Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
25.01.2010 12:08

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Фактор многоточия

Несмотря на свою малочисленность, сообщество ИЛ выдает на гора большое количество тектсовых игр. Написанные на разных платформах за разное количество времени на разные конкурсы почти все они объединены так называемым фактором многоточия, более известным под именем "но мы-то с вами понимаем". Суть этого феномена в том, что автору прощается явная недосказанность в описательной части. При этом авторы и игроки забывают о том, что именно текст является сутью игры. Именно с помощью текста создается атмосфера игры, описывается место действия и характеризуются герои. Именно с помощью текста описывается реакция игрового мира на действия игрока. Так почему не использовать этот инструмент по его прямому назначению?
Почему вместо "Я осторожно приблизился и, улучив момент, выдернул колышек. Описав широкую дугу, не снижая скорости, петух впечатался в стену сарая. Чудо, что он остался жив." нужно писать "Я отвязал петуха. Пробежав еще один круг, он врезался в стену сарая.". Зачем пренебрегать возможностью добавить ярких красок?
Ответов на эти вопросы несколько. Самый главный кроется в цели написания игр. А целью в 90% является желание успеть на очередной конкурс. Именно успеть, а не написать игру на конкурс. Из-за нехватки времени автор не успевает перенести в игру все свои мысли и задумки. Когда автор описывает ту или иную сцену, автор видит ее в контексте цельного мира, находящегося в данный момент в его голове. Проблема в том, что никто кроме автора не видит подробностей. В этот момент включается воображение игрока. Основываясь на тех деталях, что ему сообщил автор, игрок создает в своей голове собственную копию мира, придуманного автором. И нет никаких гарантий, что новый мир будет похож на оригинальный, не говоря уже о том, чтобы совпасть с ним.
Конечно, мы все живем в одном мире, все знакомы с его элементарными физическими законами, и каждый способен за "я отвязал петуха, продолжая бежать, он врезался в стенку сарая" то, как это произошло. И возможно большинство увидит это именно так, как это увидел автор.
Но зачем ограничивать себя, а читателей лишать восхитительных деталей? Зачем пить дистилированную воду, когда можно пить нектар? Давайте дарить друг другу праздник.

Неактивен

0    0    #2
26.01.2010 17:37

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Фактор многоточия

Narratius,

как ты мог заметить, выражены к литературной составляющей. И даже не к стилю, а к явным ляпам описания. Хотелось, чтобы автор взглянул на свое творение со стороны

.

ну так, взгляни. на свой вопрос:

1. авторы упомянутого квеста НЕ писали какую-то фразу ВМЕСТО чего-либо, как ты почему-то утверждаешь.

2. Почему нужно вместо рассматриваемой авторской фразы писать твой вариант, утяжелённый ненужными деталями и т п?

// про ТТХ красивой девушки, идущей на встречу, про "маразм" и "пусть читатель сам создаст образ красивой девушки" - слишком категоричное утверждение. далеко не во всех литературных произведениях красивые девушки безлики. особенно если их более одной. и не надо ля-ля про характер- внешность тоже описывают. и ещё как. и бывает так, что один и тот же автор описывает разную внешность красивых девушек. а бывает и так, что  "читатель сам создаёт образ". и спорить о том, как правильно- пустое дело. каждый приём хорош на своём месте. и с петухами абсолютно ТА ЖЕ фигня. читатель получает удовольствие НЕ только от красивых девушек, но И от петухов, врезающихся в забор. причём "во ржи" второе явно важнее первого.

3. Почему "явные ляпы" в ТВОЁМ варианте фразы видны многим, но не тебе?

// собственно, замечательно то, что ты имеешь своё собственное мнение. возможно, даже твоя твёрдость в её отстаивании- тоже хорошо. однако с категоричной формулировкой про "явные ляпы описания" я в данном случае согласиться не могу. потому как твой вариант явно хуже. аргументы можешь поискать в этой теме.

4. дальнейшее обсуждение темы предлагаю вести в формате написания собственных квестов: покажи всё авторам на своём примере. и пусть им стыдно станет за свои поделки, при виде твоих гениальных описаний. и пусть мне стыдно станет за то, что я тебя не понял.

//и, да- конкурсы зло, если привязываться к результату, к оценкам. я ни в коем случае не против конкурсов, ибо они дают возможность авторам "на других посмотреть, и себя показать". а игрокам регулярно поставляют новые игры. другое дело, что ОЦЕНКИ быть объективными НЕ могут в принципе. НО если забить на них, и не заморачиваться, ТО конкурс получается очень хорошим делом.

//кстати, скоро ЗОК-2010 smile

Отредактировано noname (26.01.2010 17:39)

Неактивен

0    0    #3
28.01.2010 17:44

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Фактор многоточия

Narratius написал:

На самом деле, любое обсуждение рано или поздно превращается в "а у вас негров линчуют!". smile
Признаю свою ошибку, что в качестве примера своей мысли использовал "Во ржи" - это оказалось благодатной почвой для перехода на личности и ухода от первоначальной темы.

Приношу свои извинения, если вольно или невольно кого обидел.

т е ты считаешь, что приведённые оппонентами агрументы можно смело пропустить, как несущественные, и как "переход на личности", и с тобой не согласны только по тому, что ты затронул именно этот квест? что-то тебе 'везёт' с неудачными формулировками в этой теме.

т з твоих оппонентов достаточно аргументирована, и выражена корректно. можешь перечитать тему ещё раз, чтобы в этом убедиться. во что превращается обсуждение- зависит от собеседников. надеюсь, ты убедился, что твои собеседники ознакомились с твоей точкой зрения, и не стали припысывать тебе каких-то посторонних мотивов. чего и тебе желаю.

насчёт продолжения темы:
- думаю, по приведённому примеру стороны высказали свою т з, каждый остался при своём, и обсуждать его смысла не имеет.
- ПО ОСНОВНОЙ ТЕМЕ: лично я до сих пор не ощущал проблему 'фактора многоточия'. можем это обсудить.
- по твоему последнему сообщению: давай уважать т з друг друга. причины несогласия оппонентов объяснены, и они не совпадают с тем, что ты указываешь в качестве причины. давай уж беседовать в конструктивном ключе.

надеюсь, ты примешь мою критику твоих неудачных формулировок как доброе пожелание на будущее.

 спойлер…

Отредактировано noname (28.01.2010 17:49)

Неактивен

0    0    #4
28.01.2010 18:51

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Фактор многоточия

.. - это оказалось благодатной почвой для перехода на личности и ухода от первоначальной темы.

НЕ это было мотивом написания тебе ответов. всё остальное пропущу мимо ушей, ибо не хочу ввязываться в ддолгие споры и разъяснения.
---

upd: поясню: в-основном обсуждался приведённый пример. т е  именно не/удачность приведённого тобой примера стала предметом обсуждения. уж и не знаю, как ещё объяснить. всё ж уже есть в теме.

Отредактировано noname (28.01.2010 18:54)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru