Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
27.08.2010 08:25

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

Начну сначала с того, что я хочу спросить разрешения на использование языков URQ и QSP у самих сообществ, а также у владельцев этих языков. (точнее у их создателей). Мне нужно согласие создателей языков QSP и Досурки в своем проекте "Неоргек". Т.е. я использую их сигнатуру, семантику и прочие мелочи, чтобы обеспечить поддержку базовых (текстовых без мультимедиа) возможностей. И заодно проверить работу своей программы в момент ее реализации. Не только языком LASOFTGAME, но и выше описанными.

Пару слов о первоначальном ПО проекта "Неоргек". Изначально я хотел, сначала полностью обеспечить создание языков, через IDE, но со временем пришел к выводу, что на эту уйдет уйму времени. Поэтому решил пойти простым путем. Первоначально будет создана три программы, а это: траснлитератор (перегоняет псевдоассемблерный код из API команд проигрывателя в в фиксированный формат байт кода), редактор для создания квеста на API коде (полезна для тех кто хочет добавить свой язык и пока знает, в какой код преобразовывать команды/операторы своего языка) и сам проигрыватель. Плюс, еще три программы, которые обеспечивают траснлитерацию (перевод с одного языка на API команды) вышеописанных языков.

Т.е. квестописателю нужно будет скомпилировать свой квест на соответствующем языке, а потом скомпилировать его в байтовый формат api команд. После чего его можно запускать на проигрывателе. Для разработчиков языков будут выложены примеры в виде документации о том, каким образом образом обеспечить поддержку языка на этой платформе и полный список спецификации API команд и чего он вообще может. А также будут выложена информация о том, какие API команды и как, использовались для реализации команд/операторов вышеописанных языков.

На чем это я все буду и под лицензией выпускать?

Создавать все ПО проекта "Неоргек" я буду только на Qt не ниже 4 версии, направления в разработке буду придерживаться, как  кроссплатформенности по ОС , так и интренационализованного интерфейса по языкам. Лицензия однозначно будет6 или LGPL, или GPL. И распостраняться бесплатно.

Чем будет являться платформа в отличие от ныне сущевствующих?
1) Наличие API команд позволяющее реализовывать, как простые квесты, так и очень сложные. При этом на них можно будет переводить различные языки, возможности и требования которых платформа сможет выполнить или хотя часть (например до мультимедиа возможностей тут пока далеко).
2) Построение интерфейса ввода/вывода данных квеста будет прописываться API командами, что позволяет построить традиционный интерфейс для определенного языка.
3) С появление большого перечня языков, авторы (или команды) будут выбирать языки под свои нужды или создавать свои на/без основы уже существующих.
4) Учитывая закладываемые возможности в эту платформу, она будет позиционироваться, как стартовая точка для создания квестов с уже обработанным и опробованным опытом в создании языков и их реализации в платформах в рамках ИЛ, так и часть инфраструктуры ИЛ, облегчающая создание новых вариантов языка (меньше велосипедизма, больше возможности пробовать без излишней запарки в программировании, а следовательно больше возможностей для развития языков).
5) Платформа устраняет коллизию между возможностями платформы и их задействованием в языках текстовых игр (т.е. ни один язык в любом варианте не сможет сбалансировано реализовать все возможности платформы, а лишь только большую часть ее возможностей)

Примечание: К пункту 5 стоит добавить, что такое наоборот возможно, но тогда язык, реализующий все эти возможности, будет очень сложным для автора. Т.е. он не будет сбалансированным, хотя в нем будет буквально все. Но для такого есть язык API команд, на который и нужно переводить языки текстовых игр, вместо попытки создать велосипед.

Неактивен

0    0    #2
29.08.2010 10:04

Oreolek
Модератор (+451, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

Ах да, не забудьте напомнить Oreolek, чтобы он острожнее писал про открытость кода насчет URQ.

Список платформ с открытым кодом я писал в вики, он проверен. Но по сабжу у меня есть три вопроса.


  1. А вот как с поддержкой Милены, INSTEAD и QuestBox?
  2. Как показывает практика (см. модуль URQ для INSTEAD), вариантов URQ - просто море. Игры писались под досурку, игры пишутся под FireURQ. Предугадать все грязные хаки - невозможно. Хотя бы потому, что одни игры управляются с клавиатуры, а другие требуют использовать мышь. Есть ли какие-нибудь реальные идеи унификации или просто "я хочу сделать универсальный проигрыватель"?
  3. Почему я должен буду удалить с компа QSP\URQ и поставить Этот Замечательный Проигрыватель? Пожалуйста, два варианта ответов - как игроку и как автору.

Есть такая штука, как ScummVM. Её ставят и ей пользуются, потому что она позволяет легко и удобно играть в старые игры под DOS и древние винды. В ней есть менеджер игр, и запускать без него игры - это тяжело и трудно, и не факт что вообще заработает. Есть ли смысл делать эмулятор FireURQ, если мы можем поставить сам FireURQ и не заморачиваться?

Я думаю, что, если вовремя задать себе верные вопросы, можно избежать больших разочарований.

Отредактировано Oreolek (29.08.2010 10:05)

Неактивен

0    0    #3
30.08.2010 07:08

Oreolek
Модератор (+451, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

Я честно говоря не очень понял о чем ты хотел спросить, но отвечу хотя бы на то, что понял из твоего вопроса.

Игра "Джинн из машины". Требует URQ с поддержкой HTML и ввода текста с клавиатуры. Большинство игр управляются просто мышкой. Ты планируешь ввод с клавиатуры и html или нет? Игра "Корпорация Мысли" вообще перехватывает сканкоды клавиатуры. Твои действия?

Этот проект делается для поднятия стартовой точки в создании квестов в рамках ИЛ

У меня стартовая точка - это голова, а куда её ещё поднимать - я не знаю.

Обеспечение поддержки, ставших уже привычными, языков ИЛ лучшее решение, чем создавать велосипеды.

Золотые слова! Но твоя идея - это именно велосипед.

А при хорошем наборе языков, есть из чего выбирать (очень полезно для новичков).

Вообще-то, для новичков очень полезно, когда им НЕ НАДО выбирать из кучи разнообразных платформ с такими возможностями, о которых они даже не знают - нужны или нет. Поэтому на wiki и есть раздел "Какую платформу выбрать".

Плюс платформа не ограниченна возможностями того или иного языка, это языки осуществляют использование возможностей платформы.

Это - как раз ограничение. Ты не сможешь полностью использовать возможности этого языка, потому что он будет исполняться на этой недоработанной платформе. Я тебе как реалист это говорю.

Не нравится язык пиши на другом, нету такого, тогда добавьте.

Думаю, я всё-таки продолжу писать на нативной платформе, если в твоей этого языка не будет. Потому что я автор игр, а не интерпретаторов, и делать поддержку любимого языка чёрт знает где мне не улыбается.

А кроссовость проигрывателя позволит добиться распространения квеста не только под Винду.

Опыт показывает, что одна универсальность не позволяет добиться распространения чего-то даже на Винде. Посмотрите на тысячи универсальных проигрывателей музыки.

С помощью сетевой возможности, можно будет запускать не сетевой квест и играть в него, например вдвоем за одного героя.

Какое неудобство. Один сделал шаг вперёд, второй - шаг назад. Посмотри транскрипты ClubFloyd.

А также можно в специально сетевые квесты для игры компанией игроков (бывать в разных местах квестах и иметь впечатление от сюжета на развитие, которого влияет каждый из игроков, возможно лишь в сетевушных играх).

Мы ждём от тебя такого квеста, Eten!

И в не сетевых квестах информация будет выводиться полностью для всех, а в сетевых с т.з. персонажа (но это все определяется автором и языком исходников)

КАК это может определяться языком исходников? Почему не в сетевых квестах информация должна выводиться полностью? И вообще, это не ты определяешь, сколько информации выводить, а автор игры. Который ждёт, что платформа будет действовать привычным образом. Сообразно игре. А не как ей вздумается.

Возможность сыграть в квесты с глючной или старой платформы на этой, тоже вещь заманчивая.

Возможность сыграть в квесты со стабильной и знакомой платформы на этой - вещь не заманчивая. Можно какие-нибудь конкретные примеры, аргументы или доказательства?

При опять же кроссовости, не надо будет ограничивать своей ОС.

Список поддерживаемых платформ:
INSTEAD - Windows, Linux, Mac OS X, есть порт на планшеты Nokia
QSP - Windows, Linux, готовится Mac OS X, есть порт на PSP
URQ - DOS, Windows
Милена - Windows
QuestBox - Windows

Неактивен

0    0    #4
30.08.2010 09:54

Oreolek
Модератор (+451, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

она будет идти с открытым кодом и определенными ветками развития.

То есть, будет платформа CTK1 и платформа CTK2, и игру под платформу CTK надо будет пробовать на обеих ветках? Ты хотя бы понимаешь КАК это неудобно? Держать на компе версию "с поддержкой QSP", "а вот тут я допилил URQ" и прочие? Проще поставить нормальные QSP и URQ и не мучаться.

И, Oreolek, понятие велосипед определяется не только мнением пользователей, но и факторами и возможностями, а также позиционированием и направлением развития платформы.

Позиционирование платформы - дрянь.  Она не предлагает ничего нового и не реализуемого в других платформах (для справки, сетевой режим игры можно реализовать на INSTEAD, только угадай почему никто не делает). Потому и велосипед.

INSTEAD - ограничен двумя библиотеками

Можно подумать, Qt - такая маленькая и всюду переносимая библиотека. Ты хотя бы знаешь, что такое Lua? Его интерпретатор вовсе не ограничен Windows.

Новичкам трудно не будет, если написать краткий мануал по тому, как вообще стоит начать выбор языка (а не платформ!).

Eten, я не буду больше комментировать. По-моему, ты пишешь не просто велосипед, а никому не нужный велосипед. Потому что авторам по большому счёту всё равно, на каком языке писать. А игрокам по большому счёту всё равно, на каком языке сделана игра. Ты не представляешь, чего ты хочешь, и тем более ты не представляешь - чего хотят остальные. Ты оперируешь такими понятиями, которые ты сам же и выдумал. Возьмись и сделай что-нибудь одно. Например, графический редактор квестов. Чтобы игры - например, на QSP - смогли делать даже домохозяйки. Или брось свои силы в доработку плееров - например, сделай в QSP поддержку игр URQ или сетевой режим игры. Ты занимаешься никому не нужным делом. Этим не будут пользоваться ни авторы, ни игроки.

Неактивен

0    0    #5
30.08.2010 15:37

Oreolek
Модератор (+451, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

в Linux вся эта беда легко идет в Wine

Wine - далеко не панацея. Например, может не работать инсталлятор или редактор. Любой вызов функций WinAPI - это как русская рулетка. FireURQ под вайном работает, но он может завязываться на неработающие фичи DirectX. Милена не работает точно, даже инсталлятор. AeroQSP также не запустить.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru