Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
02.12.2010 15:14

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Усложнение традиционного парсера

Предлагаю обсудить здесь направления по усовершенствованию парсера относительно классической его реализации.

Классическая реализация предполагает
Конструкции:
глагол
глагол + (объект)
глагол +  (прямой объект) + (косвенный объект)
глагол + "строка"
глагол + число + (объект)
персонаж, (команда)
междометие

объекты описываются:
прилагательным или существительным отдельно, прил. + сущ., сущ. + связка + прил

перед существительным или прилагательным может стоять предлог, изменяющий действие или переназначающий прямой-косвенный объект . Ту же роль может иметь окончание (склонение) прилагательного или существительного.

В русском языке прилагательное, связанное с существительным, может идти за ним без связки предлогом (клок шерсти)

Не классическая:
-Наречия
-Вопросы (кто, что, зачем, как, почему, зачем) + конструкция следом (огр, зачем мне ключ?)
-предложение, начинающееся с объекта или из него состоящее (рычаг!)  (не в уточнении)
-Три объекта в команде (прибить кошелек к полу молотком)
-Констатация факта (видимо, обращение к персонажу)

Нестандарт усложняет жизнь автору, но дружелюбен к новичкам. Правильно оформленный, он будет сводить все к стандартным действиям, которые мог предусмотреть автор, либо дать адекватный ответ.

Какие ещё нестандартные вещи любят пробовать игроки и оказываются обделенными? Как можно это реализовать?

Отредактировано GrAndrey (02.12.2010 15:18)

Неактивен

0    0    #2
03.12.2010 15:56

Oreolek
Модератор (+451, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: Усложнение традиционного парсера

Еще хотелось бы более точных глаголов в описаний действий:

Комната. На полу лежит монета, на стене висит пальто.
    >возьми монету
    Ты поднял монету
    >возьми пальто
    Ты снял пальто

Это не может делать платформа, об этом придётся думать автору игры.

Неактивен

0    0    #3
04.12.2010 08:25

Oreolek
Модератор (+451, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: Усложнение традиционного парсера

У меня в одной из игр логировались все запросы.
Вы не представляете, КАК изобретательны игроки. Например, они могут попросить парсер засунуть себе что угодно в.. во что угодно.

Неактивен

0    0    #4
04.12.2010 21:58

Oreolek
Модератор (+451, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: Усложнение традиционного парсера

noname написал:

Oreolek написал:

У меня в одной из игр логировались все запросы.
Вы не представляете, КАК изобретательны игроки. Например, они могут попросить парсер засунуть себе что угодно в.. во что угодно.

и? какой из этого следует вывод? т е- в каком направлении тебя подталкивает знание этого факта?

В том направлении, что хочешь или нет — к тебе будут приходить совершенно левые люди и писать совершенно безумные фразы. И твоя игра совершенно не обязана на них осмысленно отвечать. Что важнее, так это то, что она не должна допускать ложных тревог (когда какая-то белиберда реально понимается как одна из команд — игра выполняет команду — возможно, это нужная команда, игрок якобы угадал глагол) и предусматривать хотя бы очевидные решения проблем и действия над предметами.
Платформа мечты — это хорошо, но в любом случае основная часть работы лежит на авторе игры.

Неактивен

0    0    #5
08.12.2010 07:39

Oreolek
Модератор (+451, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: Усложнение традиционного парсера

Что совершенно не соответствует стилю большинства игр.

Неактивен

0    0    #6
17.12.2010 18:38

Oreolek
Модератор (+451, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: Усложнение традиционного парсера

Наличие меню сводит полезность парсера к нулю.
Потому что игра превращается из думаний «а что сейчас делать» в думания «а какой глагол выбрать». Это уже менюшная игра, а не парсерная.

Неактивен

0    0    #7
18.12.2010 06:52

Oreolek
Модератор (+451, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: Усложнение традиционного парсера

Ну мы можем проверить, если не согласен. Надо?
В Leisure Suit Larry 7 было меню, в котором высвечивались все команды, которые сработали у игрока. Плюс стандартные типа «осмотреть».

Неактивен

0    0    #8
18.12.2010 08:18

Oreolek
Модератор (+451, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: Усложнение традиционного парсера

Oreolek, это совершенно не то, о чем говорил HIman.

Вот пусть он и объясняет. Я понял фразу «парсер + меню» в самом прямом смысле (см. Spellcaster 101).

P.S. здесь действительно пошел оффтоп, начиная с сообщения Хаймена. Был бы здесь нормальный модератор - выделил бы обсуждение в другую тему.

Это будет тема «Упрощение традиционного парсера». :-)
Основную тему никто не поддерживает, зачем же плодить сущности?

Неактивен

0    0    #9
19.12.2010 08:28

Oreolek
Модератор (+451, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: Усложнение традиционного парсера

В лучшем случае «Я понял, что вы хотите что-то сделать».

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru