Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
27.08.2010 08:25

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

Начну сначала с того, что я хочу спросить разрешения на использование языков URQ и QSP у самих сообществ, а также у владельцев этих языков. (точнее у их создателей). Мне нужно согласие создателей языков QSP и Досурки в своем проекте "Неоргек". Т.е. я использую их сигнатуру, семантику и прочие мелочи, чтобы обеспечить поддержку базовых (текстовых без мультимедиа) возможностей. И заодно проверить работу своей программы в момент ее реализации. Не только языком LASOFTGAME, но и выше описанными.

Пару слов о первоначальном ПО проекта "Неоргек". Изначально я хотел, сначала полностью обеспечить создание языков, через IDE, но со временем пришел к выводу, что на эту уйдет уйму времени. Поэтому решил пойти простым путем. Первоначально будет создана три программы, а это: траснлитератор (перегоняет псевдоассемблерный код из API команд проигрывателя в в фиксированный формат байт кода), редактор для создания квеста на API коде (полезна для тех кто хочет добавить свой язык и пока знает, в какой код преобразовывать команды/операторы своего языка) и сам проигрыватель. Плюс, еще три программы, которые обеспечивают траснлитерацию (перевод с одного языка на API команды) вышеописанных языков.

Т.е. квестописателю нужно будет скомпилировать свой квест на соответствующем языке, а потом скомпилировать его в байтовый формат api команд. После чего его можно запускать на проигрывателе. Для разработчиков языков будут выложены примеры в виде документации о том, каким образом образом обеспечить поддержку языка на этой платформе и полный список спецификации API команд и чего он вообще может. А также будут выложена информация о том, какие API команды и как, использовались для реализации команд/операторов вышеописанных языков.

На чем это я все буду и под лицензией выпускать?

Создавать все ПО проекта "Неоргек" я буду только на Qt не ниже 4 версии, направления в разработке буду придерживаться, как  кроссплатформенности по ОС , так и интренационализованного интерфейса по языкам. Лицензия однозначно будет6 или LGPL, или GPL. И распостраняться бесплатно.

Чем будет являться платформа в отличие от ныне сущевствующих?
1) Наличие API команд позволяющее реализовывать, как простые квесты, так и очень сложные. При этом на них можно будет переводить различные языки, возможности и требования которых платформа сможет выполнить или хотя часть (например до мультимедиа возможностей тут пока далеко).
2) Построение интерфейса ввода/вывода данных квеста будет прописываться API командами, что позволяет построить традиционный интерфейс для определенного языка.
3) С появление большого перечня языков, авторы (или команды) будут выбирать языки под свои нужды или создавать свои на/без основы уже существующих.
4) Учитывая закладываемые возможности в эту платформу, она будет позиционироваться, как стартовая точка для создания квестов с уже обработанным и опробованным опытом в создании языков и их реализации в платформах в рамках ИЛ, так и часть инфраструктуры ИЛ, облегчающая создание новых вариантов языка (меньше велосипедизма, больше возможности пробовать без излишней запарки в программировании, а следовательно больше возможностей для развития языков).
5) Платформа устраняет коллизию между возможностями платформы и их задействованием в языках текстовых игр (т.е. ни один язык в любом варианте не сможет сбалансировано реализовать все возможности платформы, а лишь только большую часть ее возможностей)

Примечание: К пункту 5 стоит добавить, что такое наоборот возможно, но тогда язык, реализующий все эти возможности, будет очень сложным для автора. Т.е. он не будет сбалансированным, хотя в нем будет буквально все. Но для такого есть язык API команд, на который и нужно переводить языки текстовых игр, вместо попытки создать велосипед.

Неактивен

0    0    #2
30.08.2010 09:33

Dark[Ol(U23)leneri]
Участник (-3)
Зарегистрирован: 16.05.2010
Сообщений: 203

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

Под стартовой точкой имеется следующее. Когда ты собираешься писать квест с нуля, тебе надо сделать все управляющие элементы, по просту говоря движок, а уже потом писать квест.

За такое и темную устроить не жалко.

Т.е. эта платформа, поднимает эту самую стартовую точку на порядок выше.

И делает ее недосягаемой для среднестатистического "быдла" вроде меня, которое толком ничего не знает о программировании=)

Т.о. я не только обеспечиваю стартовую точку, но также и будущее для такого рода платформ.

Т.е. Предлагаете плодить велосипеды?

Новичкам трудно не будет, если написать краткий мануал по тому, как вообще стоит начать выбор языка (а не платформ!).

Почему я должен выбирать язык, а не платформу? ИМХО, даже если я буду делать что-то в Вашем плеере, а это маловероятно, т.к. Вы делаете плеер, а не тот же самый Qgen. Так вот... даже если я буду делать что-то в Вашем плеере, мне придется скачать Qgen, а раз так, то учитывая, что большинство сидит с оригинальным QSP, мне будет намного проще и эффективнее делать это дело в нем. И проблема выбора языка вообще не встанет.

Неактивен

0    0    #3
30.08.2010 17:05

Dark[Ol(U23)leneri]
Участник (-3)
Зарегистрирован: 16.05.2010
Сообщений: 203

Re: Есть пара запросов от Eten-а к сообществам URQ и QSP....

Насчет темы: я не против велосипедов, но слишком глобальная задача. Кидаю идею: язык для if игр, но более высокоуровневый чем urq/qsp (то, что я делаю из lua в INSTEAD, сделать с чистого листа).

А с чего Вы взяли?)))
ИМХО, об этом судить авторам, а не Вам.
и с точки зрения автора идеальный язык должен работать по принципу:

автор хочет нажать на одну кнопку, чтобы получить интересующий скрипт (будь то подсчет яблок, звезд в галактике или расчет траектории движения атомов в идеальном газе). Не забывайте, автор должен писать игру, а не долбаться в программном коде, выбирать или создавать языки...

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru