Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
13.02.2011 00:33

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Как лучше выводить перечень предметов/персонажей игры в описании?

В процессе игры некоторые объекты типа предметов и персонажей могут перемещаться из локации в локацию. Часть этих предметов находится в той или иной локации вполне "легально" — т.е. автор знает, что они там могут быть, и что они там делают. Например, автор помещает в некую локацию топор и прописывает, что в описании этой локации топор должен фигурировать следующим образом:

"Вы стоите в маленькой комнате. Из стены торчит топор."

Однако для другой локации автор этого не делает, тем не менее на случай, если игрок оставит топор в этой локации, в её описании надо каким-либо образом отобразить, что там есть топор (и прочие предметы), например:

"Вы находитесь в тесном и пыльном чулане. Здесь есть топор, зенитка и штопор."

В этом и вопрос — как лучше выводить перечень предметов, находящихся в той или иной локации? А как персонажей?

Неактивен

0    0    #2
13.02.2011 12:07

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Как лучше выводить перечень предметов/персонажей игры в описании?

Давайте реально смотреть на вещи, т.е. рассматривать вопрос, исходя из того, что автор не будет для каждой локации прописывать упоминание каждого предмета (комбинаторный взрыв) — только для важных с точки зрения повествования мест и ситуаций. Значит, в части локаций предметы и персонажи должны упоминаться обычным перечислением. Но есть ли другие способы?

Неактивен

0    0    #3
13.02.2011 13:48

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Как лучше выводить перечень предметов/персонажей игры в описании?

Этэн, не нужно пытаться сводить обсуждение к реализации конкретной игры на конкретной платформе. Мне не это интересно. Понятно, что всё значимое (типа упоминания о важных предметах в важных местах) автор пропишет самостоятельно. Вопрос в том, как помочь ему, взвалив часть рутины по дополнению всего того, что он упустил/посчитал не особо важным, на саму игру/движок.

И забудь про интерфейс — просто представь себе экран, на который выводится текст.

Может кто может рассказать, как это реализовано в игровых платформах, и можно ли это считать удобным или приемлемым?

Eten написал:

Только шаг за шагом, можно понять то, что тебе нужно. Ах да, не рекомендую излишне сильно задумываться о деталях, они сами постепенно проявятся при ответе на эти вопросы. Т.е. ты сам постепенно определишься с тем, что будет отвечать потребностям твоей игры.

P.S. И избегай общих фраз — ни мне, ни другим они не особо интересны.

Неактивен

0    0    #4
13.02.2011 13:58

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Как лучше выводить перечень предметов/персонажей игры в описании?

bergano написал:

Первый раз (при входе в комнату, осмотре стены) подробно, последующие кратко?

Речь не об описании. Нужно просто после вывода описания (неважно, полной или краткой формы) вывести перечень предметов, которые там есть.

Неактивен

0    0    #5
13.02.2011 15:19

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Как лучше выводить перечень предметов/персонажей игры в описании?

Этэн, твой объёмный текст сводится к одной фразе: "Чтобы получилось хорошо — надо прежде подумать!" И, чтобы получить ответ на поднятый в теме вопрос, ты советуешь подумать. А на вопрос "как перечислить предметы в локации" ты тоже советуешь подумать, правда на этот раз конкретнее — о чётком порядке вывода информации, типа: название локации, описание локации, перечень предметов.
Так вот вопрос темы сводится к тому, как лучше преподнести информацию в блоке "перечень предметов". Если тебе хочется и дальше участвовать в дискуссии — сконцентрируйся именно на этом.

Неактивен

0    0    #6
13.02.2011 21:59

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Как лучше выводить перечень предметов/персонажей игры в описании?

uux написал:

Можно ввести отдельную команду (проинформировав о ней игрока), по которой будет выводиться перечень предметов. Тогда этот перечень не будет уродовать высокохудожественное описание локации.

Хм… В некоторых ситуациях это вариант. Но не для общего подхода.

Неактивен

0    0    #7
14.02.2011 08:19

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Как лучше выводить перечень предметов/персонажей игры в описании?

uux написал:

Olegus t.Gl. написал:

Хм… В некоторых ситуациях это вариант. Но не для общего подхода.

Олегус, ничего более подходящего для наиболее обобщенного случая, чем то, что описал Файертон (а это стандарт де-факто для подавляющего большинства существующих парсерных игр), придумать ИМХО просто невозможно. Если хочешь полезного фидбэка, сузь рамки поставленной задачи.

Ну то, что Файертон описал, это стандарт, да. Я думал, может кто где какую интересную реализацию видел…

Неактивен

0    0    #8
07.07.2011 14:43

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Как лучше выводить перечень предметов/персонажей игры в описании?

Хм, а как лучше совместить перечисление персонажей и перечисление предметов, находящихся в текущей локации?

Неактивен

0    0    #9
07.07.2011 15:55

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Как лучше выводить перечень предметов/персонажей игры в описании?

ASBer написал:

Наверное лучше 2мя списками, сначала предметы, потом персонажи:

В комнате ты видишь топор и труп старухи. Здесь присутствует Раскольников.

Ну это само собой…

Неактивен

0    0    #10
07.07.2011 16:28

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Как лучше выводить перечень предметов/персонажей игры в описании?

ASBer написал:

А в чём тогда вопрос?

Варианты. Никто не думает об альтернативных вариантах что ли?

Неактивен

0    0    #11
08.07.2011 11:14

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Как лучше выводить перечень предметов/персонажей игры в описании?

ASBer написал:

Наверное лучше 2мя списками, сначала предметы, потом персонажи:

В комнате ты видишь топор и труп старухи. Здесь присутствует Раскольников.

Кстати, попробовал всякое. Всё же лучше выводить сначала персонажей, а уж потом — предметы. Особенно это актуально, если выводится описание не локации, а объекта-контейнера:
https://ifiction.ru/i/scr/qsp_scr_002.png
Всё же персонажи, по идее, должны привлекать к себе внимание в первую очередь.

P.S. Речь идёт об автоматическом формировании перечней объектов, которые автор не прописал в описании явно.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru