Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
17.10.2009 12:06

fireton
некто с бородой (+348, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1098
Вебсайт

Тон

Подкаст про ИЛ

Неактивен

0    0    #2
17.10.2009 18:46

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: Подкаст про ИЛ

Интересно, но с основной мыслью (что будущее ИЛ - мобильные устройства) я не согласен...

Неактивен

0    0    #3
18.10.2009 00:34

NooS
Участник
Откуда: Кальб Аль-Асад
Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщений: 163

Идиотъ нашего времени

Re: Подкаст про ИЛ

uux написал:

Интересно, но с основной мыслью (что будущее ИЛ - мобильные устройства) я не согласен...

А можно поинтересоваться - почему? В виде конкретных доводов, если Вас не затруднит roll

Неактивен

0    0    #4
18.10.2009 08:00

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: Подкаст про ИЛ

NooS написал:

uux написал:

Интересно, но с основной мыслью (что будущее ИЛ - мобильные устройства) я не согласен...

А можно поинтересоваться - почему? В виде конкретных доводов, если Вас не затруднит roll

Два момента:

1) на тех же мобильниках давно правят бал графические игрушки. Т. е. вычислительные мощности мобильных устройств уже достаточно давно позволяют играться в графические игры, и ситуация в этом смысле примерно такая же, как с "большими" ПК.
2) ИМХО читать текст с малюсенького экрана - извращение (хотя, знаю, многие со мной не согласятся). Такое же извращение - набирать текст на малюсенькой клавиатурке. Пока не произойдет революционных сдвигов в средствах ввода-вывода эих устройств (типа, не знаю, проекционных экранов и раскладных клавиатур), играть в квесты (особенно парсерные) на мобильных устройствах просто банально неудобно.

В этом плане идеи ГрАнда о том, что будущее ИЛ - в появлении нормальных средств речевого ввода-вывода (аудио-книгры) и синтезе жанров (интерактивное кино) кажутся по крайней мере более логичными. Правда, и тут я не вполне согласен (в конце концов, ни аудиокниги, ни кино не смогли отправить на свалку истории обычные книги), но это, может быть, во мне врожденное ретроградство бунтует...

Неактивен

0    0    #5
18.10.2009 18:40

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+47, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1196
Вебсайт

меньше слов

Re: Подкаст про ИЛ

ИМХО читать текст с малюсенького экрана - извращение

Ещё предсказание: через 2 года телефоны с таким функционалом прейдут в средний ценовой сегмент. Насколько будет распространен именно такой формат, сильно зависит от развития юзабилити (софта и новых форм). Мне кажется, планшеты наступают.
http://rtads.org/tel.jpg

P.S. Запускается старкрафт, но жестко глючит из-за разрешения 480*800 smile

Отредактировано GrAndrey (18.10.2009 21:44)

Неактивен

0    0    #6
19.10.2009 05:00

Cheshire
Участник (+134, -23)
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщений: 337
Вебсайт

Утлый парсер ©

Re: Подкаст про ИЛ

Не нужно забывать и про устройства на основе электронной бумаги.

Неактивен

0    0    #7
19.10.2009 06:35

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+47, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1196
Вебсайт

меньше слов

Re: Подкаст про ИЛ

В общем, все к тому, что в 3Д шутеры толком не поиграешь (даже при курсорных клавишах нет мыши - головой вертеть). Игры сплошь казуальные и ненавороченные, чтобы запускаться на всех системах, коих великое множество. Порты хитов с PC, в основном, любительские. Так что не все так плохо. Нужно предлагать мобильные версии и пиарится. Здесь пока есть и сохраниться преимущество перед другими игровыми жанрами и большие экраны нам в помощь.
А вот что будущее только за мобильными устройствами - не согласен. Дополнительная ниша, потенциально более широкая, чем на PC, но не более.

Отредактировано GrAndrey (19.10.2009 06:38)

Неактивен

0    0    #8
19.10.2009 22:15

NooS
Участник
Откуда: Кальб Аль-Асад
Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщений: 163

Идиотъ нашего времени

Re: Подкаст про ИЛ

uux написал:

Два момента:

1) на тех же мобильниках давно правят бал графические игрушки. Т. е. вычислительные мощности мобильных устройств уже достаточно давно позволяют играться в графические игры, и ситуация в этом смысле примерно такая же, как с "большими" ПК.

По этому поводу полностью согласен с нижеупомянутым ГрАндом. Не знаю, что принесет с собой полноценный 4G, но до бала в залах мобильных устройств графическим играм, мне кажется, еще далековато. И, собственно, даже если бы бал сей был в самом разгаре - это нисколько не значит, что IF  не сможет стать одним из танцоров, виртуозно исполняющим свои оригинальные па wink

uux написал:

2) ИМХО читать текст с малюсенького экрана - извращение (хотя, знаю, многие со мной не согласятся). Такое же извращение - набирать текст на малюсенькой клавиатурке. Пока не произойдет революционных сдвигов в средствах ввода-вывода эих устройств (типа, не знаю, проекционных экранов и раскладных клавиатур), играть в квесты (особенно парсерные) на мобильных устройствах просто банально неудобно.

Ну, про e-ink тут уже упомянули. В принципе, именно в этой технологии я и вижу огромную перспективу для IF. Более того - я не побоялся бы сказать, что электронные книги, бурный скачек развития которых нам посчастливилось наблюдать, и есть идеальное воплощение интерактивной литературы. Для "живой литературы", о которой мечтали такие великие, как Платон или тот самый Борхес, появилась возможность создавать их полноценное материальное воплощение - "живые книги". А что касается устройств ввода - то тут есть даже некоторый выбор: рукописный ввод, виртуальная клавиатура, выдвижная клавиатура и т.д. и т.п. Однако, по моему глубокому убеждению - для того, чтобы появились ИЛ-ориентированные электронные устройства, и сама ИЛ возродилась как индустрия - необходимо в корне менять парадигму. В подкасте, между прочим, и это было упомянуто. Я от своей идеи о метаморфозе ИЛ в полноценный всемирно признанный и востребованный литературный жанр отказываться не намерен. Постоянно продумываются конктретные шаги на этом пути, но, как справедливо заметил не так давно Nex - анонсами удивлять дело нехитрое, поэтому не стану начинать здесь вариации на тему. Когда будут конкретные результаты - тогда появится и такое право голоса. А пока - я лишь осмеливаюсь высказывать свое скромное мнение по затронутому вопросу.

uux написал:

В этом плане идеи ГрАнда о том, что будущее ИЛ - в появлении нормальных средств речевого ввода-вывода (аудио-книгры) и синтезе жанров (интерактивное кино) кажутся по крайней мере более логичными. Правда, и тут я не вполне согласен (в конце концов, ни аудиокниги, ни кино не смогли отправить на свалку истории обычные книги), но это, может быть, во мне врожденное ретроградство бунтует...

Про это я тоже немало думал. Время покажет. Только, повторюсь, подобные продукты могут быть лишь детищами полноценной и высокоприбыльной индустрии и есть у них такой огромадный минус  с точки зрения разработчика, как неизбежная потеря одного из основных достоинств IF - того самого завораживающего шарма свободного художника, о котором, насколько мне помнится, также говорилось в подкасте. Если же проводить параллель с нынешней литературой и кино, то сама собой напрашивается картина, когда к аудио и киноформату адаптируются "классические" литературные произведения. Но об этом будет смысл говорить, когда появятся такие произведения, а пока можно только помечтать smile

Отредактировано NooS (19.10.2009 22:18)

Неактивен

0    0    #9
20.10.2009 06:18

uux
Участник (+836, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1584

Re: Подкаст про ИЛ

NooS написал:

Не знаю, что принесет с собой полноценный 4G, но до бала в залах мобильных устройств графическим играм, мне кажется, еще далековато.

Если сравнивать с "большими" ПК - то да. Но ИЛу, мне кажется, до этого бала еще дальше - так что на круг ситуация получается та же самая.

NooS написал:

Ну, про e-ink тут уже упомянули. В принципе, именно в этой технологии я и вижу огромную перспективу для IF. Более того - я не побоялся бы сказать, что электронные книги, бурный скачек развития которых нам посчастливилось наблюдать, и есть идеальное воплощение интерактивной литературы. Для "живой литературы", о которой мечтали такие великие, как Платон или тот самый Борхес, появилась возможность создавать их полноценное материальное воплощение - "живые книги".

Когда e-ink наконец до чего-то дозреет, тогда и "будем посмотреть".

NooS написал:

А что касается устройств ввода - то тут есть даже некоторый выбор: рукописный ввод, виртуальная клавиатура, выдвижная клавиатура и т.д. и т.п.

...но все они по удобству уступают старой доброй полноразмерной клаве. ИМХО. (Новое поколение, конечно, шпарит смски со скоростью профессиональной машинистки и ищет Т9 на настольном ПК, но при этом меньше любит читать).

Неактивен

0    0    #10
20.10.2009 22:42

NooS
Участник
Откуда: Кальб Аль-Асад
Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщений: 163

Идиотъ нашего времени

Re: Подкаст про ИЛ

uux написал:

Если сравнивать с "большими" ПК - то да. Но ИЛу, мне кажется, до этого бала еще дальше - так что на круг ситуация получается та же самая.

Говоря так, Вы забываете о некоторой обособленности ИЛ. Посему - сравнение получается неравнозначным. Если даст Бог - ИЛ найдет свое бурное развитие в нынешнем тысячелетий - сравнивать его с любыми графическими играми (а уж тем паче - казуальными) будет столь же нелепо, как сравнивать чтение серьезной книги с просмотром (пусть даже самого дорогостоящего) малосодержательного голливудского блокбастера. Опять же - время рассудит.

uux написал:

Когда e-ink наконец до чего-то дозреет, тогда и "будем посмотреть".

Ну, по крайней мере, Хабр меня радует все чаще по этому поводу.  Судя по динамике, можно осмелиться заявить, что "дозревание" дело самого ближайшего будущего.

uux написал:

NooS написал:

А что касается устройств ввода - то тут есть даже некоторый выбор: рукописный ввод, виртуальная клавиатура, выдвижная клавиатура и т.д. и т.п.

...но все они по удобству уступают старой доброй полноразмерной клаве. ИМХО. (Новое поколение, конечно, шпарит смски со скоростью профессиональной машинистки и ищет Т9 на настольном ПК, но при этом меньше любит читать).

Все это - дело привычки, а точнее - рефлексов. Некоторое время работы с подобным устройством и вы уже "шпарите" стилусом по сенсорному экрану быстрее, чем могли бы себе когда-нибудь представить. А вот вторая часть утверждения о новом поколении - как раз должна быть для нас основным провоцирующим фактором. Именно это и призвана в первую очередь исправить ИЛ, как мне кажется. Любой человек с хорошим воображением - потенциальный заядлый читатель интерактивных книг. И в этом меня разуверить сумеет лишь суровая действительность smile

Отредактировано NooS (20.10.2009 22:44)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2021 iFiction.Ru