Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
27.01.2010 11:48

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Порядок кнопок

Вопрос на засыпку - как правильнее располагать кнопки различных действий:

  • От самого логичного к самому нелогичному
  • От самого нелогичного к самому логичному
  • В разнобой

Неактивен

0    0    #2
27.01.2010 23:47

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Порядок кнопок

Narratius написал:

Но ведь не всегда "самый логичный" вариант означает "правильный". Понятное дело, что не стоит правильный вариант делать первым. Или стоит?

Если квест достаточно длинный, то игрок в конце концов привыкнет, что первый вариант не является правильным, и с определенного момента вообще не будет тыкаться в первые варианты. Поэтому мой ответ на вопрос, заданный в первом посте - вразнобой. Чем более предсказуемо расположение правильных/неправильных вариантов, тем больше вероятность того, что игрок перестанет читать подписи к кнопкам вовсе, а просто станет жать примерно в те места, где "работало раньше".

Оговорюсь, что это мое мнение для общего случая. А в частности автор может преследовать такие цели, для достижения которых будет уместным иной принцип расположения кнопок.

Неактивен

0    0    #3
29.01.2010 00:01

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Порядок кнопок

Narratius написал:

То есть можно не запариваться на логику-правильность и размещать кнопки как Бог на душу положит?

Мое мнение: в общем случае - да.

Narratius написал:

Наиболее логичным будет вариант с пожарной лестницей. Но это не значит, что он правильный - например, герой может бояться высоты, и он сорвется с лестницы. Или на улице мороз, и у героя замерзнут руки пока он будет спускаться.

А вот если игра ничего заранее не говорит про боязнь высоты и мороз на улице, то это называется в ИЛ "внезапная смерть" и, как правило, не приветствуется (особенно для игр, где нет возможности отмены последнего хода - таких среди менюшных большинство). Хотя из всякого правила бывают исключения...

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru