NooS написал:
моя мечта - привлечь современных талантливых русских писателей к плодотворному созданию ИЛ-произведений. Ведь, это вполне осуществимо, на мой взгляд... Или так больше никто не считает? ))
Осуществимо ли привлечь профессионального писателя к написанию игры?
На мой взгляд, вполне. Тот же Акунин, хоть и не сделал игру, но оказался способен создать мультимедийную книгу. Если б это не было экпериментаторством, и если бы ему помог заинтересованный программист, кто знает, может и до игры бы дело дошло в конце-концов.
Вопрос опять же в формулировке ИЛ. Что считать ИЛ? В терминах заядлых парсерщиков, которые считают неоспоримой истиной мнение западного IF-коммьюнити, CYOA (книги-игры), а также их интерактивные версии, и все менюшные игры не считаются ИЛ.
Лично я отношу к ИЛ любые игры, основой которых является текст. Включая, разумеется, всяческие CYOA и "менюшки".
Исходя из моего понимания ИЛ, отвечу на вопрос так:
книги-игры уже давно пишутся профессиональными писателями.
Но давайте всё же обсудим именно компьютерные ИЛ-игры.
Будет ли игра, написанная с привлечением профессионального писателя, выше остальных по уровню?
По уровню текста - безусловно. По уровню сюжета - скорее всего. Читать её можно будет на ура.
Но будет ли в неё интересно играть? Для того чтоб уметь писать игры, нужно писать игры. Если ты всю жизнь писал книжки, даже если ты их писал отлично, то сев за создание игры, придётся начинать с нуля. Умение писать никак не отразится на умении писать игры. Придётся долго и упорно учиться, набивая шишки, обращаясь постоянно за помощью к программистам, постепенно наращивая опыт.
Первый блин 100% получится комом. Читать можно, играть нельзя.
Профессиональный писатель, осознавший трудность создания хорошей игры, тем более - человек уже добившийся результатов в своей области, плюнет и пойдёт дальше писать книжки.
Что же делать?
Единственный вариант, который мне кажется реализуемым - написание игры в тесном соавторстве. Автор игры, например, дружит с писателем, и писатель помогает автору - только как помощник - придумывать сюжет, прописывать персонажей, делать описания более живыми и "литературными", подкидывает свежие идеи и т.п.
Мой вывод: привлекать профессиональных писателей к созданию игр можно, но не в качестве автора игры.
Неактивен
Во-первых, премного благодарен за столь оперативный ответ на вскользь заданный вопрос, да еще и создание новой темы
Во-вторых, рад признать, что с большинством изложенных доводов я отчасти, а где-то даже и полностью согласен.
Однако, думаю, не стоит недооценивать человеческий потенциал, а также его же [человека] чрезмерное тщеславие Насколько я понял из вашего поста - под "автором игры" вы подразумеваете в первую очередь проектировщика и программиста. Я прав? Но почему стоящий писатель не может стать хорошим проектировщиком - вот чего я не понимаю. Для этого не нужно долгих лет обучения и большого объема специальных знаний. Что касается программирования - это, ведь, лишь техническая часть вопроса. Она четко отвечает лишь на вопрос "Как?", но вопрос "Что?" при этом вполне может остаться за тем же писателем, если он серьезно подойдет к делу и разберется в различных тонкостях. Учитывая специфику писательского труда вообще - мне не кажется, что могут возникнуть какие-либо серьезные проблемы в этом плане. Упомянутый Вами Акунин, на мой взгляд, подошел к вопросу не столь серьезно. Точнее - мне показалось, что он не удосужился проверить - есть ли какие-либо наработки в той области, которую он для себя открыл. Возможно, он долгое время (а может быть и до сих пор) считал/считает себя первопроходцем на этом пути. Естественно, я могу ошибаться. Ну, например в приведенном интервью...
Борис Акунин написал:
Мой "Квест" - это, конечно, не компьютерная игра, а самый обычный роман, просто украшенный некоторыми декоративными элементами. Если я когда-нибудь затею игру в настоящую виртуальную квази-вселенную, то буду танцевать не от текста.
Ну, не нравятся ему текстовые "квази-вселенные", Бог с ним. Зато...
Борис Акунин написал:
У меня давно пылится недоделанный проект по-настоящему интерактивного произведения, которое так и не доведено до конца – "подвели смежники".
Что же тогда ЭТО? Ху ис смежники? Не программисты ли? Если так - то либо Григорий Шавлович прекрасно знает что такое ИЛ, либо он опять же изобрел пресловутый велосипед. Больше склоняюсь ко второму варианту, основываясь, однако, лишь на информации почерпаной из тех же ответов, в том же интервью.
Ладно, оставим Акунина в покое. Я что, собственно, сказать хотел. Писатели - и даже талантливые писатели - как и все люди - бывают очень разные. Ну, хорошо - различное развитие различных долей мозга и редкие "обоюдорукие" представители человеческой расы. НО! Чтобы разобраться с технологией ИЛ-ного "игростоения" законченным технарем, ИМХО, быть совсем не нужно. Отсюда вытекает мой вывод по данному вопросу:
Писатель вполне может быть и автором игры, в определенном смысле такого понятия, и сотрудничать с программистами лишь по части технической реализации своей собстенной полноценной концепции ИЛ-прозведения. А игрой это будет или нет - это еще вопрос. Еще никто не запрещал называть даже жизнь - игрой, а игру, соответсвенно, жизнью. ))
В общем, не стоит ставить крест на гуманитарии, как на полноценном "авторе игр". Все зависит от заинтересованности каждой из сторон и того - на что они готовы пойти во имя создания потрясающего воображение шедевра ))) К слову, на том же тяп-ляпе:
WildWizard написал:
Однако если последующие серии (Space Quest, Larry и иже с ними) все же обладали каким-то собственным шармом, то у King's Quest'а он начал появляться только где-то к пятой серии. Причина проста: и Роберта, и Кен Вильямсы, как и Дон Вудс, были программистами, а не писателями. Потому фантазия у них была (и осталась, если судить по «Фантасмагории») весьма куцая.
и
WildWizard написал:
Кстати, в жанре IF пробовали себя довольно многие современные писатели, причем не только научные фантасты (как Дуглас Адамс) и фэнтэзийщики, но и... как бы это сказать... просто современные писатели, реалисты (например, игра She's Got A Thing For A Spring), и не только в коммерческих играх, как Адамс.
Так что, за океаном по поводу упомянутого вопроса никогда, видимо, и не сомневались А посему - ЧЕМ МЫ ХУЖЕ???
Отредактировано NooS (15.07.2009 19:05)
Неактивен
Вопрос опять же в формулировке ИЛ. Что считать ИЛ?
Толкование термина довольно широкое. Как я убедился, данный термин используется у нас по отношению ко всем формам электронной литературы. На западе же, термином IF, в подавляющем большинстве, называют только текстовые адвенчи (с парсерным, разумеется, вводом), хотя, справедливости ради следует заметить, что нынешнее IF поколение давно шагнуло за рамки просто текстовых "приключений" с пазлами.
книги-игры уже давно пишутся профессиональными писателями.
Речь изначально, насколько я понял, шла о известных "талантах", а не о никому незнакомых "профессионалах" :-)
Осуществимо ли привлечь профессионального писателя к написанию игры?
На мой взгляд, вполне. Тот же Акунин, хоть и не сделал игру, но оказался способен создать мультимедийную книгу.
Акунина никто не "привлекал", конечно же. Он любитель поэкспериментировать с жанрами. Что до сути вопроса, то он упирается исключительно в финансовую точку зрения, которая выглядит весьма сомнительно. На "свободной" же основе все упрется в отсутствие игровой базы и культурного наследия. Попробуй-ка найти какого-нибудь Пелевина, который когда-то заигрывался в игры Infocom и Level9, да убеди его вспомнить молодость. По-русски. Авось выдаст на гора шедевр. Так ведь нет - Пелевин, с*ка, в дэцтве в Принца, да Ф-19 поигрывал, вместо того, что бы "Trinity" осваивать. Нет, в России (и, оф кос, странах СНГ) IF была и останется уделом куцей кучки гиков, фриков и прочих ботанов. Никто в здравом уме не возьмется за большой труд ради пары десятков фэнов.
Точнее - мне показалось, что он не удосужился проверить - есть ли какие-либо наработки в той области, которую он для себя открыл.
Никаких "наработок" гипертекстовой литературы (а именно в этом жанре, следуя западной классификации написан "Квест"), в России нет. Кое какие любительские труды, наверное, и проскальзывали, но вряд ли их можно считать наработками.
Если так - то либо Григорий Шавлович прекрасно знает что такое ИЛ, либо он опять же изобрел пресловутый велосипед.
Как я уже говорил выше, у нас термин ИЛ трактуется несколько шире, чем текстовая игра. О "текстовых адвенчах" Акунин ничего (ну, по меньшей мере, очень мало) не знает, козе понятно.
Так что, за океаном по поводу упомянутого вопроса никогда, видимо, и не сомневались
Не хочу тебя разочаровать, но единственной удачной (и не только коммерчески) IF, написанной проф. писателем, является "The Hitchhikers Guide". Все остальные либо с треском провалились, либо умерли в забвении. Причем, это, в большинстве случаев, даже касается и IF просто написанных по мотивам известных и популярных книг.
Будет ли игра, написанная с привлечением профессионального писателя, выше остальных по уровню?
По уровню текста - безусловно. По уровню сюжета - скорее всего. Читать её можно будет на ура.
Но будет ли в неё интересно играть? Для того чтоб уметь писать игры, нужно писать игры. Если ты всю жизнь писал книжки, даже если ты их писал отлично, то сев за создание игры, придётся начинать с нуля. Умение писать никак не отразится на умении писать игры.
Целиком согласен. Но все-таки, думаю, что писатель, вполне может быть и автором ... эээ ... в смысле, программистом игры. Если писать на голом энтузиазме - к услугам куча платформ, сравнительно легких в освоении. Взять тот же твибокс. Если писать на коммерческой основе, никто не возьмет имеющиеся платформы, а будет "изобретать велосипед", причем с кучей помощников, продюсеров, редакторов, консультантов, программистов и прочей хрени. Придется конечно понабить шишек, придется ... особенно если не принимать во внимание наработки и теоритические изыскания зарубежных товарищей.
зы Кстати, забавно, но IF-теория появилась уже после клинической смерти жанра.
Отредактировано zerrr (15.07.2009 20:34)
Неактивен
zerr, разумеется, писатель может написать игру без соавторов. Если загорелся настолько, что готов набивать шишки, учиться и совершенствоваться - то и хорошую игру может написать.
Я не отрицаю, эта возможность существует. Если когда-нибудь ИЛ-игры станут популярными, то шансы на это возрастут, пока что они невелики.
Я в основном хотел развеять наивные мысли "если предложить писателю написать ИЛ-игру, то результат будет ого-го!"
Неактивен
Nex написал:
Я в основном хотел развеять наивные мысли "если предложить писателю написать ИЛ-игру, то результат будет ого-го!"
ясно, с этим и согласен
И вот еще: Nex упоминал тут "профессиональных литераторов", сложивших буйну голову на отечественном CYOA поприще (я имею в виду именно книги-игры, а не менюшные текстовые адвенчи), - так вот, я лично думаю, что у многих наших всем известных "любителей" сам текст получается далеко не хуже. Взять хотя бы Корвина и Гора. Думаю, при наличии грамотного корректора-редактора, могла бы получится настоящая "конфетка". А вот Нонату, возможно, даже корред не потребуется. Но ему, вне сомнений, потребуется, как верно заметил UUХ, человек, который обуздает его неуемные литературные потуги в угоду игровому процессу.
Отредактировано zerrr (16.07.2009 16:15)
Неактивен
Чтобы оценить потенциал "авторов-любителей" книг-игр, советую зайти на форум Джуманджи, они уже давно пишут свои книги-игры.
Его сайт здесь неоднократно упоминался, так же как и игра "Высотка" К. Киламова, тамошнего форумчанина - мы знаем её по интерактивной версии, но изначально это была именно книга-игра.
Неактивен
zerrr написал:
Так что, за океаном по поводу упомянутого вопроса никогда, видимо, и не сомневались
Не хочу тебя разочаровать, но единственной удачной (и не только коммерчески) IF, написанной проф. писателем, является "The Hitchhikers Guide". Все остальные либо с треском провалились, либо умерли в забвении. Причем, это, в большинстве случаев, даже касается и IF просто написанных по мотивам известных и популярных книг.
Zer, еще есть как минимум тов. Кадр, пароход и человек. Правда, он стал писателем в традиционном смысле этого слова уже после того, как кое-чего добился в ИЛ... (я про Ready, OK).
Хотя, конечно, он, по-моему, зарабатывает себе на жизнь в основном не писательством, и с этой очки зрения профессиональным литератором именоваться не имеет права...
Неактивен
zerrr написал:
А вот Нонату, возможно, даже корред не потребуется. Но ему, вне сомнений, потребуется, как верно заметил UUХ, человек, который обуздает его неуемные литературные потуги в угоду игровому процессу.
По-моему, он в конце концов прекрасно справится самостоятельно;).
Неактивен