Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
24.11.2010 14:00

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Ограничение возможности сохранения игры

А есть у кого какие-то мысли насчёт ограничения возможности сохранения игры?

То есть чтоб не каждую секунду можно было, а в определённых точках (чекпоинты). Или же, наоборот, сохраняться можно всегда, кроме определённых периодов игры (разумеется, перед подобными периодами нужно делать автосохранение).
Как подобные вещи влияют на атмосферность? нервную систему? впечатление об игре?

Например, если по сюжету главный герой должен пробежать полосу препятствий, о принципах прохождения которой ему было сообщено ранее, то отсутствие возможности сохранения в этот период по идее будет, во-первых, препятствовать прохождению методом перебора/проб и ошибок и, во-вторых, стимулировать более внимательное отношение к выдаваемой игрой информации. В-третьих, можно даже предположить, что, если игрок не будет отвлекаться на сохранение, это поможет поддерживать нужную атмосферу данного момента игры (ту же напряжённость).

Обсудим?

Неактивен

0    0    #2
24.11.2010 22:26

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Ограничение возможности сохранения игры

ЧУдную игру Avon фирмы Topologika в одном из эпизодов можно завести в тупик, просто сохранив ее (причем предупреждений не выдается). Отличное решение!

Прекрасный пример платформы, где ограничение сохранения игры возведено в философию - это URQ. Реализация возможности сохраняться в любое время отдана на откуп автору игры.

А вообще Nex прав - всё зависит от содержания конкретной игры.

Неактивен

0    0    #3
25.11.2010 06:53

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Ограничение возможности сохранения игры

Olegus t.Gl. написал:

То, что контроль за возможностью сохранения должен быть отдан на откуп автору (в QSP это тоже возможно — параметр "NOSAVE")

Олегус, извини за оффтоп: наверное, любая более-менее продвинутая платформа допускает возможность введения ограничения на сохранение (TADS, например; думаю, что и Информ тоже). Уникальность URQ в том, что по умолчанию там сохранения нет. То есть автору надо делать какие-то телодвижения, чтобы его вообще ввести (а не отменить/ограничить, как на других платформах).


Olegus t.Gl. написал:

Вопрос в узком смысле был такой — можно ли этим механизмом добавить игре атомосферности и обеспечить большее погружение игрока?

У меня есть идея на этот счет, но, поскольку я все-таки надеюсь написать игру с ее использованием, раскрывать ее пока не буду (и даже патентовать в соответствующем топике Избы-гадильни;)).

Мне вспоминается конкретная ситуация, когда такой подход мог бы чего-то дать. Касается она игры No Time To Squeal. Дальше текст прячу, так как ее описание само по себе является спойлером.

 спойлер…

Неактивен

0    0    #4
18.12.2010 18:12

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Ограничение возможности сохранения игры

Oreolek написал:

Eten написал:

Oreolek написал:

Реализовывается заранее автором игры вручную. С собственным форматом сохранений. Потому что вряд ли на такое способна какая-нибудь из платформ.

Вообще то, это не слишком сложно. Если у платформы будет иметься возможность специального сохранения и загрузки. Ясное дело, что оно будет отличаться от обычного способа, но и задачи у этого метода другие.

Я имел в виду создание специального файла где-нибудь в укромном месте. И запись в него всего, что нам нужно.
Если платформа позволяет создавать\читать файлы, либо вызывать внешние программы (для создания\чтения файлов), то это просто.

Кстати, (R)TADS это точно позволяет делать. Сильно подозреваю, что и Информ тоже.

Неактивен

0    0    #5
10.01.2011 17:28

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Ограничение возможности сохранения игры

Тут подглядел у дочери:

игра физически ничего на диске не сохраняет, но при переходе на каждый новый уровень сообщает игроку кодовое слово.

Достоинства: идеально при использовании на LiveCD или терминалах без ж/д.

Недостатки: подход довольно муторный, если игра с нелинейным сюжетом.

Отредактировано uux (10.01.2011 17:29)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru