Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Опрос

Озвучка текстов синтезированным голосом - нужно ли такое в ИЛ?

Да, нужно обязательно
31% - 5
Нужно, только когда появятся качественные русские TTS
6% - 1
Хуже не будет, всегда можно отключить звук
50% - 8
Не нужно. Для вживания текст необходимо читать с экрана
12% - 2

Всего : 16

0    0    #1
07.01.2010 14:15

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Text-To-Speech

Я всегда скептически относился к синтезированным голосам, ИМХО для чтения художественних текстов качество произношения мягко говоря "не дотягивает".
Но погуглив немного, к моей радости среди откровенной лабуды нашлось несколько вполне приличных русских TTS-движков.

Неактивен

0    0    #2
07.01.2010 14:17

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Text-To-Speech

пример звучания


Прикрепленные файлы:
degalo.mp3, Размер: 128,016 байт, Скачано: 1,376

Неактивен

0    0    #3
07.01.2010 16:30

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Text-To-Speech

Видимо я плохо объяснил о чём речь...
Речь о технологии Microsoft Speech. В Висте она входит в состав ОС, для XP можно бесплатно скачать с сайта Microsoft.
Текущая версия Microsoft Speech API 5.1, хотя уже вроде бы есть API 5.3
По сути Speech API стандартизирует взаимодействие приложений с синтезаторами голоса - "движками" или "драйверами" TTS.
Русскоговорящие движки TTS разрабатываются сторонними разработчиками.

uux написал:

2) в каждом конкретном случае надо считать издержки (если усилия по созданию приличной озвучки сравнимы с усилиями по созданию самой игры, это повод задуматься);

Издержки при создании игры - расставление ударений, там где движок TTS не понимает сам, и составление словарика произношения некоторых слов.
На пользователя ложится приобретение и установка драйверов TTS.

uux написал:

3) увеличение размера файла игры никто не отменял...

Увеличения игры не будет (если не считать знаки ударения и небольшой файл словарика)

Неактивен

0    0    #4
07.01.2010 20:49

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Text-To-Speech

Nex написал:

megozavr написал:

Но кто их наймет?

Разработчик игры, естественно. В игровой индустрии заказ озвучки - самое обычное дело.

И еще есть один аспект: для изменяющихся текстов наговаривать озвучку крайне сложно. В локализациях комерческих игр сплошь и рядом встречаются несогласованность с полом героев и негладкие стыковки кусков озвучки.

Неактивен

1    0    #5
07.01.2010 21:25

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Text-To-Speech

Nex написал:

Считаешь ли ты, что в хорошей игре обязательно должен быть изменяющийся текст?

Если есть выбор пола ГГ, то это уже как минимум 2 варианта текста.
Если есть нелинейный сюжет, модификаций текста может быть гораздо больше.
Генерация текста в игре никак не связана с качеством самой игры. Хорошие игры могут быть очень разными.

Неактивен

0    0    #6
07.01.2010 22:00

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Text-To-Speech

Nex написал:

ASBer написал:

Если есть нелинейный сюжет, модификаций текста может быть гораздо больше

Может быть, а может и не быть?

Конечно может и не быть, спорить с этим было бы глупо.
Но если есть удобный инструмент для генерации текста, почему бы им не пользоваться?

Неактивен

0    0    #7
15.01.2010 18:33

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Text-To-Speech

Alyona от Acapela Group - еще один пример звучания.
Но словари видимо специально подтачивались под этот текст.


Прикрепленные файлы:
example.mp3, Размер: 637,312 байт, Скачано: 1,222

Неактивен

0    0    #8
15.01.2010 20:00

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Text-To-Speech

У Николая огромный плюс - можно управлять ударением подставля в слова спец. символы.
Для Алёны управления ударением нет. Как задано в словаре, так и прочтёт, никакой гибкости...

//если только самому генерить транскрипцию для Алёны, но это почти тоже самое, что свой движок написать sad

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru