Чтобы не засорять основную тему про КРИЛ, посвященную в основном оргвопросам, предлагаю вести обсуждение участников здесь.
Неактивен
I.C.Q. для алкоголика
Главный герой игры алкоголик. Пьет он недавно, но много. Причина, превратившая нормального человека в запойного пьяницу серьезна, но не имеет никакого отношения к описываемым в игре событиям. Честно говоря, я не понял и какое отношение сам факт опьянения имеет к сюжету. Видимо, таким образом оправдывается появление в игре локации Ванная.
К сожалению, «Я иду тебя искать» относится к жанру «А не написать ли мне игру на конкурс». Игры этого жанра характеризуются малым количеством локаций, ошибками в описании, нелогичностью действий героев и примитивными загадками. Время, затрачиваемое на прохождение этих игр, вряд ли превышает время, потраченное автором на написание.
Первый же экран заставил меня задаться вопросом «Хочу ли играть дальше?». Потому что представить как человек, закутанный в кокон из путины, может видеть паука, который ест его ногу где-то в глубине кокона, я не смог. А как можно играть в текстовые игры, не представляя описываемые события. Ответ напрашивается сам собой. Но Минздрав предупреждает о вреде найденного ответа, поэтому пришлось играть в трезвом уме.
Действия главного героя напоминают тыканье слепого котенка во все стороны в поисках матери. Кстати, кто-нибудь понял эпизод с котом? Как и зачем несчастный Рыжик попал в квартиру и попался чудовищу? Спившийся главный герой мог не заметить паука, который свил гнездо у него в холодильнике, но не кот! Мне кажется, что Рыжик даже не зашел бы в квартиру, где поселилась непонятная тварь. По-видимому, кот явился катализатором событий – не наступи герой на кота, так бы и жил вместе с пауком до самой смерти.
Паук вызывает больше вопросов, чем испуга. Откуда он взялся, почему герой не заметил его гнездо в холодильнике, почему паук не стал доедать героя после того, как последний упал с кровати, а предпочел кота, хотя мог без проблем убить человека? Как обычно, вопросов больше чем ответов – почему герой искал свечу и спички, вместо того, чтобы найти фонарик? Почему герой не закрыл паука в кладовке, когда тот ужинал котом? Зачем соседу ключ от гаража героя? Почему в городском гараже лежит топор? Ну, и так далее, и так далее…
Смирившись с абсурдом происходящего в игре, я оказался не готов к финальному аккорду – соседям, выламывающим дверь квартиры героя. Зачем?! Неужели порубка гигантского паука в кладовке производит больше шума, чем футбол на полную громкость?
Концовка игры оставляет возможность для появления сиквела. Не надо! Пожалуйста.
Неактивен
Второе пришествие Кощея или Откуда вы берете такие картинки, доктор?
Внимание! Обзор содержит этапы прохождения, поэтому читайте его после того, как выиграли.
Я долго собирался с духом, чтобы попросить у Антона его новую игру. Двигало мной благородное побуждение помочь Антону избежать каких-нибудь глупых и очевидных ошибок. К сожалению, Антон отказался поделиться со мной бета-версией. Тем хуже для него. Все нижесказанной относится к версии 1.0.
Признаюсь честно, столь любимую общественностью первую игру про Кощея я не прошел, заблудившись в предоставленной мне свободе действий и в неадекватной реакции игры на мои сначала робкие, потом безумные действия. Отрицательный результат – это тоже результат, поэтому начиная играть в Кащея-2, я примерно представлял, что меня ждет. Как оказалось чуть позже, напрасно я так думал.
Понятное дело, что игра писалась в условиях жесткой нехватки времени, о чем недвусмысленно говорят первые два абзаца содержащие одну и ту же мысль – один абзац ей заканчивается, а второй начинается. Да и текст ниже не прошел редакторскую правку – присутствует нарушение стиля повествования. Но все это меркнет после ввода первой команды.
>поздороваться
Как дела?
Тут я впал в ступор, пытаясь понять, что произошло. Значит так, я Кощей, я стою где-то в лаборатории, в которой кроме меня кроме меня находятся мои подельники. Хоть я и злодей, но поздороваться я могу. Что же в ответ? Нечто невразумительное неизвестно от кого… Может быть, это моя совесть? Решив на всякий случай попрощаться, расстроился еще больше – игра просто не поняла «попрощаться». Я насторожился и решил познакомиться с местом действия.
В целом, знакомство прошло гладко, если не считать небольшого рассогласования падежей и логических несоответствий :
Слева от входа стоит пузатый буфет и Наконец, слева от входа ты видишь небольшой сундук
На ощупь он похож на обычный Змея Горыныча
>достать смерть
После вашей команды есть лишние слова.
Ты не несёшь яйца в лукошке.
Да я и лукошко-то не брал...
>осмотреть лукошко
Небольшое лукошко с куриными яйцами стоит на буфете.
Типа я такой тупой, осматривая лукошко, хочу понять, где оно стоит.
>о яйцо
Лукошко полно куриных яиц.
Ничего себе – яйцо и лукошко – это синонимы!
>положить яйцо
(в железную клетку)
Сначала лучше взять яйцо из лукошка.
Почему в клетку? Почему не в карман или на стол? Действия по умолчанию продуманы хуже всего. Впрочем, вполне вероятно, это я отстал от жизни, а все прогрессивное человечество хранит яйца в железных клетках? Эй, человечество, где вы храните яйца?
"Небольшой окованный железом сундук стоит слева от входа в комнату. Ты принёс его сюда, чтобы положить в него "конечный результат" запрятывания иглы со смертью. Окованный железом сундук открыт. В окованном железом сундуке ничего нет."
Упражнение на запоминание того, что сундук небольшой и окован железом. Я запомнил.
спойлер…
После выполнения первого этапа (игла в яйце) в моей душе зашевелились первые сомнения о том, КАК придется помещать яйцо в утку, а утку, извините, в зайца… Сомнения превратились в уверенность после обретения зеленой баночки, но я все равно гнал их прочь – и Кощей, и Яга волшебники, они что-нибудь придумают. Нервные попытки использовать магию закончились ничем – игра не знает, что это такое. Тяжело вздохнув, набираю команду, и страшный сон проктолога-любителя становится явью… Дальше все по накатанной, вернее, намазанной схеме.
Если отбросить издержки кодирования и движка, второе пришествие Кощея (или как это предпочитает называть автор, Кащея) оказалось коротким и вымазанным вазелином. Головоломки просты, юмор отсутствует. Допускаю, что я проверил не все варианты, да и четыре призовых ока остались ненайденными, но того, что я нашел, хватит для того, чтобы я еще долго не брал в руки вареные яйца.
Неактивен
Загадки на сообразительность
Одним из признаков текстовой игры, отличающим оную от интерактивной литературы являются загадки. «Во ржи» (кстати, мне кажется, что авторы забыли запятую между «во» и «ржи») озадачивает с самого начала. К сожалению, я не смог пройти игру до конца. Как говорится, не вынесла душа поэта… Поэтому я знаю есть ли в игре отгадка к первому диалогу:
«- Это ты, папа?
- Сынок, лучше не затрагивай эту больную тему…»
Речь идет о том, что папа на самом деле и не папа вовсе или о том, что сын с папой делали что-то, о чем отец сейчас стыдится вспоминать? Впрочем, загадок в игре много. Да что там – каждое описание содержит в себе одну или несколько загадок. Вот одна из них, из самого начала игры. Называется она «Угадай, где это».
Ты просыпаешься от того, что папа задает тебе вопрос. Ты лежишь. Папа запрыгивает в коляску, запряженную лошадьми, и уезжает. Мы сейчас не будем рассматривать устройство и размер коляски, в которой кроме папы поместилось еще четыре человека. Сосредоточимся на первоначальной загадке. Ситуация, с одной стороны проста – папа разговаривает со спящим сыном. Значит, сын лежит в кровати. Но, после разговора папа вскакивает в коляску и уезжает. Вряд ли ирландские фермеры строят себе такие большие дома, чтобы въезжать и выезжать из них в повозке. Значит, дело происходит на улице. Но! Во время разговора с отцом сын лежит и спит. Неужели отец позволит сыну спать на улице? Значит, дело происходит в доме. Заезжать в дом на коляске, чтобы отдать последние распоряжения сыну?.. Какого же размера должен быть дом? Получается замкнутый круг. Попутно возникает еще одна загадка «Кто из них дебил?» - сын спит, отец об этом знает, но продолжает ему рассказывать о предстоящих делах.
Дальше больше. В процессе обучения детей используются картинки с изображением нескольких предметов, один из которых лишний. Например, нарисованы кошка, собака, лошадь и машина. Есть такая картинка и в игре – «Какой инструмент ты хочешь взять?» На выбор даются ведро, корзина, лопата и вилы. Эти четыре предмета разбросаны по двору, делая перемещения по нему затруднительными. Видимо, инструменты выпали из коляски, когда в нее впрыгивал отец, чтобы поехать на ярмарку и продать их там.
Условие. Во дворе фермы стоит курятник, в котором живут петух Питер Смит и несушки. В центре двора по кругу бегает петух. Вопрос. Кто это бегает в центре двора по кругу? Почему его не задавила коляска, в которую запрыгнул отец?
Задачка по физике. А может и по геометрии тоже. Петух привязан (за какое место?) к пруту в центре двора и бегает по кругу, ничего не задевая. Отвязываем петуха. Он делает еще один круг и... врезается в стену сарая. С какой скоростью двигался сарай? Попал бы петух в стену сарая, если бы оставался привязан?
Следующая задачка из курса психологии домашних животных. Сумасшедший петух гоняется за мальчиком по двору фермы. Кому из них веселее?
Биология. Какое это животное – смотрит исподлобья, роет землю лапой и кусается?
Сопромат. Берем в руки деревянный шест. Держа его за один конец, делаем три шага, втыкаем противоположный конец в землю и взлетаем на высоту три-три с половиной метра. Какой упругостью должен обладать шест?
И так далее, и тому подобное.
Помимо вышеперечисленных загадок, авторы испытывают ненависть к заглавным буквам – почему-то используют их только в именах собственных. Предложения же начинают исключительно со строчных. Честно говоря, в такой ситуации имена выглядят странно. Гораздо более стильным было использование только строчных букв и отказ от знаков препинания.
Текст игры производит впечатление вычитанного. Лишь несколько раз авторы оставили откровенные ляпы вроде «участливо смотрит на запыхавшегося и израненного неравной в схватке тебя», «целый день стирала рубашку в ацетоне» или «шест спружинил и мощно разогнулся».
Действия главного героя довольно бывают глупыми (зачем прыгать за рубашкой с шестом, а не снять ее шестом? Почему не ударить петуха ногой или шестом, а продолжать бегать от него?). Поэтому, хочется в следующей серии увидеть более внятное повествование.
Неактивен