Вышла бета версия модуля интерпретации urq игр для INSTEAD. Модуль представляет из себя игру INSTEAD, которая позволяет играть .qst файлы.
Здесь: http://instead.pinebrush.com/forum/viewtopic.php?id=149 начинают выкладываться рабочие URQ игры для instead.
Информация по реализации URQ:
* Поддерживаются только не шифрованные qst файлы.
* URQ реализован по документации URQL от Корвина. Есть поддержка image, play, music и расширений (всех?) furq (кроме декораторов).
* Есть input и pause, поддержка кодировок cp866 и cp1251.
* anykey может давать не те коды, которые дает dosurq.
* пока нет некоторых команд/функций. include, cos/sin....
Модуль находится в стадии разработки, сейчас любая неизвестная команда выдает ошибку, а не игнорируется.
Всех интересующихся приглашаем к обсуждению.
Неактивен
URQ модуль переходит в финальную фазу тестирования.
Вы можете скачать 14 игр для URQ вместе с модулем одним архивом по этому адресу:
http://instead-games.googlecode.com/fil … es-0.1.zip
Установить instead:
Windows: http://instead.googlecode.com/files/instead-1.1.3.exe
Unix: http://instead.googlecode.com/files/ins … 1.3.tar.gz
И оценить золотой фонд URQ игр.
P.S.
После официального релиза архив будет заменен на индивидуальные пакеты на http://instead-games.googlecode.com.
P.S. Обновил архив. Игр стало больше.
Неактивен
испытал прогу на одном своём товарище. и, суммируя наши впечатления, скажу вот что:
к сожалению, пользователь Instead может столкнуться с некоторыми неудобствами. так, например:
- неудобно, что все игры приходится копировать в подпапку games папки Instead. // и кстати: где об этом написано?
- все игры получаются свалены в одну кучу, к тому же ещё и с обучалками вперемешку.
- несколько неудобен/непривычен интерфейс, напр когда осматриваешь в обучении карандаш- приходится после этого щёлкать название локации, чтобы снова увидеть текст локации.
- в начале игры Холм Фей совершенно не очевидно, что она ожидает нажатия <Enter>.
- для распространения в русскоязычной среде можно убрать обучалки на иностранных языках(к тому же на этих языках всё равно нет игр под Instead), а русскоязычную обучалку вынести в какой-нить отдельный пункт меню // + можно выпустить Instead на других языках, в которых и тема и обучение будет на соотв иностранном языке.
- замечательная (на мой взгляд) музыка а-ля sinclair для нежных ушей кажется несколько 'грубоватой'.
НО в общем и целом Instead- просто супер! мне очень нравится. и продолжает нравиться всё больше.
- отличное оформление, темы, игра замечательно смотрится на больших мониторах. ну это всё ты и так знаешь:)
несмотря на обильную критику, я не устаю восхищаться этой платформой. INSTEAD определённо вдохновляет на творчество.
Отредактировано noname (20.02.2010 23:02)
Неактивен
и, сразу же- первый вопрос: сложно ли прикрутить ТОМ к интерфейсу INSTEAD ?
и можно ли сделать так, чтобы в какой-то теме, при вводе текста с клавиатуры, был виден мигающий квадратик курсора?
Неактивен
Мигающий курсор можно сделать тупо анимированным gif. Т.е вместо символа '_' -- img("cursor.gif")
Но это зависит не от темы -- а от urq модуля. Ввод реализован сейчас в нем. Конечно, можно написать так, чтобы игра могла задавать курсор ввода. Но сейчас нужно отладить сам urq модуль.
Многие из пунктов критики имеют объяснение. Например: по умолчанию текст локации выводится один раз, это специфика INSTEAD игр. Примерно как в inform -- задача сосредоточить внимание игрока на объектах, а статическая часть текста она не меняется. Игра может сама определять это поведение -- выводить ли статику всегда или 1 раз. В urq играх по другому -- и это обучение для urq действительно лишнее, но обучение это часть INSTEAD интерпретатора, который сейчас поддерживает 3 языка. Англ. варианты игр есть -- но они пока никак не распространялись (только на форуме).
Отсутствие диалога open (игры свалены в кучу) это плата за простую кроссплатформенность. Справедливости ради нужно отметить, что игры класть можно куда угодно и запускать их, например, через ярлыки, bat файлы, или лаунчер (которые не выпущен пока) См. файл instead.txt. На http://instead-games.googlecode.com есть игры, оформленные в exe инсталляторы. Это если про win.
Про музыку -- да, это так. Но такова целевая аудитория instead.
Насчет тома, ничего не могу сказать так как совсем не представляю его исходный код. Но проект instead открыт, и автор ТОМА может брать из него, что хочет... Правда ему придется тогда открывать сорцы своих модификаций, так как GPL
Неактивен
Отсутствие диалога open (игры свалены в кучу) это плата за простую кроссплатформенность.
а как насчёт того, чтобы в windows-версии INSTEAD использовать особенности windows, и брать файлы из любых папок/подпапок, а в unix-версии - использовать особенности unix для того же? игры будут те же, а проигрыватели под windows и unix будут разные. но они итак разные:)
См. файл instead.txt. На http://instead-games.googlecode.com есть игры, оформленные в exe инсталляторы. Это если про win.
отлично. чтоб заинтересовывать новых игроков- самое оно! тока хотелось бы не экзе-инсталлятор, а просто экзешник игры. но думаю, его несложно будет оттуда выцепить.
Насчет тома, ничего не могу сказать так как совсем не представляю его исходный код
так этого и не нужно- ТОМ доступен в виде dll, которую можно юзать в любых проектах.
instead открыт, и автор ТОМА может брать из него, что хочет... Правда ему придется тогда открывать сорцы своих модификаций, так как GPL
это радует:)
---
буду разбираться.
Неактивен
и ещё: я так вижу, что создать свою тему на INSTEAD не сложно, но можно ли сделать так, чтобы [при желании] своей теме можно было задать свою музыку?
что-то типа этого:
snd.click = путь к звуковому файлу щелчка (строка)
, тока я в описании не нашёл "путь к звуковому фацлу музыкального сопровождения"
как сделать из уэркушной игры экзешник- я пока не понял.
Отредактировано noname (21.02.2010 12:15)
Неактивен
Например: по умолчанию текст локации выводится один раз, это специфика INSTEAD игр. Примерно как в inform -- задача сосредоточить внимание игрока на объектах, а статическая часть текста она не меняется
однако в inform, я так понимаю, игра в этот момент ожидает ввода игрока. а в INSTEAD- выводится (напр при осмотре предмета) просто его описание. и никаких баттонов, чтобы как-то продолжить игру. не очень-то это и хорошо. конечно, можно щёлкнуть на названии локации (это и приходится делать) и, возможно, игроки со временем к этому привыкнут. НО мне таки кажется это несколько шероховатым моментом.
// это замечание- не к каким-то играм, а по интерфейсу вообще.
Отредактировано noname (21.02.2010 12:09)
Неактивен
Насчет музыки: музыку определяет игра. а не тема. Просто в urq пак я вставил набор треков, чтобы хоть что-то игралось, а то скучно получается... Если игра не идет со совей музыкой -- берется музыка urq модуля. urq пак -- это как бы игра по имени "Модуль urq". Которая INSTEAD игра и включает в себя реализацию простого music player. (См. в конец -- как отключить)
Если хотите заменить набор дефултовых треков -- см конец urq.lua и каталог mus в urq.
Насчет ввода. Мы смешиваем urq игры и игры instead. В INSTEAD взаимодействовать можно только с объектами и инвентарем, и эти вещи показаны всегда. Статическая часть -- это просто описание. Например:
== Комната ==
Вы находитесь в темной комнате (статика)
На полу лежит листок бумаги. (динамика)
Потом я делаю что-то на сцене, теперь описание будет таким:
== Комната ==
Действие
На полу лежит листок бумаги. (динамика)
Если объектов нет вообще, то и будет та самая ситуация:
== Комната ==
Действие
Если ты играл в кота, то поймешь, почему так сделано. Статика выводится только тогда, когда выполняется переход на сцену. Игроку не нужны декорации -- после того, как он начинает действовать. В inform похоже. Ввод тут как бы не причем. Там клавиатура. В instead тоже есть клавиатурный модуль -- как простой парсер выглядит.
НО! Автор игры может задать с помощью одной строки другое поведение, о котором ты говоришь (см. игру Ореолека -- черный плащ). А если мы говорим про обучение, то в нем вообще достаточно для одной комнаты вставить этот атрибут и проблема исчезает. То есть тут скорее речь о недостатке туториала, чем движка.
У нас был туториал который выводит статику локации всегда (в начале игры стоит game.forcedsc = true), но я подумал, что лучше научить игрока нажимать на заголовок окна, просто для того, чтобы показать эту фичу. Например, когда в олдстори нужно ждать взрыва -- можно просто давить на title - это синоним "осмотреться".
В urq другой принцип -- и другие игры -- по паку это видно, и там уже -- конечно -- такого нет.
Насчет window/unix -- прочитай instead.txt (параметры строки) -- правильный путь, все-таки, не делать монстра -- а отдать эту задачу на откуп лаунчера или инсталлятора. Сейчас instead использует ТОЛЬКО sdl.
Подробнее см:
http://instead.pinebrush.com/wiki/ru/do … 0%BD%D0%B0
Про музыку см:
http://instead.pinebrush.com/wiki/ru/do … 0%BA%D0%B0
Если речь про URQ, то см доку по furq (music что то любое) или dosurq (music=что то/только midi). То есть тут уже зона действия URQи Хоть и в INSTEAD.
А дефултовый плеер urq выключается в main.lua как: lifeoff 'mplayer'
Неактивен
То есть тут скорее речь о недостатке туториала, чем движка.
да, в Instead-играх всё смотрелось естественно, и всегда было куда нажать. да и в urq-играх вроде как всегда видны варианты выбора. действительно, некоторая 'запинка' произошла только в туториале.
У нас был туториал который выводит статику локации всегда (в начале игры стоит game.forcedsc = true), но я подумал, что лучше научить игрока нажимать на заголовок окна, просто для того, чтобы показать эту фичу
хорошо. принято:)
Насчет window/unix -- прочитай instead.txt (параметры строки)
так читал же. щазз гляну ещё.
upd:
как сделать из уэркушной игры экзешник- я пока не понял.
в оболочке Instead, имелось ввиду.
upd: или такой экзешник не делается, а надо писать bat- файл?
Отредактировано noname (21.02.2010 14:56)
Неактивен
Речь шла об .exe -- инсталляторе игры. Наподобии того, что лежит в instead-games сейчас (ставится, создает ярлык и меню по желанию, есть возможность удалиться) Как заворачивать в инсталлятор см тут: http://instead.pinebrush.com/forum/viewtopic.php?id=105
Но это, конечно, для разработчиков уже. В плане облегчения установки игр все усилия направлены сейчас на допиливание лаунчера -- который сможет ставить игры прямо из инета.
P.S. Только сейчас заметил на нашем форуме. При переезде шаблоны для инсталлятора убились. Я попросил перезалить.
Неактивен
Обновился URQ модуль. Текущая версия 0.7
Основные изменения:
* более удобная работа с инвентарем;
* оптимизация;
* поддержка кликов по картинке сцены (ripos urq);
* многочисленные улучшения в совместимости;
Для работы urq модуля необходим instead 1.1.5.
Для обновления instead, urq и игр используйте launcher.
INSTEAD-launcher: http://instead-launcher.googlecode.com
Вручную игры и модуль можно взять здесь:
Игры: http://instead-games.googlecode.com
Неактивен
URQ модуль 0.8
Исправление ошибок:
* Строковые переменные (джин из машины снова работает ;
* Вечные циклы с input и pause;
* anykey для клавиш управления курсором;
Для обновления instead, urq и игр используйте launcher.
INSTEAD-launcher: http://instead-launcher.googlecode.com
Вручную игры и модуль можно взять здесь:
Игры: http://instead-games.googlecode.com
Неактивен