Итак, после 9 месяцев разработки вышла полная версия римейка культового квеста для ZX-Spectrum "Зеркало" на INSTEAD! Напомним, что до этого были доступны 3 первые части. Игра сильно доработана, что в том числе привело к несовместимости в формате файлов сохранения.
В качестве описания игры, предоставляю слово автору римейка.
История создания Зеркала
15 июня исполняется ровно 9 месяцев с начала работы над проектом. За это время, правда, я успел реализовать также две части ЗН, почти доделал книгу-игру и начал даже кодить старую игру "СТРАНА МОНСТРОВ"... не считая мелких "побочных проектов" -- типа Kayleth (тоже будет время доделаю), spider & web (реализовал самое начало и даже нарисовал несколько картинок! ) и пр.
История создания "Зеркала" такова. Я всегда был фанатом ЗН. Но замахиваться сразу на ремейк этой сложной игры было бессмысленно. Во-первых, я не был готов (знания в области lua были нулевыми) и движок инстеда не был готов к реализации всех требуемых функций. Поэтому в качестве эксперимента была взята игра "Зеркало", по праву считающейся второй по значимости текстовой адвенчурой на ZX. Причём сознательно был выбран аналогичный по "механизму" работы квест с той целью, чтобы набить руку на нём, и ЗН реализовать потом без проблем...
Но тогда инстед не был готов к Зеркалу. Не хватало малого -- менюшной системы команд. Помню как каждый день пинал Петра что, дескать, надо бы поиметь в инстеде меню... он говорил что это невозможно в текущей архитектуре... но спустя пару недель он измудрился и сделал! Тут уже мне некуда стало отступать, пришлось реализовывать квест с менюшным интерфейсом... раз сам заставил сделать эту фичу....
И начался тяжёлый процесс въезжания в язык lua. Поскольку времени на чтение документации у меня не было, я любой вопрос задавал Петру. Надо отдать ему должное, он мне всё каждый раз подробно объяснял... За неделю была общими усилиями написана "альфа". Пётр лично закодировал гоблина.
Я специально чуток изменил сюжет и предметы в "альфе", чтобы бету было тоже интересно проходить даже тем, кто прошёл альфу. Через неделю после альфы вышла бета.
Багов в первой части оказалось на редкость мало. Далее нужен был следующий шаг в развитии инстеда. Мне нужны были анимированные гифы для реализации заставок и прочей анимации из ЗН и из Зеркала.
Помню как ежедневно капал на мозг Петру что хорошо бы анимированные гифы бы в инстеде поддерживались... И опять он говорил "это невозможно в текущей реализации..." и снова спустя пару недель взял и реализовал эту функцию.
Три недели ушло на вторую часть "Зеркала". Тут я попытался лично полностью реализовать код. В принципе получилось (без мелких вопросов к Петру, конечно, не обошлось). Но следующий месяц показал мне насколько я круто программирую самостоятельно на lua.
В течение месяца куча народу тестировало вдоль и поперёк первую половину игры. Багов было выявлено немеряно. Такчто через месяц вышло мощное обновление, содержащее полтора десятка исправлений багов различной степени тяжести.
Ещё месяц ушёл на реализацию третьей части. Третья часть вышла 16 декабря 2009 года.
С тех пор работа шла в вялотекущем режиме. Теперь инстед был почти готов к реализации ЗН. Оставалось малое -- битвы в реальном времени. Для ТАКОГО инстед вообще никогда не был запланирован. И снова ежевечерние капания на мозг Петру, снова его ответ "ну ЭТО ТОЧНО не получится..." и снова через пару недель он выдал готовое решение проблемы.
Теперь инстед был ПОЛНОСТЬЮ готов к реализации ЗН. Поэтому я с радостью ломанулся кодить. Много времени ушло на "снимание" текста и картинок и куча времени на реализацию. Но поскольку я уже всё знал и был готов ко всем проблемам (я их огрёб на Зеркале), все они решились почти на автомате. После Зеркала написать ЗН (за исключением битв) было очень просто... Но это уже совсем другая история...
Но теперь почти всё готово для полного выпуска "Зеркала". Самый большой проект для инстеда (фактически, стройка века) подходит к концу. Уже сейчас код игры занимает порядка 350 кб. Это два "кота" вместе взятых.
Фактически, многое из того, что есть сейчас в Инстеде -- только благодаря Зеркалу. Пётр -- автор и реализовал все эти идеи, спасибо ему огромное. Но без Зеркала инстед сейчас был бы совсем иным...
Итак, встречайте, Зеркало 0.5
INSTEAD и игры: http://instead.syscall.ru
Описание на ifwiki: http://ifwiki.ru/Зеркало
Неактивен
Что такое ЗН?
Неактивен