничке проекта.

Спасибо за тестирование.

http://code.google.com/p/instead/downloads/list

Отредактировано gloomy (20.05.2009 14:27)

Неактивен

0    0    #19
23.05.2009 20:53

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

ASBer написал:

Продолжение будет? smile

Спасибо за отзыв. smile

Сейчас исправляю мелкие баги в движке, да и опечаток и стилевых багов в самой игре достаточно. Насчет продолжения -- я не очень люблю сиквелы, думаю, что если созрею до второй игры это будет другой сюжет.

Неактивен

0    0    #20
28.07.2009 22:45

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Привет всем! У меня вопрос по ifwiki. Обнаружил там описание STEAD.   Есть желание кое что подправить -- например, добавить информацию о Win версии. Кроме того -- есть одна вещь которую я так и не понял. На ifwiki определение менюшной платформы выглядит так:

Платформы, реализующие игровой процесс в виде реакции игры на выбор игрока. Выбор производится из списка предопределенных вариантов (меню).

Те кто играл в 'Квантового Кота' могли заметить, что игра под stead (по крайней мере Кот) строго говоря не попадает под это определение, а именно: "Выбор производится из списка предопределенных вариантов.". Варианты не являются предопределенными, никакого списка нет, а движок является объектно ориентированным -- то есть его реакция в общем случае не является предопределенной или линейной. Я понимаю, что внеше грань выглядит тонко -- но она есть -- именно поэтому я и писал свой движок. Я понимаю, что на чисто менюшном движке теоретически можно написать Кота -- но это будет очень сложно, сложнее чем на stead. (Делаю вывод на основании изученных исходных текстов игр под Qsp).

То есть instead МОЖЕТ быть использован как менюшная платформа -- или в качестве движка для игр-книг, НО он заточен под немного другой тип игр. Я поднял вопрос потому, что описание движка есть на ifwiki и мне кажется, что нужно указать на его особенности. Я убежден, что у него своя ниша. Ниша игр вроде того же пока единственного smile 'Кота'....

С одной стороны, я был почти уверен, что вряд ли кто-то кроме меня будет писать игры под stead, с другой -- с удивлением узнаю о людях, которые что-то пишут под стеад уже сейчас. Так что, конечно, хочется адекватного описания.

Какое ваше мнение?

Отредактировано gloomy (28.07.2009 22:47)

Неактивен

0    0    #21
29.07.2009 08:21

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

ASBer написал:

А разве нельзя зарегистрироваться на ifviki и самому все поправить?
Там регистрация свободная.

Я так и собирался сделать, но хотел  вначале убедиться, что нет принципиальных возражений. Ресурс же общий -- вдруг мои правки покажутся субъективными?  И начнем править туда-сюда. smile

Сегодня все-же зарегистрируюсь. smile

P.S. Попробовал написать максимально нейтрально: "Автор утверждает... bla bla bla", если кому-то это покажется рекламой, можно добавить раздел критика, как это бывает на wiki.

Отредактировано gloomy (29.07.2009 08:44)

Неактивен

0    0    #22
29.07.2009 15:37

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Eten написал:

В общем рекомендую эту страницу в качестве хорошей отправной точки в решении твоего вопроса. wink

Это книга игра как я понял. Еще более просто, чем менюшная платформа.  Совсем не похоже на STEAD. Не понял что за отправная точка? smile

Неактивен

0    0    #23
29.07.2009 15:53

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Eten написал:

Если эта платформа называется STEAD, то создеам категорию "Игры на STEAD".

Мысль понял. Подумаю как лучше сделать.

Неактивен

0    0    #24
02.08.2009 18:49

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Nex написал:

"Квантовый кот" - менюшная игра, хоть ты тресни.

Поэтому на вики так и оставил -- но свое мнение вписал.

Неактивен

0    0    #25
04.08.2009 16:44

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Практически готова версия instead-0.7.7. Эта версия -- попытка сделать instead более универсальным и готовым для использования сторонними писателями игр. Я не собирался делать релиз до своей следующей игры (если она вообще будет), но после того, как я узнал о людях, которые пытаются его использовать, я решил что смысл в новой версии есть.

Ниже -- список основных изменений. Ссылка на win и unix версии как всегда на сайте проекта http://instead.googlecode.com.

  * исправление опечаток
  * 3 режима размещения картинки (в том числе и встроенный в текст)
  * механизм выбора тем представлен в меню и настройках
  * режим свободного скроллинга (таскание мышкой)
  * ускорение отрисовки текста (x4-x5 раз)
  * слоты для загрузки/сохранения игр
  * звук на реакцию движка
  * выделение наклонным шрифтом событий сцены
  * изменена тема по умолчанию (картинка теперь не мешает тексту, так как скроллируется с ним),
  * добавлена тема 'Книга' -- оптимальная для книг-игр с вертикальными картинками
  * позиция скроллирования не сбрасывается при реакции движка
  * фильтр событий мыши (случайные двойные клики и т.д.)
  * полноэкранный режим по Alt-Enter
  * другие улучшения интерфейса
 
  * обновлена документация (новые объекты, расширения движка)
  * игры и темы кроме системного каталога ищутся также в  ~/.instead/games ~/.instead/themes (unix версия)
  * консольная версия не входит в поставку по умолчанию
  * параметры командной строки: -alsa, -fullscreen, -window
  * исправлено множество ошибок

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru