Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
02.12.2010 15:14

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Усложнение традиционного парсера

Предлагаю обсудить здесь направления по усовершенствованию парсера относительно классической его реализации.

Классическая реализация предполагает
Конструкции:
глагол
глагол + (объект)
глагол +  (прямой объект) + (косвенный объект)
глагол + "строка"
глагол + число + (объект)
персонаж, (команда)
междометие

объекты описываются:
прилагательным или существительным отдельно, прил. + сущ., сущ. + связка + прил

перед существительным или прилагательным может стоять предлог, изменяющий действие или переназначающий прямой-косвенный объект . Ту же роль может иметь окончание (склонение) прилагательного или существительного.

В русском языке прилагательное, связанное с существительным, может идти за ним без связки предлогом (клок шерсти)

Не классическая:
-Наречия
-Вопросы (кто, что, зачем, как, почему, зачем) + конструкция следом (огр, зачем мне ключ?)
-предложение, начинающееся с объекта или из него состоящее (рычаг!)  (не в уточнении)
-Три объекта в команде (прибить кошелек к полу молотком)
-Констатация факта (видимо, обращение к персонажу)

Нестандарт усложняет жизнь автору, но дружелюбен к новичкам. Правильно оформленный, он будет сводить все к стандартным действиям, которые мог предусмотреть автор, либо дать адекватный ответ.

Какие ещё нестандартные вещи любят пробовать игроки и оказываются обделенными? Как можно это реализовать?

Отредактировано GrAndrey (02.12.2010 15:18)

Неактивен

0    0    #2
02.12.2010 16:59

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Усложнение традиционного парсера

Вообще, без привязки к платформе

Неактивен

0    0    #3
02.12.2010 18:35

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Усложнение традиционного парсера

выйти: это легко и органично реализуется в TADS, когда  автор прописывает направление "out" для локации

Вернуться: проблемно, потому что обратного пути может и не быть, или обратный путь вовсе не в противоположном изначальному направлению.
Можно сделать так(системное сообщение): "Ты пришел сюда с юга, и хотел вернуться, направившись на север, но обнаружил, что так ты не пройдешь." Если игрока коварно перенесли из локации в локацию, игра даже не поймет и будет посылать в направлении последнего перехода

Чтобы игрок что-то вернул или положил обратно? Да ни в жизнь, эти клептоманы только карманы набивают smile

Отредактировано GrAndrey (02.12.2010 18:43)

Неактивен

0    0    #4
03.12.2010 11:37

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Усложнение традиционного парсера

да, давно беспокоит этот момент. Чтобы игрок ощущал диалог и не испытывал каждую минуту жесткость рамок интерфейса, игра должна знать контекст команд.
Например:

>взять палку
Взята.
>осм
Ты стоишь посреди поляны.
Из кустов  тебе под ноги вылетела и упала граната.
> бросить её!!!
(палка) Брошена.

Это происходит потому, что под "её" система понимает последний предмет женского рода, которым манипулировал игрок. В описанной ситуации игрок, скорее всего, имел в  виду гранату, но если мы её обозначим "последним объектом женского рода", то также совершим ошибку в общем случае - игрок часто пропускает знакомые описания и сообщения демонов. Для него "её" - по прежнему палка.
Как тут следует поступать - с трудом представляю, тут и человек может неправильно понять.

Неактивен

0    0    #5
04.12.2010 00:36

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Усложнение традиционного парсера

>Мюллер, давай-ка снимем девочек
-Нет, пусть еще повисят

*убежал реализовывать оборот "давай-ка"*

Неактивен

0    0    #6
07.12.2010 15:45

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Усложнение традиционного парсера

uux написал:

Для "дальше" и "вперед" можно ввести специальные свойства-направления для локации.

Либо, как вариант, продолжать двигаться по этим командам в том направлении, в котором до этого шел игрок.

Очень грамотное решение.

Стандартные отеты:
- Ты не знаешь какое направление в данном случае соответстует движению вперед.
- Ты попытался продолжить идти на север, и обнаружил, что дальше пройти нельзя.

Неактивен

0    0    #7
07.12.2010 18:19

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Усложнение традиционного парсера

Nex написал:

>убежать
>сбежать

Вы дейстительно хотите выйти из игры? Да/Нет
>

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru