Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #26
05.08.2009 19:40

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Speleologist II

ещё раз дико извиняюсь: бил занят на шабашках(ну и игрался в oldgames до опупения), за реализацию действий пока даже не взялся

впрочем, при подходящем настрое всё можно сделать за 10-30 мин

ЗЫ: тем не менее хочу самостоятельно сделать все необходимые действия(для обретения соотв навыков). надеюсь, всё же, что это будет в ближайшие дни(на крайняк- в ближайшие недели. в-общем- в этом месяце)

Неактивен

0    0    #27
13.08.2009 21:01

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Speleologist II

noname написал:

команда выложить/положить/бросить почему-то не работает. она вообще есть в библиотеке?

> инв
У тебя есть карманный фонарик спелеолога, спички, моток верёвки и нож.

> брось фонарик
Ты положил фонарик.

> возьми его
Ты взял карманный фонарик спелеолога из зала.

> положи фонарик
Ты положил фонарик.

> возьми его
Ты взял карманный фонарик спелеолога из зала.

> выложи фонарик
Ты положил фонарик.

Это с версией ТОМ 0.9.2.3 и библиотекой, которая лежит на Вике.

noname написал:

у меня вроде бы последняя версия библиотеки, НО не последняя версия ТОМ

Попробуй взять с вики последнюю версию...

Неактивен

0    0    #28
13.08.2009 21:55

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Speleologist II

ОК! работает

впрочем, неплохо было бы свежий пакет библиотек выложить на видное место

ЗЫ

ASBer,
совершенно не против, если ты будешь дорабатывать спелеолога без меня. впрочем, я тоже собираюсь заглядывать и что-нибудь делать. просто на данном этапе из меня получается тормоз проекта. а не хотелось бы его тормозить

ЗЫЗЫ

заодно можно отработать работу нескольких (в данном случае- двух) человек над одной программой

(по-любому если появятся ещё авторы- тебе и им тоже придётся помогать)

Неактивен

0    0    #29
23.08.2009 19:45

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Speleologist II

noname написал:

совершенно не против, если ты будешь дорабатывать спелеолога

Добавил пару действий - разборку/открытие фонарика и поджигание/зажигание всего что ни попадя.

noname написал:

заодно можно отработать работу нескольких (в данном случае- двух) человек над одной программой

Я для сравнения/объединения тестовых файлов пользую WinMerge - рекомендую smile

--------------------------------------------------------------------------------
Прикрепленные файлы:
Speleologist_2.rar, Размер: 192,729 байт, Скачано: 11

Неактивен

0    0    #30
24.08.2009 07:55

Cheshire
Участник (+141, -23)
Зарегистрирован: 01.07.2009
Сообщений: 340
Вебсайт

Утлый парсер ©

Re: Speleologist II

> разобрать фонарик
ты открыл фонарик и вытащил из него батарейку.

> инв
у тебя есть кусок скальной породы, старая шахтёрская кирка, карманный фонарик спелеолога, спички, моток верёвки, нож и батарейка.

> положить батарейку в фонарик
ты положил батарейку на карманный фонарик спелеолога.

> собрать фонарик
в этой игре ты не можешь взять фонарик!

> инв
у тебя есть кусок скальной породы, старая шахтёрская кирка, карманный фонарик спелеолога, спички, моток верёвки и нож.

> разобрать фонарик
ты открыл фонарик - внутри ничего нет, батареку ты уже вытащил.

> осм
Узкий луч света прорывается сквозь щель в своде пещеры. Можно видеть только каменное дно и три выхода: на запад, юг и восток.
ты находишься тут.

> осм батарейку
это обычная батарейка.

Пропала куда-то батарейка, ни в одном описании ее нет, хотя игра думает, что она на фонарике и, если попытаться взять ее, выдаст "Ты взял батарейку со карманного фонарика спелеолога."

P.S. Не знаю как остальным, но лично мне претит фамильярное "тыканье" игры. Плюс, при обращении на Вы автоматически решается проблема пола игрока. Все, естественно, ИМХО.

Отредактировано Cheshire (24.08.2009 08:02)

Неактивен

0    0    #31
24.08.2009 08:05

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Speleologist II

Cheshire, Спасибо! исправлю smile

//

Не знаю как остальным, но лично мне претит фамильярное "тыканье" игры. Плюс, при обращении на Вы автоматически решается проблема пола игрока. Все, естественно, ИМХО.

тут возможны варианты:

1. Если вначале игры пишется что "ты, Вася Пупкин, попал в такую вот передрягу", то вся игра далее идет от имени персонажа Вася Пупкин. Тогда сообщение "Вы (Вася Пупкин) взяли батарейку из фонарика" неуместно, так как сами к себе на Вы люди со здоровой психикой обращаются кране редко.
Исключением могут быть только персонажи монарших династий - Вы, Николай Второй...

2. Если повествование идет от лица некоторого рассказчика, который уважительно обращается к персонажу на Вы. Но тогда необходимо как-то обозначить личность самого расказчика.

3. Если в начале игры запрашивается имя игрока (именно игрока, а не его персонажа!) то это подразумевает что сам игрок переносится в игру, и тогда обращение на Вы вполне уместно. Но тогда можно сразу же запросить пол игрока, а также какое обращение желательно - на ты или на Вы. Также можно спросить любит ли игрок шоколадные конфеты - если это может повлиять на развитие сюжета игры.

Если я ошибаюсь, пожалуйста, поправьте меня... smile

Отредактировано ASBer (24.08.2009 10:00)

Неактивен

0    0    #32
24.08.2009 11:20

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Speleologist II

Тема насчёт "ты" или "вы" уже есть.

Неактивен

0    0    #33
02.09.2009 21:24

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Speleologist II

Добавил наименования для всех локаций, добавил действие привязать/связать и прописал поведение связанных предметов.

--------------------------------------------------------------------------------
Прикрепленные файлы:
Speleologist_2.rar, Размер: 198,604 байт, Скачано: 6

Неактивен

0    0    #34
04.09.2009 16:09

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Speleologist II

Добавил все необходимые действия и реализовал всю логику - игра теперь полностью проходима.
Что осталось сделать:
- динамические изменения описаний предметов после манипуляций с ними (оставил на потом).
- добавить побольше различных синонимов для действий - иначе угадай глагол.
- расскидать подсказки, главное с ними не переборщить и понять где они действительно нужны.
- написать начало и концовку, а также сделать счетчик баллов. Для этого нужно добавить соответствующие функции в ст.библиотеку.
- вставить предупреждения для тупиковых ситуаций (например игрок сжёг верёвку)
- добавить литературности в описания и декоративные объекты в локации
- добавить обращение к игроку на "Вы" т.к. персонаж в этой игре абсолютно аморфен.
- оттестить всё это.

noname, ты еще тут?

Любым пожеланиям, предложения, замечаниям, найденным багам буду рад! пишите, присылайте логи...  smile

--------------------------------------------------------------------------------
Прикрепленные файлы:
Speleologist_2.rar, Размер: 198,867 байт, Скачано: 14

Неактивен

0    0    #35
08.09.2009 13:33

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Speleologist II

Плюс к тому что нужно:
- написать хелп для игры (файл tom_help.txt)

Неактивен

0    0    #36
08.09.2009 23:12

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Speleologist II

noname, ты еще тут?

я с удовольствием поиграюсь в готовую игру и изучу её код

---

пока что могу заметить, что даже не знаю, что лучше:
1) позволить игроку сжечь верёвку (и предусмотреть откат фатального действия?)
2) либо не дать ему этого сделать

второй вариант мне не очень нравится: всегда раздражали в парсерных квестах 'отмазки' на попытку сделать вполне доступные действия, НО он привлекает своей простотой

первый вариант нравится больше, НО чтобы удобно его реализовать придётся вводить возможность отката фатального действия. не знаю, стоит ли баловать игроков, задвая высокую 'авторскую' планку. тем более, что ИМХО главная ценность данной игры на ТОМ в демонстрации простого/понятного/краткого кода готовой вполне хорошей игры-головоломки

---

насчёт подсказок:

а) можно конечно вести счётчики действий (кол-во перемещений, кол-во манипуляций с предметами, кол-во ошибочных вводов) и исходя из того, какие вехи(обязательные моменты на пути прохождения) игры были хотя бы раз достигнуты давать контекстные подсказки

НО это не только сложно, но и плохо для тех игроков, которые хотят разгадать всё сами. так же это плохо и для тех, кто хотел бы получать подсказки побыстрее

б) другой вариант (используется во многих проффесиональных англоязычных квестах): заранее заданы несколько вопросов и ответы на них. пример: "как убрать завал?"=>"попробуй[те] его взорвать". на каждое действие, необходимое для прохождения игры задаём 2..3 вопроса

НО это плохо тем, что поиск вопросов, которые поймёт игра превращается в настоящую угадайку

в) ИМХО лучший вариант следующий: все подсказки запрятать в сообщения об ошибках

пример:
- если игрок пытается взять нечто неизвестное игры- выдаём сообщение, из которого ясно, что это слово использовать в этой игре не нужно

- если игрок пытается "срубить бамбук ножом", выдаём сообщение-подсказку, из которого ясно, что другим инструментом срубить бамбук возможно: "нож не годится для этого действия: бамбук слишком прочный. попробуйте срубить его другим инструментом". в конце-концов игрок итак уже почти угадал

- если игрок пытается "срубить фонарик киркой", выдаём сообщение: "этой старой киркой всё ещё можно что-нибудь срубить. надо только найти- что."

- если игрок пытается "долбить <нечто> киркой"(некорректное известное действие над известным предметом), выдаём сообщение "долбёжка киркой быстро ничего не даст.  если хочешь выбраться из пещеры раньше, чем наступит голодная смерть- попробуй срубить ею что-нибудь."

- если игрок пытается применить неизвестное слово с киркой "<какое-то слово> [<нечто>] киркой", то выдаём: "вам не понадобится делать этого в данной игре. попробуйте лучше этой киркой что-нибудь срубить"

Ну, типа того:
- если в некорректном вводе можно усмотерть хоть одно слово из фразы, необходимой для прохождения- дём подсказку для этого слова

- если в неккоректном вводе до такой фразы не хватает исправить только одно слово- даём подсказку именно для этого случая, именно про это слово

ОБЩИЙ ПРИНЦИП: глаголы в подсказке нужно упоминать прямо, а на предметы давать намёки; ибо глаголов в Русском Языке много, а предметов сколько есть- все доступны для изучения

---

P.S.
рад, что ты продолжаешь это дело

P.P.S.
игруху пока не смотрел. посмотрю завтра. // ох, не стоило давать советы не глядя на продукт

Отредактировано noname (08.09.2009 23:16)

Неактивен

0    0    #37
09.09.2009 11:42

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 234

Re: Speleologist II

Если для сюжета сжигание верёвки не имеет ценности, лучше сделать отмазку, а не программировать сжигание, искать откаты и т. д. Конечно, когда игра реалистически реагирует на практически всё, это очень приятно. Но автор-программист быстро выдохнется, реализуя все эти ненужные мелочи. Во имя законченной игры, не делайте этого!

Глаголов бывает много, это да. Но их число обозримо. Лучше стараться прописать все синонимы (тестеры вам помогут), чем надоедать умному игроку очевидными подсказками. Во всяком случае, не вываливать подсказки на голову на каждом шагу. Это раздражает.

Неактивен

0    0    #38
09.09.2009 14:42

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Speleologist II

Сейчас это работает так:

 спойлер…

Откатов нет и не будет...
Предпологается что игрок делает сохранения.

Неактивен

0    0    #39
09.09.2009 19:01

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Speleologist II

В батарейках бывает смола?

Неактивен

0    0    #40
09.09.2009 19:57

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Speleologist II

В 1936 г. к немецкому исследователю Вильгельму Кенигу, который работал в Археологическом музее столицы Ирака Багдаде, попал странный предмет. Его нашли среди руин древнего парфянского поселения неподалёку от Багдада. (Парфяне властвовали здесь, на территории древней Месопотами, в 250 г. до н.э. - 224 н.э.) Это была невзрачная глиняная ваза высотой примерно 15 см. В ней находился цилиндр из листовой меди со вставленным в него проржавевшим железным стержнем. Все эти детали были залиты смолой, склеивавшей их, - в той местности существовали месторождения асфальта. Кениг обследовал странный предмет и внезапно понял, что же попало ему в руки. Это были остатки электрической батарейки!

в древних батарейках смола была...

Неактивен

0    0    #41
10.09.2009 10:26

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Speleologist II

Nex написал:

В батарейках бывает смола?

Смола из батареки была в диздоке nonamе. Туда она попала из оригинальной игры "Спелеолог".
Соглашусь с Nex - для игрока загадка с разборкой фонарика и ковырянием батарейки с целью извлечения текучей!!! и горючей!!! смолы более чем странна.

 спойлер…

nonamе, согласен?

Неактивен

0    0    #42
10.09.2009 15:49

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Speleologist II

Добавил динамически изменяющиеся описания для верёвки, лианы и динамита (но пока еще не все).
Добавил темноту в шахту. Лампы пока нет, светить можно фонариком.
Исправил несколько мелких ошибок.

--------------------------------------------------------------------------------
Прикрепленные файлы:
Speleologist_2.rar, Размер: 200,264 байт, Скачано: 11

Неактивен

0    0    #43
10.09.2009 22:49

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Speleologist II

ASBer ,

nonamе, согласен?

?
ну, по-большому счёту это уже твой проект, соответственно- делай как знаешь

если же интересно моё мнение, то:

СОГЛАСЕН потому что это сделает игру чуточку другой, что хорошо для перепрохождения её теми, кто уже прошёл оригинальную игру. // напоминаю, что упоминание оригинальной игры было единственным обязательным условием автора для получения его согласия на римейк. вставь его пожалуйста так, чтоб было видно при запуске игры

СОГЛАСЕН, что с лампой головоломка будет выглядеть куда как логичнее

НО есть пара замечаний:

1. в диздоке вроде как упомянута смолообразная жидкость(что-то в этом духе), которая чуть позже [условно] названа смолой. думаю, это вполне простимое допущение оригинальной игры

2. не хотелось бы, что бы кол-во действий, до которых нужно догадаться стало бы меньше

P.S.

заранее СОГЛАСЕН так же и на оставление загадок в первозданном виде- почему бы и нет?

НАПОМИНАЮ о необходимости вставить упоминание оригинальной игры Speleologist(Спелеолог) и её автора. думаю, это должно быть видно при запуске игры

согласен на упоминание моего некоторого участия где-нить в титрах. неважно где upd: равно как согласен и на неупоминание меня вовсе

Отредактировано noname (19.09.2009 13:31)

Неактивен

0    0    #44
29.10.2009 19:41

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Speleologist II

Через день-два будет готова версия для бета-тестеров.
Если успеем оттестить и привести в божеский вид - выставлю на КРИЛ.
У кого есть желание принять участие в закрытом бета-тестировании, прошу писать в личку, почту или прямо тут.

noname, ты как? найдешь время?

Неактивен

0    0    #45
30.10.2009 10:38

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Speleologist II

ASBer написал:

Через день-два будет готова версия для бета-тестеров.
Если успеем оттестить и привести в божеский вид - выставлю на КРИЛ.
У кого есть желание принять участие в закрытом бета-тестировании, прошу писать в личку, почту или прямо тут.

noname, ты как? найдешь время?

да smile

Неактивен

0    0    #46
06.11.2009 14:37

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Speleologist II

ASBer, только щазз увидел твоё ЛС-сообщение. щазз буду посмотреть.

Неактивен

0    0    #47
06.11.2009 15:51

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Speleologist II

ответ выслал почтой. планирую писать тебе раз в день. если будет что smile

UPD

Напоминаю, что срок окончания приема работ на конкурс - 22 ноября 2009 г.

ёшкин кот! sad

Отредактировано noname (06.11.2009 15:55)

Неактивен

0    0    #48
06.11.2009 23:34

NooS
Участник
Откуда: Кальб Аль-Асад
Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщений: 163

Идиотъ нашего времени

Re: Speleologist II

ASBer написал:

У кого есть желание принять участие в закрытом бета-тестировании, прошу писать в личку, почту или прямо тут.

А Вы не могли бы перечислить - что конкретно требуется от бета-тестера? Я бы с радостью взялся помочь, лишь бы помощь эта действительно принесла сколь-либо ощутимую пользу...

Неактивен

0    0    #49
07.11.2009 09:32

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Speleologist II

От бета-тестера требуется играть в игру и высылать  баг-репорты о замеченных ошибках и нелогичном поведении игры.
После чего игра правится, и цикл повторяется. smile
У каждого человека свой собственный способ прохождения, поэтому чем больше тестеров, тем лучше должен быть результат.

Неактивен

0    0    #50
07.11.2009 10:53

NooS
Участник
Откуда: Кальб Аль-Асад
Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщений: 163

Идиотъ нашего времени

Re: Speleologist II

ASBer написал:

От бета-тестера требуется играть в игру и высылать  баг-репорты о замеченных ошибках и нелогичном поведении игры.
После чего игра правится, и цикл повторяется. smile
У каждого человека свой собственный способ прохождения, поэтому чем больше тестеров, тем лучше должен быть результат.

Собственно, я  так и предполагал. В таком случае, как уже говорил - с радостью возьмусь за тестирование черного ящика smile Просто, подумалось, что помимо игры придется тестировать саму платформу, а тут я, видимо, на текущий момент бессилен roll
Если Вас не затруднит - опишите мне, пожалуйста, в ЛС подробности - как правильно оформлять баг-репорты и как можно получить саму игру для осуществления того самого тестирования wink

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru