Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
04.02.2011 15:12

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Обучающие статьи по ИЛ.

Да, да вы правильно поняли, а те кто со мной общался в 2010 году, прекрасно знают, что я намеревался в этом начать выпуск определенного статей по ИЛ. Заранее оговорюсь, что их цель обучать молодых авторов пониманию канвы (канонов) ИЛ и всего, что вокруг нее собирается, касательно разработки текстовых игр. Также оговариваю, что я намерен (по крайней мере в этом цикле статей) обучать не конкретному применению языков текстовых игр, а разумному и грамотному подходу при разработке игр. Ориентация конечно же идет на авторов.

Какова целесообразность реализации данной идеи? Ответ прост, данный цикл статей поможет разобраться в метафизике ИЛ, понятиях и определениях в игростоительстве (но ориентацией на ИЛ). Даст существенную помощь начинающим квестописателям.

Причины побудившие меня на реализацию подобной идеи также просты, у нас нету подобного материала в ориентацией нашего понимания ИЛ (подразумевается западное и наше).

А теперь, к чему я эту тему писал. Были авторы, которые спрашивали у меня про то, что такое есть геймплей в текстовых играх, когда они читали мои обзоры. Т.к. память у меня не резиновая, то хотелось бы, чтобы авторы собрали список непонятных или не разобранных определений в игростроительстве, что применяются в рамках ИЛ.

По времени, планирую за год пройтись по всему пласту из определений в ИЛ, которых мы касаемся при разработке наших текстовых игр. А т.к. это цикл статей, то естественно, в период 1-2 месяца от меня стоит ожидать следующую статью.

З.Ы.
Для тех кому влом читать, мне нужно собрать список непонятных для авторов определений и терминов, которыми они обычно пользуются, но либо не могут выделить или даже не подозревают об этом.

Неактивен

0    0    #2
04.02.2011 20:12

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Обучающие статьи по ИЛ.

Кто может делать – делает, кто не может делать – учит.
Б. Шоу

Неактивен

0    0    #3
04.02.2011 20:46

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: Обучающие статьи по ИЛ.

у нас нету подобного материала (с)
Такие статьи давно есть.

Неактивен

0    0    #4
04.02.2011 21:52

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Обучающие статьи по ИЛ.

Серый Волк написал:

у нас нету подобного материала (с)
Такие статьи давно есть.

Серый Волк, сейчас ты начинаешь делать тоже, что делали по отношению к твоей идеи архива у тебя на блоге. Но я что-то ни разу не замечал, чтобы у нас  было можно, ну вот прям хоть щас, взять этот материал и получить хотя бы базовые представления, которые помогут человеку хоть немного въехать в ИЛ и научиться самому писать игры, и чтобы у него было больше шансов с первого раза получить именно положительное впечатление. А такое достигается, разве что у тех, кто просто понимает в чем вся фишка. А пока, прости за прямоту, я вижу занудство в твоем посте. И прежде чем писать подобное, стоило хотя бы дать ссылки на то, на что ссылаешься говоря данное утверждение.

К примеру на твоем блоге мне не захотелось занудничать и писать тоже, что и все. Хотя не буду отрицать, что мысли подобные были. Поэтому написал  там про архив игр только то, что счел полезным.

Надеюсь, господа и дамы, что вы все же перестанете действовать по занудному принципу и поймете необходимость пытаться взглянуть на вещи, немного под другим углом.

Так что, коллега, без приложения к вашему посту, ссылочек или хотя бы отсылки, по которой можно с ориентироваться, это просто очередной занудный текст, который ничего не несет в себе.


Я же предлагаю вам, раз вы так считает, дать ссылки на такие статьи. А вот после и посмотрим, насколько эти статьи настолько хороши, чтобы я подумал об отложении данной идеи.

Неактивен

0    0    #5
04.02.2011 21:55

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Обучающие статьи по ИЛ.

fireton написал:

Кто может делать – делает, кто не может делать – учит.
Б. Шоу

По первой части - это к единицам, ко второй части предложения чуть больше, чем все. tongue

Неактивен

0    0    #6
05.02.2011 20:52

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: Обучающие статьи по ИЛ.

Я понимаю, Этэн, что всё это ты хочешь делать исключительно по доброте душевной. Но ты не компетентен писать такого рода материалы. Эта затея не принесёт авторам никакой пользы, кроме, конечно, вреда. Зато нам, поклонникам твоего эпистолярного мастерства, она принесет очередные минуты веселья ("смех и радость мы приносим людям" - предлагаю сделать эту цитату девизом твоего сайта).
Ссылки искать я не собираюсь. Если за столько лет в сообществе ты не знаешь, где на сайтах разделы со статьями, то это твоя проблема, практикуй. Я просто сейчас открою у себя папку "D:\Interactive Fiction\1. Статьи" и скопирую тебе первый десяток названий. Всего статей в папке около 70-ти. И любая из них заведомо лучше того, что ты напишешь. А человеку совершенно не знакомому с жанром для того, чтобы "получить хотя бы базовые представления, которые помогут человеку хоть немного въехать в ИЛ и научиться самому писать игры, и чтобы у него было больше шансов с первого раза получить именно положительное впечатление" достаточно прочитать хотя бы первые две.

- Пишем Interactive Fiction (версия 2, автор Emperor)
- «Искусство Adventure» Пять статей о дизайне приключенческих игр (перевод Ильи Зверева статьи "Craft of adventure")
- Искусство заканчивать игру (Автор Angroth, перевод: Дмитрий Рудаков)
- Динамическое формирование сюжета (SolitaryPilgrim)
- 10 шагов к дизайну замечательной игры (автор C.E. Forman, перевод FireTon)
- статьи zerrr-а "Аффтар, к барьеру!" и "В помощь автору"
- части руководства по RTADS (например Приложение А "Как сделать игры лучше")
- переводы статей Эмили Шорт ("Сюжет, сцена за сценой", "От идеи к реализации", "С чего начать?"
- Создание интересного сюжета (не помню, откуда я её качал, можно найти по словам "Автор и источник статьи не известен, но если таковой найдется обязятельно укажу. HIman")

Неактивен

0    0    #7
06.02.2011 05:22

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Обучающие статьи по ИЛ.

Серый Волк спасибо за упоминание данных статей, какие-то из них дошли в сохранившемся ввиде и до меня. Но, увы, сейчас их по пальцам пересчитать в легком и быстром доступе для новичков, т.к. они точно искать не будут. wink

Т.к. щас ранее утро, то возьму на себя смелость пройтись по нашим ресурсам и собрать эти статьи. Но, если тебе не влом, то не мог бы ты прислать мне на мыло, а еще лучше прикрепить эти 70 (или сколько у тебя там реально есть) статей сюда в тему ввиде одного архива, все равно весить много не будет. А для меня будет хорошим подспорьем. big_smile

З.Ы.
Хм, мне это уже начинает напоминать одну книгу, где вроде и обо всем сказано, да нет конкретики или явного подхода. Одно могу сказать точно, чего-то не хватает, так что все же прикрепи эти статьи. А там и видно будет.

Неактивен

0    0    #8
06.02.2011 05:32

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Обучающие статьи по ИЛ.

Народ, я в любом случае создам у себя вводную статью. Хотя бы это, поэтому будет проще если вы дадите мне ссылки на материал или хотя бы название, чтобы я мог найти сам материал и его адрес. Это будет полезно в первую очередь для тех кто заходит на мой впервые или впервые слышит про наше сообщество.

Так что даже так это будет полезным материалом и заодно обновленным путеводителем плюс будет написано то, чего не будет найдено в других статьях.

З.Ы.
Как говорится, я не утверждаю заранее конечный вариант реализации идеи, но она будет достигнута.

UPD:
Эх, прочитал я некоторые уже из статей староватых, могу сразу сказать, что они сильно устарели по восприятию и взглядам, сейчас уже времена другие, а полезного материала (не стареющего и актуального) есть не во всех статьях. А статьи zerrr-а давно уже отсутствует на своем традиционном месте (там даже сам его журнал удалили) и сохранены одним из наших участников, т. к. он по каким-то причинам перестал писать (последую дату нашел 2007 год, может и 2008 попадался но очень вряд ли). Статьи тоже не шибко свежие, опять же все кусками можно лишь почерпнуть, а кое-где даже только с оценкой на дату публикации. А про статьи на вики пока сказать нечего кроме того, что все они разношерстые, что является нормальным для самой вики.

Отредактировано Eten (06.02.2011 08:33)

Неактивен

0    0    #9
06.02.2011 19:04

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Обучающие статьи по ИЛ.

Тон, Серый Волк, вы глубоко неправы. Вчитайтесь еще раз в исходный пост Eten'а.

Eten написал:

А теперь, к чему я эту тему писал. Были авторы, которые спрашивали у меня про то, что такое есть геймплей в текстовых играх, когда они читали мои обзоры. Т.к. память у меня не резиновая, то хотелось бы, чтобы авторы собрали список непонятных или не разобранных определений в игростроительстве, что применяются в рамках ИЛ.

Если речь идет о непонятных терминах, использованных в обзорах Eten'а, то я - обеими руками ЗА их растолкование.

Начнем, пожалуй.

Как говорится, хоть и не однокомнатный парсер, но и также не наоборот.

Что такое "однокомнатный парсер"?

Музыкальное оформление было к месту, чего не скажешь о самом геймплее.

Что значит "геймплей не к месту"?

Фаллоут

Что за зверь такой?

Например, в сарае, при подбирании предметов одни тексты выводились ниже основного описания, в то время как другие в виде сообщений.

Что такое "в виде сообщений"? Разве любой выводимый игрой текст не является игроку "в виде сообщений"? Поясните для убогого...

Это пока всё;).

Неактивен

0    0    #10
07.02.2011 08:45

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Обучающие статьи по ИЛ.

uux написал:

Если речь идет о непонятных терминах, использованных в обзорах Eten'а, то я - обеими руками ЗА их растолкование.

Начнем, пожалуй.

Если быть точным уж тогда, то я использовал и использую нормальные термины и понятия в рамках ИЛ и другие, если они не входят в нее. А раз задал, тогда отвечу.

uux написал:

Фаллоут

Что за зверь такой?

Велком.

uux написал:

Как говорится, хоть и не однокомнатный парсер, но и также не наоборот.

Что такое "однокомнатный парсер"?

Странно, что fireton, человек создавший однокомнатный парсер (эти его Златоквесты про Кащея), не описал про парсерные игры, которые происходят в одной комнате (с т.з. игрока, а не автора). А если уж вступор вставляет само выражение: "однокомнатный парсер", то вспомни про наш РИЛ-ий слэнг. Мы и менюшные игры менюшками обзываем, хотя и не совсем правильно, но мы уже все привыкли. А в данном случае я выделил вид игры и тип игрового процесса (менюшное, парсерное), а то что это есть игра подразумевается и самим контекстом и темой содержания.

И к слову, в твоей игре получилась аналогия однокмнатного парсера, т.к. перемещаешься ты только по шутковине, а не вокруг нее по направлениям. Т.е. у тебя получается, что вроде и не сходишь по направлениям (глянуть там орков, драпануть куда глаза глядят и т.д.), все происходит как бы в одной комнате (условно/явно ограниченном пространстве) за пределы который ты не выйдешь за всю игру (до ее логического конца), но когда забираешься на штуковину, вроде бы начинаешь перемещаться. Иначе говоря, от штуковины никуда нельзя пройтись по разным направлениям, зато по штуковине можно это сделать. Вот и спрашивается, как же мне еще можно описать сей оригинальный игровой процесс?

uux написал:

Музыкальное оформление было к месту, чего не скажешь о самом геймплее.

Что значит "геймплей не к месту"?

Для начала я сюда с цитирую свой коротенький обзор с этим предложением и выделю курсивом то, где говорится о геймплее.

В целом история про снятие проклятия с девушки Марии вышла интересной, хоть и немного банальной. Музыкальное оформление было к месту, чего не скажешь о самом геймплее. Как говорится, собрали в кучу, да грамотно применить не смогли. Например, в сарае, при подбирании предметов одни тексты выводились ниже основного описания, в то время как другие в виде сообщений. Что несколько путают общие впечатления от игры. То же самое можно заметить и про ссылки в тексте, когда изначально в игре использовалось менюшное управление. Такой подход к управлению ГГ, может еще больше запутать игрока, заставляя его делать не нужные и лишние действия. В общем, и в целом, части геймплея выбраны хорошо, но их реализация несколько хромает, что вызывает определенные неудобства при игре и портить общее впечатление о ней.

Лично мне игра понравилась больше своим сюжетом, но как говорится оценивать, надо все, что автор включил в игру. Поэтому, на мой взгляд, сюжет хороший, а геймплей сделан наспех. И будучи не шибко привередливым в геймплее, то игрой можно насладиться сполна.

Полагаю уже многие обратили, что я что-то да подчеркнул и именно будет мой ответ на твой вопрос. Т.е. все подчеркнутое с курсивом это то, что подразумевает собой "не к месту", а остальное выделенное курсивом, только лишь дополняет и немного разъясняет.

Иначе говоря, это синдром новичка, который еще не опробовал различные подходы при реализации геймплея, как цельной системы игрового процесса. Ведь мы не разбиваем сам геймплей во время игры, а воспринимаем его цельным и неразделимым. Т.о. то, что автор не аккуратно применил различные части геймплея сделав из этого "кашу-малашу" и позволяет говорить мне, что он не к месту по сравнению с реализацией музыкального оформления. Тут еще полно работы для напильника и наждачки. wink) Полагаю, что на этот вопрос я ответил более, чем исчерпывающе.

uux написал:

Например, в сарае, при подбирании предметов одни тексты выводились ниже основного описания, в то время как другие в виде сообщений.

Что такое "в виде сообщений"? Разве любой выводимый игрой текст не является игроку "в виде сообщений"? Поясните для убогого...

Это пока всё;).

Сперва маленький ликбез по интерфейсу QSP. Наверное не для кого ни секрет, что четыре окна в этой платформе сделано не просто так. Основное слева вверху (порой самое большое), является основным для выводам всего происходящего в игре и просто текста, ниже окно для выбора действий, а справа: верхнее - окно предметов и доп. действий (смотря как реализовали), нижнее окно для доп. информации, которое не вводят в основное окно или опять же для создания доп. игрового элемента (например, как в Цветохимии).  Так вот, в то окно для доп. информации в данной игре и вводились поясняющие сообщения вместо того, чтобы засорять ими основное окно (что соответственно могло увеличить кол-во строк кода для нормального отображения текста локации, т.е. чтобы выглядело опрятно изменение текста), или не заставлять игрока все время кликать на всплывающие окошки (те самые сообщения). Подытоживая, скажу, что нормально практикой считается то, что не раздражает игроков. Следовательно при частом употреблении всплывающих сообщений или добавление их в текст основного окна могут излишне нагрузить игрока, поэтому оптимальней использовать окно для доп. информации. То что мы видим в игре, явно говорит, что где-то подходы авторы попали в точку, а где пальцем в небо.


Ну как, uux, теперь тебе понятно, что я описал в моем обзоре (хотя на мой взгляд авторы полагается могли понять, т.к. имеют с этим дело постоянно, но в данный момент я вижу обратное, благо дело только местами), а может чего и нового узнал? wink

Отредактировано Eten (07.02.2011 08:48)

Неактивен

0    0    #11
07.02.2011 21:04

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Обучающие статьи по ИЛ.

Eten написал:

Ну как, uux, теперь тебе понятно, что я описал в моем обзоре (хотя на мой взгляд авторы полагается могли понять, т.к. имеют с этим дело постоянно, но в данный момент я вижу обратное, благо дело только местами), а может чего и нового узнал? wink

Благодарствую, нового действительно много чего узнал. Не понял, правда, все равно ни шиша, но это, ясен пень, из-за врожденной тупости...

Отредактировано uux (07.02.2011 21:04)

Неактивен

0    0    #12
08.02.2011 05:10

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Обучающие статьи по ИЛ.

Eten написал:

И к слову, в твоей игре получилась аналогия однокмнатного парсера, т.к. перемещаешься ты только по шутковине, а не вокруг нее по направлениям. Т.е. у тебя получается, что вроде и не сходишь по направлениям (глянуть там орков, драпануть куда глаза глядят и т.д.), все происходит как бы в одной комнате (условно/явно ограниченном пространстве) за пределы который ты не выйдешь за всю игру (до ее логического конца), но когда забираешься на штуковину, вроде бы начинаешь перемещаться. Иначе говоря, от штуковины никуда нельзя пройтись по разным направлениям, зато по штуковине можно это сделать.

это пять, конечно. диссертации на тему "теория штуковины в интерактивной литературе",  " ИЛ и трехбуквенный синтаксический  анализ в тесных услових коммунального общежития".

Неактивен

0    0    #13
08.02.2011 08:30

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Обучающие статьи по ИЛ.

zerrr написал:

Eten написал:

И к слову, в твоей игре получилась аналогия однокмнатного парсера, т.к. перемещаешься ты только по шутковине, а не вокруг нее по направлениям. Т.е. у тебя получается, что вроде и не сходишь по направлениям (глянуть там орков, драпануть куда глаза глядят и т.д.), все происходит как бы в одной комнате (условно/явно ограниченном пространстве) за пределы который ты не выйдешь за всю игру (до ее логического конца), но когда забираешься на штуковину, вроде бы начинаешь перемещаться. Иначе говоря, от штуковины никуда нельзя пройтись по разным направлениям, зато по штуковине можно это сделать.

это пять, конечно. диссертации на тему "теория штуковины в интерактивной литературе",  " ИЛ и трехбуквенный синтаксический  анализ в тесных услових коммунального общежития".

Интересно, а ты еще пишешь или уже действительно отошел от дел?

uux написал:

Благодарствую, нового действительно много чего узнал. Не понял, правда, все равно ни шиша, но это, ясен пень, из-за врожденной тупости...

Хе, не знаю. До меня тоже многое долго доходит, но если дойдет, то основательно и поконкретнее. И ясное дело, что статьи предпочту писать обработанее, чем ты недавно написанный пост прочел, т.к. на них трачу солидное кол-во времени.

З.Ы.
А, uux, я не такой частый завсегдатай, но все же умудряюсь ловить интересную информацию. Наверное, поэтому какое-то кол-во людей не имеющее  подобной инфы, иногда меня не понимает. wink Но отчасти в этом причастны сами источники, т.к. не проявляют желания с другими поделиться этим опытом явно образом.

Отредактировано Eten (08.02.2011 08:33)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru