Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
25.01.2010 12:08

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Фактор многоточия

Несмотря на свою малочисленность, сообщество ИЛ выдает на гора большое количество тектсовых игр. Написанные на разных платформах за разное количество времени на разные конкурсы почти все они объединены так называемым фактором многоточия, более известным под именем "но мы-то с вами понимаем". Суть этого феномена в том, что автору прощается явная недосказанность в описательной части. При этом авторы и игроки забывают о том, что именно текст является сутью игры. Именно с помощью текста создается атмосфера игры, описывается место действия и характеризуются герои. Именно с помощью текста описывается реакция игрового мира на действия игрока. Так почему не использовать этот инструмент по его прямому назначению?
Почему вместо "Я осторожно приблизился и, улучив момент, выдернул колышек. Описав широкую дугу, не снижая скорости, петух впечатался в стену сарая. Чудо, что он остался жив." нужно писать "Я отвязал петуха. Пробежав еще один круг, он врезался в стену сарая.". Зачем пренебрегать возможностью добавить ярких красок?
Ответов на эти вопросы несколько. Самый главный кроется в цели написания игр. А целью в 90% является желание успеть на очередной конкурс. Именно успеть, а не написать игру на конкурс. Из-за нехватки времени автор не успевает перенести в игру все свои мысли и задумки. Когда автор описывает ту или иную сцену, автор видит ее в контексте цельного мира, находящегося в данный момент в его голове. Проблема в том, что никто кроме автора не видит подробностей. В этот момент включается воображение игрока. Основываясь на тех деталях, что ему сообщил автор, игрок создает в своей голове собственную копию мира, придуманного автором. И нет никаких гарантий, что новый мир будет похож на оригинальный, не говоря уже о том, чтобы совпасть с ним.
Конечно, мы все живем в одном мире, все знакомы с его элементарными физическими законами, и каждый способен за "я отвязал петуха, продолжая бежать, он врезался в стенку сарая" то, как это произошло. И возможно большинство увидит это именно так, как это увидел автор.
Но зачем ограничивать себя, а читателей лишать восхитительных деталей? Зачем пить дистилированную воду, когда можно пить нектар? Давайте дарить друг другу праздник.

Неактивен

0    0    #2
25.01.2010 15:51

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Re: Фактор многоточия

Неправильная аналогия - у Бидструпа с деталями все в порядке. А вот в большинстве ИЛ - провис. Именно про это я говорю, а не про использование красок (прилагательных). Если окружение не имеет значения для происходящего, можно его не описывать. Все должно быть в меру. Понятное дело, сказав "Мне навстречу шла красивая девушка", начать добавлять описание ее ТТХ - это маразм. У каждого свой критерий красоты, так что пусть читатель сам создаст образ красивой девушки.

Неактивен

0    0    #3
25.01.2010 17:05

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Re: Фактор многоточия

Честно? Ничего я не хочу добиться. Я давно понял истинность высказывания margaritas ante porcos, поэтому в этой теме я всего лишь хочу... да, наверное, все еще хочу, рассказать свое видение ИЛ. Да, есть некая аналогия с упомянутой тобой статьей Олди, но Файртон не даст соврать, я давно считал и считаю конкурсы злом.
Да, я воспринимаю ИЛ не как игры - возможно, в этом моя беда. Но мне плевать, что не так в игре с точки зрения игры. Для меня важнее литературная составляющая. Мне интересно, играя, переноситься в другой мир и не выпадать из него на каждом шагу из-за того, что автор небрежно сделал свою работу. Поэтому я пинал и буду пинать таких авторов, указывая им на ошибки.

Неактивен

0    0    #4
25.01.2010 17:50

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Re: Фактор многоточия

Евг написал:

Какому домашнему животному ты больше всего симпатизируешь?

Кошке. Если это имеет отношение к дискуссии wink

Неактивен

0    0    #5
25.01.2010 17:58

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Re: Фактор многоточия

Серый Волк написал:

... у автора было предостаточно времени, но он выполнил работу именно так, как задумывал.

Ясное дело, что именно так он все и задумывал. И это огорчает гораздо сильнее.
Можно использовать в разговоре албанский, в какой-то момент это кажется прикольным.
Можно писать абы как и говорить, что я так задумал для создания атмосферы. Автор - Бог в своем творчестве wink

Неактивен

0    0    #6
25.01.2010 18:08

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Re: Фактор многоточия

Евг написал:

Еще как имеет, поверь мне.

Пояснишь?

Неактивен

0    0    #7
25.01.2010 18:15

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Re: Фактор многоточия

Давно это было... Помню, сильно переживал, что меня могут не принять в пионеры из-за оценок... Но  я отвлекся.
Не вижу ничего плохо в том, чтобы советом улучшить ИЛ. Для этого гуру и проводят мастер-классы. Помню, помню - я еще ничего толком не сделал, куда со своим рылом лезу. wink
А что делать, если хочется сказать пару ласковых про наболевшее? wink Молчать в тряпочку? Я и так не часто вылезаю со своими поучениями.

" - Я ж не побазарить, я ж из лучших побуждений, - добавил он, комкая в руках кепочку. - Я ж за нас за всех... За державу, слышь, обидно..."

Неактивен

0    0    #8
26.01.2010 10:14

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Re: Фактор многоточия

Xlomid[оманад] написал:

Тебе же виднее всех, что такое хорошо, а что такое плохо, и что надо сделать, чтобы было лучше, и вообще как правильно писать квесты.

Совсем нет. Я этого не говорил. Все мои претензии, как ты мог заметить, выражены к литературной составляющей. И даже не к стилю, а к явным ляпам описания. Хотелось, чтобы автор взглянул на свое творение со стороны.

Xlomid[оманад] написал:

Мое глубокое убеждение состоит в том, что злоупотребление художественной деталью - преступление большее, чем ее (детали) недоиспользование...

Полностью разделяю твое убеждение. Это другая крайность. И ты прав, она раздражает гораздо сильнее. Есть у меня приятель, который страдает именно этим - излишними деталями в описательной части.

Xlomid[оманад] написал:

...я лично предпочитаю авторов, которые предлагают читателю раскраски, чем тех, которые сначала их раскрашивают, а потом уж предлагают.

Но не нужно в качестве раскрасок предлагать контурные карты - это совсем другая история wink

И прости, что я так зациклился на "Во ржи" - ничего личного, так вышло. На твоем месте мог быть кто угодно.

Неактивен

0    0    #9
27.01.2010 11:41

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Re: Фактор многоточия

3. Почему "явные ляпы" в ТВОЁМ варианте фразы видны многим, но не тебе?

Потому что "вкус и цвет - отличные поводы для драки". wink

Неактивен

0    0    #10
28.01.2010 10:23

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Re: Фактор многоточия

На самом деле, любое обсуждение рано или поздно превращается в "а у вас негров линчуют!". smile
Признаю свою ошибку, что в качестве примера своей мысли использовал "Во ржи" - это оказалось благодатной почвой для перехода на личности и ухода от первоначальной темы.

Приношу свои извинения, если вольно или невольно кого обидел.

Неактивен

0    0    #11
28.01.2010 18:16

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Re: Фактор многоточия

Раз уж ты как вдумчиво анализируешь высказывания собеседников, а я так невнимательно, будь добр, расскажи где же я проявил неуважение к кому-либо?

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru