Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
24.11.2010 14:00

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Ограничение возможности сохранения игры

А есть у кого какие-то мысли насчёт ограничения возможности сохранения игры?

То есть чтоб не каждую секунду можно было, а в определённых точках (чекпоинты). Или же, наоборот, сохраняться можно всегда, кроме определённых периодов игры (разумеется, перед подобными периодами нужно делать автосохранение).
Как подобные вещи влияют на атмосферность? нервную систему? впечатление об игре?

Например, если по сюжету главный герой должен пробежать полосу препятствий, о принципах прохождения которой ему было сообщено ранее, то отсутствие возможности сохранения в этот период по идее будет, во-первых, препятствовать прохождению методом перебора/проб и ошибок и, во-вторых, стимулировать более внимательное отношение к выдаваемой игрой информации. В-третьих, можно даже предположить, что, если игрок не будет отвлекаться на сохранение, это поможет поддерживать нужную атмосферу данного момента игры (ту же напряжённость).

Обсудим?

Неактивен

0    0    #2
27.11.2010 23:26

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Ограничение возможности сохранения игры

goraph

Если я внезапно обнаружу что в игре нет сейвов, и это нелинейная игра нормального, большого размера, этого чаще всего будет достаточно чтоб я закрыл ее, и больше никогда к ней не возвращался.

моё мнение- с точностью до наоборот.

необходимость ради сохранения, например постоянно возвращатся к фонтану, ничего кроме раздражения не вызовет.

нет смысла перечислять плохие варианты. их- немеряно. и где-то мож и фонтан был бы неплох.

хороший вариант ограничения сохранения(раз уж мы обсуждаем именно ограничение сохранения)- это когда игрок вообще этим не заморачивается: поиграл- вышел. в след раз вошёл- продолжил игру- вышел. игра сама сохранится и при выходе, и на всяк случ иногда в течении игры.

насчёт того, что может дать игре сабж: а именно впечатление необратимости и последовательности.

необратимость: как-то я читал статью про то, что сейв в любом месте пагубно влияет на психику гамеров в том смысле, что в реале они становятся менее решительными- им труднее делать важный выбор, ввиду осознания его необратимости. не знаю, насколько это всё близко к правде, но мне нравится играть, сохраняясь именно только когда я откладываю игру, чтобы продолжить позже. игры, которые слишком сложны для прохождения без 'баловства с сейвами' в моих глазах сразу же приобретают серьёзный минус, и проходятся либо читерством, либо не играю в такую игру вообще.

последовательность: если использовать сохранения не по назначению, т е не для сохранения игры, дабы продолжить позже, а для того, чтобы просмотреть различные ветки сюжета, или избежать каких-то игровых неприятностей, то в нагрузку можно получить такую штуку как выпадение из атмосферы игры и потерю значительной доли интереса к ней.

итого: моё мнение таково: сохранения хороши тогда, когда они служат одной определённой цели. - и это касается практически любой хорошей длительной игры практически любого жанра. что касается мелких(по длительности прохождения) игр- то там приветствуются любые эксперименты. тем мелкие игры и хороши))

естественно, автор, реализуя свою систему сохранений, должен бы позаботиться о том, чтобы игра не превращалась в пытку. и если в игре будет реализована необратимость событий, то пусть найдётся место и праву игрока на ошибку, и на просто баловство и экспериментаторство с игровым миром.

Неактивен

0    0    #3
18.12.2010 21:59

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Ограничение возможности сохранения игры

Oreolek,

По теме: по-моему, сначала надо подумать, а чего хочется достичь ограничениями.

кстати- да. если решить, зачем это делать, то уже проще будет прийти и к тому, что и как реализовывать.

для каждого 'зачем'- своё 'как'.

отсюда вопрос: какие (желательные для нас) цели можно достичь ограничениями сохранения/загрузки игры?

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru