Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
05.12.2009 02:40

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

КРИЛ-2009: рецензии на игры, конкурсные обзоры

Мои краткие комментарии к играм КРИЛ-2009. (общее обсуждение игр КРИЛ-2009 ведется здесь)
На этот раз публикую вместе с оценками. Хотел закрыть оценки "спойлером", но тогда уж слишком страшно будет выглядеть, так что, пусть так остается.

Номинация "лучшая игра 2009", от самой понравившейся к самой не понравившейся.

Возвращение квантового кота.
Отличная игра.
Оценка: 10

Кащей прячет смерть.
Замечательная игра, достойное продолжение первой части. Очень короткая.
Оценка: 8

Я иду тебя искать.
Игра хорошая, но короткая.
Оценка: 7

Одна старая история.
Игра-близнец квантового кота, только меньше. Есть ошибки русского языка.
Музыка приятная, графика к месту, загадки вполне сносные.
Оценка: 7

Во ржи: куча неприятностей.
Юмористический квест.
Оценка: 7

Хранители Времени.
Атмосфера всеобщего пофигизма не дает никакого стимула к спасению мира. К чему спасать людей, которым все пофиг и которые не хотят ничего сделать ради своего спасения?
[+] Большой и подробный мир, отличная игровая механика, в меру оригинальный геймплей.
[-] Сюжет скучен.
Оценка: 7

Относительная реальность.
Грустная, короткая история.
Оценка: 6

Спелеолог 2.
Короткая, в целом симпатичная игрушка. Перлы и недоработки встречаются, но редко.
Жаль, что нет автоматического показа выходов из текущей локации.

И все было бы хорошо, и я бы поставил оценку "6", если бы не одно большое НО.

Игра, по сути, является полной копией оригинальной игры "Спелеолог", сляпанной Балановым Михаилом в бородатом 2000 году.

Честное слово, не ожидал. Глянув еще до начала конкурса оригинал, я понадеялся, что авторы возьмут от оригинала лишь концепт, задумку.

Изменения были сделаны, к моему разочарованию, только косметические - она перенесена с одной платформы на другую, и описания локаций сделаны "более литературными". Все игровые объекты, загадки, а также способы и последовательность их решения, остались прежними. Даже расположение игровых локаций точно такое же, как в оригинале.

Это не ремейк, и не игра по мотивам, и уж ни в коем случае не "вторая часть". Это всего лишь портированная версия старой игры. Игра заслужила самую худшую оценку.

Оценка: 1

Номинация переводных игр.

Паук и паутина.
Пока добрался до коридора, игра успела мне надоесть. Выключил.
Оценку не ставлю, игра единственная в номинации, победит и так.

Вне конкурса.

Цветохимия.
Игра очень красиво, тщательно, со вкусом оформлена.
Очень технически продвинутая игра.
Жаль, что сразу после прочтения вступления у меня напрочь отпало желание играть. Абстрактные формулы и игры в алхимию без всякого сюжетного наполнения меня не привлекли.
Выключил.

Отредактировано Nex (05.12.2009 02:46)

Неактивен

0    0    #2
11.05.2010 05:27

Oreolek
Модератор (+451, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: КРИЛ-2009: рецензии на игры, конкурсные обзоры

Обзор гениален. Такого плотного распределения запятых по предложениям я ещё нигде не встречал. И это несмотря на такие маленькие параграфы!

Точнее, этому поиску, не предшествует любые простые и схожие действия, чтобы т.о., подсказать игроку о возможности такого рода действий.

PROMT плачет. И я вместе с ним.
Об орфографических ошибках даже вспоминать не стоит. Потому что читать ТАКОЕ в принципе ужасно:

Не говоря уже о том, что все почему-то не хотели замечать, что игра нарушала правила конкурса больше чем, цветохимия, т.к. признание в ней ремейка (в чем я сильно сомневаюсь и вижу это сомнение обоснованным) еще не дает повод считать, что игра не нарушила правила конкурса.

Объясняю логику в этом предложении. Есть простая логическая связь: A->B (признание игры римейком ->нарушение правил)
Предложение выглядит так: A НЕ ->(НЕ B). Упрощаем по правилам логики: А И (НЕ(НЕ В)) = А И В. Признать игру римейком и нарушить правила конкурса. Предложение построено совершенно без учёта конструкции: её просто втиснули в "удобный" оборот "ещё не даёт повода считать".
Вообще, у меня сложилось стойкое впечатление, что Eten - это робот. У него есть в голове огромный словарик фраз и оборотов, которым он пользуется чтобы выразить ЛЮБУЮ мысль, даже самую неподходящую. Он даже не пытается это маскировать: все обороты отделяются запятыми, потому что разработчик считал это верными правилами русского языка (на самом деле запятыми отделяются далеко не все и не всегда). Именно так и никак иначе, Eten ставит запятые и делает паузы в своих высказываниях:

Дабы, вы, читатель, смогли сами увидеть то, что не многие осмеливаются писать в открытую.

"Дабы" - это слово для красного словца. А "читатель" - это просто слово из вспомогательного словаря всех слов, которые знает Eten. Поэтому первая из красных запятых для Eten'а существует, а вторая - нет. У этой версии есть только один недочёт: она не объясняет, почему вспомогательный словарь содержит так много орфографических ошибок.

По мелочам. Обзор "Хранителей" времени немного противоречив:

Т.к. она, далась мне труднее всех, и у меня уже не осталось желания изучать ее до конца.
<...>
В общем, нормальный квест, на который не жалко потратить время.

Обзор "Одной старой истории" меня вовсе поставил в тупик:

Впечатления, оставленные игрой, прямо таки вдохновляют на создание собственных квестов в данном жанре игр.

Не обращайте внимания на ещё один великий оборот "оставить вдохновляющие впечатления", этот человек понятия не имеет о литературности. Но где же понятия о жанре квестов? Квесты - это уже жанр игр. И в данном жанре игр (я подсказываю, да-да!) прошёл конкурс. И по играм в этом жанре составлен обзор. Как можно создать квест в жанре квеста? Что это за матрёшка?

В заключение. Я не знаю,что там делал AsBer и как он попрал основы нэтикета (кстати, мне интересно, что это за основы для Eten'а и попирает ли он их), я не играл в большинство описываемых игр. Но,чёрт возьми, я ничего не понял об этих играх из обзора. Я понял то, что организаторы КРИЛ - это ужасные, несправедливые люди, что AsBer - это подлый и низменный человек, нарушивший правила Сети, что авторы игр часто поступают подло и нарушают Нерушимые правила конкурса (включая Неписаные, Неназванные и Непридуманные), что Eten ратует за полную вычитку правил всех конкурсов вплоть до запятых и что я не могу верить оценкам за литературность человека, который использовал "т.к." 13 раз за статью и который говорит о словах-паразитах рядом с фразой "В этом продолжении, про Кащея, нет действий с юмором, что в принципе ожидалось от...".

Я прошу прощения, что переступаю сетевой этикет, который для меня заключается в одной фразе: "Уважай собрата по Сети". Я резок, потому что стараюсь показать, что тема "Недовольство Eten'а форумчанами" имеет строго комическое назначение, развлекая весь форум; назначение ужасного сетевого робота "Eten" мне пока неизвестно.

Отредактировано Oreolek (11.05.2010 05:28)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru